Разум и чувства

Розповісти друзям:

К 40-летнему юбилею «трёшка» BMW подошла в отличной форме. А заодно сделала шикарный подарок счастливчикам, побывавшим на тесте!

Радуйтесь, владельцы нынешней «трёшки» BMW! Я стою перед обновлённым седаном и с двух метров пытаюсь понять, чем он отличается от прежнего. Не ломайте голову – разница кроется лишь в чуточку подретушированных бамперах и «начинке» фар и фонарей, которая стала полностью светодиодной (включая головной свет). Причём геометрия оптики осталась неизменной, так что особо щепетильные товарищи, возможно, смогут поставить «модную» светотехнику и на предшественницу.

В палитре окрасочных камер появилось несколько новых цветов, один из которых – «Средиземноморский синий» – представлен на фотографии. Плюс новые колёсные диски. А линий исполнения теперь две – Sport Line и Luxury Line. За доплату доступен и пакет M Sport.

В салоне тоже заметят изменения только хорошо знакомые с 3-й серией люди – другой экран блока климат-контроля, более дорогие вставки на дверных панелях да полноцветная проекция на лобовое стекло, куда выводятся подсказки навигационной системы, текущая скорость и некоторые дорожные знаки. Кстати, Navigation Professional теперь совместима со стандартом LTE и автоматически обновляет карты 3 раза в год. А ещё вместо вынимающейся крышки подстаканников на центральном тоннеле теперь сдвижная шторка. И это всё, что сделали в Мюнхене к 40-летию своей самой важной модели?

Не торопитесь обвинять BMW в работе спустя рукава. Именно статус локомотива марки не позволяет дизайнерам рисковать – за 4 десятилетия «трёшка» разошлась по миру армадой свыше 14 миллионов машин, и море поклонников попросту разорвёт BMW, если те испортят их любимицу. На третью серию приходится 25% продаж всех автомобилей марки! К тому же, с 2011 года, когда дебютировала генерация с кодом F30, она отнюдь не перестала выглядеть современно. А главное – основные перемены скрыты от глаз.

Хотя один намёк есть – это шильдик 340i на крышке багажника. «Специально подгадали к 40-летию 3-й серии?», – спрашиваю весёлого дяденьку из пресс-службы в ярко-синих штанах. Тот смеётся: «А какой вам больше нравится – 340 или, может, 337, 338?» Впечатлительных людей, не следящих пристально за автомобильным миром, спешу успокоить – цифры в модельных линейках BMW уже давно не означают рабочий объём двигателя, это скорее индекс мощности и динамики. Сейчас даже у BMW M3 под капотом прячутся лишь три литра.

Столько же и у 340i, которая в модельном ряду заменила «335-ю». И, как и в случае с M3, абсолютно новый двигатель B58 может похвастать жидкостным интеркулером. А это плюсик не только в пользу стабильности характеристик (особенно в жару и при жёсткой эксплуатации), но и к откликам на педаль акселератора – путь нагнетаемого воздуха в цилиндры сокращается. Чертовски быстрая машина! И пусть заявленные данные не будоражат воображение – 326 л.с., 450 Нм и 5,1 секунда до сотни, но рядная шестёрка с наддувом без устали загоняет стрелку дальше – с места до 200 км/ч в 30-градусную жару BMW 340i с водителем и пассажиром на борту разогналась менее чем за 18 секунд. Причём без всяких ухищрений – просто джойстик 8-ступенчатого автомата в D и правую педаль в пол. А на автобане «340-я» легко упирается в ограничитель скорости – на спидометре при этом чуть больше 250 км/ч.

И звук хорош. В обычных режимах мотор едва слышно, но стоит продавить педаль, как сзади начинается извержение вулкана – выхлопные газы со злобным шипением вырываются из двух патрубков, недовольно бурчат при переключениях, а под сброс газа клокочут так, что вот-вот разорвут глушители. Эх, сюда бы ещё спортивный выпуск с регулируемыми заслонками, а то не хватает громкости. В «трёшке» вообще весьма тихо – что на максимальной скорости, что в обычных режимах.

