Путь звезды от самых истоков
29 января 1886 года немецкий инженер из Мангейма, Карл Фридрих Михаэль Бенц получил патент DRP No. 37435 на Benz Patent-Motorwagen, который стал первым в мире автомобилем. С этого дня начался отсчет эры "самой любимой игрушки человечества".
Конечно, можно сказать, что данное событие дало начало автомобилям любой марки. И это будет верно.
Но, все-таки, ближе всего к родоначальнику будет стоять автомобиль, в название которого есть имя первого изобретателя – Mercedes-Benz.
Путь к первому автомобилю начался в 1871 году, когда Карл Бенц со своим компаньоном Августом Риттером открыли механическую мастерскую в Мангейме.
Работая в мастерской, Бенц приступил к созданию двигателя внутреннего сгорания. 31 декабря 1878 года он получил патент на двухтактный бензиновый двигатель. Вскоре были получены патенты на основные узлы и системы будущего автомобиля: акселератор, систему зажигания работающую от батареи, свечу зажигания, карбюратор, сцепление, коробку передач и водяной радиатор охлаждения.
В основу двигателя автомобиля была заложена конструкция немецкого инженера-самоучки Николауса Августа Отто.
В качестве топлива Бенц решил использовать бензин, а не дорогостоящий спирт, как делали многие в то время. Для подготовки горючей смеси использовался карбюратор, а воспламенение смеси происходило от искры свечи зажигания. Источником электропитания служила электрическая батарея, ток от которой подавался на индукционную катушку, повышающую напряжение до необходимой величины.
Рабочая версия двигателя была закончена и успешно испытана в 1879 году.
В 1883 году, Бенц на основе велосипедной мастерской организовал компанию Benz&Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik, известную как Benz&Cie.
Компания начала производить и продавать бензиновые двигатели. Причем, за первые четыре месяца работы, новая компания продала более 800 двигателей собственного производства.
В Benz&Cie. в 1885 году, Бенц сконструировал свой первый автомобиль, установив двигатель на трехколесную повозку на трубчатой (по аналогии с велосипедом) раме. От велосипеда также достались большие колеса со спицами и резиновыми шинами. Переднее колесо было управляемым, а задние, приводимые в движение ременным приводом - ведущими.
Двигатель внутреннего сгорания был четырёхтактный одноцилиндровый, рабочим объёмом 954 см3. Установлен горизонтально над ведущей задней осью. Задняя ось приводилась во вращение через одну ременную и две зубчатых передачи. Под двигателем был установлен маховик - для создания равномерного вращения, а также для запуска двигателя. Патентная экспертиза университета Мангейма установила, что реальная мощность составляет 0,9 л. с. при 400 об/мин (в патенте на изобретение указаны 2/3 лошадиные силы при 250 об/мин). Масса двигателя - около 100 кг. Сцеплением служил один из шкивов ременной передачи, снабженный механизмом свободного хода. Система зажигания была электрической, от гальванической батареи. Автомобиль развивал скорость до 16 километров в час. Емкость топливного бака – 4,5 литра. Расход топлива – около 10 л/100 км.
3 июля 1886 года немецкие газеты известили мир о появлении на улицах Мангейма безлошадной повозки (pferdelosen Wagen). Это был трёхколесный Benz Patent-Motorwagen, "Model 1".
Бенц продолжил работу над автомобилем внося в конструкцию технические усовершенствования. В 1887 году, после представления автомобиля на Парижской выставке, было начато производство и официальные продажи "Model 2". Но спрос на автомобили был небольшой. Поэтому, в 1988 году, после очередной модернизации и запуска в производство "Model 3", Бенц решил открыть филиал в Париже, где интерес к автомобилям был выше.
"Неужели человечество собирается отказаться от такого технического прорыва?" – писала в своих дневниках Берта Бенц, супруга изобретателя. И, в конце концов, Берта придумала, как продемонстрировать, на что способен автомобиль.
В августе 1888 года, без разрешения мужа, она взяла автомобиль, посадила своих сыновей Ричарда и Евгения и отправилась из Мангейма в Пфорцгейм, к своей матери.
За день они проехали 104 км. Бензин покупали в аптеках, где он продавался как чистящее средство.
Чинили тормоза и приводные ремни у шорника, а иглу карбюратора фрау Бенц прочищала шляпной булавкой. Несколько раз автомобиль приходилось толкать в гору и после поездки Берта посоветовала мужу доработать коробку передач оснастив ее "горной передачей".
За одну поездку фрау Берта Бенц стала не только первой в мире женщиной за рулем, но и первым в мире автопутешественником.
В 1889 году, Бенц представил "Model 3" на автомобильной выставке в Париже.
На этой же выставке, демонстрировался прототип автомобиля Daimler Stahlradwagen, сконструированный немецкими инженерами Готлибом Вильгельмом Даймлером и Августом Вильгельмом Майбахом.
Это был один из первых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания на четырех колесах, очень близкий по конструкции к современным автомобилям. Daimler имел четыре колеса почти одинаковые по размеру, сиденья водителя и пассажира, рулевое управление, тормоза, коробку передач и освещение. Изюминкой автомобиля был четырехтактный двухцилиндровый V-образный двигатель с водяным охлаждением и электрической системой зажигания. Двигатель развивал 1,5 л.с. при 700 об/мин. При этом, он был очень легким – всего 40 кг. Правда, на автомобиле отсутствовал топливный бак – два литра бензина находились прямо в карбюраторе.
Прототип оказался настолько удачным, что патент на двигатель был приобретен Арманом Пежо, основоположником французского автомобилестроения, а лицензию на двигатель купили знаменитые французские конструкторы и гонщики Рене Панар и Эмиль Левассор.
Два талантливых инженера, Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах, встретились на фабрике "Брудерхауз" в Ройтлингене, когда Даймлеру было 31, а Майбаху – 19 лет и остались деловыми партнерами до конца жизни.
Окрыленные успехом своего прототипа на Парижской автомобильной выставке, в 1890 году, компаньоны организовывают предприятие Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) по производству небольших, мощных двигателей. "Превосходство моторов на земле, в воздухе и на воде" - этот лозунг Готлиба Даймлера лег в основу логотипа - знаменитой трехконечной звезды, которая до сих пор продолжает свой путь на каждом автомобиле Mercedes-Benz.
Производство автомобилей компания DMG начала с модели показанной на Парижской выставке. Весной 1895 года, компания выпустила первый в мире грузовой автомобиль с двигателем мощностью 4 л.с.
А летом 1897 года был представлен первый автомобиль с передним расположением двигателя – модель DMG Phonix мощностью 8 л.с.
В отличие от Карла Бенца, у которого на первых порах был только один агент, представлявший его автомобили во Франции, Готлиб Даймлер смог найти несколько зарубежных контактов. Помимо Франции, DMG имело своего торгового агента в США и Канаде.
В 1893 году, Бенц представил четырехколесную модель Victoria мощностью 3 л.с. Его скорость доходила до 17-20 км/ч. В этой модели Бенцу удалось создать надежную конструкцию механизма рулевого управления. За первый год было продано 45 автомобилей.
В 1894 году главный редактор парижской газеты "La Petite Journal" Пьер Жиффар инициировал первые в истории автомобильные гонки по маршруту Париж-Руан. К участию в гонке допускались только "безлошадные" экипажи. Организаторам были поданы 102 заявки, однако, на квалификационные заезды прибыли всего 25 автомобилей, четыре из которых не смогли пройти квалификацию.
В числе допущенных к гонке участников, был Эмиль Роже на новом автомобиле Benz Velo - первом серийном четырехколёсном автомобиле в мире.
Да-да, именно Benz Velo были заявлены как первые стандартизированные, т.е. серийные автомобили.
