Полетели? Поплыли!

Рассказать друзьям:

Этот кроссовер сродни летчику гражданской авиации. Главное — комфортно перевезти как можно больше людей. А остальное мелочи?

Было бы странно, если бы «Хонду» обошли стороной мировые тенденции. В модельном ряду едва ли не каждой компании стиль становится жертвой унификации. Вот и Pilot третьего поколения — это словно подросший CR-V. Головная оптика точно так же слилась с радиаторной решеткой в порыве дизайнерского вдохновения. Повсюду бросаются в глаза нарочито плавные линии. Именно нарочито и именно бросаются, ведь в наших головах Pilot пока еще рисуется в грубовато-квадратных формах. Поэтому, обойдя машину, все-таки сверяюсь с шильдиком: «А это точно он?».


Второе и третье поколения Pilot внешне не имеют ничего общего. Вообще

Интерьер тоже не узнать. По качеству материалов, оснащению и эргономике Pilot поднялся на уровень выше. Впрочем, это не значит, что в салоне есть что-то особенное. Просто подтянулся до современных стандартов.


Кроссовер получил полностью светодиодную оптику, правда, неадаптивную. В габаритах самое значительное изменение по длине — плюс 7,9 см. Прибавка в ширине на 2 мм и уменьшение высоты на 2,5 мм роли не играют

Россыпь кнопок на центральной консоли заменил восьмидюймовый сенсорный дисплей. Приборная панель из архаичной стала модной с TFT-экраном посередине. У сидений наконец появилась нормальная боковая поддержка и регулировки во всех основных направлениях. Говоря о функционале, хондовцы зачем-то напирали на то, что впервые Pilot получил датчик дождя и бесключевой доступ. Хотя сенсацией (а если честно — позором) было бы отсутствие перечисленного.


Салон гораздо более приятный и удобный, чем в предыдущем поколении, но не лишен недостатков. Например, многочисленные кнопки на руле даже при максимальной яркости подсветки плохо читаются в темноте

Чтобы современный автомобиль не выглядел динозавром среди прочих, ему приходится дружить с гаджетами. Pilot готов принять в свои широкие объятия любую компьютерную технику. Одних USB-разъемов четыре, HDMI — два, еще розетки, AUX, AV... Пока муж с женой слушают музыку, дети на заднем ряду в наушниках играют на приставке, соединив ее с выдвижным экраном. Это в теории. Создать такую идиллию на практике мне не удалось. И не из-за отсутствия семьи. Просто мультимедиа в предсерийном «Пилоте» оказалась в статусе покойника. Можно побродить по меню, но почти ничего не работает, даже радио — через раз. Хондовцы объяснили это старой прошивкой. Надеюсь, с обновлением системы пропадут и жуткие «тормоза». По-настоящему оценить удалось только отменное по качеству широкоугольное изображение с камеры заднего вида.


Российскую версию Pilot лишили многих систем безопасности, которыми обзавелся американский вариант. У нас не будет ни функции удержания в полосе, ни предупреждения о столкновении, ни полноценного мониторинга слепых зон. Есть лишь знакомая по Accord система LaneWatch — при включении правого поворотника на экран выводится изображение с камеры, установленной в зеркале заднего вида

Семью восемь

Пока «Пилот» превращался из простачка в стилягу, он не лишился широты души — читай: простора в салоне. Один ящик под подлокотниками чего стоит! Кажется, туда поместится восемь «стволов», по одному на пассажира. То есть, я хотел сказать — женская сумочка, планшет и пара бутылок с водой.

В длину кроссовер вырос на 7,9 см, большая часть из которых пошла на колесную базу. Даже тот, кто сидит в «аутсайдерах» на третьем ряду, на недостаток места не будет жаловаться. Хотя долго там, разумеется, все равно не протянуть — плоские сиденья и режим «ноги кверху» дают о себе знать. «Хонда» гордо называет свою модель восьмиместной. Конкуренты скромно останавливаются на цифре семь. Но давайте начистоту — если в Toyota Highlander или Ford Explorer просто повесить еще один ремень безопасности, они тоже станут восьмиместными. Размеры-то позволяют.


У пассажиров второго ряда — свой 9-дюймовый экран с отдельным блоком управления. Все необходимые разъемы — под ногами рядом с клавишами климат-контроля

Четырьмя движениями превращаю Pilot в двухместный с большим ровным лежбищем позади. 305 — 827 — 1779 литров — так увеличивается багажник по мере складывания сидений. Не рекордный, но очень достойный показатель. У иных «семиместников» не набирается и двухсот литров, когда все в сборе.

Если убрать фальшпол, можно немного увеличить объем багажника

«Мне 42, у меня двое детей»

Наша страна получит Pilot в необычном интернациональном виде. Японский кроссовер американского происхождения приедет с китайским «сердцем». Вместо 3,5-литрового двигателя — трехлитровый V6 с распределенным впрыском, «задушенный» до 249 сил. Владельцам «Пилота» важнее спасти от налоговой 25 тысяч рублей в год, чем получить лишние 40 «лошадей»? Так рассудили в «Хонде», учитывая, что Москва — главный регион для модели. Звучит логично, но мне и в заявленную мощность верится с трудом.

