Citroen Grand C4 Picasso. Семьянин-путешественник

Рассказать друзьям:

А сейчас просим придвинуться поближе к экранам отцов больших семейств, людей любящих путешествия компанией или же просто любителей марки Citroen - вам будет интересно! На тесте у нас Citroen C4 Grand Picasso, модель, которая всегда выделялась среди своих собратьев еще со времен Xsara Picasso начала 2000-х годов. Citroen, со свойственной ему тягой ко всему оригинальному и необычному, не смог обойти и этот класс.

Однако, изюминкой этого автомобиля можно считать не только внешний дизайн и оформление интерьера, но и наличие двух модификаций: “обычного” С4 Picasso и удлиненного Grand C4 Picasso. Когда они только появились у дилеров, а случилось это почти два года назад, мы протестировали “обычную” версию. А рестайлинг 2016 года посчитали хорошим поводом, чтобы познакомиться с модификацией Grand. На тест нам досталась более оснащенная комплектация из двух возможных - Shine, еще и дополненная опциями. Ценник на начальную комплектацию 27.300$, на нашу - 29.500$ Допы в виде панорамной крыши, литых 17-х дисков, багажника с электроприводом, системы кругового обзора и других подняли этот прайс до 33.700$ Ну что же, давайте смотреть, что же так привлекает европейских покупателей в таких автомобилях!

Лень читать статью? Тогда смотрите наш видеосюжет:


Дизайн

Тут следует отметить, что это вполне удачная попытка построить минивен на базе легковой платформы С-класса. Кстати, С4 Picasso стал первой моделью, который получил “тележку” нового поколения EMP2. Она же легла в основу и нового хетчбека Peugeot 308, и кроссовера 3008 и ряда других моделей концерна PSA. А еще он поделится ей с Opel, но это уже тема другой истории.

Итак, кузов Grand растянули до 4.6 метров, а колесную базу - до 2.84. И все это ради главной цели - разместить в салоне 7 пассажиров. Но в салон мы заглянем чуть позже, пока же давайте попробуем заметить, чем отличается рестайлинговая версия. И без подсказки здесь явно не обойтись, потому как “косметические” поправки минимальны. Чуть перерисовали решетку радиатора и оформление переднего бампера внизу и уже традиционно добавили новые цвета кузова и рисунки колесных дисков.


Все остальное осталось нетронутым, но принимая во внимание оригинальный, в чем-то “космический” дизайн Grand C4 Picasso, ему какие-либо внешние доработки и не требуются. Меня же расстроил только блеклый и невыразительный цвет тестового экземпляра. Почему бы не выбрать для пресс-парка тот же новый синий? Но в любой из окрасок Grand смотрится не только больше, но и построже благодаря классическим пропорциям минивена. А еще, как мне кажется, в деталях его внешности дизайнеры “зашифровали” не одну букву С. Лично я насчитал три: серебристая дуга от передней стойки через крышу к задней, декор вокруг противотуманок и задние фонари. В общем, описывать, обсуждать и спорить об экстерьере С4 Picasso можно долго, и это несмотря на то, что машина модель уже не новичок на наших дорогах.

В салоне

Салон сразу впечатляет большим центральным экраном и площадью остекления! И это, опять же, учитывая то, что с машиной я в общем-то был знаком. Но 12-дюймовый экран приборной панели, расположенный по центру торпедо под большим “навесом”, так и притягивает к себе взгляд! Ага, вот и первые заметные изменения - стиль подачи информации совершенно новый. Но после первой поездки он показался мне хуже предыдущего по части визуализации показаний. Покопавшись в настройках, а для этого пришлось углубиться на несколько шагов в подменю я все же настроил тот расклад, что устраивал меня больше других, но все равно остался недоволен. Да и сама графика веселья не добавляет. Тот же спидометр выглядит так, как будто его рисовали школьники на уроке информатики в графическом редакторе Paint. И это в то время, когда на рынок выходит новый Peugeot 3008 с его классной виртуальной приборкой! А вот само расположение приборов по центру вообще не напрягает, вполне удобно.


