UzDaewoo Nexia: начинаем большой тест.

Розповісти друзям:

Итак, перед нами Daewoo Nexia, он же Cielo, ранее, до небольшой пластической операции, известный в разных странах то как Racer, то как Le Mans. А еще раньше это был Opel Kadett 3-й серии (годы жизни на конвейере — 1983—1991), производство которого перед появлением преемника, модели Opel Astra, по лицензии было передано в Южную Корею, на завод Daewoo. И вот теперь Kadett, в основе которого лежит конструкция более чем 13-летней давности, переживает третье рождение: в ряде стран Daewoo создает совместные автосборочные предприятия, в модельной гамме которых есть и Nexia.

У нас в России сейчас можно встретить три разновидности этих машин. Первая — чисто корейские автомобили, которые выпускаются на заводе Daewoo, хотя продлится это недолго: вскоре их сменит совсем другая, новая Nexia. Вторая разновидность — это машины, собранные в Ростове-на-Дону на заводе Красный Аксай. Они практически ничем не отличаются от корейских, так как в Ростове происходит только монтаж силового агрегата на кузова первой комплектации.И третья — автомобили, которые выпускает автозавод в Асаке. Мы подробно писали об этом предприятии (см. АР № 19, 1996); напомним, что там штампуют кузовные панели, на конвейере сваривают и красят кузова, а потом оборудуют их узлами, агрегатами и арматурой, пока поставляемыми из Южной Кореи.

Сейчас в Москве корейская Nexia продается только в варианте GLE (с гидроусилителем руля, электростеклоподъемниками и тонированными стеклами) и стоит $14900, а с кондиционером — $16200. Ростовские аналогичные машины можно купить несколько дешевле, но некоторые дилеры гарантию на ростовские автомобили не дают.

Мы решили приобрести самую дешевую узбекскую машину, выбрав базовую модель — без гидроусилителя, с упрощенными дверными панелями, ручными стеклоподъемниками и обычными, нетонированными стеклами. Nexia обошлась нам в $13500, включая магнитолу, четыре колонки и год гарантии. Мы поставили на машину сигнализацию, постелили на пол резиновые корытца — и отправились наматывать километры.

СНАРУЖИ И ВНУТРИ

Снаружи машинка производит приятное впечатление. Пожалуй, скругленная ’узкоглазая’ мордочка и массивная, солидная задняя часть с большими фонарями пришлись здесь впору. Во всяком случае, рядом со старыми седанами Opel Kadett, которые частенько попадаются нам на глаза, Nexia смотрится солидней и современней. Хотя линии боковин ничуть не изменились с 80-х годов.

Внешне узбекская NexiaКотличается от корейских и ростовских собратьев черными бамперами и наружными зеркалами, не окрашенными в цвет кузова. Сами зеркала у ’узбечки’ тоже другой формы, попроще (точно такие же имел когда-то Kadett). Вдобавок наша машинка ’обута’ в узенькие шины Кumho размерности 155 SR13, которые смотрятся несколько нелепо под округлым ’дутым’ кузовом — словно тоненькие ножки у толстяка.

Внутри — вполне функциональный интерьер, почти точная копия с немецкого оригинала. Широкие нежесткие сиденья с двумя регулировками и неплохой боковой поддержкой, высокая передняя панель бесхитростной формы со светящимися электронными часами в центре и широкой полочкой справа для мелких вещей. Вообще барахольщикам здесь раздолье: карман на водительской двери, ниши в центральной консоли спереди, под рычагом КПП и сзади, объемное углубление справа над перчаточным ящиком... Правда, сам ящик сделан в виде открывающейся вниз крышки, невелик и приютит внутри лишь пару перчаток, несколько кассет и еще кое-какую мелочь. Качество формовки и материал серых и черных пластиковых панелей типичны для корейских машин: намного лучше отечественной пластмассы, но похуже европейской и японской.

На центральной консоли под двумя дефлекторами — блок управления микроклиматом с тремя вращающимися рукоятками и кнопкой рециркуляции воздуха в салоне (полезная вещь в пробках!), ’родная’ магнитола Daewoo, ниша с резиновым ковриком и пепельница с прикуривателем, спрятанная под откидывающейся крышкой.

