Focus без фокусов.

Розповісти друзям:

Собранный во Всеволожске автомобиль выдержал редакционные испытания

Мы с ним не церемонились весь этот месяц, что и говорить. Устраивали ему ночлег под небом, гоняли в лютый мороз, грузили «под завязку». В целом все тяготы такой эксплуатации Focus, собранный под Питером, перенес хорошо. Разве что в одно особенно холодное утро завелся не сразу. Но под рекламным слоганом «Качество Ford теперь и в России» редакция готова подписаться.

Есть Trend

Серебристый Focus — хэтчбек с самым слабым в гамме мотором объемом 1,6 литра был взят по двум причинам. Первая — чисто субъективная: автору этих строк хэтчбек нравится больше, чем седан, — просто потому, что выглядит лучше, гармоничней. Вторая причина — популярный двигатель, как говорят, доработанный специально с учетом российских условий. А вот с комплектацией просто повезло — Trend, довольно богатая. Есть передние стеклоподъемники, центральный замок, гидроусилитель, музыкальный центр и многое другое. Итоговая цена — 13500 долларов.

Как всякий российский потребитель, исторически относящийся с недоверием ко всему, что производится в родной стране, я чуть не с лупой исследовал автомобиль снаружи и внутри. Никаких огрехов выявить мне не удалось: зазоры идеальны, все детали пригнаны точно. Как говорят собаководы — окрас ровный, без подпалин, в полном соответствии с требованиями. Чего, в общем, и следовало ожидать.

Но все равно, я садился внутрь, словно в первый раз, отмечая, что Focus — машина вполне современная, салон функционален. Лично мне, пожалуй, не хватает регулировки водительского кресла по высоте. Но форма сидений удачна, а посадка в целом посадка удобна. Зеркала оборудованы электроприводами и подогревом. Стандартная аудиосистема звучит довольно неплохо. Кнопки управления передними стеклоподъемники размещены на двери и водительское стекло одним нажатием может до конца опускаться вниз — жаль, не поднимается так же. Лобовое стекло оборудовано подогревом, что в условиях нашей зимы вещь очень полезная — нажал на кнопку, и буквально через минуту можно включить дворники, весь лед или снег уже растаял. Только вот к алгоритму управления обмывом лобового стекла надо привыкнуть. Дело в том, что если потянуть рычаг как обычно — на себя, включится дворник пятой двери. Очищением лобового стекла ведает кнопка в торце правого рычажка. Пользоваться ей в принципе удобно, но опять же требуется сноровка. Двигатель (в салоне на холостых его не слышно) прогревается недолго, и теплый воздух начинает поступать в салон быстро. Сама печка работает отменно, и спустя минут двадцать приходится переводить регулятор температуры поближе к синей зоне — иначе в салоне будет, как в парной.

В мороз, на льду

Теперь сразу — о неприятном сюрпризе, который Focus преподнес одним студеным (было минус 25 градусов), утром: его пришлось «оживлять» минут двадцать. В конце концов, когда я уже всерьез забеспокоился об аккумуляторе, он таки завелся, извергнув из выхлопной трубы выхлоп с сильным запахом бензина и издавая поначалу какой-то металлический звук. Возможно, следовало немедленно проверить уровень масла, но уж очень было холодно, а капот у этого автомобиля открывается ключом. Так или иначе, но на следующее, не менее холодное утро, двигатель Focus удалось запустить уже со второй попытки, и впредь проблем с этим не возникало.

Средний расход топлива при моей довольно агрессивной езде составил чуть больше 10 литров 95-го бензина на 100 километров. Можно лить и 92-й, но тогда проиграешь в динамике. А этого не хочется, поскольку Focus создан для стремительного перемещения и способен подарить удовольствие от вождения. Ход педали сцепления довольно короток, и хотя обратная связь не слишком очевидна, к этому быстро привыкаешь. А вот ход ручки КПП и алгоритм переключения передач просто восхитили. Такой четкости и избирательности я, признаться, не ожидал. Причем расположен рычаг очень удобно, расстояние от руля до него позволяет не терять время, быстро переходя с одной передачи на другую. Главное, если хочешь быстро ускоряться, держать обороты двигателя не ниже 3000, иначе машина тянет, скажем так, без радости.

