И Ford – туда же.

Розповісти друзям:

Злые языки утверждают, будто новомодные системы автоматического управления сцеплением – всего лишь спекуляция коварных маркетологов на человеческой жадности. Дескать, этот суррогатный вариант становится привлекательным только в отсутствие средств на настоящий ’автомат’. Действительно, подобные трансмиссии все чаще встречаются именно на недорогих машинах: на Citroёn C3 – это SensoDrive, на Fiat Punto – Speedgear, на Opel Corsa – Easytronic, на Renault Clio – Quickshift5. Вот теперь и Ford Fiesta обзавелся аналогичным сцеплением Durashift EST.
Но в ’высоких сферах’ таким системам тоже уделяется пристальное внимание. Достаточно вспомнить, что впервые автоматическое сцепление появилось в 1996 году на престижном Saab 900 (называлось оно Sensonic). Вскоре Alfa Romeo анонсировала свой Selespeed, Ferrari – ’переключалку’ F1, BMW – SMG. Вот уже и на Maserati устанавливаются Cambiocorsa и DuoShift, а на Mercedes-Benz – Sequentronic. Венцом же эволюции стала уникальная коробка DSG, созданная инженерами концерна Volkswagen.

Скептики правы в одном: дорогостоящие агрегаты на автомобилях премиум-брэндов работают ощутимо лучше ’бюджетных’. Однако на то они и ’бюджетные’, чтобы экономить деньги. Ведь автоматическая трансмиссия заведомо дороже комплекта электроприводов сцепления, да и справиться с ней малолитражному мотору нелегко. Кроме того, расход топлива куда выше.
Вот, например, Ford Fiesta… Неудачный пример! Странную политику выбрали фордовцы. Система Durashift EST (Electronic Shift Technology), предлагаемая только в комплектации Trend и только в паре с 1.4-литровым мотором, повышает цену машины аж на 930 евро! Продавцы корейских автомобилей просят столько за автоматическую коробку. А здесь… Различия между ’автоматом’ и ’псевдоавтоматом’ мы изучаем в сравнительном тесте этого же номера ’Колес’, поэтому сейчас поговорим лишь о том, чем Durashift EST лучше или хуже своих аналогов.

Преимущество фордовской системы заключается в скорости ее работы: переключение передач и в ручном, и в автоматическом режимах происходит достаточно быстро, что помогает минимизировать ’клевок’ кузова и тем самым повышает комфортабельность езды. Кроме того, четче функционирует режим ’кик-дауна’, а на спусках Durashift EST самостоятельно переходит на пониженную передачу для удержания постоянной скорости. Это однозначно понравилось.Несколько удивила схема ручного переключения передач. Обычно как все происходит? Толкаешь рычаг от себя – включается следующая ступень, на себя – предыдущая. А тут наоборот. Ну ничего, дело привычки. А вот с характером разгона свыкнуться сложнее. ’Короткая’ первая позволяет ’вылетать пулей’ со светофоров, но на смену ей идет куда более ’длинная’ вторая, остужающая пыл. Интенсивность ускорения резко падает, и намеченный маневр порой не удается завершить.

Во время теста такой же машины с ’механикой’ (’Колеса’, N 64) эта ’яма’, типичная для вазовских ’девяток’ и ’десяток’, не была столь заметна. Хотя, возможно, дело в ином подборе передаточных чисел коробки. Несомненно одно. ’Драйверская’ Fiesta с ее, без преувеличения, выдающейся управляемостью и бойким моторчиком в любом случае требует возможности принудительного переключения передач. В таких условиях схема, которую предлагает Durashift EST, выглядит предпочтительнее простого ’автомата’ без мануального режима. При всех плюсах и минусах это вполне разумный компромисс.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=244 (оцінок - 1, середній бал - 1) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Ford Fiesta: Большие деньги в малом классе Большие деньги в малом классе

    Дешевые, и, как правило, миниатюрные автомобильчики с минимумом комфортабельности создавались для тех, кто не в состоянии был купить полноценный автомобиль. Но приемлемая цена потомков «Жестянки Лизи», привязанная к меся ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Ford Fiesta: Бюджетное безумие Бюджетное безумие

    Даже покупая обычное средство передвижения, русский человек будет стремиться подобрать себе как можно более навороченный автомобиль, ведь он планирует потратить на него свои кровно заработанные. В такой момент важную рол ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Ford Fiesta: Новый праздник Новый праздник

    Дизайнерам европейского отделения концерна Ford маленькие машины почти всегда удавались лучше больших. В последние же годы стала заметной еще одна тенденция – у парней из Ford of Europe стали получаться отличные однообъе ...
    carclub.ru


Відгуки про Ford Fiesta

Василий
Украина, Хмельницкий
29.10.2009

За полтора года эксплуатации по нашим "Украинским" дорогам меня впечатлило ее ходовая, двигатель и вообще поведение. Конструкторы хорошо продумали многие вещи. Было правда несколько казусов, читати відгук

Антон
Украина, Днепр
02.08.2018

Итак начнем. Авто покупалось и обслуживалось у оф. диллера. За 132 тыс пробега накрылось 2 коробки со сцеплением. Первая коробка легла на пробеге 98 тыс. меняли по горантии 2.5 месяца. (то нет кор читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Ford Fiesta

Ford Fiesta 2018 Ford Fiesta 8500$ 2018