Несмотря на то, что Эмиль Роже смог закончить гонку лишь четырнадцатым, он был удостоен 5-й премии в размере 500 франков, а марка Benz стала спортивной.
Не оставалась в стороне от спорта и компания DMG. В 1899 году австрийский предприниматель и автогонщик Эмиль Джеллинек под псевдонимом "Mercedes", работавший с 1897 года во Франции агентом компании DMG, приобрёл два автомобиля Phonix с двигателями мощностью 28 л.с. для участия в гонках в Ницце. Результат гонки был неудовлетворительный, и, к гонкам 1900 года, Джеллинек потребовал от DMG новую машину с более мощным, но в то же время более легким двигателем, с большей колесной базой и с центром тяжести расположенным ниже. Обязательное условие Джеллинека - новый двигатель должен носить название "Daimler-Mercedes". Впервые название "Mercedes" появилось как бренд, а не как название команды или водителя.
Чтобы окончательно убедить Вильгельма Майбаха сделать машину под его требования, Джеллинек сделал сенсационно крупный заказ на 36 автомобилей, общей стоимостью 550 000 марок.
В рекордно короткие сроки, с апреля по октябрь 1900 года, Майбах сконструировал абсолютно новый автомобиль, получивший революционные решения: в результате использования алюминия, массу двигателя удалось снизить на 90 кг, работа клапанов управлялась распределительным валом, который одновременно приводил в движение насос системы охлаждения и низковольтные магниты системы зажигания, каждая пара цилиндров имела свой карбюратор.
Впервые, был применен сотовый радиатор системы охлаждения. Впервые, двигатель был установлен не подрамник, а непосредственно на раму, что позволило снизить массу и понизить центр тяжести. Впервые, на автомобиле была установлена кулиса рычага переключения передач. Более длинная колесная база, более широкая колея, более эффективные тормоза.
Новый автомобиль был готов в конце ноября 1900 года. Модель, по настоянию Джеллинека, было решено назвать "Mercedes".
Первый Mercedes был доставлен Джеллинеку в конце декабря 1900 года. А уже в январе 1901 года, он выставил команду из 6 автомобилей Mercedes на гонку Гран-при По. Результат разочаровал Джеллинека. По замечаниям гонщика, Майбах внес изменения и доработал конструкцию. В марте 1901 года на гонку Ницца-Ла Турби было заявлено 5 новых машин Mercedes 35PS. Успех был ошеломляющий! Все 5 автомобилей лидировали от начала и до конца гонки, показывая среднюю скорость более 50 км/ч. Максимальная скорость, достигнутая во время этой гонки – 86 км/ч.
Это был настолько невероятный, фантастический результат, что генеральный секретарь Автомобильного Клуба Франции (ACF), журналист Поль Мейан, заявил: Nous sommes entres dans l’ere Mercedes (Мы вступили в эпоху Mercedes)!
Сразу после победной гонки, компания Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) выпустила коммерческую версию Mercedes 35PS с дополнительным задним рядом сидений. Скорость "гражданской" версии достигала 75 км/ч. На автомобиль поступило большое количество заказов от представителей высшего общества.
Mercedes 35PS стал первым автомобилем в названии которого появилось слово "Mercedes".
В 1902 году марка была официально зарегистрирована и Mercedes получил свою первую эмблему.
В начале 1900 года компания Benz&Cie. испытывала трудности с продажами. Отчасти это было связано с общим производственным кризисом в автомобилестроении, но главным образом, из-за того, что автомобили производимые Benz&Cie. значительно уступали автомобилям DMG. По этой и прочим причинам, 21 апреля 1903 года, Карл Бенц уходит из компании. Но летом 1904 года, он возвращается в наблюдательный совет Benz&Cie.
Ситуацию удалось поправить только с приходом талантливого конструктора Ганса Нибеля. С его участием компания Бенца вернула прежнее ведущее положение на рынке.
В производство запускались новые типы легковых автомобилей, автобусов, гоночных машин. Успешно развивалось производство грузовых автомобилей и фургонов.
В 1909 году, Benz&Cie. выпускает один из самых известных гоночных автомобилей – "Blitzen Benz", с мотором мощностью 200 л.с. и рабочим объемом 21 594 см3 .
Всего было выпущено 6 таких автомобилей. В период 1909-1911 годов на "Blitzen Benz" было установлено несколько мировых рекордов скорости. Самым выдающимся, стал рекордный заезд 23 апреля 2011 года, когда американский гонщик Боб Бурман установил официально зарегистрированный мировой рекорд скорости – 228,1 км/ч. Этот рекорд продержался до 1919 года.
Весной 1900 года скончался Готлиб Даймлер, но в DMG продолжал работать его сын Пауль, который занимался конструированием турбокомпрессоров.
Летней ночью 1903 года, пожар в мастерских уничтожил производственные помещения и 93 готовых автомобиля Mercedes – четверть годового объема производства. Производство пришлось переносить на завод в город Унтертюркхайм.
В 1907 году, DMG впервые продемонстрировала полноприводный пассажирский автомобиль.
В том же 1907 году, из-за разногласий, компанию покинул Вильгельм Майбах. Через два года он вместе со своим сыном организовал компанию Maybach-Motorenbau GmbH. Предприятие начало с разработок двигателей для дирижаблей Цеппелин. После подписания Версальского договора в 1919 году, и запрета на производство дирижаблей, компания начала производить роскошные автомобили под торговой маркой Maybach.
После ухода Майбаха, руководство DMG прекратило сотрудничество и с Джеллинеком, с которым, также, не смогли найти общий язык.
А на эмблеме Mercedes, в 1909 году, впервые появилась звезда символизирующая лозунг Даймлера – превосходство на земле, в воздухе и на воде.
В 1916 на эмблеме впервые появилась надпись Mercedes
Накануне Первой Мировой Войны обе компании имели достаточно широкий спектр легковых, коммерческих и спортивных автомобилей, что позволяло им держаться на верхушке немецкой, да и мировой автоиндустрии. Перед войной, обе компании наладили производство авиационных двигателей.
Однако, после окончания войны, поражения Германии и подписания Версальского договора ситуация резко изменилась. По условиям Версальского договора, компания Daimler-Motoren-Gesellschaft не могла больше производить полноценные автомобили, только автомобильные кузова.
Benz&Cie., переименованная перед войной в Benz&Cie., Rheinische Automobil-und Motorenfabrik AG переживала тяжелейший спад производства из-за общего экономического кризиса в стране.
Для сохранения компаний нужна была реорганизация. Лучшим выходом, по мнению акционеров компаний было слияние двух крупнейших автопроизводителей Daimler-Motoren-Gesellschaft и Benz&Cie., Rheinische Automobil-und Motorenfabrik AG.
Слияние компаний началось 1 мая 1924 года и 28 июня 1926 года было официально объявлено об объединении Daimler-Motoren-Gesellschaft и Benz&Cie., Rheinische Automobil-und Motorenfabrik AG в концерн Daimler-Benz с зарегистрированным офисом в Берлине и административной штаб-квартирой в Штутгарте.
В совместном меморандуме было заявлено, что "данное событие имеет такую же важность для Германии, как и деятельность Deutsche Bank".
Также, единогласно было принято решение, что автомобили, выпускаемые с конвейеров концерна, будут иметь единое наименование Mercedes-Benz в честь наиболее значимой серии транспортных средств DMG, спроектированных Вильгельмом Майбахом. Руководителем новой компании и ее главным конструктором стал Фердинанд Порше.
