Малыш вырос

Розповісти друзям:

Когда шесть лет назад итальянский концерн представил возрожденную модель Fiat 500, стильную, веселую, но радикально компактную, мало кто мог предположить, что из 3-дверной “крохи” длиной всего 355 см со временем может получиться нечто более весомое. Однако конструкторы, взяв за основу новый “чинквеченто”, причем как внешне, так и технически, сумели создать практически другой автомобиль, вполне семейный, и к цифре в его имени прибавилась буква “L”, что означает “large” - “большой”.

Его премьера состоялась весной 2012 г., после чего линейка версий Fiat 500L стала развиваться. И вот сейчас, осенью нынешнего года, у дилеров бренда начали появляться совсем свежие новинки, предназначенные для клиентов разных категорий.

…и бабушку в придачу

Идя с ключом к Fiat 500L Living, я, честно говоря, даже притормозил в некотором замешательстве: а тот ли это автомобиль, который собираюсь протестировать? С одной стороны, это итальянский “пятисотый”, и в том нет никаких сомнений - фирменный дизайн модели ни с чем не спутаешь. С другой - передо мной чуть ли не минивэн - высокий, вполне длинный, да еще и 7-местный: два кресла позади второго ряда трудно не заметить. Но жизнерадостный представитель апеннинской марки подбадривает: давай, дескать, садись за руль, окрестности Милана тебя ждут!

Большая площадь остекления, в том числе панорамная крыша, визуально добавляет салону Trekking простора.

Значит, все верно. А потому отпираю дверь, и… снова берет легкая оторопь. Внутри эта машина еще больше, чем видится снаружи. Мне даже кажется, что в нее, словно в матрешку, может без проблем поместиться базовый Fiat 500, притулившийся поблизости. Хотя умом понимаю: автомобиль в сравнении со своим “братцем” увеличился не кардинально - его длина 435 см. При этом он на добрых 20 см короче типичного универсала С-сегмента, благодаря чему стал самым компактным MPV в своем классе.

Но все-таки салон огромен. Как выяснилось, его полезное пространство составляет почти 3,9 кубометра. И достигается это как за счет прочих размеров (178 см ширина и 168 см высота), так и благодаря форме кузова и удачной компоновке. Все это обеспечивает потрясающий простор на первом и втором рядах сидений (причем второй двигается взад-вперед), а вот два дополнительных места (которые можно снять, тем самым увеличив объем багажника) для взрослых пассажиров вряд ли подойдут - там тесновато. И уж тем более в такой конфигурации мал багажный отсек - за третьим рядом кресел едва разместится пара скромных сумок (всего 168 л). Зато такой же автомобиль, но в 5-местном варианте превращается в полноценную машину для далеких путешествий. Объем его багажника составит как минимум 560 л, а если трансформировать второй ряд сидений (это делается одним движением руки), то он возрастет до 638 л. Причем и это не предел: сложив вперед спинку переднего пассажирского кресла, вы получаете свободное пространство на длину практически всего салона, а это 260 см: тут чуть ли байдарку можно транспортировать, не говоря уже о лыжах или сноубордах.

“Итальянцу” подвластен и песок, и снег.

Расположившись за рулем, трогаюсь. И вновь ощущения двоякие: обзор во все стороны отличный, посадка, пусть и высоковатая, но в целом удобная, кресла и руль щедро регулируются, а в спинке сиденья есть даже “надуваемый” подпор для поясницы. Вместе с тем я так и не смог найти компромисс между высотой сиденья и уровнем рулевого колеса - последнее мне своим ободом закрывало часть приборной панели, и чтобы посмотреть на некоторые показатели, в дороге приходилось пригибаться. Но это дело индивидуальное - все зависит от роста и посадки водителя. А вот отсутствие между передними сиденьями какого-либо бокса с крышкой-подлокотником, на мой взгляд, является недочетом эргономики. Хотя и этот момент не критичен, тем более что в остальном к салону замечаний нет. И даже к отделочным материалам я придираться не намерен: в целом они и на вид, и на ощупь весьма неплохи, а большего от массовой марки и требовать не следует. Впрочем, фиатовцы сообщили, что по желанию клиента салон может быть отделан даже кожей.

Тем временем пытаюсь оценить ходовые качества. Из трех вариантов двигателей - бензинового 0,9-литрового Turbo TwinAir и двух дизельных, 1,3-литрового мощностью 85 л.с. и 105-сильного объемом 1,6 л, - я выбрал первый: уж больно любопытен 2-цилиндровый агрегат, способный развивать 105 л.с. (как и самый “старший” дизель) и 145 Нм крутящего момента. Под капотом этот “малыш” выглядит даже немного сиротливо - очень уж он компактен. В движении, надо сказать, тоже не Геракл - для городских режимов этого агрегата, в принципе, хватает, и даже со светофора он подхватывает минивэн достаточно легко, а вот на трассе уже чувствуется некоторый дефицит мощности, идти в обгон (даже с 6-ступенчатой “механикой”, которой был оснащен тестовый автомобиль) следует с осторожностью, поскольку резкий спурт у вас вряд ли получится, особенно если в машине несколько пассажиров и багаж. А Fiat 500L Living позиционируется именно как семейная модель.

