Chery Tiggo 8 Pro – Средство профилактики авитаминоза и апатии

Розповісти друзям:

Начались продажи нового флагмана китайской марки. Симпатичный кроссовер из Поднебесной – это почти все, что мы знали о нем на момент премьеры, но теперь пришло время подробностей.

Отечественный рынок переживает третий всплеск интереса к бренду Chery. Первый пришелся на локализацию в середине 2000-х кроссовера Tiggo, ставшего некогда относительно удачной копией Toyota RAV4 с лицензионными моторами Mitsubishi. У нас он сменил несколько конвейеров, собрав в итоге неплохую кассу. Второй всплеск условно датируется 2013–2014 годами, когда тот же Tiggo обновился. И вот теперь можно предположить, что и текущий год в нашей стране станет «годом Chery». В первом квартале рост продаж новых машин этой марки в сравнении с тем же перио­дом года прошлого составил аж 274%. Конечно, скептики могут съехидничать – дескать, смотря от каких цифр «плясать», имея в виду пандемийный локдаун весны 2020-го. И все же мощный позитивный тренд налицо.

Когда зацветет хром

Итак, что же нам предлагают? Модель действительно яркая и где-то даже красивая. Внешность Tiggo 8 Pro, к которой приложили руку европейцы, выигрывает во многом за счет модных и эффектных деталей – импульсных поворотников, рисунка передних светодиодных фар, задних шестигранных фонарей, матричного «гриля». Картину дополняют две «банки» вполне реального, а не декоративного выхлопа. И даже явный перебор с хромом не слишком бросается в глаза. Вот только бы он не «зацвел» со временем…

Пока продается лишь моноприводный 7-местный кроссовер. Он на 2,5 см длиннее Skoda Kodiaq и вроде бы готов претендовать на членство в сегменте D-SUV. Однако колесная база «китайца» на 8,1 см меньше, чем у конкурента, хотя сверхпопулярный «чех» в классе не рекордсмен. Отсюда, видимо, и компактный сверх меры третий ряд сидений – боюсь, тут не поместится даже подросток. Выходит, это не более чем маркетинговый ход? Так что напрашивается вывод: «Прошка», как его трогательно окрестили коллеги, даже несмотря на здоровенный багажник, является конкурентом скорее для автомобилей соразмерных, скажем, Toyota RAV4 или Nissan X-Trail.

Альтернативу протестированным SUV составляют версии с базовым 1,6-литровым двигателем H4M (114 и 117 л.c.) в моно- и полноприводном вариантах, с 5- и 6-ступенчатой механической коробкой передач, а также модификации с 2-литровым бензиновым агрегатом F4R (143 л.с.), трансмиссией 4х4 и 6-ступенчатой механикой.

Предъявите аргументы!

К нам на тест попала топовая модификация новинки – c бензиновой турбочетверкой ACTECO 1.6 TGDI и роботизированной 7-ступенчатой трансмиссией Getrag с двумя мокрыми сцеплениями. Двигатель мощностью 186 л.с. совместной разработки Chery и австрийской AVL оснащен двойной системой изменения фаз газораспределения от BorgWarner и турбиной от Honeywell, и в Китае его признали одним из десяти лучших местных моторов.

«Везет» он действительно неплохо: эластичности и запаса мощности хватает для дерзких обгонов, подхватывает почти на любых оборотах. В средний паспортный расход топлива 7 л/100 км, правда, он не уложился, хотя я честно старался умять показания расходомера в искомую цифру. Но выходило больше. Особенно в «городских джунглях», где борткомпьютер иной раз «вскакивал» в район 13–14 л на сотню. Видимо, характер у него скорее вольный, шоссейный.

Наиболее заметный провал ощущается при старте с места – секунда ступора, а затем рывок. Похоже, таковы настройки трансмиссии. Зато потом переключения плавные, а набор скорости резкий и напористый. Словом, робот в действии. Кстати, роботы немецкого происхождения Getrag также известны нам по аббревиатуре DCT. А Ford называет подобные коробки Powershift. Сегодня на вторичке это одна из наиболее часто ремонтирующихся трансмиссий, и мой меркантилизм не дает покоя: надежна ли комбинация турбомотор + 92-й бензин + робот? Хотя, конечно, время не стоит на месте – узел совершенствуется. И в Chery наверняка сидят не простаки. Они словно предвидели мои капризы и превентивно присвоили именно 1,6-литровой версии с роботом беспрецедентную для нас гарантию – 7 лет или 200 000 км пробега. Пожалуй, эти цифры заставят многих покупателей забыть о технических нюансах «преселективов», тем более если за таким решением автопроизводителя стоит уверенность в своем продукте.

Приобрести Chery Tiggo 8 Pro можно с бензиновым двигателем 2.0 TURBO мощностью 170 л.с. и крутящим моментом 250 Нм в сочетании с вариатором CVT9. Пожалуй, это одно из самых любопытных предложений в классе на нашем рынке.

