Мастер спецэффектов

Розповісти друзям:

За рулем, как за компьютером

О своей уникальной придумке французы прожужжали все уши. Сенсация! Революция! Вау! Большинством сервисных функций на этой машине – бортовым компьютером, магнитолой, круиз-контролем, системой навигации, даже телефоном – можно управлять, не отрывая рук от рулевого колеса. Да какого, с неподвижной ступицей! Естественно, первое, что я сделал, оказавшись внутри С4, попробовал манипулировать всем этим хозяйством.

Поворачиваю руль – усилие, кстати, на парковочных скоростях могло бы быть и поменьше, – обод вращается, а центральная часть, действительно, неподвижна. По окружности пухлого стационарного диска с десяток кнопок и квартет вращающихся колесиков, схожих с теми, что на компьютерной мыши.

Кнопки – те, что справа внизу, командуют борткомпьютером. Верхние управляют магнитолой. Ага, а вот слева и хитроумный круиз-контроль. Этот, как уверяли французы, умеет ограничивать заданную скорость движения. Вот сейчас и попробую...

Ай-яй-яй! Увлекшись, я почти проехал поворот. Спасибо отменным тормозам – успел все же свернуть на нужную улицу. Однако же манипулировать этим электронным хозяйством, не снимая рук с руля, все-таки не получится.

Свет в тоннеле

Ну и ладно. В конце концов на прямых все довольно удобно. Не забудем к тому же, что такая ступица несет в себе увеличенную подушку безопасности, защищающую при аварии не только голову, но и грудь с животом. Да и вообще, чудо-руль оказался лишь первым из множества сюрпризов, которые ждали меня в С4.

Я только успел потянуться к рукоятке включения ближнего света при въезде в тоннель, а фары уже зажглись автоматически. Внезапно погрузившийся во тьму салон и разбросанные перед глазами яркие светящиеся экраны – очень эффектно. Такого количества мониторов с контрольными лампами я не встречал ни в одной машине “гольф”-класса. Главный из них, конечно же, спидометр с крупными, размером со спичечный коробок, цифрами.

Апофеоз французского футуризма – рычаг селектора АКП. В его корпусе, как в зеркале, отражаются огни этого неожиданного светопредставления, а сам он походит на фантастический цветок с нераспустившимся кожано-хромированным бутоном. Для большей яркости впечатлений не хватает разве что светящейся пиктограммы генератора пространственно-временного континуума в виде большой трехлучевой звезды за спинками передних кресел. Помните, такая была в машине времени чудака-гения Дока, что путешествовал “Назад в будущее”?

Разговор в домашних условиях

Но тоннель кончился. Одометр добавлял километр за километром, а восторги по поводу изысков дизайна и обилия электроники сменялись более внимательным отношением к удобству пользования машиной.

Еще на стоянке С4 понравился легкостью посадки. Высокая крыша и широкий дверной проем помогли легко оказаться в салоне. На вид простоватые тканевые кресла позволяют тем не менее довольно удобно устроиться. А как велик диапазон вертикальной регулировки – 5 см. Если опуститься в самое нижнее положение, над головой человека ростом 180 см запас с два кулака. Да и по ширине салона везде вольготно. На уровне плеч спереди 1430 мм, а сзади 1400 – рекордные цифры в классе. Плюс практически ровный пол. Добро пожаловать троим “на галерку”!

Но мне захотелось поставить спинку в более вертикальное положение, и пришлось просовывать кисть в узкую щель между креслом и центральной стойкой. Не у каждого рука так изогнется. Другой недочет – зеркала. Вроде бы не мелкие, расположены они слишком близко к центральным стойкам. При перестроениях вертеть головой приходится больше обычного.

Бум, бу-бум! Это колеса отзываются на стыки пролетов моста, а кузов содрогается при этом, будто от икоты. Столь короткоходными и жесткими обычно бывают подвески откровенно спортивных машин. Неужели и “це-четвертый” из их числа?

Что сказал бы “дедушка”?

Тем более ему есть кому из родственников подражать. Один из предков С4 – DS19 почти полвека назад умел очень хорошо ездить. Практически серийная машина небезуспешно участвовала в ралли. На другого дедушку С4 – GS (кстати, в профиль “внучек” на него очень похож), сумевшего в 1971-м завоевать в Европе титул “Автомобиль года”, ставились не только поршневые, но и роторные моторы Ванкеля, превращавшие автомобиль в весьма и весьма “горячий хэтчбек”.

Да и сам наш мастер спецэффектов построен на базе известного своим драйверским нравом “Пежо-307”. Моторчик тот же – резвый, 110-сильный, руль меньше трех оборотов (2,88) с довольно “коротким” – 16:1 – передаточным отношением. Эх, сейчас прокачусь побыстрее!