В очередной раз поменялась и эмблема, которая теперь совместила лавровый венок Бенца со звездой Даймлера
Производство автомобилей компанией Daimler-Benz началось с последних моделей Daimler, выпускавшихся теперь под маркой Mercedes-Benz. Одновременно, Порше продолжил работы Пауля Даймлера по созданию двигателя с турбокомпрессором. Эти работы закончились появлением "компрессорной" серии "К", которая включала модели Mercedes 15/70/100 PS выпускавшиеся теперь как Mercedes-Benz Type 400
И более дорогую, мощную, большего размера люксовую серию Mercedes 24/100/140 PS (Mercedes-Benz Type 630). Автомобиль оснащался шестицилиндровым мотором объемом 6240 см3 и мог разгоняться до 145 км/ч, за что получил прозвище "смертельная ловушка".
Агрегаты Type 630 использовались как базовые для Mercedes-Benz спортивных серий S/SS/SSK/SSKL. Причем, спортивные Mercedes-Benz выпускались в двух вариантах кузовов: для спорта и для обычной эксплуатации.
В 1928 году Фердинанд Порше оставил компанию и его место занял известный по Benz&Cie. Ганс Нибель.
Нибель запускает в производство совершенно новые модели:
Mercedes-Benz Mannheim-370 с 6-цилиндровым мотором рабочим объёмом 3,7 л.
И Mercedes-Benz Nurburg-500 с 8-цилиндровым 4,9-литровым агрегатом
Обе машины начинал конструировать Порше, и они были построены на основе последних моделей, запущенных им в производство.
В 1930 году мир впервые увидел Grosser Mercedes (Большой Mercedes). Это был Mercedes-Benz 770 с 8-цилиндровым 200-сильным мотором объемом 7655 см3 с турбонагнетателем.
В 1931 году Daimler-Benz дебютировал в сегменте малолитражных автомобилей с очень успешной моделью Mercedes-Benz 170 (W15). Для компании, специализировавшейся в сегменте больших, дорогих автомобилей это был неожиданный шаг. Но Ганс Нибель сумел доказать правильность своего решения и своевременность этой модели. Машина оснащалась шестицилиндровым двигателем объемом 1692 см3 и мощностью 32 л.с. Mercedes-Benz 170 стал первым Mercedes с полностью независимой подвеской. Машина, в стандартном оснащении, была оборудована гидравлической системой тормозов и замком рулевой колонки выполнявшем функцию противоугонного устройства.
В 1933 году Daimler-Benz выпустил еще две успешные модели: Mercedes-Benz 200 и спортивный Mercedes-Benz 380. На базе спортивной модели, в 1934 году был сконструирован Mercedes-Benz 500K с двигателем объемом 5 литров, ставший через 2 года основой для более известного большого "компрессорного" автомобиля - Mercedes-Benz 540K.
Вотличии от большинства производителей роскошных автомобилей, Daimler-Benz почти не производил голых шасси для установки заказных кузовов. Большая часть автомобилей оснащалась заводскими кузовами, построенными на заводе в Зинделфингене. Из 419 выпущенных в 1936-1939 годах Mercedes-Benz 540К только 29 были изготовлены кузовными мастерскими по специальным заказам клиентов. Такая высокая доля заводских кузовов объясняется очень широкой номенклатурой предлагавшихся заводом вариантов. Например, только Mercedes-Benz 540К выпускались с десятью стандартными кузовами: Cabriolet A/B/C, Normal-Roadster, Spezial-Roadster, Limousine (2-х и 4-х дверные), Tourenwagen, Coupe и Autobahn-Kurier.
В 1935 году, Макс Зайлер, сменивший на посту главного конструктора Ганса Нибеля, запускает в производство первый в мире серийный автомобиль с дизельным двигателем – Mercedes-Benz 260D.
Активное участие принимал Daimler-Benz и в спорте. В 1927 году на Гран-при Германии, впервые проводимом на трассе Нюрнбургринг, дебютировавшие Mercedes-Benz S заняли все три первых места. Через год Гран-при Германии снова выигрывает Mercedes – новая модель Mercedes-Benz SS.
На гоночных трассах блистают Mercedes-Benz моделей W25, W125, W154, W165 которые называют Silver Arrow (серебряная стрела) из-за характерной серебристой окраски.
Почему серебристой? Ведь первые гоночные Mercedes были белые! Ответ на это дает легенда:
В 1934 году, перед гонкой Эйфеля на Нюрнбургринге, все автомобили участников должны были пройти взвешивание. Масса машин не должна была превышать 750 кг. Но Mercedes-Benz W25 весил на 1 кг больше. И тогда директор команды Альфред Нойбауэр, распорядился соскоблить белую краску с кузова оставив чистую алюминиевую поверхность. Масса машины составила ровно 750 кг. С тех пор фирменный цвет спортивных Mercedes-Benz – серебряный.
Кроме участия в гонках серий Гран-при, Silver Arrow участвуют в скоростных заездах на рекорд скорости. 11 ноября 1934 года Рудольф Караччиола на Mercedes-Benz W25 устанавливает два рекорда скорости в заездах на 5 и 10 миль достигнув скорости 333,5 км/ч.
А спустя два года, 26 октября 1936 года устанавливает три международных рекорда разогнавшись до скорости 372,1 км/ч.
С приходом к власти нацистов, все большую долю производства на заводах Daimler-Benz занимает продукция военного назначения. Резко увеличивается производство грузовиков модели LG3000 и авиационных двигателей DB600 и DB601. Производство легковых автомобилей к 1942 году было, практически, свернуто.
После окончания Второй Мировой войны, в соответствии с Потсдамскими Соглашениями, Daimler-Benz потерял все свои предприятия, дочерние компании и филиалы, а также активы, находившиеся за рубежом и в советской зоне оккупации. Они были конфискованы и использованы для выплаты репараций. Кроме того, Daimler-Benz должен был отказаться от всех неурегулированных претензий к государству. Оставшиеся предприятия были полностью или частично разрушены бомбардировками союзников при наступлении.
После ревизии и оценки состояния предприятий, совет директоров вынужден был констатировать: Daimler-Benz больше не существует.
Тем не менее, прилагая немало усилий, руководство компании смогло получить от американских оккупационных властей разрешение на начало производства автомобилей с 3 января 1946 года. Несмотря на огромные сложности, компания начала восстановление и реконструкцию заводов и в 1947 году производство на всех заводах было возобновлено. Благодаря денежной реформе 1948 года, реконструкцию заводов удалось полностью закончить в 1951 году.
Первой послевоенной моделью стал Mercedes-Benz 170V (W136) с двигателем мощностью 38 л.с., сменивший в 1936 году модель W15. После войны осталось довольно много "живых" экземпляров этой модели по которым удалось восстановить техническую документацию.
Уже в мае 1949 года, автомобиль подвергся серьезной модернизации, в результате которой получил новый двигатель мощностью 52 л.с. (Mercedes-Benz 170S), новые кузова кабриолет и универсал, но самое главное, появилась модификация с дизельным двигателем - Mercedes-Benz 170D. C 1947 по 1953 год, Mercedes-Benz 170 был самой продаваемой моделью компании.
Но громадные амбиции Daimler-Benz требовали средств для серьезного развития производственной базы. Поэтому в конце 40-х – начале 50-х годов на конвейер ставятся устаревшие модели для которых проводится постоянная модернизация и, одновременно, ведутся работы по созданию новых моделей.
Следующую ступеньку за моделью 170 занял Mercedes-Benz 220 (W187), выпускавшийся с 1951 до 1955 года.
За 9 лет было выпущено больше 150 000 Mercedes-Benz 170 и больше 18 000 Mercedes-Benz 220. Именно эти модели позволили компании провести восстановление, реконструкцию и создать мощную платформу для дальнейшего развития.
В 1951 году на автосалоне во Франкфурте-на-Майне был показан роскошный Mercedes-Benz 300. Позже, автомобиль получил неофициальное название - Adenauer Mercedes, в честь канцлера Германии Конрада Аденауэра, который тоже был владельцем Mercedes-Benz 300.