Кстати, при обновлении инженеры изменили калибровки амортизаторов и рулевого управления, усилили некоторые соединения кузова, 8-ступенчатый автомат ZF теперь переключается быстрее, три высших передачи стали «длиннее», а лимит подаваемого крутящего момента вырос с 450 до 500 Нм. К коробке, кстати, претензий абсолютно никаких – за 300-километровый маршрут я ни разу не воспользовался подрулевыми «лепестками» и вообще о ней не вспоминал. Подвеска на дорогах без острых неровностей тоже не доставляет дискомфорта, но на стыках и люках по-прежнему будет трясти даже на адаптивных стойках. И хорошо, что в ходе модернизации «трёшка» осталась сама собой – в повороты вписывается легко и непринуждённо, радуя хорошим балансом шасси.

Главное – не заказывать рулевое управление с переменным шагом зубьев рейки (Variable Sport Steering)! Ощущение, будто едешь в симуляторе с рулём, где настроена большая «мёртвая зона». Начинаешь поворачивать руль – первые несколько градусов не происходит никакой реакции, а затем седан шарахается в сторону. Сильнее всего это проявляется на пологих скоростных виражах, где не сразу можешь выбрать оптимальный угол, чтобы пройти его единой дугой. Дело привычки? Но почему в новейшем BMW X1 аналогичная система работает без нареканий?

Универсал BMW 3 Touring также пережил обновление, но появится позже.

Серьёзно изменилась линейка двигателей – теперь у «трёшки» все моторы из нового модульного семейства с объёмом цилиндра 500 «кубиков», которые удовлетворяют требованиям Евро-6. Причём под капотом базовой модели 318i – 3 «горшка»! Полуторалитровый агрегат B38 выдаёт 136 сил и 220 ньютон-метров, а разгон до сотни составляет 8,9 секунды. Следом – четырёхцилиндровые 320i (184 л.с.) и 320d (190 л.с.). Кстати, несмотря на ту же мощность, под капотом бензиновой 320-й новый двигатель B48, а у 320d – дизельный B47, знакомый, в частности, по рестайлинговой «единичке». Есть и неплохо оснащённая BMW 320i xDrive M Sport со спортивным пакетом, трансмиссия xDrive, кстати, изменений не претерпела. Интересно, что четырёхцилиндровые бензиновые двигатели укутаны специальной термоизоляцией для более быстрого прогрева и дольшего сохранения тепла.

BMW 330i xDrive заменила «328-ю» и на презентации расстроила мощностью 252 л.с. Но специально для нашего рынка двигатель был сертифицирован с 249 «лошадками»! Ещё в гамме числятся экономичные версии 316d и 318d, мощные дизельные 325d и 335d, а вскоре дебютирует и очередной подключаемый гибрид BMW – модификация 330e. А на вершине – опробованная нами BMW 340i и обновлённая BMW M3, которой, впрочем, достались только новая оптика да штрихи в интерьере. Техническая начинка могучего седана во главе с 431-сильным шестицилиндровым турбомотором осталась неизменной.

Десерт

Мчали по маршруту мы отнюдь не зря – в BMW решили отметить юбилей с размахом и дали возможность поездить на всех поколениях «трёшки»! Прекрасный шанс, чтобы понять, за что её полюбили миллионы активных водителей во всём мире. Беру ключ от ярко-красной BMW 316 E21 – родоначальницы 3-й серии. Открываю лёгкую и тонкую дверь. Ба, да она же новая, пробег всего 3 тысячи километров! Что ж вы, изверги, музейные экспонаты мучаете?

1979 год, говорите? А посадка уже вполне человеческая – даст фору многим нынешним бюджетным моделям, не говоря уже о её современниках. И центральная консоль уже развёрнута к водителю. Да и 90-сильный мотор позволяет легко держаться в потоке. Непривычно только, что передач всего четыре. Тонкий руль без гидроусилителя приходится крутить на большие углы, но за дорогу «316-я» держится достойно. Но мы не стали мучать старушку агрессивной ездой – я уже приметил для этого седан BMW 320si E90.

Давно мечтал прокатиться! 320si была выпущена ограниченным тиражом (2600 машин) для омологации модели в чемпионате WTCC (World Touring Car Championship). 18-дюймовые диски BMW Motorsport и М-обвес входили в стандартное оснащение, а форсированный двигатель N45 накрыт карбоновой клапанной крышкой. Но где динамика, пардон? 177 «лошадок» прячутся на 7 тысячах оборотов, а до этого момента мотор раскручивается долго. 8,1 секунды до сотни? Да сейчас трёхцилиндровая 318i немногим медленнее!

