Уроки экономии: как новая Dacia Sandero сумела затмить гибриды?

Розповісти друзям:

Франко-румынский хэтч сменил поколение и стал человечнее. Отныне экономить будем мы, а не на нас.

Дебют третьего поколения бюджетной парочки Logan/Sandero состоялся в сентябре прошлого года, вызвав у публики весьма живой интерес. Неудивительно: впервые в истории компактные седан и хетчбэк обзавелись действительно современной модульной платформой CMF-B и перестали выглядеть нарочито убого. Осмелитесь сказать: новая пятидверка Sandero уступает в броскости европейскому хэтчу Volkswagen Polo? Вот-вот!

К нашей огромной радости, светлые головы из альянса Renault-Nissan-Mitsubishi не махнули рукой и на «мутный» нынче наш рынок: модели третьего поколения семейства уже запатентованы в необъятной. Что особенно любопытно: начали ребята с приподнятого хэтча Sandero Stepway, затем подали заявку на одобрение классического Sandero, и только в мае взялись за Logan.

Как бы там ни было, пока потенциальные клиенты из числа соотечественников вынуждены таращиться на календарь и считать секунды, наши итальянские коллеги уже устроили Sandero фирменный тест на экономичность, промчав по традиционному маршруту Рим – Форли. Хечтбэк со связкой литровой «турботройки» и 6-ступенчатой механики завершил 360-километровый бросок с результатом 4,15 л/100 км (24,1 км/л). Затраты на поездку составили 24,49 евро.

Гибриды посрамлены

Когда речь заходит о четырех с небольшим литрах на 100 км пробега, для оценки эффективности не слишком требуются ориентиры – результат впечатляет сам по себе. Однако мы все же обратимся к результатам прошлых трудов и взглянем на сложившуюся картину. Итак, помимо россыпи бензиновых одноклассников, тестовому Sandero удалось превзойти троицу мягких гибридов. Позади осталась «родственники» Fiat Panda 1.0 Hybrid Sport (4,20 л/100 км и 23,8 км/л) и Lancia Ypsilon 1.0 Hybrid (4,25 л/100 км и 23,5 км/л), а также Suzuki Ignis 1.2 Hybrid 4WD (4,40 л/100 км и 22,7 км/л).

И все же не спешите водружать Sandero не вершину горы: среди прямых бензиновых конкурентов найдется несколько «ребят» поэкономичнее. Наддувный Renault Clio TCe 100 (соответственно, 100 л.с.) и атмосферный Opel Corsa 1.2 (75 л.с.) на аналогичном маршруте в руках бессменного Фабио Джемелли вовсе сумели выйти из четырех литров с результатами 3,70 л/100 км (27,0 км/л) и 3,95 л/100 км (25,3 км/л) соответственно. «Бронза» по праву досталась 100-сильной пятидверке Ford Fiesta 1.0 EcoBoost, привезшей 4,00 л/100 км или 25,0 км/л.

Бюджетность в прошлом

Возвращаясь к нашим баранам, в тесте участвовала пятидверка Dacia Sandero Streetway (в нашей стране аналогичный хэтч будет называться просто Renault Sandero) в топовом для рынка Италии исполнении Comfort. Базовая стоимость подобной машины с 90-сильной «турботройкой» и 6-ступенчатой «мешалкой» – 12 400 евро. Наш экземпляр, окрашенный в металлик и дополненный 16-дюймовыми легкосплавными дисками, функцией бесключевого доступа для пятой двери и камерой заднего вида, тянет на 14 280 евро.

Держатель для смартфона.

Мультимедийный тачскрин.

За доплату можно заказать штатную мультимедийку с тачскрином. Остальным предлагается использовать смартфон – для него предусмотрели удобный держатель.

И да – если верить итальянской редакции, Sandero третьего поколения выигрывает у предшественника буквально во всем – начиная с качества отделочных материалов и эргономики, заканчивая совокупностью ездовых качеств.

Автор: Фабио Джемелли

Джерело: Ru.motor1
  • Тест-драйв Dacia Sandero: Сандеро без сомбреро Сандеро без сомбреро

    «Сандеро» – родом из семейства Х90 (внутреннее обозначение в компании «Рено»), к которому относится и «Логан». «Сандеро» с логотипом «Рено» в январе этого года поступил в продажу в Аргентине и Бразилии. Летом под мар ...
    За рулем

  • Тест-драйв Dacia Sandero: С прицелом на Европу С прицелом на Европу

    Новый хэтчбек Dacia Sandero построен на общей с Logan платформе B0. Но внешне новинка совершенно не похожа на седан. А насколько отличается поведение этих автомобилей? ...
    Авто Центр

  • Тест-драйв Dacia Sandero: Реновация Реновация

    Почти за год до предполагаемого начала продаж Renault Sandero в России мы опробовали новый французский хетчбэк эконом-класса на извилистых дорогах континентальной Хорватии и острова Хвар. ...
    5Koleso


Відгуки про Dacia Sandero

Сергей
Украина, Запорожье
03.04.2012

у меня эта машина под маркой Дача. езжу больше 2х лет. машина не прихотлива. расход 7-8 по городу. по гарантии не обслуживал - дорого. за время эксплуатации 2 раза менял масло в двигателе, больше ниче читати відгук

Владимир
Украина, Киев
29.06.2012

Купил Daca Sandero три года назад. Машина конструктивно плохая. На рычаге включения поворотов располагаются включатели фар, которые часто включаются от легкого прикосновения при включении поворота. Пр читати відгук