Когда просыпается зверь

Розповісти друзям:

Когда просыпается зверьНикогда не любил нетерпеливых драйверов, которые, даже стоя на светофоре, то и дело пугают пешеходов натужным взрыкиванием мотора. Но за рулем «Тайп-R» не только я, любой тихоня начнет поигрывать педалью газа. Этот «Сивик » постоянно требует: «Прибавь оборотов!»

Нет, семь километров за час двадцать – это форменное издевательство! Особенно за рулем такого автомобиля. Но и свернув с МКАД, я вновь попал в почти такой же сонный поток. И хотя движение здесь интенсивнее, разогнаться выше 40 км/ч можно, только опасно «играя в шахматы». Что ж, первые впечатления уже появились – от частых манипуляций с туговатой педалью сцепления побаливает нога, плотно обхватившее тело сиденье «Рекаро» напоминает о том, что надо хоть иногда ходить в спортзал, климат-контроль огорчает замороченным меню, а жесткая подвеска и тонкая полоска резины на широких дисках-катках заставляют быть предельно внимательным даже в знакомых местах. Кроме того, напрягает неважная обзорность, особенно назад – стекло поделено пополам огромным антикрылом, за которым может спрятаться позади идущая машина... Переждука я, пожалуй, час пик в тихом московском дворике.

А ведь новый «Сивик»-хэтчбек внешне мне никогда не нравился – так и не понял я, зачем его закатали в столь жесткое техно. Но теперь смотрю на заряженную версию «Хонды», и приходит ощущение, что ошибался. Быть может, дело в стильном аэродинамическом обвесе и низкопрофильных шинах на семиспицевых дисках? Или в отсутствии аляповатой люстры – вместо нее между фарами настоящий воздухозаборник. Эти детали – словно недостающие штрихи к портрету обычного хэтчбека.

Когда просыпается зверьЗабравшись назад – благодаря длиннющей двери и услужливо отъезжающему вперед сиденью делать это очень удобно, – неожиданно отметил, что при моих 190 см сидеть «за собой» можно, почти как в бизнес-классе. Приличный запас есть как перед коленями, так и над головой. И даже грузовые способности хороши. Так что горячий хэтчбек в каждодневной эксплуатации может быть и весьма практичным.

Вы, верно, думаете, что я мазохист – как же можно столь потребительски рассуждать о такой машине. Но ведь и ездить на ней по мегаполису можно только ночью… И как только новый день начал отсчет, я отправился в путь.

Когда просыпается зверьЧто я там наговорил про сиденье, спойлер и климат-контроль? Забудьте! Как только я выпустил его на волю, «Тайпер», словно вырвавшийся на свободу и оттого опьяневший от счастья зверь, подарил мне давно позабытые эмоции, с каждым ударом сердца проникающие в сознание. Словно я на немыслимой машине времени вновь оказался в начале 80-х – впервые за рулем отцовской «шестерки»!

Днем 201 л. с. мощности и 193 Н·м момента показались не слишком впечатляющими. Что там еще из теххарактеристик? При 2500 об/мин доступно 90% крутящего момента… А, к черту цифирь!

Если дорога свободна – «Тайпер» позволяет быстро найти с ним общий язык. Он и на 3500 об/мин отлично едет, но это если не знать, что происходит после шести тысяч. Зверь просыпается! Заметного подхвата нет, но уверен, что именно около этой зоны тахометра не рекордные в классе лошадки помчат меня во всю прыть – лишь успевай на границе предельных 8000 об/мин отщелкивать передачи вверх. Я очень быстро освоил удобнейшую, различимую периферийным зрением подсказку в виде шести желтых светодиодов, попарно вспыхивающих при приближении к красной зоне тахометра. В полной мере смог по достоинству оценить информативный, в меру острый руль (2,29 оборота против 2,42 у стандартного хэтчбека), цепкие и понятные тормоза с увеличенным с 282 до 300 мм диаметром передних дисков и спортивную заниженную подвеску, столь оправданную на ровной трассе. Но разогнаться выше 210 км/ч так и не довелось, скажу лишь, что шестую надо включать на 200 км/ч, когда пятая уже выбрала всю мощь от 8000 об/мин.

Когда просыпается зверьПосле такой поездки я и не вспомнил, что за время теста машина выпивала в среднем по 16,5 л на 100 км. А то обстоятельство, что за 700 км мой зверюга уничтожил примерно пол-литра масла, посчитал вполне естественным – инструкция допускает расход до 2 л масла на 1000 км. Просто надо возить с собой литровую канистру.

Если же передвигаться не до звона в ушах (т. е. до 5000 об/мин), лишнего литра может хватить на весь межсервисный интервал. Но я гарантирую, что у вас это не получится – если только не положите под удобную напольную педаль какой-нибудь «ограничитель».

Когда просыпается зверьНочи одной хватило, чтобы у меня появилась мечта – заполучить японского зверя в свой гараж. Осталась безделица – выиграть в лотерею $37 800… Черт возьми, как он дорог! Эх, если бы можно было отказаться от «климатики», части электропакета и еще чего-нибудь по мелочи, глядишь, цена была бы на 10–15% ниже. Впрочем, есть у меня еще одно соображение: посмотрел цены на трехлетки предыдущей модели – всего с десяток предложений от $25 000 до $28 000. А ведь предшественник стоил новым лишь немногим больше. Если мне удастся убедить домашних, что покупка «Тайп-R» может стать выгодной инвестицией… Главное, не катать их ночью по кольцевой.

Мы решили: для тех, у кого в крови бензин, эта машина – настоящий подарок. Но если она будет единственным автомобилем, придется мириться с трудностью передвижения в пробках, низким дорожным просветом и высокой ценой. Хотя она того стоит!

Автор: Вадим Михалев

Джерело: Купи Авто
  • Тест-драйв Honda Civic: Honda Civic 4D - тест-драйв Honda Civic 4D - тест-драйв

    Мировой дебют на Франкфуртском автосалоне в 2005 году был незабываемым. Помню, как главы крупнейших автомобильных концернов гуськом тянулись на стенд Honda, словно под звуки волшебной флейты. Как и всех остальных, их оча ...
    Автоизвестия

  • Тест-драйв Honda Civic: Honda Civic Type R 2.0i-VTEC Honda Civic Type R 2.0i-VTEC

    Горячие хэтчи всегда были излюбленным лакомством для экспериментов народов мира. Традиционный французский рецепт – делать их узкими и легкими, и черт бы побрал это пассивное доворачивание задних колес. Немецкий рецепт – ...
    autocar.ua

  • Тест-драйв Honda Civic: Тест Honda Civic Type R на особых колесах Тест Honda Civic Type R на особых колесах

    Type R отделен от обычного Civic и существенной разницей в цене, и особой репутацией, и, наконец, толпой фанатов. Опытные гонщики говорили, что предыдущий Type R – идеальная серийная машина для кольцевых гонок. В принцип ...
    Autonews.ru


Відгуки про Honda Civic

Alex
Канада, Торонто
04.09.2017

Всем привет. Напишу лично свое мнение о машине, так как когда выбирал, мало инфо. о последнем цывике. Выбор был между: hyundai elantra 2017 | kia forte, было еще пару вариантов типа форд, крайслер читати відгук

Роман
Украина, Киев
07.10.2016

Почти год катаюсь на сивке... Езжу не мало, за 10 мес. накрутил 60т. (брал 90, сейчас 150). Искал щепетильно на и кто ищет - найдет. Компл-ия, состоянии - все как хотел, но сеть но... цвет. Хотел синю читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Honda Civic

Honda Civic 2019 Honda Civic 13400$ 2019