Сильный ход

Розповісти друзям:

Audi R8. Цена: ?142 812. В продаже: с лета 2007 года.

В каждом классе компания Audi обязательно предлагает спортивные, «горячие» версии. Это и RS4, и RS6, и S8. В этот раз создан абсолютно новый, эксклюзивный, незабываемый городской болид, имя которому R8.


Этот автомобиль можно не заметить на парковке за громадными внедорожниками, так как высота R8 всего 1252 мм. Но пройти мимо него невозможно. Хитро прищуренные глаза оптики, подведенные полоской ярких светодиодов, пронзительно смотрят на проходящих мимо людей. Огромная решетка радиатора уходит в землю. Создается полное ощущение, что машина лежит на земле. Сзади автомобиль кажется каким-то непропорциональным. Если, конечно, сравнивать его с обычными машинами. Но в том-то и дело, что он — необычный. При небольшой высоте кузов выделяется солидной шириной в 1904 мм. Неплохо дополняют облик огромные колеса и широко расставленные патрубки раздвоенной выхлопной системы. Сверху красуется что-то очень похожее на крышу, но на поверку это «что-то» оказывается крышкой багажника. Под ней явственно проглядывает мощный двигатель V8, расположенный прямо по центру. Да, Audi R8 — автомобиль со среднемоторной компоновкой силового агрегата.

Массивная дверь без рамки открывает доступ в салон. Сразу понимаешь, что это машина для эгоиста. Почему? Да потому, что в большинстве среднеклассовых автомобилей без труда помещается пять человек. А здесь в кузове длиной 4431 мм есть место только для двоих. Сзади имеется лишь небольшая полочка, на которую можно бросить зонт. А дальше, за тонким стеклом, ждут своего часа 420 лошадиных сил.

За рулем удобно. Наблюдается некий компромисс между спортом и комфортом машин премиум-класса. О спортивной направленности напоминают обилие алюминиевых вставок, ковши сидений и слегка повернутая к водителю центральная консоль. Посадку в R8 облегчает скошенный снизу руль — атрибут спортивных болидов.

Но не стоит забывать, что R8 — «гражданский» автомобиль. Три оборота руля от упора до упора при маневрировании в городе приходится использовать полностью. Иногда руки промахиваются мимо пухлой баранки. За «премиум» в салоне отвечают качественные отделочные материалы, приятный на ощупь пластик и великолепной отделки кожа.

Во время движения 6‑ступенчатая роботизированная коробка R-троник словно семечки отщелкивает передачи. КП можно использовать в двух основных режимах — ручном и автоматическом. Программа настолько четко прописана, что на автомате автомобиль быстрее реагирует на нажатие педали газа. Но если переключаться самостоятельно, то это можно делать, дергая рычаг КП вперед/назад или при помощи подрулевых лепестков.

Пуск мотора, во время которого в салон проникает басистый голос V-образной «шестерки», сопровождается небольшими вибрациями. Нажимаем на газ, поехали. Широкие колеса и близко расположенный двигатель не способствуют акустическому комфорту. Прохожие, да и соседи по потоку, если не увидят, то обязательно услышат. Тихий на холостых оборотах двигатель взрывается диким проникающим ревом на максимальных оборотах, а также под сброс газа.

В первый момент стоит нежнее обращаться с педалью газа. Доста­точно нажать посильнее, как сердце замирает, а в кровь впрыскивается такое количество адреналина, что долгое время пульс никак не приходит в норму. Неудивительно, ведь разгон до сотни занимает всего 4,6 с, а отметки в 200 км/ч R8 достигает за 16 с. Быстро? Очень быстро! При этом наблюдается колоссальная тяга. Создается ощущение, что предела скорости нет в принципе. На самом деле есть. Максималка ограничена электроникой на 301 км/ч. Увы, проверить это на территории Дмитровского полигона не удалось из-за недостаточной протяженности спецдорог. Но рубеж в 297 км/ч мы взяли.

С набором скорости руль тяжелеет, а подвеска становится жестче. Чувствуется каждая песчинка и неидеальность дорожного покрытия. При этом даже на столь высокой скорости R8 адекватно реагирует на все команды. Инженеры серь- езно потрудились над аэродинамикой. До максимальной по паспорту скорости они обещают почти полное отсутствие подъемной силы. Добиться такого результата удалось благодаря небольшому клиренсу, абсолютно ровному днищу с развитой системой воздухоотводных каналов и автоматически выдвигающемуся спойлеру. Автомобиль идет как по рельсам. Подтверждение тому — пройденный нашими испытателями восемнадцатиметровый слалом, который преодолен за 10 с со средней скоростью 70 км/ч. А длинную переставку по стандарту ISO автомобиль пролетел на 148 км/ч! R8 цепляется за дорогу, как паук. Только вместо маленьких крючков на лапках присутствуют ламели 18‑дюймовых покрышек. Размер передних — 235/40, задних — 285/35.

