Chevrolet Captiva – старый знакомый или новый товарищ?

Рассказать друзьям:

Полноразмерным кроссовером Chevrolet Captiva сейчас уже никого не удивишь, и тем не менее InfoCar.ua решил взять его на испытания! Изюминка модели кроется не только в обновленной внешности - ее можно было посмотреть и на фотографиях - но и в новом силовом агрегате. После рестайлинга Captiva стала доступна с новыми силовыми моторами и коробками передач, в том числе и с дизельным двигателем. Тем более учитывая погоду и весеннюю распутицу - чем не время по-настоящему протестировать кроссовер?


В начале нашего тест-драйва мы действительно были полны энтузиазма съехать на Captiva с асфальта и посмотреть, на что этот автомобиль способен вне дорог. Но очень скоро наш пыл поумерился ... Но обо всем по порядку...

Лень читать статью? Смотрите веселый видео-тест:

Пока же давайте приценимся к конкретному экземпляру. На тест-драйв мы взяли внедорожник с дизельным мотором 2.2, автоматической шестиступенчатой коробкой передач и в комплектации LT. В целом, на сегодняшний день, обновленная Captiva доступна еще с бензиновым двигателем 2.4 (167 л.с.) и V6 3.0 (258 л.с.). Последний предлагается только в одной модификации - это максимальная комплектация LTZ и только автоматическая КПП. А вот для 2.2 и 2.4 полагается комплектация попроще - LT, зато можно выбирать между "механикой" или "автоматом". Добавим также, что все поставляющиеся к нам Captiva полноприводные.

Дизайн

Обновленный Chevrolet Captiva показался публике на автосалоне в Париже в 2010 году. К слову, дебютировала модель в свое время (2006 год) также подиуме в Париже. Дизайн автомобиля создавался усилиями корейского дизайн-центра GM. Рестайлинг сменил добродушную "мордашку" на более суровое оформление передней части, с огромной решеткой радиатора с крупной эмблемой по центру и грозным прищуром фар. Что ж, такой внешний вид более выразителен и запоминается лучше.

Но дальше этого дело не пошло. Все остальные элементы экстерьера остались неизменными, а сзади отличить рестайлинговую версию и вовсе невозможно. Довольно неплохо смотрятся два выхлопных патрубка, которые намекают на большой литраж двигателя. Солидно, по-взрослому так!

Довольно заметный пластиковый обвес по периметру автомобиля должен подсобить на бездорожье, защищая краску от царапин и сколов. Но приглядевшись к переднему бамперу мы были удивлены и расстроены одновременно. Дело в том, что внизу зачем-то "пристроили" (до рестайлинга его не было) пластиковый обвес, который здорово уменьшает клиренс автомобиля, причем в самом критичном месте! Более того, выполнена эта "губа" не из мягкого, а из жесткого пластика. Было очевидно, что долго эта декорация даже на легком бездорожье не продержится... Но справедливости ради отметим, что при желании эту “губу” очень легко демонтировать - крепется она винтами, доступ к которых открыт. А ее главной задачей является улучшение аэродинамики.

Салон

Итак, для начала давайте разберемся, что изменилось в салоне? Беглого взгляда достаточно, чтобы понять, что принципиальных изменений не произошло, но в деталях есть новшества. Например, теперь здесь новый щиток приборов с другой, бело-голубой подсветкой. Слегка модифицирован блок аудиосистемы, а центральная часть консоли теперь щеголяет 7-ми дюймовым сенсорным экраном. А еще классический рычаг ручного тормоза уступил место маленькой кнопке, которая заведует электро-механическим "ручником". Высвободившееся место отдали под огромных размеров "хозбокс".


