Забытая мелодия для флейты.

Розповісти друзям:

Зачем я летал на ситроеновский завод Ренн-ля-Жанэ? Чтобы своими глазами увидеть новейшие автомобили Citroen C5, которые медленно плывут по конвейеру. Их еще нет в автосалонах, и даже журналисты смогут сесть за руль этих машин только в марте.

Пока кузова новых Ситроенов едут по монорельсу конвейера не сплошным потоком, а с пропусками — идет так называемый предсерийный выпуск. Впрочем, технология в Ренне позволяет очень гибко распоряжаться мощностями завода. Сейчас здесь три конвейерных нитки, на которых собирают разные автомобили — это Xsara, Xantia и новый С5. Но каждый кузов движется по монорельсу конвейера на отдельном «стенде». Если конвейер совершает изгиб, то кузов въезжает на угловую секцию, останавливается, поворачивается на 90 градусов и съезжает на перпендикулярный рельс.Так вот. В сварочном корпусе есть участок, где монорельсы двух конвейеров на время сливаются в один, словно сиамские близнецы, а потом опять расходятся в стороны. И поэтому сварочные роботы не простаивают — пропуски на линии «це-пятых» заполняют кузова Ксар...

Как Xsara, Xantia и «почивший» Citroen ХМ, новая модель C5 — это хэтчбек. Большой хэтчбек. Он намного длиннее и шире, чем Xantia, но чуть короче, чем ХМ. Если проанализировать размеры салона, то окажется, что по запасу пространства внутри C5 даст фору многим автомобилям более высокого класса. Кроме того, новый Citroen с его полутораметровой высотой и плавной линией капота очень похож на однообъемник!

Так какую же машину призван сменить Citroen C5 — Ксантию или ХМ? Ни ту, ни другую. Модель С5 — первый автомобиль концерна PSA Peugeot Citroen, созданный на совершенно новой, так называемой третьей платформе с колесной базой 2750 мм. И на роль флагмана ситроеновской модельной гаммы С5 попадает лишь временно. Как только Xantia будет снята с производства, ее место на конвейере завода Ренн-ля-Жанэ займет большой Citroen C6, построенный на той же третьей платформе. Он и будет флагманским хэтчбеком в классе Е. А модель С5 создавалась с таким расчетом, чтобы занять самый верхний сектор класса D и «геометрически» превзойти Peugeot 406, Вектру, Лагуну и даже новый Mondeo. Судя по всему, в роли главного конкурента «це-пятому» ситроеновцы видят разве что VW Passat.

Внешность машины производит странное впечатление: большая глазастая рыба с округлыми гладкими боками и маленькими «плавничками» боковых зеркал. На стоянке, кстати, «плавнички» автоматически складываются, что еще больше усиливает сходство с холоднокровным обитателем глубин. Поговаривают, что сами ситроеновцы относятся к дизайну новой модели прохладно. Но на создание машины было отпущено всего три года. А теперь менять что-либо уже поздно — «что выросло, то выросло»...

Об интерьере говорить преждевременно. Я успел лишь на минуту усесться в выставочный экземпляр и отметить необычный простор на заднем сиденье.

А что скрыто под «рыбьей чешуей» нового автомобиля?

Во-первых, «кровеносная система» металлических трубок, по которым циркулирует знаменитая гидравлическая жидкость. Да-да, новый Citroen сохранил главное отличие машин этой марки — гидропневматическую подвеску! На модели С5 подвеска носит фирменное название Hydractive III и принципиально ничем не отличается от той, что устанавливается на Ксантию, а раньше стояла на модели ХМ. Вместо амортизаторных стоек — гидроцилиндры, вместо пружин — знаменитые ситроеновские газонаполненные «сферы», в которых азот под давлением в 50 бар отделен от масла гибкой мембраной.

Каковы преимущества ситроеновской «гидропневматики»? Во-первых, Citroen С5 способен изменять дорожный просвет и сохранять его постоянным вне зависимости от загрузки машины. Во-вторых, подвеска может работать в двух режимах — «комфортном» и «спортивном». «Эка невидаль, — скажете вы. — Да сейчас регулируемыми амортизаторами оснащаются и Mercedes S-класса, и Peugeot 607!» Все верно. Но у Ситроенов с подвесками Hydractive изменяются не только характеристики демпфирования (привычных амортизаторов здесь нет), но и жесткость упругих элементов. На хорошей дороге каждое колесо «подпружинивается» только одной индивидуальной «сферой», жесткость которой рассчитана под спортивный режим работы подвески. Но есть еще две «сферы» — по одной для передней и задней подвесок. Если нужно перейти в комфортный режим, система подключает к гидроконтурам обеих подвесок по дополнительной «сфере» (что увеличивает мягкость) и одновременно «распускает» демпфирующие клапаны. Причем происходит смена режимов мгновенно, всего за 17 миллисекунд!

