Трое в лодке.

Розповісти друзям:

“ЭСТЕТ”
НИКОЛАЙ СВИСТУН
редактор рубрики “драйв”

Подтянутый, спортивный, собранный, целеустремленный – вот портрет типичного молодого карьериста. Костюм – еще не Valentino, часы – тоже, видимо, пока не Breitling. На вопрос о модели своего автомобиля он, не расходуя доли секунды понапрасну, бросает эдак весомо-небрежно: ’Спортбек’. Именно так. В одно слово. Без ’Audi’. И без ’A3’. Свои поймут.

После работы (молодые карьеристы работают допоздна) он, на ходу щелкая ’жалом’ ключа, подходит к ’спортбеку’. В одиночестве (начальственные Мерседесы и BMW разбежались часа два назад) автомобиль смотрится вполне серьезно. И даже солидно. Нахмуренные ’брови’ капота, наползающие на головную оптику, блестящая окантовка решетки радиатора, массивный передний бампер… Сплошные проявления силы и агрессии.

Дизайн, судя по всему, делали ’спереди’: восходящая подоконная линия и ниспадающая дуга крыши явно назначили встречу где-то в точке X и очень торопятся к месту рандеву, попутно придавая машине довольно стремительный вид. Который, правда, совершенно теряется при взгляде в профиль – сбоку это обычный универсало-хэтчбек, в котором ’бека’ явно больше, чем ’спорта’. И подоконная линия в таком ракурсе кажется слишком уж нарочитой, а дверные ручки – просто архаичными: поддевать их уже немодно и неспортивно. Хотя едва ли это волнует карьеристов – время лететь домой. Или еще куда-нибудь.

Лететь? Нет, пожалуй, вряд ли. Какие полеты с мотором в 102 ’силы’? Да и салон, прямо скажем, не располагает. Вместо того чтобы, подобно ’старшим братьям’ A3, превозносить водителя, дизайнеры и компоновщики ’трешки’ унижают пассажиров: и обзора никакого (’подоконники’ высоко), и места не очень. А водитель пусть не огорчается из-за отсутствия построенного вокруг него ’кокпита’. Бог с ними, с полетами. Лучше просто откинуться поудобней, положить руки на стильный руль и катить себе, не торопясь, обдумывая планы на завтра. Правда, расслабиться удастся только некурящим – пепельница стыдливо упрятана куда-то чуть ли не под центральную консоль. Ах да, как я мог забыть? Молодые карьеристы не курят.

“ХОЗЯИН”
КИРИЛЛ БРЕВДО
заместитель главного редактора

Да, такой спорт нам нужен! Хотя готов поспорить: наверняка кому-то покажется странным тот факт, что пафосное и многозначительное словечко Sport немцы приделали к пятидверному ’почти универсалу’, а не к компактной ’трехдверке’, с которой началась А3 нашей с вами современности. Это еще хорошо, что не спорт-седан, как сейчас любят. В формате А3 любые потуги изобразить представительский автомобиль смотрятся по меньшей мере надуманно. А тут – достаточно функциональная и честная машина. Все 68 мм, на которые удлинилась ’трешка’, упали прямиком в багажник.

И это правильно – на задних сиденьях и раньше места хватало. Пусть же теперь еще и чемоданы чувствуют себя по-человечески! А вот погрузочная высота багажника могла бы быть и поменьше. Кстати, несомненная польза дополнительных дверей не только в том, что они позволяют проникнуть на второй ряд прямым рейсом. Отныне для того чтобы сложить задний ряд сидений, не приходится нырять в недра машины целиком – можно обойтись вполне элегантным движением руки. Мы все давно этого ждали. Sportback дружелюбен и услужлив. Внутри продумано все до мелочей (качество исполнения и эргономика) и для мелочей (кармашки, корытца и прочие емкости). Обрадовало наличие отдельной ’люстры’ над головами задних пассажиров. Раздельный климат-контроль эффективен, а управление им – интуитивно понятно.

Автомобиль показался простым и надежным в управлении, а некоторый недостаток мощности вполне простителен: все-таки здесь ’автомат’, а для города это – великое благо. Я так думаю, что если Sportback – это и в самом деле ’спорт’, то уж никак не спринтерский забег, а скорее шахматы. Без эмоции, но с мыслью.