К удобству посадки вопросов нет - она находится на оптимальном уровне, и ни пригибаться, ни тянуться не приходится. Подгонка под себя вопросов не вызвала, хотя набор настроек без лишнего: рулевое колесо регулируется по высоте и вылету, а кресло - продольно, по наклону спинки и высоте. Зато моя спина, увы, так и не смогла подружится с профилем кресла. Довольно жесткая и плоская центральная часть сиденья сводит на нет попытки боковой поддержки выполнять свои функции. А жаль, ведь на таком автомобиле многие отправляются в путешествия, и удобные кресла совсем не будут лишними! Зато обивка комбинированная и довольно добротная на вид. По всей видимости она должна долго не терять внешнего вида.

Вообще, освоившись на месте рулевого в Captiva, меня не покидало ощущение, что я за рулем небольшого “American truck” - огромный руль, простые материалы, крупные габариты и вальяжные реакции сразу влияют на восприятие автомобиля. К эргономике вопросов не возникло, кнопки довольно крупные, расположены удобно. Но, например, регулируя климат в салоне, действовать нужно аккуратно - ручки очень нежные и очень часто мимо желаемых значений промахиваешься.

Отдельный разговор про 7-дюймовый сенсорный дисплей. Расположен он довольно удобно, поэтому и считывать с него информацию и оперировать им легко. Но несколько клавиш под ним, которые позволяют сразу переключиться на нужный пункт меню (например, на главную страницу или на борт-компьютер), настолько простые и даже грубые, что слегка диссонируют с остальной «начинкой» салона. Да и держатся как будто на честном слове, хотя автомобиль совсем новый. Основное меню имеет крупные сенсорные клавиши, так что перемещаться по нему очень легко. Сложности возникли разве что с набором адреса при использовании навигации – кнопки очень мелкие. Набрать нужный адрес в GPS навигаторе на ходу целая история! К тому же искать улицы он не всегда смешит. Кстати, навигация в числе опций не значится, и эта функция преподносится, как бесплатный бонус. Мол, мы за это деньги не берем, так что и ожидать многого не стоит. Тем не менее, карты очень детальные и наглядные и охватывают Украину и всю Западную Европу. Задать пункт назначения, однако, можно воспользовавшись наглядным поиском – нашел нужную точку и поставил ее в качестве цели. Ведет система вполне адекватно, только подсказки выдает на английском языке. А еще жаль, что нету навигационной шайбы или джойстика, с ней использовать функции дисплея было бы гораздо легче!

Мультимедийная система не только слегка изменилась внешне, но и готова предложить расширенный функционал. Кроме чтения MP3 и протокола Bluetooth с ее помощью можно просматривать фильмы на DVD. Есть и USB-слот, так что можно и телефон подзарядить, и музыку с флешки при желании послушать.

В плане дополнительных боксов и емкостей Captiva просто отличница! Здесь удобный и большой перчатоный ящик, небольшая закрывающаяся ниша вверху торпедо, емкость в подлокотнике, правда нерегулируемом, и просто огромная ниша над центральным тоннелем! Скрывается она под сдвижными подстаканниками. Размеры ее просто огромны, пара бутылок вина, например, войдет запросто. В ней бы еще устроить перегородки, чтобы содержимое было легче содержать в порядке. Так что мелкие и не очень вещи всегда найдут свое место в салоне.

Для доступа на задний ряд не очень большая дверь раскрывается почти на 90 градусов, чем облегчает посадку не только на второй, но и на третий ряд сидений. Места сзади не с избытком, но вполне достаточно, и до передних спинок остается комфортный запас пространства. Та же ситуация и с простором по высоте. Ровный пол придется по душе третьему пассажиру, но сидеть сзади трем взрослым мужчинам будет тесновато по ширине.


Изюминка Captiva в том, что все они имеют 7-местный салон, и многие из моих коллег до теста утверждали, что на третьем ряду сможет поместиться разве что ребенок. Чтобы опровергнуть или подтвердить это, я с моим ростом 1.80 отправился проверить все на собственном опыте. Сначала откидываем сиденье второго ряда с помощью специальной ручки – нажал на нее и сиденье, сложившись книжкой, освобождает небольшой проход на третий ряд. Если он сложен, то не обязательно раскладывать его из багажника – сделать это можно и из салона. Единственное, что необходимо демонтировать и куда-то пристроить шторку багажного отделения. Небольшое усилие над собой, немного ловкости – и вот я на третьем ряду!