Левый подрулевой переключатель ведает ’поворотниками’ и светом, правый — стеклоочистителями.Комбинация приборов в нашей машине совсем простая, без тахометра, но информация с крупных шкал спидометра и двух указателей считывается легко. По краям комбинации приборов прямо под рукой расположены клавиши ’аварийки’, обогрева заднего стекла (с автоматическим выключением через 15 минут) и реостат плавной регулировки цикличности взмахов щеток ’дворников’ в прерывистом режиме (тоже удобная штука). Слева внизу — две кнопки, управляющие электромагнитами замков багажника и лючка бензобака. На нашей машине установщики сигнализации задействовали одну из кнопок пульта таким образом, что с него можно отдельно открыть багажник: нажимаешь кнопку, раздается щелчок — и крышка приоткрывается. Здорово! Если речь зашла о багажнике, отметим большой объем, удобство погрузки и пенопластовую упаковку с домкратом, баллонным ключом и инструментом, спрятанную под полом рядом с полноразмерной ’запаской’. В том, что пол прикрыт неказистым пластиковым ковриком, а боковины и спинка сиденья вообще ничем не закрыты, мы можем винить только себя — не захотели доплачивать за модификацию GLE, у которой багажник выложен ворсистыми панелями. А вот то, что на внутренности багажника не хватило краски, и то, что при захлопывании крышки не за что ухватиться, — это вина корейцев.

NEXIA В ДВИЖЕНИИ

Под капотом — 1,5-литровый мотор с распределенным впрыском мощностью 75 л. с. без каталитического нейтрализатора, работающий на бензине с октановым числом не ниже 91.Первые дни эксплуатации машины пришлись на предновогодние морозы, но проблема с запуском возникла лишь однажды — при температуре минус 25оС стартер утром не смог провернуть коленчатый вал. Но после нескольких метров на буксире коленвал провернулся и затем без проблем пустился стартером — видимо, в солнечном Узбекистане в картер залили далеко не самое морозостойкое всесезонное масло.

Жаловаться на тяговые возможности двигателя пока оснований нет — он обеспечивает автомобилю неплохую динамику. Передаточные числа КПП ’растянуты’, и это вкупе с ’ровным’ характером мотора вполне подходит для спокойных водителей. Четвертая передача становится рабочей с 60—70 км/ч, пятой можно пользоваться с 80 км/ч, но уверенно ускоряться на ней получается только после 100 км/ч. Причем если нужно совершить интенсивный обгон, то переключение с пятой на четвертую передачу помогает слабо — нужно использовать третью. И тогда мотор, в голосе которого на больших оборотах появляются натужные нотки, ’вытянет’ машину. Так что если ехать активно, то приходится постоянно орудовать рычагом КПП. Благо, к избирательности и информативности привода переключения передач претензий нет. И педаль сцепления здесь ’легкая’ и удобная, правда, малоинформативная.

Очень нравятся тормоза — нажатие педали сопровождается великолепным реактивным действием, позволяющим прецизионно дозировать замедление. Пожалуй, информативность привода тормозов здесь абсолютно соответствует лучшим стандартам — впрочем, то же самое мы можем сказать и про реактивное действие на руле. Помнится, мы ругали корейскую Nexia за слишком ’легкий’ руль (см. АР № 12, 1996). У нашей машины рулевое управление без гидроусилителя, и поэтому при парковке приходится изрядно крутить баранку (передаточное отношение — 1:24,5, точь-в-точь как у Москвича-2141). Но нет худа без добра — реактивное усилие маловато лишь в околонулевой зоне, а в поворотах оно обеспечивает неплохую информативность и ’чувство автомобиля’. Правда, в затяжных виражах руль все же лучше держать обеими руками. А если вместо шин 155 SR13 поставить колеса пошире, с шириной протектора 165 или 175 мм, то возвращающее усилие на руле наверняка будет еще больше.Кстати, сам руль не нравится — пластмасса обода не очень приятна на ощупь, он тонковат и снабжен совершенно ненужными выступами в местах хвата.

Удивила подвеска. Та корейская Nexia, которую мы испытывали ранее, была мягкой и раскачивающейся, а наша ’узбечка’ довольно жестко стелет! Раскачки нет и в помине, профиль дороги Nexia повторяет подробно, трясется на всех неровностях, а на крупных колдобинах вздрагивает всем кузовом, изрядно встряхивая седоков. Словом, от работы подвески мы далеко не в восторге, но ездить на машине по нашим дорогам можно — в меру жестко и пробоев нет.