Пятиметровый автомобиль, собранный вручную по классической схеме, кузов смонтирован на раме, щедро украшенный хромом, предлагался по совершенно недоступной цене в 20 000 марок при средней, в то время, зарплате в Германии – 350 марок.
Поскольку машины собирались вручную, оснащение интерьеров было индивидуальным, делалось под заказ покупателя и могло включать радио, телефон и другие средства комфорта.
На Mercedes-Benz 300 (W186) впервые появилась автоматическая коробка передач производства Borg Warner и система впрыска топлива компании Bosch. Под заказ и для североамериканского рынка машины могли оснащаться кондиционером и гидроусилителем руля.
Благодаря Mercedes-Benz 300 (W186) компания вернула статус производителя роскошных автомобилей высшего класса не только в Европе, но и в США.
В середине 50-х годов спрос на автомобили Mercedes-Benz превысил производственные возможности компании. Чтобы обеспечить необходимое расширение мощностей, в 1958 году руководство компании решило приобрести фирму Auto-Union. Дополнительно, планировалось приобретение Bayerische Motoren Werke AG в Мюнхене, но этот план не был реализован из-за протеста мелких акционеров на ежегодном собрании акционеров BMW в конце 1959 года.
В 1955 году Daimler-Benz имеет дистрибьютеров в 178 странах и делает большую ставку на популяризацию своих автомобилей через активное участие в автоспорте.
Для реализации спортивных планов создается и развивается семейство автомобилей серии SL (Super Light).
В 1952 году появился первый послевоенный Mercedes-Benz 300SL, который стал и первым автомобилем серии SL. Техническая часть (двигатели, трансмиссии, подвеска) использовались от Adenauer Mercedes. Кузов, монтируемый на раму, весил всего 50 кг. Но при создании машины возникла проблема – дизайн кузова не позволял сделать двери обычной конструкции. В результате, родилось гениальное конструкторское решение – двери, прикрепленные через шарниры к крыше, "крыло чайки" (Gullwing).
После успехов Gullwing на гонках Mille Miglia, Targa Florio и Carrera Panamericana, в 1953 году импортер дорогих европейских автомобилей в США Максимилиан Хоффман убедил руководство Daimler-Benz в необходимости создания дорожной версии Mercedes-Benz 300SL, пообещав продажи таких автомобилей в США на уровне от 500 до 1000 штук в год.
Всего через 5 месяцев, в феврале 1954 года, на Международном автосалоне в Нью-Йорке, публике был представлен Mercedes-Benz 300SL (W198), первый серийный автомобиль, оснащенный системой непосредственного впрыска топлива, который сразу же завоевал сердца миллионов поклонников и стал культовым автомобилем на десятилетия. В 1999 году жюри, состоявшее из журналистов пишущих об автоспорте, присвоило этому автомобилю звание "Лучшего спортивного автомобиля ХХ века" (Sports Car of the Century). С моделью 300SL связана еще одна деталь: отныне все спортивные модели Mercedes несут большую звезду на облицовке радиатора.
Успех модели 300SL был настолько неожиданным и шокирующим, что было принято решение о производстве более доступной модели для европейского рынка - Mercedes-Benz 190SL (W121). Автомобиль был в два раза дешевле 300SL и пользовался особой популярностью у женщин.
К середине 50-х годов, стало очевидно, что модели 170 и 220 полностью устарели, а модель 300 доступна только ограниченному числу покупателей. Требовался срочный вывод на рынок новых моделей.
Учитывая сложившиеся тенденции в конструировании, Daimler-Benz принял решение о подготовке моделей с "понтонными" кузовами (без выступающих крыльев и подножек), которые обеспечивали большую вместительность и комфорт. Летом 1953 года появился Mercedes-Benz 180 (W120) и, спустя полгода, дизельная версия 180D пришедшие на замену модели 170V.
Чуть позже, появилась более крупная модель – Mercedes-Benz 190/190D (W121)
Первые большие автомобили, шестицилиндровые "понтоны", появились летом 1954 года – Mercedes-Benz 220а (W180)
С марта 1956 года был запущен люксовый вариант Mercedes-Benz 220S (W180). А с октября 1958 года, когда на автомобили начали ставить двигатели с непосредственным впрыском топлива, появился Mercedes-Benz 220SE (W128).
В конце 50-х – начале 60-х годов прошлого века, произошли радикальные изменения в автомобильной моде. Законодателями в кузовостроении стали американцы, принесшие в автомобильный дизайн, характерные для стиля эпохи бурного развития ракетостроения, так называемые "плавники" украшавшие задние крылья. Daimler-Benz принимает новый стиль, хотя размер его "плавников" намного скромнее чем у американских конкурентов.
Другой новой тенденцией автомобилестроения стали вопросы безопасности водителя и пассажиров. Вопросами пассивной безопасности в Daimler-Benz начали заниматься еще в 1952 году. Руководил проектами Бела Барени, ставший основоположником систем пассивной безопасности в автомобиле. В полученном им патенте, вводится понятие "зона деформации".
Барени предложил конструировать автомобиль состоящим из трёх зон. В середине зона безопасности —жесткий каркас или капсула, для обеспечения геометрической целостности и предотвращения попадания в салон элементов конструкции автомобиля. Спереди и сзади зоны безопасности, располагаются зоны деформации, которые обладают функцией поглощения (рассеивания) кинетической энергии удара в случае столкновения, благодаря деформации силовых элементов кузова.
Авторству Бела Барени принадлежат и такие привычные нам сейчас элементы пассивной безопасности как складывающаяся рулевая колонка, расположение щёток стеклоочистителя в нерабочем состоянии под капотом, безопасно отделяемая крыша.
Все эти новинки и в дизайне, и в системах безопасности были воплощены в модели Mercedes-Benz 220/220S/220SE (W111) появившейся в 1959 году.
Mercedes-Benz W111 стал первым серийным автомобилем снабженным элементами пассивной безопасности. Даже модные "плавники" (fintails) были названы маркетологами "визирными линиями (sight lines) помогающими при парковке задним ходом".
Одновременно с W111 была подготовлена меньшая по размеру модель Mercedes-Benz 190/190D (W110). Дизельная версия этой модели быстро завоевала любовь таксистов. На базе W110 в производственной программе появился кузов "универсал" и машины скорой помощи.
Машины были очень хорошо оснащены. Помимо внешнего хромированного оформления, доставшегося от старшей модели W111, они имели систему вентиляции салона и регулируемый наклон спинок кресел.
Не остались без внимания, очень важные в производственной программе, двухдверные купе и кабриолеты. Показанный в марте 1961 года на Женевском автосалоне Mercedes-Benz 220SEb произвел полный фурор.
Завершающим шагом в переходе от "понтонов" к "плавникам" должен был стать автомобиль, заменяющий Adenauer Mercedes. Хотя работа над новым лимузином высшего класса только началась, рынок требовал заполнить пустующую нишу. И Daimler-Benz решил проблему простым путем: в обычный W111 установили трехлитровый двигатель, оснастили автомобиль пневматической подвеской и автоматической коробкой передач, интерьер получил оформление ореховым деревом, а экстерьер украсили двойным количеством хрома. Машина получила даже отдельный индекс - Mercedes-Benz 300SE (W112). Через некоторое время, появилась модификация с удлиненной колесной базой Mercedes-Benz 300SEL.
К середине 60-х годов "плавники" окончательно вышли из моды и вычурный американский дизайн уступил место практичности. Обновление модельного ряда Mercedes началось в 1963 году с популярной серии SL. На Женевском автосалоне 1963 года был показан Mercedes-Benz 230SL (W113) заменяющий одновременно 190SL и 300SL. "Удовольствие от вождения в сочетании с высокой мощностью, комфортом и оптимальной активной безопасностью" – гласил рекламный слоган новой модели. Mercedes-Benz 230SL был доступен в трех версиях: родстер со складной мягкой крышей, хардтоп-купе без мягкого верха, и комбинация этих вариантов, доступных как с мягким верхом, так и с жесткой крышей.