«Закрываю» за собой сиденье второго ряда и… особого дискомфорта не чувствую! Да, тесно, компактно, и ноги «а-ля кузнечик», но для небольшой поездки здесь вполне сносно могут устроиться двое взрослых. Посадка как в автомобиле А-класса, но крыша на голову не давит, а задние колесные арки играют роль широких подлокотников! У левого пассажира даже свой подстаканник имеется. Десантироваться с этих мест немного сложнее и даже от молодого человека средней комплекции потребует определенной сноровки. Своими глазами увидеть процесс посадки и перевозки в Каптиве семерых взрослых мужчин Вы можете в нашем видео-тесте.


Конечно, в семиместном положении от багажника остается совсем немного, но при пятиместной раскладке в нашем распоряжении 477 литров объема (до шторки). Два сиденья прячутся в пол, образуя ровную площадку. Если сложить и второй ряд, то ровная поверхность сохранится. Только с такой погрузочной высотой тяжелые грузы положить будет сложновато. Еще один капкан - запасное колесо, которое в случае необходимости придется извлекать из под днища машины, а операция эта не из приятных, особенно в дождь. Для удобного закрывания крышки багажника есть ручка. Кстати, стекло пятой двери на американский манер здесь можно открыть отдельно, только сделать это можно почему-то только с водительского места или с брелока.

Драйв

Как мы упомянули вначале, на тесте у нас дизельная Chevrolet Captiva, что очень любопытно, ведь раньше автомобиль предлагался только с двумя бензиновыми двигателями. При этом «младший» был откровенно слаб для автомобиля снаряженной массой под две тонны, а «старший» не всем мог угодить из-за большего расхода. Теперь же кроссовер получил именно такой силовой агрегат, которого ему не доставало. Турбодизельный двигатель, к которому приложила руку итальянская фирма VM Motori, располагает мощностью 180 л.с. и внушительным тяговым усилием 400 Ньютоно-метров. Они доступны уже с 2000 оборотов в минуту, что наделяет Captiva неплохими динамическими возможностями и должно помочь на бездорожье. И хотя на разгон до сотни кроссовер тратит ровно 11 секунд, в езде по городу двигатель очень отзывчив и всегда готов к бодрому подхвату. Происходит это быстро и плавно - спасибо изменяемым фазам газораспределения и турбине с варьируемой геометрией крыльчатки.

Немалая заслуга в таком бодром и чутком поведении и новой 6-ступенчатой АКПП. Она умеет плавно переключаться и отлично знает, в каком диапазоне от двигателя можно добиться максимальной отдачи. Признаюсь честно, я даже ни разу не прибегал к ручному режиму. Да и шесть передач то что надо для такого автомобиля. При необходимости сэкономить Captiva умеет ехать и размеренно и неторопливо. Для особо рьяных имеется даже режим "Эко". При этом он вполне реально помогает сэкономить топливо – около литра на сотне километров по нашим наблюдениям. Наш лучший результат с этим режимом в городском цикое– 8.9 литров дизеля. Платой за экономию станет флегматичный характер и очень плавные реакции на педаль акселератора. Если не скромничать и ездить в обычном режиме Drive, то цифра колеблется от 10 до 10.5. Поэтому тандему двигатель-коробка смело ставим "пятерку". Не могли мы обойти вниманием и шумоизоляцию. Да, шум дизеля слышен, но он не назойлив, а если КПП добирается до шестой передачи, то при крейсерской скорости и вовсе невелик. Скажем так, у некоторых легковушек бывало и погромче.

