Позолоченное кимоно.

Розповісти друзям:

Какая марка приходит на ум в первый момент, когда просят назвать автомобиль высшего или бизнес-класса? Конечно же, Mercedes или BMW, возможно, Cadillac или Volvo.И, далеко не в первую очередь, мы вспоминаем о представителях японской школы. Тому есть причины.
Владимир Смирнов.


Среди многочисленных стереотипов, которые годами складывались в нашем сознании, такой: японская машина — малолитражка незамысловатого дизайна, пусть качественная и практичная, но в любом случае ширпотребовская и не слишком запоминающаяся. Однако с тех пор, как азиатская продукция, потеснив местных производителей, захватила рынки и Старого, и Нового Света, активное неприятие патриотически настроенными гражданами восточной техники, казалось бы, безвозвратно ушло в прошлое. Покупатель машины ныне руководствуется здравым смыслом и выбирает то, что ему по вкусу. Но не секрет, что потребитель, отдающий предпочтение европейским или американским автомобилям, платит не только за вещь, но и за этикетку. Пробить же себе дорогу на рынок порой сложнее, чем просто создать качественный товар. Японским автопроизводителям пришлось проделать этот тернистый путь, и, наконец, к концу столетия имена Toyota или Mitsubishi зазвучали достаточно весомо и авторитетно.

И все-таки... С одной стороны, чем выше класс, тем консервативнее покупатель, а с другой — обеспеченному человеку в последнее время довольно сложно подчеркнуть и продемонстрировать свою индивидуальность. Мир разбогател, и в поле зрения бизнесменов и политиков попали не только хорошо раскрученные брэнды.

Но ближе к теме. После непростого выбора мы решили остановить ваше внимание на флагманах корпораций Nissan и Honda, уверенно завоевавших верхний сегмент рынка.

Infiniti Q45t, который во многом аналогичен брату-близнецу с правым рулем Nissan Cimo, как известно, предназначен для США, и на европейский (в том числе и на российский) рынок официально не поставляется. До недавнего времени подобная ситуация складывалась и вокруг автомобилей Lexus, созданных на базе представительских Toyota специально для заокеанского потребителя. Мне представляется, что и Infiniti в скором будущем сможет потеснить конкурентов в Старом Свете уже на законных основаниях. Но поживем — увидим.

Другой тест-дуэлянт — самая дорогая и престижная Honda — Legend имеет сертификацию и в Старом Свете, и в Северной Америке, там, правда, под именем Acura RL.

Не вдаваясь в тонкости маркетинговой политики, сравним эти автомобили в чистом виде.
Объективности ради заметим, что Infiniti на девять сантиметров длинней и на пятьдесят килограммов тяжелей, а двигатель Q45t на шестьсот «кубов» больше, чем у Honda. Так что разница в полкласса налицо. Но, вспоминая одноклассников наших героев, добавим, что и у них существуют небольшие расхождения в цифрах, строгая же классификация более свойственна «малым формам».

Начало производства и того, и другого автомобилей в нынешнем виде относится к 1996 г., и в целом, учитывая цену, мы считаем их сравнение корректным.

Внешность
Визуально эти два автомобиля и похожи, и нет. У каждого достаточно яркая, оригинальная внешность. У Legend подчеркнуто родство с семейством меньших машин этой марки. Иногда даже издалека кажется, что это увеличенный Accord. По ряду незначительных, чуть заметных признаков можно определить, что Legend темпераментный переднеприводный автомобиль. Он как бы заявляет о себе без ложной скромности: «Да, я самый крупный представитель легковых автомобилей Honda, гордо несущий букву «Н» на решетке радиатора, и я готов отстаивать честь фамилии в поединке с любым соперником».

Infiniti, наоборот, маскирует свое «простонародное» происхождение. «Премного виноват — вы меня с кем-то путаете. Не в моих правилах знаться неизвестно с кем. Мой круг — аристократическое общество, я останавливаюсь исключительно в президентском номере и передвигаюсь лишь первым классом. Nissan..., а припоминаю, это наша дальняя родня, но у нас теперь так мало общего».

Дизайн автомобиля достаточно выразителен, и все время ловишь себя на мысли, кого же напоминает Q45t — Cadillac? Jaguar? Или это они его напоминают?

Безусловно, во внешности представительского автомобиля обязаны присутствовать классические черты, и поэтому стиль Infiniti Q45t строже, чем у конкурента. Это и четко прорисованная, плавно изогнутая «от носа до кормы» поясная линия, большая хромированная фальшрадиаторная решетка, солидные блестящие ручки дверей, «жирные» молдинги вокруг стекол и задних фонарей.

Оформление Legend более теплое, демократичное. Спортивного вида литые диски с направлением вращения по сторонам, довольно плоский капот, брызговички у задних колесных арок.

