Универсальный солдат

Розповісти друзям:

Каждый решает сам, зачем ему такой автомобиль, как Citroen SpaceTourer. Для одних — это корпоративный «шатл» и герой серых рабочих будней, для других наоборот — олицетворение романтики и удобный повод вырваться из мрачной рутины в семейное путешествие. Для третьих — это универсальный солдат, готовый как к городскому спринту, так и на самые изнурительные марш-броски. Как ни крути, SpaceTourer — тот случай, когда размер имеет значение, а вместительность означает удобство.

О тех любителях пассажирских легких коммерческих авто (LCV), которым по ночам снятся «Каравеллы» и «Мультивены», вовремя позаботились французы из группы PSA. Сделав ставку на Citroёn SpaceTourer и его близнеца Peugeot Traveller, локализовав их производство в Калужской области, они предлагают весьма достойную альтернативу именитым «немцам», которые уже давно хозяйничают в этом сегменте. Главный французский аргумент актуален во все времена — выгодная цена.

Аргументы и конкуренты

Базовые «Спэйстурер» и «Каравелла» оснащены дизельными моторами, которые работают в паре с пятиступенчатой «механикой». У «француза» это — 1,6-литровый HDi мощностью 95 л. с., а у «немца» — 2-литровый 102-сильный TDI.

Самый дорогой SpaceTourer с длиной базой (5309х2010х1877 мм), 2-литровым турбодизелем мощностью 150 л. с. и шестиступенчатым «автоматом». В то время как растянутый Multivan (5406х1904х1990 мм) стоит дороже. Немец также заряжен 150-сильным TDI, но коробка у него, увы — пятиступенчатая «механика». И при таких раскладах разница  говорит сама за себя. Да к тому же французы на деле заботятся о многодетных семьях, предоставляя им при покупке SpaceTourer скидку.

В ценовой категории с ним может поспорить только корейский заднеприводный Hyundai H-1 За эти деньги можно рассчитывать на стандартную версию с 2,5-литровым дизельным CRDi мощностью 136 л. с. и шестиступенчатой «механикой». В сравнении с базовым SpaceTourer у «корейца» нет датчиков парковки, зато имеется датчик света и подогрев руля.

Что касается еще одного конкурента — Ford Torneo Custom, то его стартовая цена дороже, чем у Volkswagen Caravelle. В такую сумму обойдется вариант с 2,2-литровым турбодизелем мощностью 125 л. с. и шестиступенчатой «механикой», но за кондиционер придется еще доплатить.

Дальнобойщик

Внешне французская модель выглядит в духе времени, хоть и без явных дизайнерских изысков: обтекаемая передняя часть с высоким массивным обвесом и покатым капотом плавно переходит в традиционный для класса прямоугольный кузов, который заканчивается стройной кормой с вертикальными фонарями и низким бампером.

На тесте портала «АвтоВзгляд» была короткобазная восьмиместная версия с 2-литровым HDi мощностью 150 л. с. и шестискоростным «автоматом». Прямо скажем, темперамент SpaceTourer космическим не назовешь, но как для городских перебежек, так и для дальнобойных забегов динамики хватает за глаза. Тяговитый турбодизель многообещающе взрывается на самых низах, когда «француз» с лихим энтузиазмом рвется в бой, но взрывная волна постепенно сходит на нет. При этом «автомат» совсем не ленится, и старается без задержек отстреливать нужную передачу.

Если ловить момент и удерживать стрелку тахометра в пределах 3000 оборотов, «француз» порадует задорным ускорением. Для этого можно результативно поработать подрулевыми лепестками ручного режима коробки.

Высокий кузов при маневрах на больших скоростях напоминает о себе кренами, да и подвеска не особо сопротивляется волнообразному покрытию, так что «вагончик» иной раз приходится подлавливать с помощью руля, чтобы удержать его на заданной траектории. Зато на автомагистралях с ровным асфальтом SpaceTourer демонстрирует великолепную плавность хода, ведет себе предельно предсказуемо и управлять им одно удовольствие.

Это настоящий дальнобойщик, позволяющий водителю не терять боевой настрой на долгие версты семейного путешествия. К тому же у него щадящий расход топлива: по паспорту в смешанном цикле это 6,2 л. Правда, в действительности можно смело добавлять еще литр, но и это вполне сносный показатель.

Французская территория

Как уже было сказано, сдвижные двери в SpaceTourer предлагаются с обеих сторон в стандартном варианте. Ширина проемов составляет 933 мм — это средний параметр в классе, но его вполне хватает для комфортного доступа к третьему ряду.

Все сиденья легко и просто сдвигаются продольно, и складываются в два движения. В пассажирском отсеке нашлось все необходимое для путешествия: откидные столики на спинках передних сидений, розетки, вентиляция с отоплением, подстаканники, вещевые отсеки.

Что касается планирования пространства, то французы постарались на славу: в недрах торпедо прячется объемный 5,7-литровый «бардачок», еще один — сверху, а по бокам у передних стоек расположилось по подстаканнику, до которых, правда, приходится тянуться. Открытое отделение для смартфона и прочих мелочей спряталось на центральной консоли над шайбой переключения «автомата».

На этом сюрпризы не кончаются: вместительные 8,3-литровые полки расположены в дверных панелях, а 6-литровый вещевой отсек — под сидением переднего пассажира. При этом ни пассажиры, ни тем более водитель, вряд ли пожалуются на дефицит пространства в этих французских хоромах. К нестандартному селектору «автомата» в виде миниатюрной шайбы на центральной консоли привыкнуть легко. А в остальном интерьер «француза» лишен дизайнерских откровений и оформлен в строгом консервативном стиле. Романтики, прямо скажет немного, зато функционально.

В любом случае Citroёn SpaceTourer вполне достойно смотрится среди конкурентов и сойдет за великолепный вариант автомобиля для семейных путешествий. Доступная цена, комфортная управляемость и удобный салон — его главные козыри.

Автор: Денис Халфин

Джерело: Avtovzglyad.ru
  • Тест-драйв Citroen SpaceTourer: Citroen SpaceTourer. Космические путешествия Citroen SpaceTourer. Космические путешествия

    Сотрудничество автомобильных компаний при разработке и выпуске новых моделей явление нередкое, а в ходе создания коммерческой техники и вовсе очень распространенное. Перечислять такие примеры можно долго, а данное явлени ...
    Citroen-Spacetourer.InfoCar.ua

  • Тест-драйв Citroen SpaceTourer: Citroen Space Tourer: французская романтика Citroen Space Tourer: французская романтика

    Холодные и мятежные будни главы семейства, словно солнцем, согреваются одной заветной мечтой – бросить все и уехать с самыми близкими на край света. При одном только виде таких романтических машин, как Citroen Space Tour ...
    110km


Відгуки про Citroen SpaceTourer

Анатолий
Россия, Москва
05.06.2020

Накатал первую тысячу км, попробую описать впечатления от машины. Сразу обращу внимание на то, что сравнивать Citroen Spacetourer буду со своим бывшим Мерседесом Виано. Все впечатления исключительно м читати відгук

Эльвира
Россия, Москва
02.09.2020

Автомобиль выбирал супруг, а езжу с детьми я. У нас автомобиль 2018 года полной комплектации, бизнес, длинный, топливо дизель. Мне в автомобиле нравится все, за исключением нескольких моментов. Мои читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Citroen