А вот от ходовой у нас остались двоякие впечатления. С одной стороны, модернизированная подвеска Captiva позволяет попросту не замечать многие, даже очень крупные дорожные изъяны, проходя их плавно и достаточно комфортно. На киевских дорогах в теперешнем их состоянии чувствуешь себя уверенно и легко проезжаешь даже «танкодромные» участки. При этом не было ни единого пробоя аммортизаторов. С другой стороны - многую дорожную мелочь, стыки, трамвайные пути и прочее она обязательно "переберет" и даст об этом знать водителю и пассажирам. Подвеска не отличается мягкостью и порой казалось нам излишне жесткой на такой вот «мелочевке». К тому же кроссоверу свойственны повадки рамных внедорожников, которые словно плывут на волнах, то слегка покачиваясь, то требуя частого подруливания. Но, тем не менее, эти минусы компенсируются той всеядностью, которую продемонстрировал SUV за время теста.

Кстати, рулевое управление здесь не «острое», а для маневров в тесном городе и на парковках его надо изрядно покрутить. Именно в такие моменты понимаешь, насколько велик диаметр рулевого колеса! Честное слово, могли бы и поменять во время рестайлинга. Но с другой стороны это брутальное колесище добавляет мужественности интерьеру.

При полной загрузке, а мы ездили и всемером, характер Captiva почти не меняется и разница лишь в небольшом проседании задней части на 3 см и передней на 1.5 см (что вполне логично при нагрузке под 600 кг) и, соответственно, в более мягком прохождении мелких неровностей.

Вне асфальта

Ну что ж, теперь пора съезжать на бездорожье! Но перед этим проведем небольшие замеры. По паспорту дорожный просвет Chevrolet Captiva равен 171 мм! Для внедорожника это мало, хотя многие современники имеют и поменьше (Honda CR-V - 165 мм). Но дело усугубляет упомянутая нами вначале «губа» бампера, которая и является самой нижней точкой дорожного просвета. Правда, по нашим замерам вышло 180 мм, но принципиально это ситуацию не меняет. Ладно, попробуем ее сберечь и будем передвигаться максимально аккуратно.

В лесах Киевской области, куда мы выбрались на внедорожный тест, приключения начались еще до того, как мы успели съехать с асфальта. Наше внимание привлек Hyundai Tucson, беспомощно застывший на холме лесной колеи. Снег здесь подтаял, но сошел не до конца, и съехав с накатанной тропы, автомобиль сразу оказался в западне. Отчаявшийся выехать своими силами водитель был очень рад любой помощи. Итак, цепляем трос и Captiva бодро начинает спасательную операцию. Со стороны сразу заметно, что передний привод не справляется но включение заднего моста не заставляет себя ждать. Метр, второй, третий… еще чуть-чуть и Tucson освобожден. Со своей задачей Captiva справилась достаточно легко (детальнее смотрите на видео)

Но мы решаем не останавливать на этом наш тест и съемку и съезжаем на колею. Автомобиль идет уверенно, но характерный звук впереди автомобиля заставляет проверить наши догадки. Так и есть – низ бампера (с «губой» конечно) постоянно цепляет снег, а и иногда и более жесткую часть колеи. Именно он серьезно ограничивает проходимость кроссовера, ведь по центру кузова клиренс гораздо больше (не менее 20 см по нашим замерам), а задний угол въезда и вовсе отличный, даже учитывая нарядные патрубки выхлопной системы.

За уверенное движение вне дорог отвечает многодисковая муфта, которая подключает заднюю ось по команде электроники при проскальзывании передних колес. Происходит это с небольшой задержкой, так что сгоряча можно засесть, так и не успев воспользоваться преимуществами 4х4. Спешить здесь не стоит, резкие движения излишни. Никаких принудительных блокировок или выбора режимов не существует, а жаль... Короче говоря, Captiva оказалась типичным городским кроссовером.