В целом стиль наших сегодняшних участников можно назвать современным японско-европейским у Honda Legend и классическим европейско-американским у Infiniti Q45t. Последний автомобиль мы вынуждены признать более выразительным.

Интерьеры
Вот уж где преуспели японцы, так это в отделке дорогих салонов. Точная подгонка деталей, прекрасная кожа, качественный пластик, удобные регулировки.

Слегка потянув снаружи за объемную ручку, распахиваем увесистую водительскую дверь Legend и попадаем в мир кожи цвета сливочного масла. Панель приборов с сильно наклоненной консолью, переходящей в тоннель пола. Массивные кресла с сервоприводами во всех возможных плоскостях. Электрически регулирующийся (и вверх-вниз, и вперед-назад) руль. При повороте ключа загадочно-мертвая доска приборов сразу же вспыхивает красноватыми кругами великолепно читающихся приборов, которые прекрасно просматриваются сквозь прорезь рулевого колеса. Шарик селектора автоматической коробки, хоть и маловат и требует чуть больших усилий, чем хотелось бы, но находится под рукой, и, подобно «мерседесовскому» селектору, перемещается по зигзагообразной прорези.

С помощью двух вращающихся ручек управления климатической установкой регулируются интенсивность и температура поступающего воздуха. Строго под ними музыкальная система с ручками точно такого же размера. Это иногда сбивает с толку — не поймешь, что регулируешь, музыку или кондиционер. В целом дизайн панели приборов заслуживает оценки «пять с плюсом».

Не хуже и эргономика посадочных мест. Передние кресла по расположению относительно педалей и руля, а также по регулировкам позволяют водителю и пассажиру разместиться с максимальным комфортом. Даже подлокотник, прикрывающий двухсекционный бокс между сиденьями, имеет два уровня по высоте без изменения наклона. Единственное замечание к кнопкам клаксона, которые торчат над плоскостью баранки — их постоянно задеваешь при резких движениях рулем.

Салон Infiniti, если оценить его с пристрастием, слегка отстает. Нет, не подумайте чего, набор тот же — полная электрификация всего, строгая черная кожа, даже более удобное, чем у Legend рулевое колесо и рычаг переключения передач с эргономичной рукояткой, перемещающейся по прямой прорези в тоннеле. Когда находишься внутри, кажется, что мотор выключен — на холостых оборотах тишина абсолютная. Но найти то идеальное расположение кресла, когда ни один мускул не напрягается, не удалось — такова геометрия, хотя, конечно, это вопрос и спорный — ведь каждый сложен по-разному. Тем не менее, не обессудьте, наша работа — улавливать нюансы. Щиток приборов Q45t заметно скромнее — он механический, включая одометр, да к тому же не слишком выразительный. Под левую ногу то и дело попадается педаль «ножника» — стояночный тормоз у обеих машин педальный, как у Mersedes.

Зато есть в Infiniti и свои «фенечки». Так, например, солнцезащитные козырьки — двойные. Если вы откинули и повернули вбок наружный козырек, под ним обнаружите и второй, который можно опустить. Это весьма удобно при движении по извилистой дороге, когда солнце слепит то в лоб, то в бок.

Подушек безопасности в Q45t не две, а четыре — в том числе и боковые, что вкупе с массивным кузовом наверняка сохранит жизнь ездокам в серьезном столкновении. Удобно также и внутрисалонное зеркало с автоматической регулировкой затемнения в зависимости от яркости фар автомобилей, идущих сзади.

По удобству размещения на заднем диване лидера мы выбрать так и не смогли. Ругать хорошие машины не хочется, уж больно они хотят нам понравиться, но видно, что разрабатывали и Q45t и Legend стопроцентные японцы, чей рост редко превышает 175 см. Поэтому более крупномасштабные индивидуумы неизбежно упрутся затылком в крышу, покато ниспадающую к заднему стеклу, а коленками в передний ряд сидений, если, конечно, их обитатели любезно не отъедут вперед, поближе к торпедо. В остальном же эргономика расположения на VIP-местах на высоте — особо отметим широченные подлокотники и удобные подголовники.

На Legend в центре расположен запирающийся лючок, соединяющий салон с багажником. Поэтому перевозка в машине длинномерных предметов, например, лыж, проблем не составит.

Доступ к приводам багажников, равно как и к замкам капотов и лючков бензобаков, на каждом из автомобилей устроен так, что в первый раз приходится изрядно озадачиться — где что запрятано. Это типично японская черта — единого стандарта, к сожалению, пока не выработано. Где только не искали! И под, и над, и возле и на. И так по всем уголкам и закоулкам великого и необъятного салона. Наконец, разобрались.

По литражу емкости багажников почти равны, но визуально «хондовский», уходящий вглубь, до самого салона, кажется заметно более вместительным. У «сорок пятой» бензобак ограничивает длину багажника, зато здесь больше его высота.