Ну и дабы закончить с внутренними рестайлинговыми изменениями отмечу, что меню мультимедиа также стало иным, однако принципиально не поменялось. Здесь все так же правят бал сенсорные клавиши, и случись что с электроникой останется только громкость радио регулировать. А электроника штука капризная. Вот здесь она частенько игнорировала нажатие на кнопки - с первого раза они могли и не среагировать. Такая “прошенность” заставляла давить на них сильнее, что явно не на пользу долговечности. С 7-дюймовым сенсорным экраном теперь можно управляться так же, как и с экранами смартфонов, тобишь двумя пальцами.


После рестайлинга возможны четыре цвета оформления салона, включая кожаную отделку. Это пакетные опции, которые кроме цвета и фактуры предопредяеляют наличие функций комфорта. Например, в нашем случае этоы “песочный бежевый” с функцией массажа передних кресел, выдвижной поддержкой для ног, регулируемыми по длине задними сидениями и встроенным ароматизатором.

Сама по себе отделка салона не только хороша и дорога на вид, но еще и выполнена из мягких пластиков и материалов, приятных на ощупь. Причем многие элементы имеют приятную и не совсем обычную фактуру, которая усиливает восприятие салона, как дорогого.


Grand C4 Picasso в прошлом поколении отличался обилием ниш и боксов. Нынче их стало меньше, но мест для мелочевки по-прежнему найдется немало! Вместительный бокс между передними сидениями может быть демонтирован и унесен, например, домой, освобождая больше пространства. Селектор коробки, как в случае с “механикой”, мешать не будет. Видите вот этот тонкий рычажок на рулевой колонке? Вот это и есть “автомат”. Решение не новое, но в данном исполнении мне понравилось, да и привык я к нему быстро. А вот отвыкать придется дольше. После Picasso я еще не раз пытался поставить на “паркинг” машину, включая для этого дворники.

Теперь скорее на второй ряд - с него начинается самое интересное в этом автомобиле! Отмечу, что снаружи до средней стойки и С4 Picasso и Grand одинаковы. Для седоков второго ряда предусмотрены три раздельных кресла, которые могут сдвигаться и, конечно же, складываться. С одной стороны, особенно со стороны среднего пассажира, это хорошо, потому как на его пространство теперь никто не посягнет. С другой, дабы три отдельных сидения вместить, пассажиров по краям придвинули ближе к двери и стеклу. Не скажу, что неудобно, но ощутимо. Из приятных мелочей здесь имеются откидные столики с подсветкой в спинках передних сидений, свой обдув, скорость (но не температуру) которого можно регулировать, карманы в дверях и великолепная опциональная панорамная крыша. Стоит она примерно 500$, но на такую опцию можно и не поскупиться! Особенно она порадует во время путешествий в живописные места.


Далее сдвигаем одно из крайних кресел максимально вперед (для этого автоматически поднимается подушка) и пытаемся проскользнуть на третий ряд. Стоп, он еще не разложен! Выполнить эту нехитрую процедуру можно только из багажника, зато без особых усилий. За шлейку спинки потянул - щелк-щелк и готово. Устраиваюсь на галерке и прошу “экипаж” оставить мне место для колен, для чего сдвинуть второй ряд вперед. В таком случае сидеть там можно, и даже по городу перемещаться, уже всемером. А вот в дальнюю поездку взрослых сюда лучше не сажать - тесно. Но не будем забывать про форм-фактор автомобиля, и если нужно больше и вместительнее, то у Citroen есть тот же Space Tourer. Так что 7 мест здесь вполне реальны и могут быть смело использованы.

Багажник

В такой конфигурации места для багажа почти не остается, и выручить сможет только бокс на крыше. А если вы путешествуете, например, впятером, то тогда при сложенных в пол сидениях третьего ряда в вашем распоряжении целых 645 литров обьема. А этом примерно на 100 литров больше, чем у “обычного” С4 Picasso. Дабы не пачкать руки о клавишу открытия и даже не лезть за брелоком в карман, для поднятия крышки багажника достаточно взмахнуть под задним бампером ногой, как будто бьете по футбольному мячу. Но Citroen оказался капризным малым, и именно во время съемки эта функция почему-то не сработала.

Выполнено багажное отделение в форме бокса с ровно отформаванными боковыми стенками, а для удобства здесь имеется фонарь-переноска, который в машине работает, как обычный плафон, а если вытащить - то как фонарик. Пригодиться он может в случае с установкой той же докатки, которая живет здесь под днищем. Предчувствую, при этом процессе придется повозиться!