Вывод

Внедорожные испытания были последними в нашем тесте и теперь можно подводить итоги. После рестайлинга Chevrolet Captiva не столько преобразилась внешне, сколько стала более интересной с точки зрения комплектаций и ценового позиционирования. Появились более мощные двигатели, в том числе и дизель, и более совершенные КПП, а цены остались довольно конкурентоспособными. Судите сами - если выбирать 7-местный кроссовер схожих размеров, то окажется, что предложение на рынке крайне ограничено. В прямые конкуренты Captiva подойдут только KIA Sorento в версии top за 354.240 грн. и Nissan Pathfinder SE за 342.100 грн. Оба эти автомобиля с дизельными двигателями и АКПП в схожем оснащении оказываются дороже. К тому же для Pathfinder уже готова замена и вскоре старая модель уйдет с рынка.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Nissan PathfinderNissan Pathfinderнет ценыChevrolet CaptivaChevrolet Captivaнет ценыKIA SorentoKIA Sorentoнет цены

Почти один в один по цене и комплектации получается SsangYong Rexton W (299.900 грн.), но он не предлагается в 7-местном исполнении. То же самое относится и к дизельному Hyundai Santa Fe, 7-местный вариант которого появится в Украине лишь летом. Но даже при 5-местном салоне в схожем оснащении он стоит значительно дороже - 354.400 грн. Старый Santa Fe в расчет не берем, потому как сейчас в Украине распродаются последние бензиновые экземпляры.

Конечно, есть на рынке и 7-ми местные рамный Toyota Land Cruiser Prado и Mitsubishi Pajero, но они уже относятся к другой ценовой и «весовой» категории.

Итак, Chevrolet Captiva понравился нам своим бодрым характером и всеядной, много прощающей подвеской. В нем чувствуется некая брутальность, которая подкупает. С другой стороны, модель уже не молода, и этого не могут скрыть косметические изменения. Скорей всего, этот кроссовер станет неплохим выбором в качестве семейного автомобиля, который часто будет выезжать за город и отправляться в путешествия, и его владелец готов пожертвовать изысканностью внешности и «наворотами» в угоду практичности и интересной цены.

Стоимость регламентного ТО

Период Пробег, км Цена, грн
1 год 15.000 1.510
2 года 30.000 2.450
3 года 45.000 1.510
4 года 60.000 3.560
5 лет 75.000 2.440
6 лет 90.000 2.850
7 лет 105.000 1.510
8 лет 120.000 3.560
9 лет 135.000 1.510
10 лет 150.000 3.380

Понравилось:

  • «Живой» двигатель
  • Плавная и адекватная работа АКПП
  • Всеядная подвеска

Не понравилось:

  • Работа подвески на мелких неровностях
  • Небольшой по ширине салон
  • Передний бампер

18 апреля 2013 года. , специально для InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Captiva

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

Индивидуалист  

А мультимедийная система идентична к той, которая стоит в Шевроле Круз Вагон? Или есть отличия?

ответить  
Siter  

Похоже, что та же, но точно не отвечу, не вникал в крузовскую подробно ...

ответить   +1
Шевроле  

Нет, там другая система. В Крузе стоит некий MyLink, а в Каптиве другой разработки.

ответить  
игорь  

У меня Каптива 2012 бензин 2.4 механика. Руль два с половиной оборота от упора до упора, острее не бывает. У дизеля другое рулевое? Не смог без инструкции разобраться, как смотреть фильмы с флешки или DVD, и самое главное, как пользоваться навигатором. Не подскажете ли, где можно найти подробное описание этих функций? Спасибо автору за статью. Учитывая новизну модели, очень актуально, полно и свежо. Хотелось бы подолжения по механике, бензин, 2.4.

ответить  
Шевроле  

Сейчас фильму можно посмотреть только с SD карточки, проверено! Хотя раньше и с флешки показывало, но что то там поменяли видно...

ответить  
Napap  

Хорошая машина!.. По моему - это лучшее предложение по многим параметрам относительно стоимости авто.