Кузов Fiat 500L Living может иметь 19 цветовых комбинаций.

Вместе с тем каких-либо серьезных замечаний к управляемости и плавности хода нет (разумеется, с учетом класса этого авто, никак не претендующего на спортивность). Не слишком крупные неровности дороги подвеска проглатывает, машина неплохо противостоит кренам кузова, вполне предсказуема при перестроениях. И чем более автомобиль загружен, тем он комфортнее на плохом покрытии - скажем, пустой 5-местный вариант хуже “переваривает” брусчатку, чем 7-местная версия. Чуть позже инженеры подтвердили, что этого они добивались намеренно, специально настраивая переднюю и заднюю подвески.

Брось вызов скуке!

В отличие от семейной Living версия Fiat 500L Trekking - настоящий флаг молодых индивидуалистов. Едва уловимыми деталями (защита на бамперах, вставки из шлифованного металла в бамперах и боковых молдингах, большой - 145 мм - дорожный просвет) итальянские дизайнеры смогли придать этому автомобилю задиристый и даже слегка агрессивный вид. На фоне 7-местного собрата он смотрится более собранным и крепко сбитым - прежде всего за счет высокого и короткого кузова. При этом внутреннее пространство почти не пострадало, в салоне тоже на удивление просторно и в ширину, и в высоту. Как выяснилось, это заслуга и компоновщиков, и инженеров. Первые использовали схему смещения “фонаря” вперед - уменьшили длину передней части кузова (до лобового стекла) и тем самым увеличили объем салона. Вторые смогли уменьшить размеры некоторых элементов шасси и поработали на тот же результат.

  В версии Living нужно выбирать: либо багаж, либо еще два пассажира.

Само собой, модификация во многом повторяет остальные версии Fiat 500L. Это касается и эргономики (к примеру, складываемая вперед спинка переднего пассажирского сиденья, образующая ровный “столик”), и целого ряда технических характеристик (в частности, системы Start&Stop, позволяющей экономить топливо на светофорах). Но есть и “персональные” достижения, присущие только варианту Trekking. Прежде всего речь идет о системе управления приводом Traction+, которая в этих машинах устанавливается в качестве стандартного оборудования.

Должен подчеркнуть: это не 4х4 и даже не его имитация, а лишь возможность повысить проходимость вашего моноприводного автомобиля при езде по пересеченной местности, снегу или льду. Суть в том, что в случае слабого или нулевого сцепления одного из ведущих колес с дорогой электроника распознает это проскальзывание и через тормозной гидропривод притормаживает его, из-за чего крутящий момент поступает ко второму колесу, цепко “держащемуся” за поверхность. Как уверяют инженеры, подобная система более дешева, нежели полный привод, проста в управлении и не ведет к существенному росту массы машины. Чтобы ее активировать, достаточно нажать кнопку, а действует такой режим на скорости до 30 км/ч.

Увы, итальянская поездка не позволила мне испытать эту новацию в деле - рядовой съезд с асфальта на пыльную грунтовку, по каким в России запросто прохватывают даже на “Жигулях”, считать внедорожным тестом невозможно. Но в принципе конструкция представляется оригинальной, и в таком виде новый Fiat вполне может соперничать с некоторыми кроссоверами. Тем более что он неплохо готов и к городским поездкам. Так, 500L Trekking может быть оснащен системой City Brake Control, способной либо полностью предотвратить столкновение с другим автомобилем, либо свести к минимуму его последствия. Есть также функции экстренного автоматического торможения и помощи при экстренном торможении, машину можно укомплектовать ассистентом парковки с камерой заднего вида.

В отличие от Fiat 500L Living эта “вседорожная” модификация предлагается уже с четырьмя моторами - помимо трех вышеперечисленных здесь может стоять 95-сильный 1,4-литровый бензиновый агрегат. Все они сочетаются с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, и только в пару к 1,3-литровому 85-сильному турбодизелю предлагается 5-ступенчатый вариатор (его, увы, на тесте не было). Динамика любой из этих версий не заоблачная - разгон до “сотни” занимает от 12 до 15,3 с, максимальная скорость варьируется в диапазоне 160-175 км/ч. Но для подобного автомобиля эти показатели приличны, особенно если учесть, что к его достоинствам можно отнести и неплохую управляемость, и комфорт в сочетании с просторным и функциональным салоном, и, разумеется, оригинальный внешний вид. Могу предположить, что если Fiat все-таки надумает продавать эти автомобили на нашем рынке, спрос на продукцию бренда вырастет.

Андрей Безверхов
фото фирмы-производителя

Джерело: Мотор

Відгуки про Fiat 500L

Артем
Украина, Киев
14.09.2020

Супер семейный автомобиль, который устраивает всех! Огромный салон, высокая посадка, очень богатая комплектация, мотор расход! все просто класс! Кстати про расход, если понимаешь, что это 1248 см3, то читати відгук

Андрей
Украина, Симферополь
22.07.2016

Купил супруге на день рождения фиатика. Влюбились в машинку с первого взгляда. Черная с белым крыша стекло.По комплектации эдакий мини крузер)) только сиденья без электро регулировок. Первые дни я кат читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Fiat

Fiat 500 2013 Fiat 500 8900$ 2013