В стране цветущей сакуры, на свет родилась ACURA
В середине 70-х годов ХХ века, после серии нефтяных кризисов, американские покупатели обратили свое внимание на компактные, экономичные и надежные автомобили из Японии. Но попытки японских автопроизводителей выйти в люксовый сегмент на североамериканском рынке были неудачны. Несмотря на растущие объёмы продаж, за японскими автомобилями прочно закрепился статус - "недорогих".
Для того, чтобы сломать устоявшийся стереотип, в 1984 году компания Honda, первой из японских производителей, принимает решение о начале производства и продаж люксовых автомобилей в США под новым брендом – Acura.
Название и логотип были разработаны известным дизайнерским бюро из Чикаго – NameLab. За основу имени была взята морфема "acu", во многих языках обозначающая точность, аккуратность, надежность. Техническую аккуратность и точность изготовления подчеркивает логотип в виде кронциркуля, а разрыв в верхней части стилизованной буквы "А" превращает ее в "Н" намекая на родственные связи с Honda.
На первых автомобилях Acura логотипа не было, он появился позже, в 1990 году. О том, что машина носит новое имя говорила только надпись на багажнике.
Иногда, можно встретить шутливую трактовку имени Acura: Asia's Curse Upon Rural America - Азиатское проклятие ковбойской Америки.
В течении 1985 года, были создано новое предприятие American Honda Motor Co в Калифорнии, открыты тренинговые центры в Лос-Анджелесе, Атланте и Нью-Джерси для обучения продавцов и технического персонала, построены 60 новых дилерских центров, а 27 марта 1986 года, дилеры Acura приняли первых покупателей, которым предлагались две модели: компактный хетчбэк Acura Integra в 3-х и 5-и дверном исполнении и седан бизнес-класса Acura Legend.
Автомобили были аналогами японских моделей Honda Quint Integra и Honda Legend, но имели более высокий уровень базового оснащения, сравнимый с максимальными комплектациями для японского рынка.
Acura Integra предлагалась в двух комплектациях (базовая – RS и улучшенная – LS) с 16-клапанным двигателем 1,6 литра, мощностью 113 л.с. (у Honda Quint Integra был 12-клапанный двигатель). Стандартно оснащалась пятиступенчатой механической коробкой передач, но за доплату был доступен четырехступенчатый автомат. Обладая спортивной внешностью и хорошими настройками шасси, сразу завоевала популярность среди молодежи и успешно конкурировала с такими признанными street-race car, как Ford Probe и Volkswagen Golf GTi.
Acura Legend имела двигатель 2,5 литра, мощностью 151 л.с., и все атрибуты люксового автомобиля того времени: аудиосистему со стереомагнитолой мощностью 80Вт, четырьмя динамиками и программируемыми настройками эквалайзера. Одним из новшеств был кнопочный переключатель регулировки громкости и селектор каналов радиостанций с памятью, установленный на приборной панели в пределах досягаемости правой руки. На противоположной стороне приборной панели была кнопка для управления стеклянным люком с солнцезащитной шторкой входившего в перечень стандартного оборудования.
В следующем, 1987 году, покупатели получили обновленную Acura Integra, которая прибавила в мощности 5 л.с., и обновленную Acura Legend на которой впервые серийно устанавливались подушки безопасности. Кроме этого, Acura Legend теперь предлагалась и в кузове купе оснащенном 24-клапанным двигателем V6 рабочим объемом 3 литра и мощностью 161 л.с. Acura Legend Coupe стала первым автомобилем, в истории Honda, который комплектовался двигателем V6.
В течении 1987 года Acura подтверждала статус своих автомобилей званиями и титулами от именитых автомобильных изданий. Integra и Legend Coupe были в списке 10 лучших автомобилей по версии журнала "Car and Driver". Legend Coupe получила звание "1987 Import Car of the Year" от "Motor Trend", а издание "Road and Track" назвало Legend Coupe "одним из 10 лучших автомобилей в мире".
