Автомобиль для романтика

Розповісти друзям:

ALFA ROMEO 147 SELESPEED. Цена: ОТ 22 100 евро. В продаже: с декабря 2006 г.

Alfa Romeo 147 выделяется из модельного ряда концерна Fiat. Узлы автомобиля, как и внешность, можно считать абсолютно оригинальными. Как выяснилось, эксплуатационные свойства итальянского продукта тоже ни с чем не спутаешь.

Цена, которую просят за базовую версию с 1,6 литровым 120 сильным мотором, говорит о том, что круг конкурентов горячего итальянского хэтчбека сужается до двух моделей: BMW первой серии и Audi А3. Указанные представители премиум-сегмента имеют и хорошую репутацию, и устойчивый спрос. Авторитет же Alfa держится только на прежних спортивных победах. А вот с надежностью дела обстоят значительно хуже, чем с памятными датами.

Двухлитровый мотор нашего тестового экземпляра резво разгоняет автомобиль со старта. Однако радость от мгновенного отклика двигателя быстро меркнет. Виной тому своеобразные алгоритмы, заложенные в электронный мозг коробки передач. Роботизированный вариант способен разве что действовать на нервы, причем чем быстрее водитель желает передвигаться, тем расход бесценных клеток выше. Управляющий аппарат КП — два подрулевых лепестка — спроектирован со знанием эргономического дела. Однако сам процесс переключения радости не доставляет. При полностью открытом дросселе стрелка тахометра практически мгновенно достигает отметки 6300 мин-1 (пик максимальной мощности). Далее, потянув на себя правый лепесток, водитель вправе ожидать быстрой и плавной смены ступени. Но стрелка продолжает упорно ползти к границе красной зоны (7000 мин-1).

Спустя доли секунды машина будто упирается в невидимое препятствие. Это прерывается поток мощности, идущий от двигателя к коробке передач. Следует резкий рывок, и головы всех сидящих в салоне таранят подголовники. Характер эмоционального возбуждения в этот момент сродни тому, что получает автоинструктор на первом занятии с новобранцем.

Возможности по торможению двигателем сильно ограничены электроникой. Защита «от дурака», которую обычно практикуют осторожные программисты, в данном случае рассчитана отнюдь не на опытного драйвера, старающегося как можно быстрее переключаться вниз. Целевая аудитория этого «алгоритма» — пользователи, которые вовсе не используют трение в моторе и трансмиссии для достижения необходимого замедления, по крайней мере, осознанно. Грубую работу механизма переключения, впрочем, можно смягчить, если пользоваться автоматическим режимом City и давить на педаль газа не до упора.

По части управляемости итальянские конструкторы своим баварским коллегам, увы, не конкуренты. Рулевому управлению не хватает четкости и информативности. Недостаточная поворачиваемость, усугубленная мокрым асфальтом, приводит к тому, что передок при резких перестроениях начинает болтать из стороны в сторону. На стабилизаторе поперечной устойчивости, похоже, решили сэкономить, да и в целом подвеска допускает значительные (с учетом назначения автомобиля) крены. Короче говоря, дело может кончиться кюветом.

Попав в пробку, водитель может расслабиться благодаря качественной музыке, льющейся из динамиков Bose. Но впечатление несколько портит подсветка приборов. Очевидно, здесь поработали два человека: первый — выдающийся дизайнер, второй — квалифицированный специалист по выуживанию информации у подследственных. Обилие красного света вкупе с толщиной шрифта и делений на циферблатах сводит на нет все художественные изыски.

И все же мы любим Alfa Romeo за неповторимое обаяние, дерзкий характер и фирменный стиль. Разработчики не желают следовать принципам жесткого рыночного прагматизма и, похоже, правильно делают. Исследования показывают, что в нашей стране достаточно романтиков и любителей прекрасного. Поэтому у 147 й есть все шансы занять свою нишу в России.

Вождение
На сухом асфальте проявляет недостаточную поворачиваемость. На мокром покрытии и снегу неудовлетворительно держит дорогу.

Салон
Количество спорных эргономических решений превалирует.

Комфорт
Жесткость подвески оптимальна, а вот шумоизоляция и профиль передних сидений оставляют желать лучшего.

Безопасность
Оснащение средствами пассивной безопасности — на современном уровне.

Цена
Цена не понравится прагматичному покупателю. Alfa Romeo покупают фанаты.

Технические характеристики Alfa Romeo 147 2.0T Spark Selespeed

Габариты, мм
4220x1730x1440
Двигатель бензиновый, 1970 см3, 150 л.с./6300 мин-1
Трансмиссия мех., автоматизированная 5-ступенчатая
Динамика 0-100 км/ч, с 9,3
Максимальная скорость, км/ч 208
Конкуренты Audi A3, BMW 1-й серии

Преимущества и недостатки

+ Стильная, харизматичная внешность, напоминающая о былом величии марки, Мощный мотор.

- Невысокий уровень комфорта, Требующий привыкания алгоритм переключения ступеней в КП.

Наше мнение

Alfa Romeo следует брать только с механической коробкой передач. Яркая внешность и спортивный имидж марки, подтвержденный победами в прошлом, — вот главные козыри 147-й модели. В темное время суток водителю придется привыкнуть к цветовому оформлению приборов. Для длительных поездок Alfa Romeo 147 также не подходит: и водитель, и пассажиры будут быстро утомляться.


Текст: Сергей Арбузов
Фото:Сергей Крестов

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=3698 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Alfa Romeo 147: Alfaзависимость Alfaзависимость

    Непоследовательный, странный народ итальянцы – видимо, эмоции очень мешают им мыслить рационально. Или это погода виновата, или женщины, или море Средиземное покоя не дает. Это ж надо было сказать «А где Вы видели красны ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Alfa Romeo 147: Строптивая итальянка Строптивая итальянка

    В конце 2005 года из-за низкого спроса компания Alfa Romeo прекратила поставки своих автомобилей в Россию. Такое положение дел, в первую очередь, было спровоцировано дороговизной итальянских автомобилей, а также неразвит ...
    avto.ru

  • Тест-драйв Alfa Romeo 147: Итальянская обольстительница Итальянская обольстительница

    Alfa Romeo… Встречи с этим автомобилем ждёшь, как свидания с прекрасной незнакомкой. Одно имя повергает в небольшой трепет, и какая бы ни была модель, хочется поскорее с ней встретиться и познакомится поближе. ...
    AutoWeek


Автомобиль для романтика (Alfa Romeo 147) - фото 1

Відгуки про Alfa Romeo 147

Ярослав
Украина, Киев
24.11.2009

Отличная машина для езды по городу и по "дорогам", даже нашим. Потому как по бровкам на ней не попрыгаеш (хотя парковаться можно спокойно), а вот на дороге она показывает себя отлично. А кач читати відгук

Алексей
Украина, Донецк
14.01.2008

Перед покупкой Alfa Romeo 147, рассматривалист разные варианты...Honda civic, ford mondeo, а причина покупки была: случайно предложили по хорошей цене машину, которая мне сразу же понравилась. Салон с читати відгук