ДОСТУПНАЯ ПРАКТИЧНОСТЬ

Розповісти друзям:

Микроминивэны в нашей стране год от года становятся все популярнее. Эти автомобили по размерам, экономичности, удобству в городском вождении схожи с моделями гольф-класса. При этом "вэновская" форма кузова и "вэновское" же обустройство салона обеспечивают практичность, недостижимую для обычных легковых автомобилей. Неудивительно, что микроминивэны есть в гамме практически любого производителя. А некоторые компании располагают сразу несколькими подобными моделями. Так, концерн "General Motors" помимо давно известного "Opel Zafira" в октябре выводит на российский рынок еще один микроминивэн - "Chevrolet Tacuma". Корреспондент "Клаксона" провел тест-драйв дебютанта на улицах Киева.

Удобен для города

В конце 90-х годов корейский автопроизводитель "Daewoo" поражал мир своей агрессивной политикой: смело внедрялся в новые ниши, очень быстро обновлял модельный ряд, заказывая разработку внешности прославленным европейским дизайн-студиям. Эти усилия не пропадали даром, поскольку "Daewoo" год от года увеличивал объемы продаж, а растущие доходы амбициозный концерн вкладывал в строительство новых заводов на разных континентах. Но нагрянувший на Азию крупнейший экономический кризис разорил "Daewoo", активы которого вскоре приобрел гигант "General Motors". Началась реорганизация корейской компании, в ходе которой было решено ее модели на некоторых рынках продавать под брендом "Chevrolet".

В автомобильном мире подобный "трюк" - когда машина одной марки преподносится как продукция другого бренда - называется бейдж-инжинирингом (от английского "bage" - знак). При этом автомобиль меняется совсем немного: как правило, все ограничивается установкой иной решетки радиатора да новой эмблемы.

Двухцветная отделка придает салону дополнительный уют

...Обычно тест-драйвы организовываются вне города, чтобы журналистам было удобнее оценить динамику и ходовые качества новинок. Мое же знакомство с "Chevrolet Tacuma" происходило в городской черте Киева. Что ж, проверить автомобиль в условиях "естественной среды обитания" было даже полезно.

Отъезжая от предоставившего нам "Такуму" автосалона "Укравто", я сразу отметил великолепную обзорность. Во-первых, здесь сказывается высокая "капитанская" посадка, позволяющая смотреть поверх крыш остальных машин и просчитывать дорожную ситуацию на несколько ходов вперед. Во-вторых, большие, нет, огромные наружные зеркала, выдающие полноценную картину того, что происходит сзади. Наконец, хорошему обзору способствует и большая площадь остекления. Кстати, небольшие треугольные стеклышки, установленные перед передними дверями, здесь не только для красоты. Они реально полезны - сквозь них отлично просматривается пространство сбоку от машины.

Внешность "Такумы" была разработана в одном из самых авторитетных дизайнерских ателье мира - "Pininfarina". Мне было приятно, что на утилитарную, в общем, машину обращали внимание прохожие. Действительно, "Tacuma" выглядит весьма эффектно. В ней есть нечто легкое, стремительное. Большие раскосые фары, по-залихватски уходящая вверх боковая линия кузова заставляют сразу и надолго запомнить внешность этого микроминивэна.

Про оформление водительского места можно сказать так: "Скромно, но со вкусом". Спокойные плавные линии и никакой вычурности. "Подвешенная" в воздухе консоль помогла проектировщикам интерьера отказаться от центрального тоннеля. Как следствие, салон кажется просторней, чем на самом деле.

В отделке применены преимущественно недорогие материалы. Зато оформление интерьера двухцветное. Верхняя часть - темная, а нижняя - теплого оттенка слоновой кости. Хотя пластик панелей жесткий на ощупь, выглядит он вполне респектабельно.

ДОСТУПНАЯ ПРАКТИЧНОСТЬ

Подвеска "Tacuma" мне показалась жестковатой. Когда я ехал по мощеной мостовой, вибрации и толчки ощущались в салоне весьма явственно. С другой стороны, благодаря такому "зажатому" шасси чувствуешь себя уверенно при быстрых маневрах. Места на дороге микроминивэн занимает не больше, чем модель гольф-класса наподобие "Ford Focus" или "Mitsubishi Lancer". На городских улицах "Такума" не уступит в пронырливости этим легковушкам. Здесь играет роль и специфическая настройка рулевого управления - колеса поворачиваются на очень большие углы. На протяжении всего теста я не переставал удивляться той легкости, с которой "Chevrolet" проскальзывал тесные повороты. Для города это - важное достоинство.

