Дополнительное преимущество

Рассказать друзьям:

“Aston Martin V8 Vantage” получил новый двигатель

Никто и никогда не сомневался в том, что “Vantage” – быстрая машина. Чертовски быстрая. И этому есть многочисленные подтверждения. Взять хотя бы прошлогоднее успешное выступление на “Нюрбургринге”. А ведь в гонке участвовала практически серийная машина… Тем не менее англичане решили сделать “Vantage” еще быстрее. Для этого на 400 “кубиков” увеличили объем мотора, модернизировали трансмиссию и поработали над подвеской. В итоге мощность возросла более чем на 10%, и автомобиль получил дополнительное преимущество перед конкурентами. Кстати, название этой модели переводится с английского как “преимущество”...


“– СКАЖИТЕ, это что, тот самый знаменитый скоростной поезд? – Да, но, честно говоря, он мог бы быть и побыстрее...”

Этот диалог из фильма “Такси-3” мы с приятелем, не сговариваясь, повторили дословно, увидев идущий параллельным курсом состав TGV. Он только что отошел от станции и еще не успел набрать крейсерские 300 км/ч. Шел бы он на максимуме, и у нашего “Vantage” не было ни одного шанса удержаться рядом. А так – можно попробовать...

И куда только делось все очарование размеренной буржуазной жизни? Оно в мгновение ока растворилось, уступив место мальчишечьему азарту. Удар по тугой педали сцепления, щелчок рычага КПП – передача включилась коротко и четко, как патронник запирает затвор трехлинейки, и газу...


Автомобиль словно споткнулся, вздрогнул всем корпусом, на долю секунды замешкался в нерешительности, а затем рванулся вперед. Время остановилось. Мотор басовито рявкнул – открылся байпасный клапан, автоматически под нагрузкой понижающий давление в выпускном коллекторе. Горизонт метнулся навстречу, и довольно широкая при неспешной езде дорога сузилась до размеров едва различимой тропинки.


Разгон до “сотни” меньше чем за 5 с только на бумаге выглядит не слишком впечатляющим: чуть быстрее “Porsche 911” с “механикой”, чуть медленнее “Ferrari F430”. Подумаешь! Но так рассуждать можно лишь сидя за столом и листая автомобильный каталог. А когда ощущаешь это на собственной шкуре, да еще в приземистом открытом автомобиле... Когда легкий встречный ветерок превращается в хлещущий по лицу тугой и упругий жгут... Когда деревья по сторонам дороги сливаются в монотонную зеленую ленту... Когда в полуметре от тебя мчится стремительный поток асфальта...

Ходовые качества всех моделей “Aston Martin” теперь доводятся в новом тестовом центре на гоночном кольце “Нюрбургринг”.

Третья передача. Вестибулярный аппарат сходит с ума, отказываясь воспринимать происходящее. Четвертая. Мы держимся наравне с поездом. Пятая.

– Жми, он уходит! – кричит мой пассажир, пытаясь сползти по сиденью пониже, чтобы спрятаться от набегающего встречного потока.

Шестая. Прямая как стрела дорога уходит вверх, и я не вижу, что там, за перегибом. Это уже опасно. Не хватало еще вылететь на холм полным ходом. Потом, как говорят гонщики, подброс, колеса разгрузятся, машина оторвется от земли и станет неуправляемой. А дорога, вполне вероятно, пойдет левее. Или правее. Какая разница. Главное то, что в поворот мы уже при всем желании не попадем. Бр-р-р...


Что будет дальше, я успел представить довольно наглядно. До этого лучше не доводить. Торможу. Господь с ним, с поездом. Пусть уходит. Все равно у него “максималка” выше. В штатном режиме не сильно, но помнится мне, что в Книгу рекордов занесен случай, когда TGV разогнался до 500 км/ч...

Гонка вооружений

СПОРТИВНЫЕ тормоза осадили машину еще на полпути к вершине. Даже быстрее, чем я ожидал. Наверное, мы не слишком сильно и разогнались. До 200 км/ч, не более. А теперь скорость упала, перепускной клапан на выпуске закрылся, и мотор еле слышно заурчал на холостых оборотах.


Новый ключ зажигания вставляется в гнездо на центральной консоли. Красиво, но не очень удобно.

Вот это уже лучше. Здесь, во французской глубинке, так быстро ездить не принято, даже если у тебя “Aston Martin”. Надо держать себя в руках, как и подобает аристократичному владельцу чистокровного английского автомобиля.

Собственно говоря, с самого утра я примерно таким и был, всеми силами пытаясь вжиться в предложенный образ. Проснулся в гостевой спальне прелестного шато, спустился на первый этаж, в столовую. Попил чай с хозяйкой (настоящей графиней, между прочим), обсуждая попутно последние выходки месье Саркози:

– Вы только подумайте, как он себя ведет! Эта его женитьба... Нам, аристократам, этого не понять...

Прогулялся по саду в сопровождении жутко породистой хозяйской собаки. Не спеша выехал прокатиться на открытом “Астон Мартине”. А потом, стыдно признаться, гонки с поездом... Что за мальчишество!