Серьезно говорить об управляемости пока рано — в тестах наша Nexia еще не участвовала. Но в штатных режимах все удобно — ведешь машину и не задумываешься об особенностях управления.Поначалу, взглянув на таблицу рекомендуемого давления в шинах (1,8 атм спереди и 1,6 — сзади), мы подумали, что с управляемостью в предельных режимах здесь кроется ’засада’ и такой игрой с давлением производители пытались хоть как-то исправить положение. Но нет — Nexia обладает привычной для переднеприводного автомобиля недостаточной поворачиваемостью и очень отзывчива на сброс газа в предельном повороте. Пожалуй, даже слишком, опасно отзывчива — в быстром вираже на скользкой дороге стоит только отпустить педаль акселератора, и машина мгновенно ’провалится’ в занос. Если быстро ’наступить’ на газ, то все будет в порядке, и Nexia выйдет из заноса. А если чуть промедлить, то не далеко и до разворота.

Самым неожиданным для нас оказалось то, что узенькие корейские шинки Кumho уверенно держат даже на мокром и покрытом снежно-солевой кашей асфальте и пасуют только на льду и укатанном снегу. Правда, они обладают коварным свойством срываться в скольжение внезапно, без предупреждающих уводов, и занос возникает сразу, минуя фазу ’ввинчивания’. Так что на зимних дорогах приходится всегда быть начеку.

2000 КИЛОМЕТРОВ: ПЕРВЫЕ ОГОРЧЕНИЯ

Увы, наши 2000 километров пробега протекали небезоблачно, хотя ничего серьезного, слава Богу, пока не случилось.

Сперва выяснилось, что правое наружное зеркало не хочет ’держать’ регулировку и от тряски поворачивается так, что виден в него один асфальт. Пришлось подложить между зеркалом и корпусом веточку. Так пока и ездим.

А еще — ’недолго музыка играла’. Магнитола Daewoo, увы, не успела порадовать нас своей кассетной декой с шумопонижением Dolby: через неделю звук при проигрывании кассет пропал, а после отказался играть и тюнер. Может, оно и к лучшему. После того, как мы поставили на ее место старенький съемный Panasonic D50, ’родные’ колонки зазвучали чище и яснее, а вдобавок исчезло опасение, что несъемную магнитолу все же снимут, попутно разбив стекло и раскурочив консоль.

Потом пришел черед... лобового стекла. Был морозный день с температурой ниже 20оС. Nexia стояла, отопитель ’кочегарил’ на максимальной температуре и второй скорости вентилятора. И вдруг перед глазами водителя от нижней кромки стекла вверх на несколько сантиметров ’проросла’ трещинка, подумала мгновение — и с тихим зловещим треском пошла сначала влево, а потом вправо, понизу через все стекло. Видимо, виной тому был монтажный скол на нижней кромке, а перепад температур спровоцировал образование трещины.

Кстати, о вентиляторе ’печки’. ’Первая скорость’ работает совершенно бесшумно, но слабовато. А вторая хороша по эффективности, но уже шумит. И еще одно замечание, касающееся микроклимата. Рукояткой переключения режимов обдува можно направить поток воздуха или на стекло, или в салон. Получается неразрешимая дилемма — или мерзнут ноги, или потеют стекла. Третьего не дано!Пожалуемся еще на две мелочи. Пепельница в нижней части консоли закрывается крышкой. На корейской машине крышка весело откидывалась при нажатии на клавишу рядом, а на нашей машине нужно одним пальцем удерживать клавишу, а другим открывать крышку. А захлопывать ’бардачок’ с первого раза мы пока так и не научились. Совет владельцам всех автомобилей Nexia — захлопывая крышку, представляйте себе, что это челюсть без меры говорливой и сварливой тещи, и все получится! Главное — резче; корейский ’бардачок’ нуждается в таком обращении. И, в отличие от тещи, промолчит в ответ...