Из-за необычной формы жесткой крыши (средняя часть была ниже боковин) автомобиль получил прозвище – Pagoda.
В 1964 году, на Франкфуртском международном автошоу (IAA International Motor Show) был представлен новый флагманский седан Mercedes-Benz 600 (W100). Автомобиль был оснащен восьмицилиндровым двигателем объемом 6,3 литра мощностью 250 л.с. способным разогнать его до 205 км/ч.
Предлагалось три варианта кузова: обычный седан, увеличенный на 74 см лимузин (использовался как правительственный транспорт на официальных церемониях) и полу-кабриолет (использовался как автомобиль для парадов).
Mercedes-Benz 600 (W100) выпускался почти 20 лет и был снят с производственной программы в 1981 году.
В конце 50-х – начале 60-х годов Mercedes-Benz вышел на трассы мирового ралли. Заводской экипаж Вальтер Шок – Рольф Молл выступал в самых известных гонках мирового уровня: Висбаден ралли, Ралли Акрополис, Иберико ралли и других, занимая высокие турнирные места. В ралли Монте Карло 1956 года, их Mercedes-Benz 220a уступил всего 1,1 сек победителю на Jaguar.
Ровно через месяц заводская команда на Mercedes-Benz 300SL на горном ралли Сестриере в Италии не оставила никаких шансов конкурентам.
Заводские гонщики также принимали участие в очень популярных в то время ралли-марафонах. В 1959 году команда на Mercedes-Benz 190D победила в марафоне от Средиземноморья до Южной Африки протяженностью 14 000 км. Директор команды Карл Клинг заявил, что "победа объясняется исключительной надежностью машин".
В 1960 году на ралли Монте Карло, выступая на Mercedes-Benz 220SE, команда заняла весь подиум. Это был огромный успех.
На раллийных трассах блистал женский экипаж Ева Росквист - Урсула Вирт, получившие чемпионский титул в 1962 году. В 1963 и 1964 чемпионом становился гонщик Эвген Бохрингер на Mercedes-Benz 220SE - первый гонщик, получивший чемпионский титул дважды подряд.
Однако, несмотря на значительные успехи, Daimler-Benz принимает решение о завершении спортивной деятельности. В дальнейшем, Mercedes в спорте будет представлен только частными пилотами и тюнинговыми фирмами.
На Франкфуртском международном автошоу 1965 года была продемонстрирована новая линейка самого престижного S-klasse. Модель Mercedes-Benz 250S/SE (W108). Машины имели шестицилиндровые двигатели объемом 2,5 литра и мощностью 150 и 170 л.с. Позже, был добавлен двигатель 2,8 литра. Вершиной серии стал Mercedes-Benz 300SEL в удлиненном на 10 см кузове W109. Начиная с этого показа, S-klasse становятся флагманскими среди серийных моделей Mercedes-Benz.
Спустя три года, в 1968 году состоялась премьера новых моделей среднего класса. Ими стали Mercedes-Benz 200/220/240 (W114) и Mercedes-Benz 230/250/280 (W115). Модели W114 имели четырехцилиндровые моторы, а W115 – шестицилиндровые.
Автомобили выпускались в кузовах седан, универсал и купе. Большим спросом пользовались дизельные модификации.
В 60-е – 70-е года, несмотря на колебания экономической ситуации, Daimler-Benz прочно занял позицию ведущего в Европе производителя автомобилей для взыскательных клиентов, грузовых автомобилей и автобусов.
Активно развивается сектор коммерческих автомобилей. Для расширения возможностей по удовлетворению спроса на коммерческий транспорт, Daimler-Benz покупает Krupp и Hanomag-Henschel с производственными мощностями в Касселе, Бремене и Гамбурге.
Позже, в конце 70-х – начале 80-х были приобретены еще две компании, специализировавшиеся на производстве грузовых автомобилей: Euclid в 1977 году и Freightliner в 1981 году.
В начале 70-х годов плановое обновление модельного ряда Daimler-Benz начал, уже по традиции, с двухдверных купе и кабриолетов серии SL. Начиная с этой серии Daimler-Benz ввел новую индексацию заводских индексов модели – для серии SL индексация кузовов теперь начиналась с буквы "R".
Mercedes-Benz 350SL (R107) 1971 года удивил удлиненным капотом, под которым был спрятан восьмицилиндровый двигатель объемом 3,5 литра мощностью 200 л.с. (147 кВт), позволявший разгонять элегантный двухместный автомобиль от 0 до 100 км/ч всего за 9 сек.
Большое внимание было уделено пассивной безопасности: автомобиль был оборудован каркасом безопасности, травмобезопасным рулевым колесом, а топливный бак вынесен из зоны деформации.
С появлением в 1972 году новых автомобилей S-класса (впервые названных так официально), шестицилиндровых Mercedes-Benz 280S/SE и восьмицилиндровых Mercedes-Benz 350SE/450SE, серии W116, Daimler-Benz установил новые автомобильные стандарты на десятилетия вперед.
Травмобезопасное рулевое колесо, топливный бак расположенный над задней осью, травмобезопасные дверные ручки, большие фары с интегрированными указателями поворота (блок-фары), габаритное освещение, и, самая большая инновация – ABS (антиблокировочная система торможения) доступная как опция.
Кроме того, для W116 предлагались, как опции, круиз-контроль, пневмоподвеска и автоматическая коробка передач с преобразованием крутящего момента.
В 1976 году, на юге Франции, вниманию журналистов и автомобильной общественности были представлены 33 новых автомобиля доставленных сюда из Штутгарта специальным поездом. Это были новые машины среднего класса Mercedes-Benz W123.
Автомобиль предлагался с широким спектром двигателей как бензиновых (200, 230, 250, 280), так и дизельных (200D, 220D, 240D и 300D), в трех кузовах (седан W123, купе C123, универсал S123) и в нескольких вариантах оформления салона.
На Mercedes-Benz W123 впервые стали серийно устанавливаться ремни безопасности, обогрев заднего стекла с отключением по таймеру, раздельное управление вентиляцией для водителя и пассажира.
Максимальная безопасность, образцовый комфорт и простота обслуживания – идеально подходящее краткое описание Mercedes-Benz W123. Программа первого года производства этой модели была раскуплена моментально, а на отдельные варианты машин нужно было записываться в очередь до 2-х лет.
Автомобиль выпускался в различных модификациях почти 10 лет и сошел с конвейера в конце 1985 года уступив место новой модели. За время производства было изготовлено 2,7 млн Mercedes-Benz W123.
В 1979 году автомобильный мир был впечатлен звездой Франкфуртского автосалона – новым Mercedes-Benz W126. Автомобиль созданный дизайнером Бруно Сакко перевернул привычные каноны автомобилестроения. Формы автомобиля были аэродинамически оптимизированы (впервые для серийных автомобилей применялась продувка образцов в аэродинамической трубе) и сочетали престижную внешность со спортивным характером.
Первоначально, серия включала машины с шестицилиндровыми двигателями 280S/280SE и с восьмицилиндровым 380SE. Позже их дополнил 500SE.
Модель имела модификации с удлиненной базой (280SEL, 380SEL и 500SEL) и дизельный вариант 350SD.
После обновления 1985 года моторная линейка изменилась. Старые двигатели были заменены новыми и поменялись индексы автомобилей: шестицилиндровые - 300SE/300SEL, восьмицилиндровые - 420SE/SEL, 500SE/SEL и флагманская модель - 560SE/560SEL
За 12 лет было выпущено больше 800 000 автомобилей.
Серия W126 считается самой успешной за всю историю S-Klasse.