После разочаровавшей меня 320si пришлись очень кстати поездки на BMW 328Ci E46 и 323i E36. «36-я» повеселила цветом кузова, обивкой сидений в той же гамме и… держателем для аудиокассет на центральном тоннеле! А 328Ci удивила комфортом и вальяжностью – купе без М-пакета очень подходит под определение Гран Туризмо. Обе, к слову, тоже с минимальными пробегами, ласкают слух бархатистым урчанием рядных «шестёрок» и даже на аутентичных шинах позволяют ехать очень шустро по горной дороге.

А это ещё что за 320is E30? Редкая птица – эту машину выпустили тиражом менее 4 тысяч штук специально для рынков Португалии и Италии, где действовали высокие налоговые ставки на автомобили с двигателями объёмом более 2 литров. По сути это M3, но с мотором, где уменьшили ход поршня. Классное сиденье с боковой поддержкой, руль с фирменным М-флажком и та самая коробка передач, где первая включается на себя и вниз. 192 лошадки на 1218 кг массы – это улёт! Жму на газ и... обалдеваю от разгона и звука! 320is разгоняется до сотни за 7,5 секунды, но какие отклики на газ, как она «прозрачно» входит в повороты, наслаждаешься буквально каждым моментом.

Так бы ехал и ехал. И лучше в Португалию – дольше путь. Теперь я понимаю нашего Дмитрия Ласькова, который 2 года назад прокатился на BMW M1 и M535i – оттуда он вернулся с горящими глазами, а я тогда лишь равнодушно пожал плечами. Прости, BMW 340i, ты быстрее, удобнее, безопаснее, у тебя есть автоматический парковщик и доступ в Интернет, но моё сёрдце осталось в том чёрном купе. Хотя, быть может, ещё через 40 лет наши дети и внуки будут получать такие же эмоции и от нынешней «трёшки»? Не зря же она все эти годы покоряла людей с бензином в крови.

История


40 лет, 5 поколений, 14 миллионов экземпляров – никакие цифры не в состоянии передать успеха, пожалуй, лучшей машины для активных водителей в этом сегменте. Далее – краткая выжимка из истории BMW 3-й серии.

1975 - 1982. Первое поколение (E21).

Первая BMW 3-й серии появилась в 1975 году и мир на волне спроса на экономичные модели после нефтяного кризиса 1973-го принял её с распростёртыми объятиями - за 7 лет было произведено почти 1,4 миллиона машин. И уже тогда в гамме моторов были рядные шестёрки, впоследствии ставшей визитной карточкой модели - самый мощный вариант 323i оснащался 145-сильным двигателем и даже дифференциалом повышенного трения

1982 - 1993. Второе поколение (E30).

В 1982 году дебютировала «трёшка» E30, которая стала серьёзным шагом вперёд. Появились седан и универсал, четырёхступенчатый автомат, дизельные модификации 324d и 324td, полнприводная 325iX, а мощность моторов выросла до 170 л.с. (у 325i). В 1987-м E30 пережила обновление и в таком виде некоторые версии дожили аж до 1993 года, доведя тираж E30 до 2,3 миллионов.

1985 - 1991. BMW M3 (E30).

В 1985 году дебютировала «заряженная» версия BMW 3-й серии - модель M3. Поначалу она оснащалась четырёхцилиндровым мотором объёмом 2,3 литра и мощностью 195-220 л.с., но финальная модификация M3 Sport Evolution могла похвастать 238-сильным 2.5 и регулируемыми антикрылом и передним сплиттером (всего в 1990 году было выпущено 600 таких купе).

1990 - 1999. Третье поколение (Е36).

Третье поколение BMW 3-й серии носило индекс Е36 и пошло в производство в конце 1990 года. Гамма двигателей стала ещё шире, появились новые опции (ксеноновые фары, климат-контроль, система стабилизации DSC), многорычажная задняя подвеска, система изменения фаз газораспределения VANOS, пятиступенчатый автомат и трёхдверный хэтчбек Compact. До 1999 года было выпущено 2,7 миллиона «трёшек» Е36.

1992 - 1999. BMW M3 (E36).