ПОЖИВЕМ — УВИДИМ

Итак, первые итоги нашего длительного теста мы уже можем подвести. Наша Daewoo Nexia узбекской сборки, несмотря на букет наследственных и приобретенных сборочных дефектов, оказалась вполне удобной в эксплуатации машиной. Сейчас Nexia GL за $13500 вполне вписывается и по цене, и по потребительским качествам в некую среднюю нишу между вазовскими машинами за $6000—10000 и более дорогими и современными иномарками, стоимость которых переваливает за $15000. Жалеем ли мы о потраченных деньгах? Пока нет, а там видно будет — посмотрим, что за хлопоты у нас впереди. Будем надеяться, что небольшие.


А. ДИВАКОВ
Л. ГОЛОВАНОВ


P.S. Возможно, нам придется пожалеть лишь о том, что мы поторопились: цена на UzDaewoo Nexia GL уже снижена до $12900. Вдобавок поговаривают, что узбекские машины должны подешеветь, ибо таможня признает их своими, ’эс-эн-гэшными’. О новых ценах мы вам сообщим.

Комментарии к фотоматериалам:

1. Скромный интерьер старомоден, но функционален.

2. Дверные панели версии GL нарочито просты, но пожаловаться можно лишь на неудобную ручку открывания двери и большие усилия на рукоятках стеклоподьемника.

3. Над перчаточным ящиком - удобная глубокая ниша. Захлопнуть ’бардачок’ можно только ударом снизу.

4. Чтобы в салоне было тепло, а не жарко и не холодно, приходится очень точно ’ловить’ положение правой рукоятки в середине белого сектора. Воздух подается средней рукояткой или в салон, или на стекло.

5. В моторном отсеке довольно просторно, и при техобслуживании проблем с доступом к агрегатам быть не должно.

6. Багажник у Daewoo вместительный и удобный. Вот только краски на внутренние панели кузова не хватило.

7. Ветка с российского куста послужила увы, необходимым дополнением к узбекско-корейскому зеркалу.

8. Узенькие шины совсем не защищают стальной диск от случайного наезда на бордюрный камень

9. UzDaewoo - OK? Посмотрим...

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1123 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Daewoo Nexia: Родословная от Адама Родословная от Адама

    Лет десять назад «Нексия» (в позапрошлой жизни – детище фирмы «Адам Опель» по имени «Кадет») слыла вполне престижной иномаркой. Ныне ее числят утилитарной и недорогой. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Daewoo Nexia: «Салям» по-корейски «Салям» по-корейски

    Чем руководствуется житель Украины, выбирая автомобиль? Во-первых, толщиной кошелька. Во-вторых, опирается на опыт и потребности. В-третьих, слушает советчиков. Ну и, наконец, чтоб не хуже, чем у соседа! ...
    За рулем

  • Тест-драйв Daewoo Nexia: Заслуженный народный корейский автомобиль Заслуженный народный корейский автомобиль

    Автомобиль по стоимости «десятки» с инжекторным мотором и множеством удобных и полезных опций. ...
    Авто Центр


UzDaewoo Nexia: начинаем большой тест. (Daewoo Nexia) - фото 1 UzDaewoo Nexia: начинаем большой тест. (Daewoo Nexia) - фото 2 UzDaewoo Nexia: начинаем большой тест. (Daewoo Nexia) - фото 3 UzDaewoo Nexia: начинаем большой тест. (Daewoo Nexia) - фото 4 UzDaewoo Nexia: начинаем большой тест. (Daewoo Nexia) - фото 5 UzDaewoo Nexia: начинаем большой тест. (Daewoo Nexia) - фото 6 UzDaewoo Nexia: начинаем большой тест. (Daewoo Nexia) - фото 7 UzDaewoo Nexia: начинаем большой тест. (Daewoo Nexia) - фото 8

Відгуки про Daewoo Nexia

Анвар
Украина, Киев
26.10.2009

Машинка надежная, и в жару и в холод, в моейсемье уже вторая нексия, на первой батя ездит , на второй я, даже выбирать не пришлось за такую цену-такое качество-просто супер. читати відгук

Сергей
Россия, Нижний Новгород
14.01.2013

Всем добрый день! Хочу рассказать про авто под названием Дэу Нексия. Авто хотел давно, ездил на очень многом, была шестерка давно, разбил в мясо, 2 года за рулем не сидел! У родителей Нива и Фолик, бы читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Daewoo

Daewoo Lanos 2008 Daewoo Lanos 3200$ 2008