Собрав воедино все плюсы и непринципиальные минусы, придется победу по части эргономики и стильности интерьера присудить Honda Legend.

На ходу
Несмотря на принципиальную разницу компоновки переднеприводная Honda и классический заднеприводный Infiniti ведут себя на дороге на удивление похоже. Спасибо конструкторам, создавшим многорычажные передние подвески, делающие передок почувствительнее, и совершенные задние, хорошо отслеживающие траекторию.

А вот то, что в повороте и у той и у другой машины приходится «ловить» дорогу, нас расстроило. И, думается, что виной тому и комфортная регулировка подвески и «ватный» гидроусилитель. Это тем более странно, что Honda всегда подчеркивает спортивный имидж своих машин, а литера «t», добавленная к Q45, намекает на модификацию для активного водителя.

К безусловным плюсам езды относится плавность хода. Мелкие стыки «проглатываются» за счет довольно толстых высокопрофильных покрышек, а крупные волны — благодаря прогрессивной жесткости пружин. Прекрасные автоматические трансмиссии позволяют, не задумываясь, выходить на обгон. Акустические шумы практически отсутствуют — это заслуга и аэродинамической проработки и звукоизоляции салонов. Стиль поведения автомобилей более американский, чем европейский, подразумевающий присутствие хозяина не за рулем, а в пассажирском кресле, причем скорее спереди, чем на тесноватом диване сзади.

В результате мы бы затруднились дать однозначный ответ, кто из конкурентов выигрывает по параметрам цена — качество. Но общее впечатление оказалось для нас граничащим с откровением. Мы сделали вывод о том, что в классе больших автомобилей «японцы» при экономии в цене при покупке, обеспечивают не меньшие комфорт и качество, чем аналогичные американские и даже европейские машины.

Oсновные технические характеристики

Модель : Honda Legend / Infiniti Q45t
Цена : 49000 / 49000
Объем цилиндров, см3 и тип двигателя : V6 — 3474 / V8 — 4130
Мощность, л.с. при об/мин : 205/5200 : 269/5600
Крутящий момент, Нм при об/мин : 297/2800 : 378/4000
Степень сжатия : 9,6:1 / 10,5:1
Трансмиссия : 4-ст. автомат / 4-ст. автомат
Привод : Передний с противобуксовочной системой / Задний самоблокирующийся дифференциал
Снаряженная масса, кг : 1705 / 1760
Колесная база, мм : 2910 / 2830
Длина, мм : 4980 / 5070
Ширина, мм : 1810 / 1820
Высота, мм : 1430 / 1440
Колея, мм пер./зад. : 1550/1540 : 1540/1540
Радиус разворота, м : 11,3 / 11,0
Объем багажника, л : 450 / 420
Клиренс, мм : 150 / 140
Размер шин : 215/55VR16 : 215/65VR16
Максимальная скорость, км/ч : 220 / 232
Разгон 0-100 км/ч, с : 9,1 / 8,4
Объем бака, л : 68 / 85


Фото: Александра Колесниченко

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=565 (оцінок - 2, середній бал - 3) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Honda Legend: Японское представление - Honda Legend Японское представление - Honda Legend

    Автомобили бизнес-класса зачастую выбираются не по техническим характеристикам или красивой внешности, а по негласному уровню уважения марки в обществе. Тем не менее в последнее время данное утверждение становится все бо ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Honda Legend: Honda Legend 3.5 V6 Honda Legend 3.5 V6

    Honda – это производитель, который находится в отличной форме. За последние годы компания выпустила впечатливший нас Jazz, заслуживающий всяческих похвал Accord, новый Civic и постоянно продолжает расти. ...
    autocar.ua

  • Тест-драйв Honda Legend: Honda Legend 3.5i V6 EX Honda Legend 3.5i V6 EX

    Люди имеют обыкновение хранить в памяти всевозможные мифы и легенды. Случаи из жизни, истории и отдельные личности становятся легендами, когда их исключительность делается частью коллективного сознания. Honda Legend, пож ...
    autocar.ua


Відгуки про Honda Legend

Андрей
Украина, Донецк
26.02.2010

Плюсов столько что не поместится на страничке . Динамика . Кто рассказывает что машинка с 300 коней вялая ничего не понимает в работе адаптивной коробки. Управляемость на 5 с многими плюсами - поворот читати відгук

Сергей
Украина, Запорожье
02.10.2008

Авто - КЛАСССС! Трассу держит отлично. Вповороты входит четко. Большая, просторная. Хороша в управлении. Хорошие тормоза. Мощный движок. Писатель из меня неважный. Причина продажи - приобретение более читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Honda

Honda CR-V 2008 Honda CR-V 11900$ 2008