Focus с соляркой

Розповісти друзям:

Зачем фордовцы решили выпускать во Всеволожске дизельный Focus 1.8 TDCi? Для ответа на этот вопрос мы взяли на тест два Фокуса: универсал с турбодизелем и хэтчбек с бензиновым мотором 1.6 Ti-VCT. Оба двигателя развивают 115 л.с., но турбодизель гораздо тяговитее и... дороже. Стоит ли игра свеч? Чтобы сравнение двух машин было интереснее и полнее, мы отправились на них в дальний пробег — из Москвы в Санкт-Петербург и обратно.

С погодой нам повезло — стояли трескучие морозы, вызвавшие спрос на майки с надписью «Я пережил зиму 2006 года». Ночью — минус 27 в центре Москвы. Как заведутся в таких условиях оба Фокуса?

Без проблем! Кстати, на дизеле стоят более мощные аккумулятор, стартер и генератор. А перед пуском мы выдерживали обязательную паузу для того, чтобы свечи накаливания успели разогреться, облегчая самовоспламенение смеси дизтоплива с воздухом при сжатии.

Пара оборотов коленвала — и дизель 1.8 Duratorq TDCi уже весело тарахтит под капотом универсала. Громко тарахтит! Как трактор. Вибрации заметны и на руле, и на рычаге коробки передач, и на сиденье. По мере прогрева дизель становится тише и спокойнее. Но все равно шум и вибронаг-руженность — это очевидные минусы дизельного Фокуса по сравнению с бензиновым. Там неприятных вибраций нет и в помине, а неназойливый голос мотора прорезается лишь при активных ускорениях.

Прогревается бензиновый двигатель опять-таки лучше. После пуска в 17-градусный мороз теплый воздух из дефлекторов начинает дуть уже через 6 минут — почти на 10 минут раньше, чем в дизельной машине. Ведь дизель «холоднее» по определению: из-за более эффективного использования энергии горючего тепловыделение мотора на тяжелом топливе ниже. И действительно, за 35 минут движения в обычном городском ритме двигатель дизельного Фокуса так и не прогрелся до рабочей температуры, а на светофорах и в вялотекущих пробках стрелка «термометра» быстро клонилась влево.

И хотя в целом Focus TDCi совсем уж «холодным» не назовешь (минут через 20 в салоне все-таки ощущается комфортное тепло), при частых городских поездках на короткие расстояния проблема отопления станет для владельца существенной...

Разгонная динамика? Характер 115-сильного бензинового Фокуса, с которым мы раньше не были знакомы, оказался очень покладистым. На «низах» — хорошая тяга: трогаться можно едва ли не с холостых оборотов, да и на высших передачах Focus плавно разгоняется хоть с 1200 об/мин. Очевидно, это заслуга гидравлических фазовращателей системы Ti-VCT, которые установлены на обоих распредвалах (и впускном, и выпускном) и помогают гибко регулировать фазы газораспределения 115-сильного мотора. Немного раздражает лишь длинноходная и малоинформативная педаль сцепления, к работе которой приходится привыкать.

Focus 1.8 Duratorq TDCi не медленнее бензинового — ведь при равной мощности у турбодизеля выше крутящий момент (280 Нм против 155 Нм), но пользоваться дизельной тягой сложнее. Если бензиновый двигатель ровно раскручивается с 1200 об/мин до предельных 6700 об/мин, то дизель ниже 1900 об/мин «не едет». Вдобавок сцепление здесь жестче, и при трогании Duratorq может и заглохнуть — с характерным жестким «ударом». Об ускорениях на пятой передаче с 50 км/ч, легко дающихся бензиновому мотору, нечего и говорить — дизель всячески противится, выдавая недовольство вибрациями и жестким рокотом. А основной рабочий диапазон получается узким — с 2500 об/мин до максимальных 4700 об/мин. Поэтому приходится чаще работать рычагом коробки передач.

Но за городом — другое дело! На высоких скоростях недостатки дизеля становятся его преимуществами. Мощная тяга в турбозоне дает заметный выигрыш в эластичности — дизельный Focus легче ускоряется в пределах одной передачи. А характерное «тракторное» ворчание уходит на второй план, перекрываясь аэродинамическими шумами.

Правда, нас вновь насторожил хронический недогрев дизеля — за 700 км пути в 26-градусный мороз стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости едва сдвинулась с начальной 60-градусной отметки. Теоретически это может не лучшим образом отразиться на ресурсе мотора, но в российском представительстве фирмы Ford нас заверили, что дизель рассчитан на эксплуатацию при температурах до минус 29 градусов.