Особо следует сказать о задней подруливающей подвеске. Она настолько же хороша, насколько и коварна. В «обычной жизни», то есть при спокойной езде, о ней и вовсе не стоит думать. Но при склонности к экстремальному вождению следует знать, что подвеска способна «держать» дорогу очень хорошо, но уж если корма пошла в занос, «поймать» автомобиль очень непросто. Вот пример. Вхожу в вираж, не отпуская педаль акселератора — машина словно приклеивается к асфальту. Еще чуть быстрее, да на скользком покрытии — намечается снос передней оси. Что сделает нормальный водитель? Отпустит газ. И тут же получит снос кормы. Придется активно поработать рулем и газом, чтобы вправить машину в нужную траекторию.

Мне довелось управлять Focus на гоночной трассе под Барселоной в ходе испытаний новых покрышек. Так вот, на мокром или даже на сухом асфальте ситуация тоже может оказаться очень тревожной. Да, скорость, с которой автомобиль способен пройти поворот, существенно выше, чем у большинства конкурентов. Но при этом чрезвычайно трудно предугадать момент, когда подвеска словно подламывается и начинается снос, причем не передней, а вначале задней оси. После этого, еще раз повторю, «поймать» машину очень непросто. Поэтому простой совет: не стремитесь найти предел возможностей Focus, и уж, во всяком случае, не делайте этого на дорогах общего пользования. И еще следует помнить, что тормоза у Focus — отменные, но АБС нет.

А говорю я об этом подробно потому, что, вне всякого сомнения, автомобилей Ford из Всеволожска на наших дорогах будет все больше. А нештатных ситуаций, по моему убеждению, должно быть меньше. Ford Focus вполне способен обеспечить комфортную и безаварийную езду.

И последнее. Один из журналистов «АИ» приобрел Focus с мотором 1,8 литра в личное пользование. Думаю, он не станет возражать, если газета будет время от времени информировать читателей о «самочувствии» автомобиля и реальных расходах на его содержание.


Андрей Осипов
Фото автора

Краткие технические характеристики Ford Focus 1,6
Объем двигателя, куб. см.: 1597
Количество клапанов на цилиндр: 2
Мощность, л. с. при об./мин.: 100/5500
Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин.: 140/4300
Разгон до 100 км/ч, с.: 12,8
Максимальная скорость, км/ч: 180
Средний расход топлива л./100 км.: 7,0
Объем топливного бака, л.: 55
Габариты, мм.: 4152х1702х1460

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=719 (оцінок - 1, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Ford Focus: Издание третье, исправленное Издание третье, исправленное

    Внешность нового Focus уже ни для кого не секрет. Корма и профиль изменились незначительно… А вот передок стал совершенно иным... ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Ford Focus: Ford Focus II наносит повторный удар Ford Focus II наносит повторный удар

    В списке самых продаваемых иномарок в России Focus стоит на первом месте. Причем так уверенно, что лидерству этого автомобиля в ближайшее время ничего не грозит. Интересно, за что, кроме цены, Focus разбирают с прилавков ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Ford Focus: Теплый кабриолет для зимы Теплый кабриолет для зимы

    Пока всеволожские рабочие в очередной раз бастовали, ожидающим из числа очередников на Ford Focus снова приходилось гадать, насколько задержатся их машины. Хотя выход из этой ситуации есть – купить такой Ford Focus, кото ...
    Autonews.ru


Відгуки про Ford Focus

Вит
Украина, Полтава
12.11.2011

Отличное авто а никто отзывов нет! Пока ещё не приобрёл, только тест, но как летает! Позажигать очень горячий хетч, в повороты вкладывается без срыва в занос, вот что значит отточенная ходовая! Тормоз читати відгук

Андрей Moroz
Украина, Борисполь
27.07.2016

Добрый день. Странно, но не увидел ни одного отзыва на машинку с пробегом в 100 и более тыщщ. На рынке данная модель уже более 3 лет а отзыва нет. На своей проехал 127 и пока доволен полностью. Салон читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Ford Focus

Ford Focus 2019 Ford Focus 9900$ 2019