Если вдруг все вещи взятые вашими пассажирами не поместились, то объем багажника можно немного увеличить - до 704 литров. Для этого просто сдвигаем второй ряд кресел вперед, не сильно ущемляя при этом в просторе этих самых пассажиров. В случае перевозки только грузов, складываем все еще три сидения (вместе или по отдельности) и получаем настоящую и абсолютно ровную грузовую платформу! И если зайти совсем далеко, то и переднее пассажирское кресло также можно сложить спинкой вперед.

Драйв

Для Citroen C4 Picasso доступны два двигателя на выбор: турбобензиновый 1.6 и обновленный турбодизельный BlueHDi 1.6. В обоих случаях в паре с ними будет идти только модернизированный 6-ступенчатый "автомат" классической конструкции. А вот наша версия Grand C4 Picasso такого выбора лишена и предложена только с турбодизелем 1.6 и "автоматом".

Уже известный мотор на тяжелом топливе был модернизирован и теперь выдает 120 сил и ровно 300 Ньютоно-метров крутящего момента. Причем мы уже успели с ним познакомиться на рестайлинговом Citroen C4. Двигатель выдает максимум тяги с самых низов, а именно с 1750 оборотов и его хватает такому автомобилю. Причем следует учесть, что Grand хоть и не маленький, но его снаряженная масса не так и велика - порядка 1300 кг. Коробка-автомат классической конструкции аккуратно перебирает передачи, подбирая самую подходящую на данный момент. Порадовала коробка передач и улучшенным, в том числе и ускоренным, алгоритмом работы. Она также подверглась модернизации и теперь носит индекс EAT6. Подловить ее на неадекватных переключениях или заминках, как это могло случится ранее, теперь уже не удается, работу над ошибками провели на “отлично”! Сочетание данного дизеля и “автомата” на практике получилось очень гармоничным, и с ними Grand C4 Picasso наделен хорошими динамическими возможностями. Нет, уходить первым со светофора не его конек, все-таки 11.5 секунд до “сотни” не самый резвый показатель. Но приятно “скользить” в потоке или по трассе он умеет. Размеренный, но не медленный драйв - его конёк!

Что касается другой технической начинки, то она осталась неизменной. Ходовая с Мак-Ферсоном спереди и торсионной балкой сзади хорошо держит траекторию, но не любит большинство из наших дорожных сюрпризов, выражая свое “недовольство” звуковым сопровождением. Увы, подвеску слышно на неровностях, да и с крупными ямами ей бороться тяжело. Хотя нагрузку, если посадить пассажиров или подкинуть поклажи в багажник он держит! Не могу я похвалить и шумоизоляцию, и ладно бы еще просто шум с улицы - на неровной ухабистой дороге салон иногда начинал “дышать”, поскрипывая некоторыми пластиковыми элементами отделки где-то сзади.

Зато обзорность не просто отличная, она еще и уникальна в своем роде, благодаря большому панорамному лобовому стеклу, заходящему далеко на крышу. Не дай Бог разбить - ремонт дешевым точно не будет! Но выбор такого автомобиля это в первую очередь выбор эмоциональный и “по любви”, а потом уже оценка всех его характеристик! Уверен, что владельцы многих Citroen меня поддержат.

Изменения по части техники мы оценили и в конце тест-драйва, когда подводили итог по расходу топлива. В городе Grand уверенно вышел на цифру 6 литров, а по трассе - 5.5. Таким образом, запас хода на полном баке может легко составить и 800 км, и даже 1000. Так вот, показанный на этом тесте расход зимой оказался ниже, чем у дорестайлингового “короткого” С4 Picasso весной и с “механикой”! Там стоял еще 115-сильный дизель и меньше 6 литров мне сделать так и не удалось.