В середине 70-х годов резко возросла конкуренция в сегменте автомобилей среднего и высшего классов. Серия нефтяных кризисов сильно ударила по автопроизводителям. Значительно упал спрос на автомобили с двигателями большого объема. Рынок требовал небольших и экономичных автомобилей. Все эти обстоятельства были представлены совету директоров Daimler-Benz в докладе директора отдела продаж Хайнца Хоппе летом 1975 года. Учитывая представленную информацию, совет директоров принимает решение о возрождении производства небольших автомобилей серии 190. Разработка дизайна нового автомобиля была поручена осенью 1976 года Бруно Сакко. От технических специалистов требовалось: обеспечение качества изготовления и сборки на уровне старших моделей и решение вопросов безопасности, экономичности, эксплуатационных характеристик, ремонтопригодности.
Первоначально, планировалось привлечь к работам по новой модели одну из компаний, специализирующихся на создании и производстве небольших автомобилей, но в 1978 году принимается окончательное решение о проведении работ самостоятельно. В следующем, 1979 году новый автомобиль получил официальный заводской индекс W201 и неофициальное имя – Baby Mercedes. На конвейер Mercedes-Benz 190 стал в начале 1982 года.
Поскольку Daimler-Benz не имел достаточного опыта производства автомобилей такого класса и учитывая, что требования покупателей (хоть и маленького, но Mercedes-Benz) были завышены, работы по совершенствованию и модернизации W201 продолжались все время существования его на конвейере. За время производства, W201 обзавелся пятиступенчатой коробкой передач, инжекторными двигателями, катализатором выхлопных газов, менялись оформление интерьера и экстерьера.
Серийно производилось несколько спортивных модификаций, в том числе, для участия в популярных кузовных гонках серии DTM.
Несмотря на "детские болезни", Mercedes-Benz 190 пользовался большой популярностью и сумел изрядно потеснить на рынке своего основного конкурента – BMW 3-series.
До 1993 года было выпущено почти 2 млн экземпляров Baby Mercedes.
В эти же годы Daimler-Benz приходится осваивать еще один, новый для себя, сегмент автомобильного рынка – рынок автомобилей повышенной проходимости.
В Daimler-Benz периодически велись работы по внедорожным автомобилям еще с 1929 года. Именно тогда, для обозначения этих автомобилей в фирменной индексации появилась буква "G". Но это были автомобили, выпускаемые небольшими партиями, в первую очередь, для нужд военных.
В 1972 году, иранский шах Мохаммед Реза Пехлеви, акционер Daimler-Benz владевший 18% акций компании, настоял на разработке и производстве автомобиля повышенной проходимости "для иранских пограничных патрулей и выездов на охоту".
Для создания нового автомобиля было решено привлечь австрийскую компанию Steyr Daimler Puch (сейчас Magna Steyr), имевшую опыт конструирования и производства полноприводных автомобилей.
Для выпуска автомобилей серии G было решено построить новый завод в Австрии. В 1977 году канцлер Австрии лично заложил первый камень в строительство этого завода в городе Грац.
А в 1979 году, на автодроме недалеко от Марселя, во Франции, были презентованы первые автомобили Mercedes-Benz W460. Машины могли оснащаться двумя бензиновыми (230G и 280GE) и двумя дизельными моторами (240GD и 300GD). Они были оборудованы четырехступенчатыми коробками передач и имели подключаемый передний привод. Автомобиль предлагался в пяти вариантах кузовов: трех и пятидверный универсал, открытый кузов и два (короткий и длинный) фургона.
В процессе производства W460 неоднократно модернизировался, получал новые двигатели и коробки передач.
В 1982 году 4 экипажа на Mercedes-Benz 280GE приняли участие в марафоне Париж-Даккар, а в следующем году экипаж Икс-Брассер, на таком же автомобиле, стал победителем Даккара.
С выходом Mercedes-Benz 190, некогда успешная модель W123 начала быстро терять покупателей, отдававших предпочтение более современному, экономичному и маневренному новичку. В 1984 году на рынок вышла очередная работа Бруно Сакко – Mercedes-Benz W124.
Автомобиль предлагался в четырех вариантах кузова (седан W124, универсал S124, купе C124 и кабриолет A124). Гамма двигателей состояла из семи вариантов бензиновых и дизельных версий (200, 230E, 260E, 300E, 200 D, 250D, 300D).
Семейство W124 было разработано с учетом аэродинамических требований и в нем были существенно снижены уровни аэродинамических шумов. Автомобили серии оснащались одним "дворником" с широкой зоной охвата (патент Daimler-Benz), обогревом форсунок и патрубков омывателей лобового стекла.
За время "конвейерной жизни" модель претерпела два рестайлинга (1989 и 1993) и разошлась общим тиражом больше 2,5 млн автомобилей.
После рестайлинга 1993 года, по новой классификации модель стала относиться к E-klasse.
В 1989 году на Женевском автосалоне дебютировало следующее поколение купе и кабриолетов SL серии R129.
Автомобили имели низкий коэффициент аэродинамического сопротивления Cx = 0,32, оснащались автоматически складывающимся верхом и ветровым щитком, предотвращавшим сквозняк.
29 июня 1989 года в рамках новой корпоративной структуры Daimler Benz AG, был создан Mercedes-Benz AG. Профессор Вернер Нифер стал председателем правления. По состоянию на июль 1989 года Daimler-Benz AG являлся управляющей холдинговой компанией, под крышей которой были собраны корпоративные подразделения AEG AG, Mercedes-Benz AG и Deutsche Aerospace (DASA). В 1990 году к ним присоединилась четвертая корпоративная единица - Daimler-Benz InterServices AG занимавшаяся обработкой данных, финансовыми и страховыми услугами, а также управлением недвижимостью. В 1993 году Daimler-Benz AG была зарегистрирована на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE).
В 1991 году Daimler-Benz производит обновление серий S и G. На Женевском автосалоне впервые показан новый флагман – Mercedes-Benz W140.
Пресса того времени писала: "Mercedes-Benz W140 – великолепная попытка сделать лучший автомобиль в мире".
Впервые серийный автомобиль оснащался двигателем V12 на флагманских моделях 600SE и 600SEL.
Но, хотя автомобиль был очень хорошо принят на рынках множества стран, в самой Германии к нему отнеслись прохладно. Главным образом, из-за слишком больших размеров по сравнению с W126.
Практически одновременно c W140, были представлены две новые машины класса G – W461, которая, по сути, была глубокой модернизацией W460 и выпускалась ограниченными сериями, и W463 ставшая "гражданской" люксовой полноприводной моделью с широким диапазоном вариантов оснащения, включая бронированный кузов.
В 1993 году, во избежание возникшей путаницы с нумерацией моделей, была официально утверждена новая классификация: S-klasse (Sonderklasse) – особый класс, SL-klasse (Sport Leicht) – спортивный легкий, E-klasse (Exekutivklasse) – бизнес класс, C-klasse (Comfortklasse) – комфортный класс и G-klasse (Gelandewagen) – внедорожники.
В 1993 году начинается производство первого представителя C-klasse. Им стала модель Mercedes-Benz W202 пришедшая на замену Mercedes-Benz 190 (W201). Машина позиционировалась как массовый автомобиль и предлагалась в двух вариантах кузовов: седан и универсал.
В 1995 году стилистически меняется дизайн E-klasse. На суд публике, привыкшей к большим прямоугольным блок-фарам, была предложена модель W210 с четырьмя круглыми фарами.
В техническом плане, новинка была интересна тем, что оснащалась дизельными двигателями нового поколения с технологией Common Rail. Также, как и W202, выпускался в кузовах седан и универсал.
В середине 90-х годов претерпела кардинальные изменения маркетинговая политика компании. Если в предыдущие годы ставка делалась на новизну технических решений и качество изготовления, то теперь маркетологи стали требовать экономию и доступность. Первым шагом, сделанным в угоду маркетологам, стало расширение модельного ряда. В 1996 году Daimler-Benz запускает сразу три новых серии автомобилей.