Но это только с одной стороны. С другой – какого черта, зачем меня сюда позвали? Оценить обновленный “Vantage” и, главное, попробовать его новый мотор. Вот я и попробовал, благо нашлось, где и с кем погоняться.


Дуги безопасности автоматически “выстреливают” при аварии и защищают головы водителя и пассажира.

Но шутки в сторону. Повод для визита во Францию был весьма серьезен. На самую успешную и популярную модель “Aston Martin” ста ли устанавливать новый двигатель. Ну, не то чтобы принципиально новый, но серьезно модернизированный. По сравнению с предшественником его объем вырос до 4,7 л. Раньше, напомню, на модель “Vantage” ставили 4,3литровый V8. Прибавка рабочего объема весомая. Благодаря ей мощность выросла более чем на 10% и составила 420 л.с. Старый мотор выдавал “всего лишь” 385. Тоже немало, но совершенству, как и гонке вооружений, предела нет.

До 100 км/ч “Vantage” теперь разгоняется за 4,8 с. Как это происходит на практике и что при этом чувствует водитель, я уже рассказал. Причем не надо забывать, что у меня был кабриолет со складным матерчатым верхом, который я открыл, отправляясь на прогулку. В такой машине все ощущается значительно острее. На “сотне” – смешная для суперкара скорость – кажется, что едешь уже все 150 км/ч, а то и больше. И это при том, что аэродинамика машины просчитана практически безупречно – ветер в салон не задувает, и можно не напрягаясь разговаривать с попутчиком.


Багажник кабриолета невелик. При сложенной крыше в него поместится разве что пара средних по объему дорожных сумок.

Тем не менее я говорю “практически безупречно”. Исключительно потому, что на больших скоростях (действительно больших – в разы превышающих разрешенный нашими ПД Д лимит) передние колеса начинают разгружаться, и руль, по ощущениям, становится более “легким”. У купе “Vantage” и даже у родстера с закрытой крышей такого эффекта нет.

Во всем остальном автомобиль безупречен. Ровно настолько, насколько это возможно для настоящего спорткара, многие качества которого принесены в жертву Ее Величеству Скорости. “Vantage” очень жесток даже на стандартной подвеске. Но жесткость эта отнюдь не дребезжаще-табуреточная, а собранная и упругая, свойственная исключительно дорогим и очень быстрым машинам. Что будет на автомобиле с опциональным “спортивным” пакетом и гоночными амортизаторами от “Bilstein”, я даже не берусь предположить. Впрочем, этот комплект вместе с новыми пружинами и более толстым стабилизатором поперечной устойчивости будет устанавливаться только на купе. Владельцы родстеров заказать его не смогут.


Кстати, отныне ходовые качества всех моделей от “Aston Martin” испытываются и доводятся на знаменитом гоночном кольце “Нюрбургринг”, в недавно открытом тестовом центре компании. Говорят, что специалисты этого нового подразделения уже успели поработать и над моделью “Vantage”. Во всяком случае, модернизированное сцепление, позволившее на 0,5 кг уменьшить усилие на педали, и незначительные изменения штатной механической КПП – их заслуга. Так же как и перепрограммированный блок управления опциональной роботизированной коробкой “Sportshift”. Кроме того, именно испытатели настояли на уменьшении так называемых неподрессоренных масс автомобиля. Что и было сделано путем установки на “Vantage” новых, более легких колесных дисков.

Ждем до зимы

ОСТАНОВИВШИСЬ на центральной площади какого-то маленького городка, я не стал закрывать крышу. Зачем? Загляну в магазин, куплю водички и обратно. Но за те пару минут, пока я отсутствовал, вокруг машины успели собраться любопытные. Правда, на отливающую серебром и графитом центральную консоль, хромированные ободки приборов и матовую, простроченную безупречно ровными стежками кожу сидений они глазели издалека. С расстояния пары-тройки метров. Подойти ближе никто не решился. Может быть, это была врожденная европейская тактичность?


Честно говоря, не думаю. Скорее всего – опаска. Просто даже на такой дистанции было отчетливо видно, что цена этого автомобиля немногим меньше (а то и больше), например, вон того магазинчика, где я только что купил бутылку воды. Точнее о том, сколько будет стоить обновленный “Vantage”, пока сказать не могу. Модель еще не появилась в продаже, и ее цена не определена. Представители компании “Aston Martin” обещают, что к европейским дилерам модель поступит уже осенью этого года. А россиянам, по всей видимости, придется ждать как минимум до начала следующего.

Автор: Иван ВЛАДИМИРОВ
Фото: фото автора

Источник: Motor Page
  • Тест-драйв Aston Martin Vantage: Прикоснуться к легенде Прикоснуться к легенде

    Суперкары этой легендарной марки по своим характеристикам занимают промежуточное место между “Porsche” и “Ferrari”. ...
    Motor Page

  • Тест-драйв Aston Martin Vantage: Встречаем зиму Встречаем зиму

    Зимние виды спорта на суперкаре вроде Aston Martin V8 Vantage? А почему бы и нет — мы опробовали его в этом деле. ...
    Drive.ru


Отзывы про Aston Martin Vantage