Первая шестицилиндровая BMW M3 появилась на свет в 1992 году, причём с трёхлитрового мотора немцы сняли 286 л.с., а в 95-м дебютировала 321-сильная версия с мотором 3.2 и шестиступенчатой механикой, которая могла разогнаться до сотни за 5,5 секунд. Кроме купе, M3 E36 выпускалась в виде седана и кабриолета, имела лимитированные издания GT и Lightweight, а за доплату предлагалась роботизированная коробка SMG.

1998 - 2007. Четвёртое поколение (Е46).

Следующая «трёшка» E46 вышла в свет в 1998 году - машина стала заметно больше, комфортабельнее и безопаснее - E46 получила 4 звезды в рейтинге ассоциации Euro NCAP. Правда, многие журили её за то, что она стала чуть более отстранённой от водителя, нежели E36. Но результаты продаж говорят сами за себя - почти 3,3 миллиона. Это рекорд за всю историю BMW 3-й серии!

2000 - 2006. BMW M3 (E46).

А вот M3 третьего поколения снова лишилась седана - были доступны только купе и кабриолеты с рядной шестёркой 3.2 мощностью 343 л.с. Разгон до сотни сократился до 5,2 секунды, а в качестве опции предлагался модернизированный робот SMG II. В 2001-м BMW представила дорожную версию M3 GTR с V8 (350 л.с.) под капотом, но настоящим украшением стала M3 CSL - всего было выпущено 1400 облегчённых купе с форсированным до 360 л.с. мотором.

2005 - 2012. Пятое поколение (Е90).

BMW 3-й серии с индексом E90 появилась в 2005 году и получил уже пятизвёздочный рейтинг Euro NCAP. Хэтчбек Compact исчез из гаммы, уступив место «единичке» BMW, зато кабриолет обзавёлся жёстким складным верхом. В линейке двигателей впервые появился турбированный шестицилиндровый бензиновый мотор (у BMW 335i), трансмиссия xDrive получила электронное управление, а выбор коробок передач дополнился семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями. Итог: 3,1 миллиона экземпляров за 7 лет.

2007 - 2013. BMW M3 (E90, E92, E93).

Дорожных M3 GTR E46 c V8 под капотом произвели всего две, так что первой «настоящей» M3 с V8 стала четвёртая генерация модели. Четырёхлитровый мотор выдавал 420 л.с., а за доплату была доступна роботизированная коробка с двумя сцеплениями - в таком виде M3 разгонялась до сотни за 4,6 секунды. А в 2009-м ограниченным тиражом (135 машин) была выпущена облегчённая M3 GTS с форсированным двигателем (450 л.с.), гоночными креслами, регулируемой подвеской и трековыми шинами.

Вадим Гагарин

Джерело: Авто@Mail.Ru
  • Тест-драйв BMW 3 Series: Иногда мускулы важнее головы Иногда мускулы важнее головы

    Самый популярный седан от BMW уже во время своего появления в России, выкатившись на Ледовую арену конькобежного комплекса в Крылатском, нескромно заявил: «Я для тех, кто отдает предпочтение самым сильным!» ...
    AVTO.RU

  • Тест-драйв BMW 3 Series: Властелин дороги Властелин дороги

    Нашим очередным подопытным стал полноприводный BMW 330i xDrive. Внешне о грозном нраве компактного 4,5-метрового седана напоминает лишь шильдик 330i на крышке багажника, да пару надписей xDrive на передних крыльях. ...
    CarClub.ru

  • Тест-драйв BMW 3 Series: Купейный экспресс Купейный экспресс

    В послевоенные времена двухдверный кузов, построенный на стандартном, не укороченном шасси, назывался так же, как и 4-дверный, – седан. Достаточно вспомнить всем известный Запорожец или легендарную Alfa Romeo Julietta – ...
    CarClub.ru


Відгуки про BMW 3 Series

Влад
Украина, Киев
28.02.2008

Во всех отношениях ОЧЕНЬ хороший автомобиль. Экономичный в плане потребления бензина. Объем двигателя менее 2, 0 литров предполагает достаточно быструю, маневренную, но экономную езду. Очень хорошо упр читати відгук

Артем
Украина, Киев
11.04.2009

Класный автомобиль за такие деньги, для настоящих фанатов BMW. Класика, мощность, адреналин, бренд, комфорт, надежность - это все про BMW. Мотор не убиваемый, и ходовая нормальная. Запчасти не дорогие читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у BMW 3 Series

BMW 3 Series 2017 BMW 3 Series 23950$ 2017