А еще мы сомневались — и продолжаем сомневаться — в качестве российского дизтоплива. По ходу пробега проблем не было, хотя заправлялись мы где придется. Но дело в том, что по инструкции дизельный Focus можно питать только соляркой, отвечающей международному стандарту EN590 (Euro 4). Как показал наш «дизельный» рейд (см. АР №21, 2005), такое топливо сегодня можно купить лишь на заправках фирмы Лукойл, да и то не на всех. А остальная малосернистая солярка страдает хронической нехваткой противоизносных присадок, отсутствие которых может сократить ресурс прецизионной топливной аппаратуры. Случись поломка — и фордовцы вполне могут отказать в гарантийном ремонте…

А что с главным достоинством дизельного двигателя — топливной экономичностью?

Она налицо: средний расход топлива бензинового Фокуса за весь тест составил 8,6 л/100 км, а дизельного — 6,9 л/100 км. Если учесть разницу в цене между дизельным и 115-сильным бензиновым Фокусами (около $2000), то окупится она не раньше, чем через 100—120 тысяч км пробега. Так что Ford Focus 1.8 Duratorq TDCi стоит покупать разве что тем, кто много ездит на дальние расстояния. Или тем, кто просто любит дизельные моторы.

Правда, пока что статистика показывает, что среди покупателей всеволожских Фокусов таких людей пока немного — версию 1.8 Duratorq TDCi выбирают всего 1,5% клиентов. Ведь в России для владельцев дизельных машин не предусмотрено налоговых льгот, как это сделано в Европе...

Что почем?

Базовый трехдверный хэтчбек Ford Focus 1.6 Ti-VCT в исполнении Comfort (кондиционер, одна подушка безопасности) обойдется в $13730, но покупатели предпочитают седаны в комплектациях Trend (противотуманные фары, борткомпьютер, сиденье с регулировкой по высоте, кожаный руль, от $14880) и Ghia (от $15620).
Дизельный Ford Focus 1.8 TDCi можно заказать только в версии Comfort — от $15670 за трехдверный хэтчбек (это на $1940 дороже, чем аналогичный Focus 1.6 Ti-VCT). А если доплачивать за пятидверный кузов, АБС, четыре подушки безопасности и обогреваемые зеркала, то дешевле $17260 не выйдет — меж тем за $17110 уже можно купить двухлитровый бензиновый универсал (145 л.с.) в исполнении Ghia (с обогревом зеркал, четырьмя подушками безопасности, кожаной отделкой рулевого колеса и другими приятными мелочами). Но все другие дизельные иномарки этого класса в России гораздо дороже — например, 90-сильная Skoda Oktavia 1.9 TDI предыдущего поколения в базовом исполнении стоит $20600.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 2. Межсервисные интервалы (20 тыс. км) и стоимость техобслуживания (Є50) и у дизеля, и у бензинового Фокуса одинаковы


Текст: Иван АНАНЬЕВ, Ярослав ЦЫПЛЕНКОВ
Фото: Степан ШУМАХЕР и Константин Сорокин

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=3365 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Ford Focus: Издание третье, исправленное Издание третье, исправленное

    Внешность нового Focus уже ни для кого не секрет. Корма и профиль изменились незначительно… А вот передок стал совершенно иным... ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Ford Focus: Ford Focus II наносит повторный удар Ford Focus II наносит повторный удар

    В списке самых продаваемых иномарок в России Focus стоит на первом месте. Причем так уверенно, что лидерству этого автомобиля в ближайшее время ничего не грозит. Интересно, за что, кроме цены, Focus разбирают с прилавков ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Ford Focus: Теплый кабриолет для зимы Теплый кабриолет для зимы

    Пока всеволожские рабочие в очередной раз бастовали, ожидающим из числа очередников на Ford Focus снова приходилось гадать, насколько задержатся их машины. Хотя выход из этой ситуации есть – купить такой Ford Focus, кото ...
    Autonews.ru


Focus с соляркой (Ford Focus) - фото 1

Відгуки про Ford Focus

Антон
Украина, Луцк
12.12.2013

Попередні авто мерседес 124 2.5 дизель, та шкода октавія 2003р. 1.8 турбо. Вибирав між всіма машинами за 20000-23000 тис. дол. Критерії виборора: гарний салон, економічність, ціна, більш меньш нормаль читати відгук

Богдан
Украина, Киев
16.02.2009

Машына вполне устраивает, ходовая по нашим дорогам прикрасно ездит, одно но чучуть шумоизоляцыю надо потделать. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Ford Focus

Ford Focus 2017 Ford Focus 8600$ 2017