Все это позволяет и подвеска Hydractive II, которой оснащена, к примеру, Xantia V6. Но на модели С5 всей гидропневматикой заведует гораздо более мощный компьютер. Электроника постоянно следит за стилем вождения, состоянием дороги и в зависимости от этого чаще или реже задействует «комфортный» режим. Кроме того, на хорошей дороге при скоростях свыше 110 км/ч подвеска автоматически опускает кузов на 15 мм спереди и на 11 мм сзади. Если же под колесами неровное покрытие, а автомобиль движется со скоростью ниже 70 км/ч, то подвеска увеличивает клиренс на 13 мм.

Кроме того, в подвеске Hydractive III ситроеновцы впервые перешли с минерального масла LHM (Liquide Huile Minerale) на синтетическое. Вместе с измененной конструкцией «сфер» это позволило фирме продлить гарантию на всю гидропневматику модели С5 с обычных для других Ситроенов двух лет или 100000 км пробега до пяти лет или 200000 км. Если в этот период с подвеской что-нибудь произойдет, то на фирменной станции обязаны отремонтировать все бесплатно! Правда, на обычные детали, не имеющие прямого отношения к гидропневматике, — шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, сайлент-блоки — «продленная» гарантия не распространяется.

Кстати, завод в Ренне выбран для производства модели С5 неспроста — опыт обращения с гидропневматикой здесь копят с 1961 года. А на ситроеновских заводах в Каене, где выпускают «сферы», и в Асньере, откуда поступают центральные гидравлические блоки, сборка вообще ведется в герметизированных камерах. Не дай Бог, на конвейер попадет бракованная «сфера» — каждый гарантийный случай нанесет не только финансовый ущерб, но и удар по реноме ситроеновской гидропневматики...

Citroen C5 богат не только гидропневматикой, но и электроникой. Мультиплексная проводка с четырьмя цифровыми шинами обмена данных, «датчик дождя», датчики давления в шинах, локаторы типа рarktronic для облегчения маневров задним ходом... Предусмотрена даже система Auto PC — мощный бортовой компьютер, работающий под операционной системой Windows CE и оснащенный синтезатором речи!

А теперь о грустном. Если вы помните, раньше все «настоящие» автомобили Citroen с гидропневматической подвеской не оснащались ни вакуумными усилителями тормозов, ни гидронасосами гидроусилителя руля. В них не было никакой необходимости, поскольку и тормозная система, и рулевое управление работали на том же масле LHM и питались от того же гидронасоса высокого давления, который обслуживал и подвеску. То есть, нажимая на педаль тормоза, водитель открывал «кран» и дозировал давление масла из гидроаккумулятора общей системы, поступающее к гидроусилителю и тормозным механизмам.

Так было со времен «богини» DS. Но новейший Citroen C5 оснащен уже обычными тормозами с вакуумным усилителем. А гидроусилитель руля питается от привычного гидронасоса, приводимого от коленчатого вала двигателя.

Почему? Возможных причин две. Или ситроеновцы спустя полвека решили, что обычные системы все-таки лучше, или... Посмотрите, например, на гамму силовых агрегатов модели С5. Двухлитровый 138-сильный бензиновый мотор и турбодизель 2.0 HDi мощностью 110 л.с. давно известны по другим моделям Peugeot и Citroen. Модернизированная трехлитровая бензиновая V-образная «шестерка» мощностью 210 л.с. и 136-сильный турбодизель 2.2 HDi совсем недавно дебютировали на седанах Peugeot 607. А новейший 143-сильный двухлитровый мотор 2.0 HPi с непосредственным впрыском бензина, который концерн PSA создал при поддержке фирмы Mitsubishi, тоже будут ставить на машины обеих марок.

Унификация! Но в эпоху модели XM она распространялась только на силовые агрегаты. А теперь у автомобилей двух марок будут общими и рулевые механизмы, и компоненты тормозной системы. Например, насосы гидроусилителей руля на «це-пятых» с четырехцилиндровыми моторами изменяют свою производительность в зависимости от оборотов двигателя — чем выше обороты, тем меньше помощь гидроусилителя. Наверняка это те же самые узлы, которыми с момента начала выпуска оснащается Peugeot 406!

В принципе, для потенциальных покупателей модели С5 это неважно. Главное, чтобы автомобиль хорошо ездил! Какая разница — есть «вакуумник» в приводе тормозов или нет, откуда питается гидроусилитель...

И все же жаль. Ведь техническая самобытность так и улетучивается — понемногу, узел за узлом, агрегат за агрегатом.