Цифровое счастье

Автомобиль выглядит богато не только снаружи. Под капотом чисто благодаря пластиковым защитным панелям и уплотнителю, а газовые упоры добавляют премиальности. Брюки тоже не запачкаются – пороги прикрыты от грязи. Отделка дверных карт и передней панели – отдельная гордость будущего владельца: коричневая экокожа и аккуратная прострочка внушают уважение. Водительское кресло выглядит круто – электрорегулировки в шести плоскостях, есть память настроек. Правда, посадка оказалась средней.

Тут самое время напомнить, что топовый Tiggo 8 Pro – это кроссовер в комплектации Prestige с пакетом Dreamline. Помимо уже упомянутой силовой пары пакет включает максимум возможных опций, среди которых контроль мертвых зон, панорамная крыша с люком и шторкой, передние датчики парковки и система кругового обзора. Это из наиболее важного. Руль регулируется в двух плоскостях. На нем управление круиз-контролем, борткомпьютером и мультимедиа. Есть возможность задать лимит скорости. Обогрев обода включается кнопкой, которая тут же, на баранке. Кстати, имеется обогрев «лобовика» – «зимний» пакет максимальный, включая дистанционный пуск двигателя и бесконтактный протокол открытия пятой двери.

Цифровая панель приборов диагональю 12,3 дюйма на данный момент получила лишь одну версию анимации с двумя как бы крутящимися колесами, в центре которых цифры показаний спидометра и тахометра. Поменять можно разве что подсветку в соответствии с одним из двух режимов движения – Eco или Sport. Отдельный 8-дюймовый тачскрин климатической системы, наверное, хорош, но отпечатки пальцев на нем заметны, а потому приятнее пользоваться рычажками, на которые продублированы функции настройки «климата».

Зато основной дисплей мультимедиа (размером тоже 12,3 дюйма) оставил приятные воспоминания четкостью изображения и быстродействием. К нему можно привязать смартфон при помощи Apple CarPlay или приложения QDlink. Есть здесь и беспроводная зарядка. А 3D-анимация при парковке – это вообще восторг, такого я еще не видел!

Многим наверняка понравится, как кроссовер ведет себя на дороге. Конечно же, дефекты покрытия с острыми краями ему, как и автомобилю из более благородных семейств, не по душе, контакт с ними он транслирует неприятными импульсами в салон. Но в целом плотная короткоходная подвеска с поставленными задачами справляется. Высокий «Прошка» охотно и азартно маневрирует, крепко держась за дорогу и не подвергаясь избыточным кренам. Чувствуются прокачка подвесочников из Lotus и, разумеется, работа инженеров Jaguar Land Rover, под чьим патронажем велась подготовка модульной платформы Т1Х, на которой построены все Tiggo последнего поколения.

И что, спросите, в итоге? Я бы не стал крепко привязывать 8 Pro к сегменту D-SUV. Третий ряд кресел – излишество, он все-таки крадет объем пусть и у огромного багажника. Вопрос же, насколько будет дороже полноприводная версия, пока открыт, притом что версия 4x4 как дополнение к 190-миллиметровому клиренсу совсем не помешает. В целом автомобиль получился интересным и вовсе не сырым, как были модели еще пяти – семилетней давности. У Chery есть уже почти все, что нужно прихотливому клиенту. И это у компании 1997 года рождения. Похоже, в ней растут очень быстро.

Автор: Илья Фишер

Джерело: Motorpage
  • Тест-драйв Chery Tiggo 8: Вдвое дешевле, но вдвое ли хуже? Вдвое дешевле, но вдвое ли хуже?

    С Chery Tiggo 8 мы впервые познакомились на пекинском автосалоне в этом году. С тех апрельских пор кое-что изменилось: кроссовер получил официальные цены и поступил в продажу у себя на родине, а мы еще раз наведались в К ...
    Колеса

  • Тест-драйв Chery Tiggo 8: Chery Tiggo 8 – первый семиместный кроссовер Чери Chery Tiggo 8 – первый семиместный кроссовер Чери

    Tiggo 8 - это самый большой кроссовер Chery, который вы можете встретить на наших дорогах. Этот автомобиль только недавно появился и о нем пока мало информации. Мы, конечно же, сразу решили, что взять его тест необходимо ...
    Chery-Tiggo-8.InfoCar.ua

  • Тест-драйв Chery Tiggo 8: Chery Tiggo 8: тигр вышел на охоту Chery Tiggo 8: тигр вышел на охоту

    Самый крупный SUV в модельной гамме Chery, по замыслу создателей, должен вызывать ассоциации с бегущим тигром. И в самом деле, его стильный и агрессивный экстерьер недвусмысленно намекает на сходство с крупным и грациозн ...
    Motorpage


Відгуки про Chery Tiggo 8

Артур
Россия, Коломна
06.09.2021

Весной 21 года задумались с женой о смене автомобиля и хотелось большой кроссовер с 3 рядами сидений. Рассматривали разные марки авто от шкоды до хендай. И вот весной в нашей стране появилось это чудо читати відгук

Александр
Украина, Киев
19.01.2023

За чуть больше полтора года наездил 47к. Полностью доволен машиной. Она новая. Время покажет. Совет, до 5т км показать что они должны работать. У меня после 5т по утрам они скрипят как будто на те читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Chery

Chery Tiggo 4 2022 Chery Tiggo 4 13900$ 2022