В декабре 1988 года количество дилерских центров Acura было доведено до 285, а Legend стал самым продаваемым иностранным автомобилем премиум-класса на территории США.
В 1990 году Acura продала 138 000 автомобилей из которых 54 000 – Acura Legend. Для сравнения, в том же году было продано 78 000 Mercedes-Benz и по 64 000 BMW и Lexus.
Окрыленные успехом, японские автомобилестроители решили закрепить свой статус премиального бренда новой моделью в сегменте суперкаров.
В 1989 году на автосалоне в Чикаго представили первый японский суперкар — Acura NSX, который поступил в продажу в августе 1990-го. Это был первый серийный автомобиль в мире, имевший полностью алюминиевый кузов и элементы подвески. В двигателе была применена система газораспределения с электронным изменением фаз и хода клапанов (VTEC), а для снижения массы использовались титановые шатуны. Применение легких металлов позволило снизить вес автомобиля на 220 кг. Заднеприводный автомобиль комплектовался двигателем V6 объемом 3 литра, мощностью 225 л.с. Мог развивать максимальную скорость – 260 км/ч.
Acura NSX стала первым японским автомобилем, который конкурировал с Ferrari и Porsche. За качество, надежность и простоту ее называли "суперкаром на каждый день".
В 1991 году Acura NSX получает титул "Автомобиль года" сразу от нескольких авторитетных автомобильных журналов, а журнал "Automobile" наградил ее званием "Лучший дизайн года".
Автомобиль продержался на конвейере до 2005 года.
В 1991 году компания обновила модель Acura Integra. Первым было предложено двухдверное купе с 16-клапанным V-образным двигателем объёмом 1,8 литра, мощностью 172 л.с. Переднеприводный автомобиль разгонялся до 214 км/час. Средний расход топлива - 8,5 литров на 100 км.
Чуть позже, был выпущен и четырехдверный седан с аналогичным мотором, но с меньшей мощностью - 144 л.с. После выхода седана, 170-сильная Integra получила индекс GS-R, и реклама преподносила ее как спортивную версию.
В 1992 году на рынок была выпущена модель Vigor (аналог Honda Accord), которая должна была заполнить нишу между Integra и Legend, расширив линейку моделей. Но из-за невысокого спроса, ее продажи были свернуты в 1994 году.
В 1993 году появилось двухдверное купе Acura Integra LS. Модель была оснащена двигателем 1,8 литра, мощностью 144 л.с. Автомобиль мог достигать скорости 200 км/час при среднем расходе топлива около 9 литров на 100 км. Через четыре года была представлена ещё одна Integra - спортивная модель под обозначением Type-R. Машина имела двигатель с таким же рабочим объёмом 1,8 литра, но мощность составляла 190 л.с., максимальная скорость – 234 км/час.
В 1995 году вышла версия Acura NSX-T. Двухместный кабриолет, технические характеристики которого полностью совпадали с характеристиками базовой модели. В 1997 году, после модернизации, была представлена машина Acura NSX, с двигателем объёмом в 3,2 литра и мощностью 280 л.с. А в 2002 году в очередной раз была увеличена мощность мотора автомобиля NSX – до 293 л.с.
Несмотря на успешное начало, к середине 90-х годов спрос на Acura стал падать. Причина была в устаревающем дизайне, который к тому же копировал модели, продаваемые под маркой Honda.
Одним из шагов в классовом разделении брендов была замена, в 1996 году, названий моделей на буквенные индексы. Так Legend получил индекс RL (седан) и CL (купе), Vigor – TL.
Уловив тенденцию роста рынка кроссоверов и внедорожников, Acura в 1995 году запускает в производство модель Acura SLX, копировавшую люксовый вариант Isuzu Trooper. Но модель спросом не пользовалась и вскоре была снята с производства.