Выехав на широкий проспект, я и не заметил, как скорость перевалила за отметку "100 км/ч". А ведь моя машина была снабжена базовым 1,6-литровым мотором. Его 105 л.с. позволяли не только не выпадать из общего потока, но и совершать довольно резкие обгоны. Порой у меня возникало ощущение, что под капотом скрывались как минимум "один и восемь" литра объема.

А еще этот двигатель покорил меня своей эластичностью. Чтобы тронуться с места, мне не требовалось подгазовывать - машина начинала ехать чуть ли не с холостых оборотов. Единственная претензия - невнятная работа пятиступенчатой механической трансмиссии. Без сноровки весьма проблематично понять: первую передачу ты сейчас будешь включать или третью.

Помимо базового мотора в гамме двигателей для "Такумы" предусмотрен более мощный 2-литровый вариант, выдающий 121 л. с. (для этой версии предлагается и автоматическая коробка). Думается, с ним микроминивэн станет еще более быстрым и динамичным. Однако, повторюсь, для повседневной езды хватает и стандартного мотора.

Цена имеет значение

Пятиместный салон "Chevrolet Tacuma" не поражает воображение многочисленностью "ниш-бардачков-крючков". Да, в нем есть пара подстаканников на центральной консоли, объемные ниши в дверях, перчаточный ящик и футляр для очков на потолке. В ногах задних пассажиров расположено два "тайничка" объемом примерно с пачку бумаги формата "А4". Но на фоне конкурирующих моделей этот перечень кажется скромным.

То же самое можно сказать и о возможностях по трансформации салона. Да, спинки разделенного надвое заднего дивана можно откинуть вперед, тем самым увеличив место для багажа. Да, можно этот самый диван перевернуть, сдвинув его к передним креслам, или снять вовсе - тогда в багажник войдет еще больше поклажи. Но подобными манипуляциями могли похвастать минивэны десятилетней давности. Многие аналоги "Такумы" в плане трансформации салона располагают гораздо большими возможностями.

Однако вышеописанные "недостатки" вполне логично объясняются низкой ценой. Российский прайс-лист на "Chevrolet Tacuma" пока не объявлен, но есть все основания полагать, что новинка будет дешевле конкурентов. По крайней мере, на Украине ситуация именно такая - там "Такума" стоит от $14.372. В этой ценовой нише аналогичных по размерам микроминивэнов просто нет. Причем за указанную сумму предлагается отнюдь не "пустая" машина - в стандартную комплектацию входят АБС, две подушки безопасности, кондиционер, центральный замок и противоугонная сигнализация.

На фоне наметившегося повышения спроса на микроминивэны "Такума", располагая современной привлекательной внешностью, приятным салоном и тяговитыми двигателями, привлечет немало покупателей недорогих иномарок.

Автор: Юрий ТИМКИН

Джерело: Клаксон
  • Тест-драйв Chevrolet Tacuma: Семейный Rezzo Семейный Rezzo

    Компактвэн от Chevrolet — для тех, кто умеет считать ...
    Автоизвестия

  • Тест-драйв Chevrolet Tacuma: Выгодная партия Выгодная партия

    В линейке компактвэнов, представленных сегодня на нашем авторынке, Chevrolet Rezzo / Tacuma выделяется привлекательным соотношением цены и качества. ...
    МКмобиль


Відгуки про Chevrolet Tacuma

александр
Украина, Донецк
17.03.2008

огромный салон очень комфортно 4 пассажиром огромная возможность для трансформации салона Пространство между днищем кузова и полом салона позволяет улучшить тепло и звукоизоляцию салона и разместить в читати відгук

валера
Украина, Кропивницкий
27.10.2010

добрий день уважаемие читатели напишу вам за то авто так називаемий такума минивен експлуатирую 43000ти км нариканий никаких небило раз поменял втулки стабилизатора менял масла филбтра и т, д по обслуж читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Chevrolet

Chevrolet Volt 2016 Chevrolet Volt 14999$ 2016