Кстати, на пресс-конференции после посещения завода, которую вели глава концерна PSA Фольц и шеф фирмы Citroen Клод Сатинэ, один из журналистов не удержался и спросил: «Почему Citroen не выпускает столь же оригинальные автомобили, как в прошлом?» Сатинэ только-только собрался дать ответ, но его опередил глава концерна. Знаете, что сказал Фольц? «Экстравагантные автомобили — для экстравагантных покупателей. А таких слишком мало для крупной фирмы с миллионным тиражом выпуска».

И в этот момент я вспомнил рязановский фильм «Забытая мелодия для флейты». Помните, главный герой во время доклада в министерстве вдруг понимает, что все время врет, и ему нужно сказать всем слова правды, развернуться, сорвать с себя удавку галстука, догнать и вернуть любимую женщину... Но он не в силах сойти с накатанной колеи и продолжает говорить. А через мгновение падает с инфарктом.

Представляете, если бы Сатинэ вдруг поступил «не по сценарию»? Он бы отодвинул Фольца от микрофона и сказал: «Так уж вышло, что Peugeot диктует техническую политику, а не мы. Увы, Citroen не может позволить себе выпуск «полноценной» гидропневматики, как раньше. И нам даже не хватает смелости, чтобы решиться на воплощение в жизнь хотя бы одного из ярких проектов нашего дизайн-центра. Потому что никто не желает нести ответственность в случае провала»...Но Сатинэ, конечно, промолчал. Ведь в жизни вообще — и в автомобильной жизни в частности, — совсем другие законы, нежели в кино. И вряд ли Citroen сумел бы без интеграции в концерн PSA не только выйти из кризиса, но и уверенно наращивать объемы продаж. И тем более, не смог бы в одиночку раздобыть миллиард долларов, потраченный на разработку и подготовку производства «це-пятого».

Так что скажем спасибо за то, что новый Citroen С5 появился таким. И может, хоть и с оговорками, нести звание «настоящего».


Л. ГОЛОВАНОВ

Комментарии к фотоматериалам:

1. Капот на модели С5 сделан из алюминия — это позволяет сэкономить 7 кг. Правда, хлопот с алюминиевыми деталями больше Завод в Ренне — один из немногих, где автомобили на конвейере могут поворачиваться набок! Так удобнее монтировать трубки гидросистемы под днищем машины.

2. Citroen C5 первым «примерил» модернизированные «сферы» с новой многослойной газонепроницаемой диафрагмой.

3. Климатическая установка модели С5 следит за временем суток с помощью датчика солнца! Особое термоотражающее лобовое стекло существенно понижает температуру в салоне по сравнению с обычным тонированным. А перчаточный ящик здесь — охлаждаемый.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1061 (оцінок - 1, середній бал - 1) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Citroen C5: БОГЕМНЫЙ "CITROЁN" БОГЕМНЫЙ "CITROЁN"

    В автомобильной России стерты грани между обыденным и эксклюзивным. Приобрести машину "не как у всех" сложно. Выделиться из толпы сегодня непросто даже состоятельным людям. BMW, "Mercedes" и "Lex ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Citroen C5: Citroen C5 Citroen C5

    Citroen пытается вернуть себе «доброе имя» с помощью нового C5. С5 немного выше и шире Xantia, пол поднят выше среднего уровня, а широкий нос и форма фар делают его похожим на MPV. На этом автомобиле стоит последняя верс ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Citroen C5: Так что есть красота? Так что есть красота?

    Подорожав на 800 евро, обновленный флагман «Ситроена» стал на 1200 евро... дешевле! Он завоевал сердца автомобильных эстетов еще три года назад, этот стильный щеголь, отмеченный неподражаемым французским шармом. ...
    Купи Авто


Забытая мелодия для флейты. (Citroen C5) - фото 1 Забытая мелодия для флейты. (Citroen C5) - фото 2 Забытая мелодия для флейты. (Citroen C5) - фото 3 Забытая мелодия для флейты. (Citroen C5) - фото 4 Забытая мелодия для флейты. (Citroen C5) - фото 5 Забытая мелодия для флейты. (Citroen C5) - фото 6 Забытая мелодия для флейты. (Citroen C5) - фото 7

Відгуки про Citroen C5

Михаил
Украина, Киев
08.07.2011

Купил Ситроен С5, в машине через 2 недели эксплуатаци был выявлен заводской брак, который оказывается не редкость для этой модели (протекает салон авто). О встречающемся браке никто при покупке естест читати відгук

Игорь
Украина, Киев
28.08.2010

С машиной определился еще за пол года до покупки. До этого ездил на Xantia Turbo C.T. Взял подержаный автомобиль 1 год назад. Машина из Франции. Есть все, что только мог предложить производитель в тот читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Citroen