В 1995 году выпущена новая модель – Acura EL, изготовленная на базе Honda Civic VII. Автомобиль был снабжён рядным 4-цилиндровым 16-клапанным двигателем объёмом 1,6 литра, мощностью – 107 л.с. Acura EL могла разгоняться до 175 км/час. В 2001 году автомобиль подвергли модернизации, в итоге которой автомобиль получил более мощный двигатель объёмом 1,7 литра, мощностью 127 л.с. Помимо более мощного мотора, автомобиль получил и задние дисковые тормоза (до этого задние тормоза были барабанные).
В 1996 году на Североамериканском автошоу в Детройте дебютирует новое поколение Acura RL, представленная как "образцовый люксовый седан".
Одновременно, Honda решает перенести сборку моделей Acura из Японии в США. Первой моделью, собранной на американском заводе, стала Acura 2.2CL, а позднее и Acura 3.0CL.
Комплексом принятых мер (особенно на рост покупательского интереса повлияло начало производства в США), продажи удалось вернуть на прежний уровень. Среди покупателей за Acura закрепился имидж "самого высокотехнологичного японского автомобиля".
2000-е годы Acura начала с обновления модельного ряда. Первым на суд покупателей был представлен седан Acura 3.2TL. Бизнес-седан предлагал идеальное сочетание премиум-комфорта и спортивного поведения на дороге. А конкурентная цена делала автомобиль крайне популярным среди автомобилистов.
В 2000 году компания предприняла еще одну попытку выйти на рынок премиальных кроссоверов с моделью Acura MDX построенной на платформе Honda Odyssey. В этот раз, попытка оказалась удачной – покупатели хорошо приняли новый семейный внедорожник.
Семиместный автомобиль оснащался двигателем V6 объемом 3,5 литра и мощностью 240 л.с. Двигатель обеспечивал крутящий момент 332 Нм в диапазоне от 3 до 5 тысяч об/мин. Трансмиссия имела автоматически подключаемый полный привод.
Одной из важных особенностей было то, что третий ряд сидений в сложенном виде образовывал ровную поверхность. Особенность, которой не обладали конкуренты.
За время конвейерной жизни, автомобиль не раз был удостоен высоких титулов: "Лучший люксовый кроссовер года" от журнала "Car and Driver", "Кроссовер года" по версии "Motor Trend" и "Лучший внедорожник Северной Америки 2001".
Благодаря коммерческому успеху этой модели, Acura существенно укрепила свои рыночные позиции.
В 2001 году вышло новое купе Integra, которое теперь называлось Acura RSX. Автомобиль оснащался рядным 4-цилиндровым двигателем объёмом 2 литра, мощностью 162 л.с. с использованием новой технологии i-VTEC. Купе могло развивать скорость до 200 км/час при расходе топлива 8,5 литров на 100 км. Одновременно была выпущена модель RSX Type-S с мотором аналогичного объёма, но мощностью 203 л.с.
Тем не менее, несмотря на неплохие объемы продаж, популярность модели у молодежной части покупателей и тюнинговых компаний, автомобиль продержался на конвейере только до 2006 года т.к. компания решила вывести RSX из модельной линейки как "несоответствующую концепции премиального бренда".
В 2003 году на рынок выходит переднеприводный седан Acura TSX с двигателем 2.4 литра, мощностью 203 л.с., который был предназначен для будущей замены в производственной программе модели RSX.
В середине 2000-х годов, Acura продававшаяся до этого свои автомобили только в США и Канаде, начала мировую "экспансию" выходом на рынки Мексики и Китая.
Ближе к концу 2000-х, опять изменилась индексация моделей – из нее убрали цифры показывающие рабочий объем двигателя.
В 2004 году появилась новая модель Acura TL выполненная в стиле итальянского дизайна. Acura TL стала первым автомобилем стандартно оборудованным системой Hands Free с технологией Bluetooth и аудиосистемой по технологии Dolby Surround c 10-ю динамиками.
В 2005 году вышла в свет новая флагманская модель Acura RL оснащенная 300-сильным двигателем V6 и системой All-Wheel Drive. Автомобиль стандартно оборудовался системой спутниковой связи AcuraLink, а также имел функцию бесключевого доступа.