Не тут-то было. Никаких ярких, тех, что от дизайна, впечатлений нет и в помине. В попытке побыстрее ускориться перевожу рычаг селектора АКП в ручной режим. 3500, 5000, 6500 оборотов, и в ту же секунду тахометр, что бычий глаз, вдруг наливается кровью, а машину сотрясают лихорадочные подергивания. Так сверхдоходчиво в автомобиле работает ограничитель оборотов.

Странное дело, но даже при таком эффектном представлении желаемого ускорения я не получил. Тандем резвого мотора и задумчивого 4-ступенчатого “автомата” – далеко не лучшее сочетание для темпераментных разгонов. По паспорту 13,1 с до 100 км/ч. Интересно, вот этот парень за рулем вазовской “девятки”, только что стартовавший на желтый, знает, что я безуспешно пытался его догнать?

Стоило мне размашисто-резко объехать импровизируемое препятствие, и С4 вновь поспешил меня одернуть, норовя слишком рано замести хвостом. Может, дело в не слишком удачной даже для переднеприводной машины развесовке? На переднюю ось 801, а на заднюю всего 473 кг. Да, конечно, у груженой машины и расклад другим будет. И электронная система стабилизации траектории быстро помогает приструнить занос. Но что же, мне всегда попутчиков на заднем сиденье возить? К тому же в базовом оснащении ESP “Ситроену” не полагается.

Наиболее выгодные и самые быстрые

Базовый С4 за 13 990 евро ($18 330) – это 5-дверный 110-сильный хэтчбек в версии Х: 6 подушек безопасности, ABS, гидроусилитель руля, электропривод стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, бортовой компьютер, противотуманные фары и фирменный круиз-контроль с ограничителем скорости. В металлике (200 евро), с кондиционером (700 евро) и стереосистемой (325 евро) такая машина обойдется в $19 900. На наш взгляд, именно такой С4 оптимален. Богаче укомплектованная версия SХ (освежитель воздуха, кондиционер, отделка салона более качественной тканью, корпуса зеркал в цвет кузова и двухтональный звуковой сигнал) – 15 650 евро ($20 500). Та же модификация с “автоматом”, естественно, еще дороже – 16 750 евро ($21 940), а за версию с АКП и 2-литровым 140-сильным двигателем просят и вовсе заоблачные для “гольф”-класса деньги – 21 200 евро ($27 770).

Те, кому вместо 5- приглянется более динамичный с виду 3-дверный С4, могут немного сэкономить. Несмотря на высокую начальную цену – 14 750 евро ($19 320), такие С4 лучше оснащены (не нужно доплачивать за кондиционер, обогрев передних сидений, окрашенные в цвет кузова зеркала, 16-дюймовые штампованные диски). С АКП это и вовсе самый доступный С4: версия VTR – 15 850 евро ($20 760).

И, наконец, любителям машин погорячее предлагают 2-литровое купе С4-VTS. Характеристики у него выдающиеся: 180 л. с., километр с места всего за 28,3 с, 227 км/ч максимальной скорости, 8,3 с до сотни и соответственно высоченная – 23 900 евро ($31 310) – цена.

Хотели как лучше

Впрочем, драйверских талантов С4 французы и не обещали. Зато не раз упоминали об отличной шумоизоляции. Ее должны были обеспечить зеркала обтекаемой формы, низкий коэффициент лобового сопротивления, препятствующий завихрению набегающего воздуха двойной уплотнитель в дверных проемах и довольно длинный и широкий, но не очень высокий кузов.

Но то в теории. На деле особой тишины в салоне не было. Нет, здесь отнюдь не так шумно, как, например, в иных корейских малолитражках. Но в то же время в салон проникает больше звуков, чем в “Астру” или “Гольф”. Колеса – заметьте, не шипованные – довольно отчетливо шлепают по дороге. Мотор (спасибо нужно сказать отсутствию звукоизоляции капота) становится назойливым уже после 4000 об/мин. Похоже, вовсе не зря за 375 евро французы предлагают оснастить С4 многослойными, наподобие лобового “Триплекса”, боковыми стеклами. Уровень шума в такой машине должен упасть на 3–5 децибел.

Каждая деталь ТЩАТЕЛЬНО аэродинамически проработана – коэффициент сопротивления воздуха С4 равен всего 0,3

Но на нашем С4 таких стекол нет. Несмотря на то, что можно мчаться гораздо быстрее – в конце концов, яркие автомобили должны уметь ездить быстро, – мне не хочется разгоняться выше 110–120 км/ч. Километр, другой, десяток. На такой скорости и комфорт еще не потерян, и “Ситроен” предельно послушен. Одна незадача: так я могу заснуть.

Хотя нет, не должен. Диво, но создатели С4 позаботились, кажется, и об этом. Благодаря парфюмерам из фирмы “Робертет” даже базовая комплектация может похвастать набором из трех картриджей с различными запахами. Сейчас в системе вентиляции царит ментол. Согласно восточному учению о влиянии запахов на человека, он тонизирует. А понервничал, например, в пробках – можно использовать лаванду. Она, говорят, расслабляет. И наконец, настоящие ценители аромотерапии могут заказать С4 с одним из семи картриджей с запахами от жасмина и мимозы до иланга и ванили.