“ДРАЙВЕР”
ЛЕОНИД КЛЮЕВ
главный редактор

Идея назвать машину Sportback и одарить ее манерами семейного седана вряд ли удачна. Одно оправдание – базовая версия со старым 1.6-литровым мотором позволяет удержать нижнюю ценовую планку на конкурентоспособном уровне. Но когда маломощный двигатель еще и ’нагружен’ автоматической коробкой, пусть и столь совершенной, как Tiptronic, дела обретают печальный оборот. Едет скучно и кисло! А модная напольная педаль газа своей задемпфированностью только усугубляет ситуацию. Добиться от машины пристойной для марки Audi резвости не получится – так что сразу давите в пол, не прогадаете. На всякие там ручные и спортивные режимы ’автомата’ не рассчитывайте: быстрее все равно не получится.

АВТОГРАФИЯ
Audi A3 Sportback
Предшественник:A3 5d (1999)
Платформа:Volkswagen Golf V
Премьера:июнь 2004
Кузов:хэтчбек
Двигатели:1.6-3.2 л (102-250 л.с.)
Производство:Германия
Ожидаемая замена:2010/11


Удивила настройка противобуксовочной системы ASR, чересчур долго позволяющей ведущим колесам беспомощно вращаться на месте. Правда, отключение ASR еще более осложняет старт на скользком покрытии. А где ESP? Не поверите – опция! Хорошо, тормоза здесь что надо: мощные, но не нервные, и АБС не паникует раньше времени.

Потенциал шасси впечатляет – оно без труда ’переварит’ и куда более серьезный движок. Это типично ’автобанное’ шасси с великолепной курсовой устойчивостью, с внушительной энергоемкостью подвески и характерной управляемостью: плавные реакции, не очень острый, зато очень информативный руль. И в крутых поворотах Sportback держится молодцом, не пытаясь сползти мордой к обочине (а вот это уже плюс легкого двигателя). Вот только на небольших скоростях руль ’немеет’, и машиной приходится управлять ’на ощупь’.

Отмечу, все сказанное содержит поправку на шипованную зимнюю резину Nokian. С другой стороны, своими повадками пятидверный автомобиль практически не отличается от трехдверки в идентичной комплектации, которая побывала на тесте ’Колёс’ год назад.


Текст: Николай Свистун, Кирилл Бревдо, Леонид Клюев
Фото: Автора

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1595 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Audi A3: Совсем белый... Совсем белый...

    «Горячий и совсем белый», - говорил товарищ Саахов в бессмертной «Кавказской пленнице». Мы тоже были бы не против назвать наш Audi A3 White Edition аналогичным штампом, но если с цветом все сходится, то температура, ув ...
    CarClub

  • Тест-драйв Audi A3: Мягкий верх, жесткий низ Мягкий верх, жесткий низ

    Если вы, уважаемый читатель, скажете мне, что намного практичней иметь купе-кабриолет с жестким верхом, железным или пластиковым, я с вами соглашусь. Но останусь при своем мнении: кабриолет в классическом смысле слова об ...
    Автоизвестия

  • Тест-драйв Audi A3: Topless по-немецки Topless по-немецки

    Кабриолеты с мягким верхом пусть медленно, но сдают позиции своим собратьям со стальной крышей. Ее все чаще обретают даже относительно недорогие авто, так что уж говорить о машинах высших классов… Тем не менее одна из по ...
    МКМобиль


Трое в лодке. (Audi A3) - фото 1 Трое в лодке. (Audi A3) - фото 2 Трое в лодке. (Audi A3) - фото 3 Трое в лодке. (Audi A3) - фото 4 Трое в лодке. (Audi A3) - фото 5 Трое в лодке. (Audi A3) - фото 6 Трое в лодке. (Audi A3) - фото 7 Трое в лодке. (Audi A3) - фото 8

Відгуки про Audi A3

Yan
Украина, Донецк
21.02.2012

у меня это уже 2 автомобиль ауди а3 машинка просто великолепна? как и у всех ауди немного высоковата цеа за эти деньги можно купит большего японца или пассат но я лично люблю маленькие городские автом читати відгук

Andrey
Украина, Хмельницкий
11.07.2018

Авто за 2 месяца и 12 к пробега побывало (точнее летело на бреющем) от Мукачево до Харькова, от Киевского моря до Крыма. Сравнивать буду с предыдущими Ягуарами - флагманом XJ и соразмерным А3 Ягуаром читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Audi A3

Audi A3 2017 Audi A3 17500$ 2017