Ни по ощущениям, ни по приблизительным замерам паспортные 9,1 секунды до сотни Pilot не показывает. И это налегке. До трех тысяч оборотов атмосферник будто вообще не обладает тягой и заставляет поверить в свои силы только на шести тысячах. Шестиступенчатая АКПП держать мотор в боевом тонусе не помогает, что я особенно почувствовал на «пьяных» дорогах в горах Армении. Что ни вираж, автомат довольно небрежно скидывает передачу в неподходящий момент, будто осаживая и извиняясь: «Прости, ну не тянет...» При таком флегматичном характере коробке не помешал бы спортивный режим. Но о нем и тем более подрулевых лепестках Pilot как не знал в прошлом поколении, так и не знает.


Надо отдать должное — разработкой версии «Пилота» специально для России Honda озадачилась. Под словом «адаптация» скрывается подогрев руля, зоны покоя стеклоочистителей, штатный дистанционный запуск двигателя, увеличенный до 20 см дорожный просвет и раздавшиеся до 33 см тормозные диски.

Попытки примерить на Pilot роль горного бойца никак не сказались на тишине в салоне. Завывания двигателя слышны, но, кажется, они где-то далеко. Шелест шин и свист ветра тоже улавливаются слабо. А пока уши в спокойствии, глаза радуются цифрам на бортовом компьютере. Поставив «сотню» на прямой трассе я получил 10,5 литра. «Попасть в десятку» удалось благодаря функции VCM, которая отключает в зависимости от режима движения два или три цилиндра. А ведь этот мотор еще без проблем работает на 92-м бензине.

«Не рыпайся!» — под таким же лозунгом, очевидно, инженеры настраивали подвеску. Если вы думаете, что у нас разбитые дороги, значит, вы не были в Армении. И по этим трассам-недоразумениям Pilot идет гладко и мягко, не допуская пробоев, казалось, в неизбежных ситуациях. Я бы сказал — чересчур мягко. Ощутимая раскачка, как на волнах, порой просто убаюкивает.

Внедорожные способности Pilot может проявить в нескольких режимах. С помощью кнопки на центральной консоли устанавливается тип покрытия — «Грязь», «Снег» или «Песок». Выбор ощутимо влияет на отзывчивость педали газа, работу автомата, системы стабилизации и распределение тяги. Чтобы настроить «грязевой» режим, автомобиль тестировали в России в Тульской области

Естественно, об острой, легковой управляемости речи не идет. Но ввинчиваться в повороты на «Пилоте» и не очень хочется. И в этом он не похож на премиального родственника Acura MDX. Хондовский кроссовер получил менее сложную систему полного привода — электро-гидравлическую с двумя отдельными муфтами на задних полуосях. До 70% тяги может уйти назад, причем вся — на одно внешнее колесо для более уверенного прохождения виражей. В помощники выбились и системы Vehicle Stability и Agile Handling. Последняя в поворотах подтормаживает внутреннее колесо.

Но не воспринимает Pilot за рулем дерзкого, резкого и шустрого. «Мне 42, у меня двое детей», — пытаюсь представить просчитанного «Хондой» среднестатистического покупателя... И дальше плыву безмятежно по волнам никчемных армянских дорог, снова задумываясь, что компания, наверное, промахнулась с названием. «Пилоту» больше подошло бы не воздушное, а морское имя Sailor или, скажем, Marine...

Алексей Дмитриев

Источник: Авто@Mail.Ru
  • Тест-драйв Honda Pilot: Летчики-пилоты Летчики-пилоты

    Сначала был человек, а уж только потом машина. Так всю свою историю считают люди, работающие на Honda. И машина действительно была. Японская. С большой буквы. Но теперь все изменилось. Хотя доказательств, что сначала был ...
    MN

  • Тест-драйв Honda Pilot: Японский ребус Японский ребус

    Конечно, отдавать полтора миллиона лишь за отделку – верх расточительности, даже с учетом того, что конкуренты по этому признаку много дороже. Но совершенно ровный пол перед диваном и система трансформации салона уже дос ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Honda Pilot: American Pilot American Pilot

    Если взглянуть на структуру российского рынка иномарок, то нетрудно заметить — наибольшее оживление наблюдается в сегменте внедорожников. На сегодняшний день рыночная доля SUV достигла уже 17%. Все более уверенно в этом ...
    Автоизвестия


Отзывы про Honda Pilot

Валерий
Украина, Черкассы
08.04.2015

Вот и купил я БОЛЬШОЙ автомобиль. Решил писать отзывы, потому как сам много полезного черпаю из отзывв владельцев авто. Никакой менеджер ничего подобного не даст. Авто зарегестрировано в декабре 2 читать отзыв

Жора
Украина, Киев
18.07.2011

За 6 месяцев проехал на Пилоте 18 тыс. Машина нравится почти во всем. Из недостатков, только пластик панелей и управление кондиционером не очень удобное. Расход 14, 8 в смешанном цикле 92 бензина (счет читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Honda Pilot

Honda Pilot 2012 Honda Pilot 21500$ 2012