ответить  
forgiven  

Согласен... Особенно по соотношение цена-качество-возможности... А "губу" для увеличения клиренса можна и демонтировать...

ответить  
Sergiy Dickhtjar  

Сам не їздив, але по відгукав власників - чудовий вибір за свої гроші, причому задоволені як власники дизельних, так і бензинових (навіть - 3,0-літрових) версій. Вдала модель!

ответить  
bogatsky  

Двигатель 3л потребляет по пробкам около 16л, по трассе 10-12. Это реальные показатели моей машины. Речь о 12 в смешанном цеикле не идет. Самый минимум - 14. В обмен на это получаеш бешенную разгонную динамику. При нормальной езде автомат держит 1500 - 2000 оборотов, машина разгоняется неторопливо, без рывков, но как только отправляеш педаль газа в пол, обороты подскакивают до 5500 - 6000 и машина полностью меняется. Кажется что оказался в истребителе. Когда выбирал машину поеждил на канкурентах, Санта-Фе, Соренто, Пазфаиндер. Нигде нет ничего даже близкого. За это я готов жертвовать расходом.

ответить  
Вик  

Тест интересный и информационно емкий. Действительно семейный паркетник и по своим возможностям, реально востребуемым при повседневной эксплуатации, уверен удовлетворит многих. Конечно кроме лесников, фермеров и искателей приключений на свою задницу и кошелек.

ответить  
Алексей  

Уважаемый infocar, говорю Вам огромную благодарность за проведенный тест-драйв этого прекрасного авто и низкий Вам поклон!!! Спасибо большое.

ответить  
Hicks  

Отличный тест! Спасибо! Кстати, это чуть ли не единственный автомобиль, который таки стоит тех денег, которые за него просят.

ответить  
forgiven  

Два вопроса: детализация улиц Киева в GPS Каптивы - хорошая? Все улицы и перекрестки-видит? И сможет ли прокладывать альтернативный путь? И второй: за "губой"бампера, если её-снять (или повредить как в данном случае) - неокрашенный пластик или металл?

ответить  
Vlad Mtsh  

Да, достаточно хорошая, причем для каждой указано двухсторонняя или нет. Карты Западной Европы хорошие. Огорчило, что найти нужную улицу можно только "по факту" (ткнув пальцем на карте) и подсказки на английском. Альтернативу да, дает. А за губой в общем то ничего и нет, воздух. Т.е. если ее снять улучшится геометрическая проходимость и улучшится доступ к буксировочному крюку.

ответить   +1
bogatsky  

Карты Украины достаточно хорошие. Иногда навигатор глючит теряя текущий город, тогда перестают искаться улицы, и приходится выбрать город еще раз. Так что о поиске "по карте" речь не идет. Экранная клавиатура навигатора не очень удобная, так как содержит все кириллические буквы, а не только русские и расположен на двух экранах. Но впринципе к навигатору привыкаеш быстро.

ответить  
дачник  

в упор не пойму вот таких отбойников под передними бамперами, которые уменьшают дорожный просвет?..

ответить  

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся


Отзывы про Chevrolet Captiva

engels
Украина, Киев
06.08.2007

машина замечательная, опробована на бездорожье, пляжах, на крутых , бездорожных спусках и подьемах Карпат и Крымских гор, скоростных режимах автомагистралей. Везде машина вела себя достойно и полностью читать отзыв

РОман
Украина, Львов
12.01.2012

Добрий день усім хто читає мій відгук. Можливо він допоможе вибрати машину. Почну із себе їздив на пасаті б-4, ауді А-6, субару форестер малий досвід уже є. Продавши субарік поїхав по салонах , читав читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Chevrolet Captiva

Chevrolet Captiva 2013 Chevrolet Captiva 23900$ 2013
Chevrolet Captiva 2011 Chevrolet Captiva 20600$ 2011