Первым появился класс SLK (Sport Leicht Kurz) – спортивный, легкий, короткий. Модель Mercedes-Benz R170 была значительно доступнее по сравнению со старшей версией SL. Впервые в истории компании, автомобиль был оборудован цельнометаллическим верхом, который убирался в багажник за 25 сек.
Вторым, стала линейка автомобилей, разработанных для североамериканского рынка и ставших первыми автомобилями американского отделения концерна - Mercedes-Benz U.S. International. Этот класс получил обозначение M-klasse.
Но из-за того, что буква "М" в названии модели уже была запатентована BMW AG для обозначения автомобилей BMW спортивной линии, была достигнута договоренность о том, что Mercedes-Benz будет иметь индекс ML.
Первым автомобилем ML стал Mercedes-Benz W163, производство которого было налажено в США.
И третьей новой серией, стал A-klasse – автомобиль субкомпактного класса ориентированный, в первую очередь, на городских жителей. Несмотря на компактные внешние габариты Mercedes-Benz W168 имел достаточно просторный салон. Ведущие колеса – передние. Для обеспечения безопасности, что особенно важно в небольших автомобилях, была применена система поглощения лобового удара, так называемый "сэндвич". Система защищена патентами DE4326 9 и DE4400132. Суть ее работы в том, что в случае сильного лобового удара двигатель и трансмиссия будут перемещаться под дно, ниже педалей, а не внутрь салона.
Mercedes-Benz W168 был хорошо встречен покупателями благодаря своим размерам и отличным показателям по экономичности.
Но после того, как в 1997 году шведский журналист Роберт Коллин, перевернул машину выполняя "лосиный тест", продажи резко упали. Для сохранения престижа Daimler-Benz был вынужден отозвать все проданные машины и оснастить их системой контроля устойчивости (ESP) и перенастроить работу элементов подвески.
В том же, 1996 году, была расширена система классификации моделей. Новая индексация совпала с обновлением купе С140 (купе на базе W140). По новой классификации автомобиль стал относиться к CL-klasse (Comfort Leicht) - лёгкий комфорт. Купе и кабриолет на основе E-klasse, стали называться CLK-klasse (Comfort Leicht Kurz) - лёгкий комфорт укороченный. Первым CLK стал Mercedes-Benz W208.
В октябре 1998 года в 10 европейских городах были открыты специализированные магазины по продаже автомобилей особо малого класса Smart (Swatch Mercedes Art), производства компании MCC (Micro Compact Car AG) учрежденной корпорациями Daimler-Benz и швейцарской часовой компанией Swatch.
Daimler-Benz еще в 1972 году проводил работы по созданию двухместного городского автомобиля, а в 1989 году, одно из подразделений Swatch взялось за разработку дизайна сверхмалого автомобиля для города. В результате объединения усилий, был сконструирован двухместный автомобиль с трёхцилиндровым двигателем с турбонаддувом объёмом 0,6 л и мощностью 45 л.с. с непосредственным впрыском топлива. Двигатель располагается сзади и приводит в движение задние колеса. В стандартную комплектацию входят ABS, система динамической стабилизации, противопробуксовочная система, травмобезопасная рулевая колонка, подушки безопасности для водителя и пассажира.
Однако, покупатели приняли новинку настороженно. В памяти еще был неудачный дебют в "лосинном тесте" маленького Mercedes. Тем не менее, мощная рекламная компания, габариты, позволяющие парковать автомобиль на местах для мотоциклов, и низкий расход топлива сделали свое дело – Smart'ы заполонили улицы европейских городов.
После начала продаж, в конце октября 1998 года Swatch Group продает 19% акций Micro Compact Car AG компании Daimler-Benz AG. В результате, MCC становится 100% дочерней компанией Daimler-Benz AG.
В ноябре 1998 года Daimler-Benz покупает американскую компанию Chrysler Corporation и, в связи с этим, меняется название концерна на DaimlerChrysler AG. По условиям соглашения сохранялись все торговые марки автомобилей.
В 1999 году DaimlerChrysler AG выкупает немецкую компанию AMG AG, которая с 1992 года имела статус официального тюнингового ателье Daimler-Benz.
ХХ век DaimlerChrysler AG "проводил" тремя новыми моделями. В конце 1998 года вышла новая флагманская модель S-klasse – Mercedes-Benz W220. Автомобиль отличался от предшественника более элегантным и плавным дизайном с еще более просторным салоном и оснащением различным высокотехнологичным оборудованием для повышения комфорта.
К сожалению, автомобили, особенно первых выпусков, имели проблемы с пневматической подвеской. Это обстоятельство сильно ударило по репутации Mercedes-Benz и привело к потере рыночных позиций в пользу конкурентов: немецких BMW и AUDI, и японских премиальных брендов Lexus и Infiniti.
Одновременно с W220, мир увидел новый купе-кабриолет серии CL – Mercedes-Benz C215. Автомобиль ярко продемонстрировал направление будущего развития автомобилестроения – широкое использование современных электронных системам.
Третья новинка – менее амбициозная, но более востребованная в сегменте массовых автомобилей. Новый С-klasse – Mercedes-Benz W203. Стилистически машина повторяла флагманскую модель. Предлагалась в кузовах седан, универсал и трехдверный лифтбек (CL203) с традиционно широким выбором бензиновых и дизельных моторов.
За последние 10 лет ХХ века, модельный ряд Mercedes-Benz увеличился вдвое. На начало 90-х годов в производственной программе было 5 моделей. К 2000 году – их стало 10.
Неизмеримо вырос уровень применяемых технических решений, существенно возросло использование различных электронных систем. Рынок перестал требовать от автомобилей долговечности, но стал требовать быстрого обновления применяемых технологий, соответственно, более частой смены моделей.
Все эти вопросы пришлось решать в автомобилях следующих поколений в XXI веке.
Новый XXI век для DaimlerChrysler AG начался премьерами 2002 года. В январе 2002 на Брюссельском автосалоне было показано третье поколение E-klasse, Mercedes-Benz W211. На конвейер новый автомобиль встал в марте того же года. Автомобиль прибавил в размерах и получил огромный пакет различного электронного оборудования. Дизайн выполнен Хартмутом Синквитцом.
Традиционно для E-klasse, W211 предлагался в кузовах седан и универсал. Комплектация третьего поколения состояла из трёх, типичных для Mercedes-Benz, вариантов исполнения: Classic, Elegance и Avantgarde.
Mercedes-Benz W211 стал первым представителем E-klasse с 1985 года, который стал оснащаться двумя щетками стеклоочистителя.
В серийное оборудование автомобиля вошли двухступенчатые подушки безопасности для водителя и пассажира, а также оконные и боковые подушки. Для помощи в безопасном управлении автомобиль был снабжен системами ESP, ASR и ABS.
В октябре 2006 года, 33 автомобиля Mercedes-Benz W211 приняли участие в пробеге по маршруту Париж-Пекин в честь 100-летнего юбилея первого автопробега по этому маршруту.
В марте этого же года, состоялась премьера нового поколения CLK-klasse. Новинка получила обозначение Mercedes-Benz W209. Как и в предыдущей модели, в качестве базы использовался кузов C-klasse стилизованный под E-klasse.
В 2003 году AMG выпустил специальную серию из 100 автомобилей на базе W209 – CLK DTM.