Вам, мечтатели!

“Какой красивый!” – об умении С4 обольщать запахами молодая особа с мечтательным взглядом, остановившаяся чуть поодаль от нашего автомобиля, не могла знать. Ее привлекла внешность “француза”. После того как его отмыли от соли и песка, он выглядел особенно симпатично.

Что ж, такой действительно будет выделяться в самом пестром городском потоке. И безопасен С4, как никто из его соперников. На нашем рынке не продается ни одной малолитражки, которая бы в тестах “EвроNCAP” набрала так много – 35 баллов. Короче говоря, в первые четверть часа знакомства этот “Ситроен” кажется неотразимым маэстро Копперфилдом, очаровывающим своими магическими представлениями.

Но пообщавшись с нашим щеголем подольше, понимаешь, что это, увы, вполне обычный, далеко не такой комфортабельный, как принято в сегодняшнем “гольф”-классе, автомобиль. Ему бы можно было многое простить, будь у него доступная цена. И она, учитывая довольно щедрое даже в базе оснащение, действительно не заоблачная – от 13 990 евро или $18 330. Однако с кондиционером, “музыкой” и в металлике получается уже $19 930. С “автоматом” 5-дверка обойдется как минимум в $21 950. Наш же очень щедро (достаточно упомянуть 2-зонный климат-контроль, парктроник, ароматизатор, обогрев передних сидений) “нашпигованный” автомобиль – это $24 800. При таких запросах французской малолитражке едва ли даже спецэффекты помогут стать популярной в России.

ЗА

Яркая, стильная внешность и футуристический интерьер, просторный салон, удобный багажник, отличные тормоза, превосходная пассивная безопасность

ПРОТИВ

Высокая цена, жесткая подвеска, невысокий уровень шумоизоляции, посредственная динамика с АКП, неудобный алгоритм управления стеклоочистителями и борткомпьютером, неудачное расположение боковых зеркал

Комментарии к фотоматериалам

Фото 5. Встроенные в спинки сидений БОКОВЫЕ ПОДУШКИ безопасности входят в базовое оснащение
Фото 6. Почти РОВНЫЙ ПОЛ и рекордные для “гольф”-класса 1400 мм ширины на уровне плеч позволяют при желании путешествовать здесь троим взрослым
Фото 7. Объем багажника невелик — 350 л. Зато, складывая разрезанную в соотношении 2:3 спинку, НЕ НУЖНО СНИМАТЬ подголовники
Фото 8. БУДЬТЕ АККУРАТНЫ! Фонарь заднего хода и “противотуманка” расположены слишком низко

Алексей Сергеев, фото Максима Гончарова

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2315 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Citroen C4: ВКУС И ЗАПАХ ВКУС И ЗАПАХ

    Заложником быть трудно. В том числе заложником своих прежних успехов. Блиставшие некогда смелостью и экстравагантностью "Cитроены" в последние годы заслуженно обвинялись в обыденности. Дескать, традиции марки т ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Citroen C4: Citroen C4 Citroen C4

    Заглянув внутрь любого Citroen С4, попадаешь в цепкие объятия «запаха». Вопрос, почему никто, кроме французов, не додумался выпустить парфюмерную линию для автомобиля, даже как-то не возникает. Ну, кто же еще, если не он ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Citroen C4: Шарм и очарование Шарм и очарование

    Веселые французы погрустнели, когда им объявили о завершении производства всеми любимой Xsara’ы. Она всех радовала своими игривыми очертаниями, бодростью нрава и отличными ходовыми качествами. Но долго грустить не пришло ...
    AutoWeek


Мастер спецэффектов (Citroen C4) - фото 1 Мастер спецэффектов (Citroen C4) - фото 2 Мастер спецэффектов (Citroen C4) - фото 3 Мастер спецэффектов (Citroen C4) - фото 4 Мастер спецэффектов (Citroen C4) - фото 5 Мастер спецэффектов (Citroen C4) - фото 6 Мастер спецэффектов (Citroen C4) - фото 7

Відгуки про Citroen C4

Igor
Украина, Киев
15.03.2012

Взяв цитрамона після нового року, комплектація з АКПП (відповідно з ESP / ASR / круїзом / лімітом швидкості / аудіо / кліматом). Авто просто бомба після корейського Б класу. Дуже плавно йде (зимова R1 читати відгук

Сергій
Украина, Новые Санжары
30.12.2012

Купил в сентябре, выбирал недолго, увидел, понравилась, захотелось, купил в кредит. Пробег сейчас 2800 км. Расход средний сейчас 5.2 по трасе 3.9. При морозе -19 заводится нормально. Заправляюсь в Пол читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Citroen