На высокой скорости кажется, что другие машины, встречаемые на трассе, просто стоят. Задача водителя лишь спокойно объезжать эти препятствия (не при ГАИ будет сказано). Устойчивости во время маневров R8 обязан полному приводу, обладающему максимально приближенной к идеальной развесовкой по осям 50/50. После ускорения возникает резонный вопрос: как останавливается этот болид? Тормозной путь с 100 км/ч составил 35 м, а с 190 км/ч — 130 м. Можно заказать керамические тормозные диски, обладающие большим ресурсом и большей эффективностью.

При желании до Черного моря на R8 можно домчаться часов за пять. Правда, для этого нужна идеально ровная трасса, на которой к тому же не будет стражей дорожного порядка с радарами в честных руках. А поскольку сие невозможно, поездка несколько растянется. В любом случае купальные принадлежности, полотенце, а также чемоданчик с деньгами на бензин можно бросить в небольшой багажник, расположенный спереди автомобиля. Больше туда ничего и не поместится.

Кузов
+ Дизайн, сохранение фамильных черт Audi

Ездовой комфорт
+ Удобная посадка, хорошая эргономика
- Посредственная шумоизоляция

Силовой агрегат
+ Отличные мощностные показатели
+ Равномерная тяга во всем диапазоне оборотов

Ходовые свойства
+ Максимальная информативность рулевого управления, уверенность полного привода

Безопасность
+ Развитая силовая структура кузова и современные материалы

Экологичность
+ приемлемый расход топлива для столь мощного мотора
+ Соответствие нормам токсичности

Эксперт

Эдуард Шиворшинов, 34 года, тест-пилот, стаж вождения 16 лет. Ездит на: Mercedes-Benz G300 TD и V220 CDi

Верное решение выбрали инженеры Audi, создав новый спортивный автомобиль, а не заряжая очередную версию модельного ряда. R8 — автомобиль, совместивший в себе спортивный характер при сохранении некоторых гражданских качеств, например таких, как роскошь салона. В управлении Audi R8 минимум компромиссов, подвеска максимально зажата, руль острый, педаль газа отличается молниеносными откликами. Но при всем этом агрессивном наборе можно вполне комфортно себя чувствовать и в медленном город­ском потоке, достаточно выбрать обычный «драйв» и дозировать топливо небольшими порциями.

Наша оценка

Удачный ли эксперимент провели инженеры, конструкторы и дизайнеры компании Audi, создав этот спортивный автомобиль? Да, удачный! Audi R8 демонстрирует идеальный синтез спорта и комфорта. Машина способна подарить истинное наслаждение от драйва, но стоит быть готовым к некоторым спортивным неудобствам и повышенному вниманию окружающих.


Текст: Максим Егоров
Фото: Сергей Крестов

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=4389 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Audi R8: Доступный суперкар Доступный суперкар

    Изучая историю автомобильных компаний, невольно наталкиваешься на мысль, что у первого современного суперкара Audi R8 очень интересная родословная. О связях между R8 и Lamborghini Gallardo известно, но не стоит забыв ...
    CarClub

  • Тест-драйв Audi R8: Проба Audi R8 – нож в спину Lamborghini Проба Audi R8 – нож в спину Lamborghini

    Когда дело касается автомобилей, спортивные купе перекрывают практически все известные способы поднять уровень адреналина в крови. А уж Audi R8 – это одна из последних новинок, способных этот самый кайф обеспечить, приче ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Audi R8: Формула успеха Формула успеха

    Когда стрелка спидометра подходила к отметке 300 км/ч, мне почему-то подумалось, а что еще передвигается с такой скоростью, нужно обязательно выяснить! Позже удалось узнать: с такой скоростью следует электричка по маршру ...
    AVто.ру


Сильный ход (Audi R8) - фото 1

Відгуки про Audi R8

Leonid Narodezki
Украина, Киев
09.10.2009

внешне машину описывать не надо, выглядит она классно, как настоящий Supercar, широкий, низкий и большой автомобиль стоял рядом с BMW M6, и она казалась такой узенькой по сравнению с AUDI машина низка читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Audi

Audi A4 2014 Audi A4 11999$ 2014