И еще одна премьера 2002 года. В 1997 году совет директоров Daimler-Benz принял решение о возрождении марки Maybach. Одной из причин такого решения стала покупка компанией BMW AG английского Rolls-Royse. В стремлении предложить "лучшее из лучшего", в 2002 году на взыскательный вкус ограниченного числа потребителей были представлены автомобили высшего класса Maybach 57 и Maybach 62. Цифра в индексе модели, указывала на ее длину – 5,7 и 6,2 метра, соответственно. Автомобили имели двенадцатицилиндровые моторы объемом 5,5 литра, мощностью 550 л.с. Максимальная скорость – 250 км/ч.
Сборка автомобилей осуществлялась вручную и, с учетом монтажа оборудования по пожеланиям заказчика, занимала около 60 дней.
Проект оказался убыточным. Автомобиль не смог занять место в одном ряду с Bentley и Rolls-Royse. Из-за отсутствия спроса и, следовательно, прибыли, программа была закрыта в 2011 году. Глава концерна Дитер Цетше, заявил: "в компании пришли к решению, что в люксовом сегменте Mercedes-Benz S-класс будет иметь больший успех".
В 2004 году DaimlerChrysler AG уделил особое внимание женщинам выпустив новую модель в A-klasse - Mercedes-Benz W169, и новый родстер SLK-klasse - Mercedes-Benz R171
В следующем, 2005 году, следуя требованиям рынка, компания еще раз расширила продуктовую линейку добавив сразу 3 новых класса.
Первым стал B-klasse, характеризуемый как: "компакт спорт турер" в который попал новый переднеприводный автомобиль, размером немного больше автомобилей A-klasse – Mercedes-Benz T245. Этот автомобиль был предназначен для выхода компании на абсолютно новый для нее, но быстрорастущий рынок – рынок компакт-вэнов.
Еще один новый класс - R-klasse (гранд спорт турер) открыл Mercedes-Benz W251. Модель предназначалась, в первую очередь, для рынка США.
И третья новинка, вызвавшая огромный интерес у покупателей и заставившая нервничающих конкурентов срочно выводить на рынок подобные модели – серия CLS (Comfort Leicht Sonder) - особый лёгкий комфорт, Mercedes-Benz C219.
Четырехдверное купе – так позиционировали новичка. И действительно, покатыми обводами крыши автомобиль напоминал купе, оставаясь при этом обычным седаном.
В 2005 году прошло плановое обновление машин S-klasse (W221) и CL-klasse (C216). Автомобили еще больше увеличились в размерах, повысилась степень оснащения электронным оборудованием. Внешне выделялись широкими раздутыми колесными арками.
В моделях серии W221 покупателям, впервые в истории компании, была предложена гибридная модификация Mercedes-Benz S400 Hybrid.
Автомобиль стал дебютной работой, в этом классе, нового шеф-дизайнера Гордена Вагенера.
В 2007 году настало время обновления самого массового C-klasse. Новая модель (W204), как и раньше, предлагалась в двух кузовах (седан и универсал) и в трех базовых вариантах комплектации. Но внешне, разница в уровнях комплектаций Classic и Elegance стала заметной только для искушенных знатоков.
Как и в предыдущем поколении, стилистическое оформление "маленького" Mercedes-Benz было аналогично флагманской модели.
В мае 2007 года руководство концерна, проанализировав деятельность компании, приняло решение о продаже 80,1% Chrysler Corporation.
А в октябре этого же года, на собрании акционеров, подавляющим большинством голосов было принято решение об изменении названия компании на Daimler AG. Принципиальным положением этого переименования была необходимость четкого разграничения между фирменным брендом Daimler и различными товарными брендами корпорации.
Спустя два года, Daimler AG продал оставшиеся 19,9% акций Chrysler Corporation. Одновременно были прекращены корпоративные связи с Mitsubishi Motors Corporation и Hyundai Motor Company.
В 2008 году добавился еще один новый класс – CLC-klasse (Comfort Leicht Coupe) - комфортное лёгкое купе. Первым представителем класса стал Mercedes-Benz CL203 прошедший фейслифтинг в стиле W204.
В конце первого десятилетия 2000-х годов, начал бурно развивается рыночный сегмент кроссоверов и легких внедорожников. Имеющиеся в производственной программе модели G-klasse и ML уже не могли удовлетворить возросшие рыночные потребности. В связи с этим компания вводит два новых класса: GL (Gelandewagen Lang) - удлинённый внедорожник, первым представителем которого стала модель X164
И второй - GLK (Gelandewagen-Leicht-Kurz) - укороченный лёгкий внедорожник. Открыл класс - Mercedes-Benz X204, разработанный на основе универсала C204 C-klasse.
В январе 2009 года было представлено очередное поколение E-klasse – Mercedes-Benz W212.
Автомобили, даже в стартовых комплектациях, оснащались новейшими системами безопасности такими как активный капот для защиты пешеходов, системой контроля усталости водителя, активными подголовниками. Большая часть вариантов исполнения предлагается с автоматической семиступенчатой коробкой передач 7G-tronic. В опциях можно заказать пневматическую подвеску.
В качестве силового агрегата представлены новые двигатели серии CGI (Charged Gasoline Injection) с двойным турбонаддувом.
15 мая 2013 года в Гамбурге прошла презентация нового поколения S-klasse – Mercedes-Benz W222, дизайнерская разработка выполнена Робертом Лесником.
Автомобиль выпускается в кузовах седан (с обычной и удлиненной базой), купе и кабриолет. Помимо стандартных исполнений, предлагается "заряженная" версия от AMG. Топовая комплектация носит имя Mercedes-Benz Maybach S600.
2016 год, стал годом очередного двойного юбилея для Daimler AG – исполнилось 130 лет с даты появления первого автомобиля и ровно столько же старейшей в мире автомобильной компании.
Как уже было сказано, на начало 90-х годов в производственной программе было 5 моделей. К 2000 году – их стало 10. К началу 2017 года покупателям предлагается 27 моделей легковых автомобилей Mercedes-Benz в 15 классах, не считая микроавтобусов и малотоннажных коммерческих автомобилей.
Не останавливаясь на месте, компания продолжает развиваться, расти и двигаться вперед. Принята программа развития "Mercedes-Benz 2020", цель которой - стать маркой номер 1 в сегменте премиальных автомобилей до 2020 года.
На подходе новые автомобили, оборудованные электрическими силовыми установками с мощными программными комплексами на борту, которые будут еще более комфортными, экологически чистыми и безопасными.
12 апреля 2017 года. Борис Бабогло, специально для InfoCar.ua
Обговорення статті
отличная статья! Спасибо. Автомобили красивые не зависимо от года, как они так могут.
+3ВІДПОВІСТИ- Мощный. Роскошный. Вне конкуренции.
Продавая автомобили D.F.P. в семейной компании Bentley&Bentley, Уолтер Бентли считал самой эффективной рекламой - участие в автомобильных гонках. Поэтому, братья Бентли частенько выставляли автомобили D.F.P. на различные ...
- BUICK - символ качества Америки
Несколько лет назад свой 110-летний юбилей отпраздновала старейшая, из ныне существующих, американская автомобильная компания Buick Motor Division, ставшая основой одного из крупнейших в мире автопроизводителей - корпора ...
- В стране цветущей сакуры, на свет родилась ACURA
В середине 70-х годов за японскими автомобилями прочно закрепился статус - "недорогих". Для того, чтобы сломать устоявшийся стереотип, в 1984 году компания Honda, первой из японских производителей, принимает решение о ...
- Лучших людей встречаешь на Honda
Конец XIX – начало XX века. В Старом и Новом свете бушует автомобильный бум. Возникают и исчезают автомобильные марки и имена конструкторов. Устанавливаются рекорды скорости и длительности пробегов на безлошадных экипажа ...
- FIAT. Маленькие автомобили большого концерна
Над долиной, заросшей виноградниками опускается мягкое вечернее солнце… На столике, в тени кипарисов, багровеет в бокале Бароло… Далеко, на горизонте, виднеется синяя полоска моря … Конечно же! Мы в Италии ...