Кризис и «китайцы»

Рассказать друзьям:

Стоит ли покупать в кризис китайские автомобиль? Пересядут ли россияне на продукцию из Поднебесной? И так ли мало стоят «китайцы»? Разбирались вместе с автомобилями Brilliance

Китайские автомобили как явление вызывают немало споров. Достаточно сказать, что вы видите что-то хорошее в продукции автопрома из КНР, как часовая дискуссия вам обеспечена. До недавнего времени точно такие же словесные баталии могли спровоцировать лишь одни автомобили - отечественные. Но АвтоВАЗ начал показывать красивые концепты, а мнение о «Ладах» потихоньку меняется к лучшему. Может, стоит по-новому взглянуть и на китайские автомобили? К тому же, кризис как нельзя лучше способствует переоценке ценностей. Отправляемся на север Китая в город Шэньян.

Автомобили марки Brilliance не являются совсем уж чуждыми российскому покупателю. К примеру, в нашей стране активно продается седан Brilliance H530 и кроссовер Brilliance V5. А новому кроссоверу Brilliance V3 еще только предстоит выйти на российский рынок.

Первым нам достался Brilliance V5 - автомобиль, знакомый даже тем, кто ничего не знает о китайской марке. Все дело в том, что его уже негласно окрестили «китайским клоном BMW X1» из-за сходства с баварцем, которое просматривается невооруженным взглядом.

Салон Brilliance V5 неплохо собран, однако приборная панель бликует настолько, что как мы не пытались заснять её в ином ракурсе, у нас ничего не получилось.

Но дело тут не только в любви китайских специалистов к немецким машинам. Просто Brilliance занимается сборкой BMW на совместном предприятии. Поэтому вопроса «Какую машину брать за эталон?» перед китайскими дизайнерами не стояло.

А вот в интерьере Brilliance V5 уже меньше похож на «немцев» (особенно характерным фенольным запахом). С другой стороны, пусть материалы отделки простые, но собрано все достаточно ладно. Было бы еще удобно сидеть! Увы, короткая подушка сиденья и педальный узел рассчитаны явно на «компактных» людей.

Как ведет себя автомобиль на дороге? Хуже чем выглядит, немецким оригиналом тут и не пахнет. Машина с запозданием реагирует на действия рулем, сильно кренится и легко уходит в занос. В качестве компенсации за такое поведение - мягкая подвеска, дающая некое подобие комфорта на неровной дороге. Впрочем, после того, как коллеги активно погоняли Brilliance V5 по участку «Бельгийская мостовая», было чувство, что штатных амортизаторов хватит ненадолго.

Не особо радует и 1,6-литровый 110-сильный двигатель в сочетании с 5-ступенчатой «механикой». Если на первых двух передачах «Вэ пять» еще бодро двигается вперед, то после третьей мотор «умирает», а разгон с места до 100 км/ч занимает никак не меньше 14 секунд (хотя по паспорту 11,9 с!). Хорошо хоть с тормозами все в порядке!

Следующим на очереди был Brilliance V3 - кроссовер, впервые показанный на Шанхайском автосалоне в 2015 году, напоминающий Range Rover Evoque. Но, в отличие от V5, «клоном» его уже не назовешь - спасибо специалистам Pininfarina, разработавшим дизайн. Выглядит интересно, хотя с задней стойкой все же перемудрили.

Под капотом Brilliance V3 установлен 1,5-литровый турбомотор (150 л.с.), над созданием которого трудились специалисты технического центра компании. Жаль лишь, что он оказался не сильно лучше 1,6-литрового двигателя. Разгон с места до 100 км/ч занимает долгие 13 секунд, и даже не верится, что этот агрегат на целых 40 л.с. сильнее.

Что же до управляемости, то небольшой выигрыш по сравнению с Brilliance V5 есть лишь за счет более мелких размеров (4200?1790?1600 мм при колесной базе 2570 мм). А в остальном рулится V3 очень похоже - крены, склонность к заносу и общая «расхлябанность».

Салон Brilliance V3 существенно отличается от интерьеров Brilliance V5 и H530 и выглядит неплохо. А трехспицевый руль даже добавляет нотки спортивности! Лучше читаются и показания приборов, хотя полностью избавиться от бликов китайцам не удалось.

А вот седан Brilliance H530 управляется куда более прогнозируемо, нежели кроссоверы. Чуть большая длина в сочетании с более низким центром тяжести дает большую предсказуемость, а 1,6-литровый двигатель с 5-ступенчатым автоматом парадоксальным образом дает выигрыш в 1-1,5 секунды на спринте до «сотни». Из всей троицы именно Brilliance H530 оставил самое приятное впечатление.

Но у всех трех моделей есть один общий плюс - это вместимость. Места на заднем ряду предостаточно, даже если отодвинуть переднее кресло до упора. А еще у всей троицы довольно вместительные багажники. Например, у Brilliance V5 его объем равен 430 литрам. Ничем не хуже, чем у оригинального BMW X1! Кроссовер V3 и седан H530 также на уровне: 455 л и 520 л соответственно.

Производство

В рамках поездки в Китай нам удалось посетить производство Brilliance и увидеть своими глазами, как идет сборка этих машин. Но вам мы этого не покажем! На заводе строго-настрого запретили снимать. Непонятно, чего так боятся китайцы в век, когда даже АвтоВАЗ разрешает снимать на своем предприятии. Поэтому фотография вывески на входе в цех и образцы автомобилей из выставочного зала - это все, что мы можем показать. Вам придется поверить нам на слово.

Общая площадь сборочного предприятия Brilliance занимает 36 628 метров. Ежегодно с конвейера предприятия сходит 200 000 автомобилей, но завод загружен не до конца, ведь его проектная мощность - 250 000. Все 5 моделей Brilliance (V3, V5, H530 и H230 в двух типах кузова) выпускаются на одном конвейере. Сварка кузовов и сборка двигателей осуществляются на двух других предприятиях, также расположенных в Шэньяне, после чего готовые детали отправляются на завод. Как осуществляется сварка? Увы, нам не показали.

Зато мы обратили внимание, что роботизация на заводе не очень высокая, много работ выполняется вручную. Всю экскурсию мы постоянно слышали фразы о «европейских стандартах качества», но осмотр отчетности, вывешенной после светового тоннеля, показывает, что без недостатков линию покидает только 1-2 автомобиля из 10.

Зато безопасности автомобилей в Китае, похоже, начали уделять внимание. Для этого у Brilliance есть даже собственная лаборатория для проведения краш-тестов. Правда, пока что автомобили испытывают в соответствии с китайской методикой C-NCAP. А она сильно мягче европейского EuroNCAP, не говоря уже про заокеанские методики IIHS и NHTSA (подробнее об этом читайте в нашей статье «Независимые краш-тесты: кому верить»). Почему Brilliance не проводит краш-тестов по европейской методике? Дело даже не в физических возможностях. Они, как утверждают представители компании, есть. Однако в этом не видят смысла, учитывая, что основным рынком для автомобилей Brilliance всё равно остается Китай.

Фото автора и компании Brilliance

Источник: Autonews.ru

Отзывы про Brilliance V3