В том же году, на автосалоне в Детройте была показана абсолютно новая модель кроссовера Acura RDX. По утверждению компании, "эта модель сочетает характеристики спортивного седана с функционалом кроссовера".
Автомобиль комплектовался двигателем объемом 2,3 литра с турбонаддувом и выдавал мощность 240 л.с., обеспечивая крутящий момент 350Нм при 4500 об/мин.
Acura RDX оснащалась штатной навигационной системой и активными подголовниками.
В апреле 2009 года на Нью-Йоркском автосалоне, Acura представила футуристический кроссовер ZDX, задуманный как конкурент BMW X6. Автомобиль, впервые в истории марки, комплектовался 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Кроме этого, он был оборудован навигационной системой с распознаванием голоса, камерой заднего вида и мощной аудиосистемой.
К сожалению, ZDX проиграл конкурентную борьбу BMW, и ввиду низких объемов продаж был снят с производства в 2013 году.
В 2010 году, впервые в истории марки, был показан спортивный универсал Acura TSX Sport Wagon. Несмотря на вердикт критиков, что в этой модели "больше вагона, чем спорта", нашлось немало поклонников, желавших иметь надежный и экономичный премиум-универсал
В 2012 году Acura представила новую модель ILX на платформе Honda Civic и имевшую общую с ней линейку силовых агрегатов.
На Детройтском автосалоне 2012 года прошла презентация концепта нового поколения Acura NSX. Гибридный автомобиль сочетает бензиновый двигатель V6 с тремя электродвигателями, системой полного привода SH-AWD и коробкой передач с двумя сцеплениями.
В 2014 году, на автосалоне в Детройте, показана новая модель Acura TLX призванная заменить сразу две модели: TSX и TL. Двигатель 2,4 литра работает в паре с 8-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями.
Acura попробовала силы и в автоспорте. В 2007 году были подготовлены три автомобиля для участия в Американской серии Ле-Ман, которые заняли 1, 2 и 4 места в категории LMP2.
Сегодня в производственной программе Acura шесть основных моделей, которые производятся на заводах компании в США и Канаде, за исключением флагманского седана представительского класса RLX, который собирают в Японии.
За тридцать лет, автомобили Acura, благодаря сочетанию роскоши и спорта с высокими технологиями, сумели пробиться на вершину автомобильного рынка США, одного из самых сложных в мире, и приобрести поклонников во многих странах мира.
10 апреля 2017 года. Борис Бабогло, специально для InfoCar.ua
Обговорення статті
- Мощный. Роскошный. Вне конкуренции.
Продавая автомобили D.F.P. в семейной компании Bentley&Bentley, Уолтер Бентли считал самой эффективной рекламой - участие в автомобильных гонках. Поэтому, братья Бентли частенько выставляли автомобили D.F.P. на различные ...
- Путь звезды от самых истоков
29 января 1886 года немецкий инженер из Мангейма, Карл Фридрих Михаэль Бенц получил патент DRP No. 37435 на Benz Patent-Motorwagen, который стал первым в мире автомобилем ...
- BUICK - символ качества Америки
Несколько лет назад свой 110-летний юбилей отпраздновала старейшая, из ныне существующих, американская автомобильная компания Buick Motor Division, ставшая основой одного из крупнейших в мире автопроизводителей - корпора ...
- Лучших людей встречаешь на Honda
Конец XIX – начало XX века. В Старом и Новом свете бушует автомобильный бум. Возникают и исчезают автомобильные марки и имена конструкторов. Устанавливаются рекорды скорости и длительности пробегов на безлошадных экипажа ...
- FIAT. Маленькие автомобили большого концерна
Над долиной, заросшей виноградниками опускается мягкое вечернее солнце… На столике, в тени кипарисов, багровеет в бокале Бароло… Далеко, на горизонте, виднеется синяя полоска моря … Конечно же! Мы в Италии ...