Подводим итоги

Итак, во втором поколении и после рестайлинга Citroen Grand C4 Picasso продолжает демонстрировать приверженность своим ценностям - оригинальному дизайну и решениям, ориентацией на семейный формат, готовность к дальним путешествиям. Он оригинал от платформы до последней мелкой детали, и вот эта оригинальность во всем должна нравится - тогда владение этим автомобилем доставит радость.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Chevrolet OrlandoChevrolet Orlandoнет ценыRenault EspaceRenault Espaceнет ценыFord S-MaxFord S-Maxнет ценыVolkswagen TouranVolkswagen Touranнет ценыCitroen Grand C4 PicassoCitroen Grand C4 Picassoот 28.651$
Opel ZafiraOpel Zafiraот 28.638$

Прямых конкурентов у Grand C4 Picasso на нашем рынке сейчас не так уж и много. Это Chevrolet Orlando, Opel Zafira, Ford S-Max и Galaxy, Volkswagen Touran, а также Renault Espace. Ну а если говорить о непрямых, но популярных нынче кроссоверах, то стоит замолвить слово за FIAT Freemont и KIA Sorento.

20 декабря 2017 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Grand C4 Picasso

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

forgiven  

Які ж " непрямі " конкуренти кроссовери - сімейним венам ? По яким критеріям ? Хіба венам притаманний високий кліренс і повний привід ? Серед кроссоверів зараз і так " дика " конкуренція і до чого тут ще їм в конкуренти вени- не розумію.....А за тест-драйв Владу окремо " дякую "...

ответить   +5-4
vadymGod  

forgiven, так в Европе ж кроссоверами заменяют минивены как раз. Например тот же 3008, раньше был минивеном, теперь стал кроссовером

ответить   -2
flusspferdchen  

схоже що третій ряд для виключно для тещі. здивувала крихітна маса як для такого дирижабля, що там у нього з безпекою з таким легким кузовом?

ответить   +5-2
slawapirog  

А где же традиционный замер клиренса? После которого вся привлекательность данного авто сойдет на ноль для украинских пользователей...

ответить   +6-3
Pluto73  

slawapirog, В рекламных обзорах всегда находят какие-то ерундовые недостатки - типа сенсорных кнопок или несрабатывающего автооткрывания багажника. А серьезные, принципиальные вопросы как-то стараются не замечать.

ответить   +4-4
Vlad Mtsh  

Pluto73, Наверное да. Но тут еще все зависит от того, сколько заплатили за рекламу

ответить   +6-1
Показать еще 7
OneOfUs  

А мне нравится этот сарайчик) по дизайну мне нравится больше остальных, тюрбан тоже обновлённый хорош, но как-то это диво мне ближе по душе, единственное, мультимедиа показалась устаревшей( и вопрос, почему альямбра не в списке? Она как-бы уже выше классом?

ответить   +2
slawapirog  

Ну вот и скатились к оскорблениям... Недостаток интеллекта. А на личной странице почему-то ни одной фотографии СВОЕГО автомобиля? Очень похоже на философа-пешкодрала.

ответить   -2
OneOfUs  

slawapirog, это вы мне?)))

ответить  
slawapirog  

OneOfUs, простите, но нет. Здесь уже немного модераторы срач подчистили.

ответить   +1-2
sergey_m  

Нравиться,но за такую цену ни за что бы не взял...Смотрел бы киа каренс или что-то с клиренсом повыше, скорее кроссовер. Это авто больше предназначено для благополучной и комфортной Европы. Смысла для города-миллионника с проблемными парковками в нем не вижу, смысла для наших трасс с ямами тоже самое. Разве что, многодетная мама с немаленьким доходом развозит детей по школам/садикам..Так какой процент у нас в стране таких семей? И нашим менталитетом, где курица в 55кг едет на Крузаке,еле выглядывая из бокового окна и носом в районе сигнала.

ответить   +13

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся


Отзывы про Citroen Grand C4 Picasso

Влад
Украина, Запорожье
15.01.2008

Всем привет! Краткая предыстория : семья выросла , та машина постарела , пришла пора новой. Выбор, как и у всех в этой категории : зафира , сценик , грандис , версо. Решение пришло быстро - красивая , читать отзыв

Дмитрий
Украина, Киев
04.04.2009

авто просто супер обзор 5+ управляемость 5+ Вместимость 5++ Расход топлива город 10.5л 1. внешний вид - это всегда на любителя, хотя мне кажеться, что Гранд смотриться лучше просто Пикассо. Посадка-вы читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Citroen Grand C4 Picasso