Исследовательский центр Geely – репортаж из Китая

Поделиться:

Отправившись в Китай по приглашению компании Geely, мы посетили не только Шанхайский автосалон, но и ряд довольно интересных объектов фирмы. Один из них - научно исследовательский центр по нашему или R&D (Research and Design) центр. Одним словом место, где рождаются новые идеи и разработки и оттачиваются уже существующие технологии. А еще здесь находится собственная лаборатория безопасности, где... Впрочем, обо всем по порядку!

Итак, кроме заводов за рубежом (Индонезия, Ирак, Россия, Египет и т.д.) и совместного с Volvo исследовательского центра в Швеции, у корпорации Geely в Китае насчитывается более десяти заводов и сборочных предприятий. Плюс к этому два R&D центра и два университета - в Пекине и в Хайнане. Кстати, учится в них около 5 тысяч человек, и открыты они для всех желающих. Оплачивается учеба по тарифу Министерства образования, который составляет от 5 до 8 тысяч юаней в год. Руководство концерна заинтересовано в поиске и "воспитании" новых талантов, поэтому на этих ВУЗах дело не остановится. Мы же прибыли с визитом в R&D центр в Ханчжоу, в город, который находится рядом с Шанхаем (разделяющие их 180 км по китайским меркам небольшое расстояние).

Самые необычные Geely

В новое здание и новое место с большей территорией исследовательский центр переехал чуть более двух лет назад. С виду это обычный комплекс зданий за забором - никакой колючей проволоки или суровой охраны. Но фотосьемку журналистам все же запретили, позволив (и то после настойчивых просьб) сделать кадры только в выставочном зале, где собраны прототипы и концепт-кары разных годов выпуска и серийные модели. Каждый из них достоин внимания и отдельного описания, но представители Geely были сдержанны в своих комментариях. И, тем не менее, нам таки удалось разведать, что наиболее близок к запуску в серийное производство небольшой пикап GP5 (на фото красного цвета и с велосипедами в кузове). Вначале для местного рынка, а затем и на экспорт. Но многим экспонатам суждено так и остаться в единственных экземплярах и стать достоянием истории компании, которая, к слову, довольно молодая поскольку была основана в 1996 году.


После "Зала славы" нас вежливо попросили убрать фото- и видеотехнику и повели показывать, как проводятся испытания всевозможных узлов и компонентов. Хотя, по нашему мнению, именно этот процесс и стоило заснять подробней, чтобы показать серьезный подход к производству. На различных стендах тестируется долговечность узлов, работа электроники и CAN-шин, работа подвески и системы вентиляции. Повстречался нам и компьютерный симулятор, созданный на базе Geely EC7. Одним словом, в этих лабораториях тестируют великое множество систем и компонентов, которые должны будут беспроблемно работать в будущем. Мы останавливаемся возле стенда с педалью сцепления, которую беспрерывно выжимает робот. Она должна выдержать 2 миллиона нажатий. А замок зажигания и вовсе беспрерывно тестируется в течении 2 месяцев.

В следующем зале налажено нечто вроде маленького конвейера. "Здесь мы отрабатываем будущую технологию производства" - говорит You Yi, вице-президент института, который и проводил нам "экскурсию". Своими силами эта маленькая сборочная линия может собирать до 400 автомобилей в год! А вот собственной лаборатории по шумоизоляции у института в Ханчжоу пока нет - она находится в стадии постройки.

Краш-тест Geely EC8 своими глазами

На десерт для украинской делегации журналистов приготовили осмотр центра по безопасности автомобилей. Более того, специально провели краш-тест седана Geely EC8 прямо у нас на глазах! В строительство центра было инвестировано около 100 млн. юаней, а свою работу он начал в 2006 году. Первые результаты были не очень утешительными - модель Free Cruiser заработала всего 2 звезды, но с каждым годом и каждой новой моделью количество звезд росло, пока в 2010 Geely EC7 не заработал твердую "пятерку" по С-NCAP. Будучи уверенными в своей модели, китайцы отправили ее на Euro NCAP, где она получила честные 4 звезды. Это первый из китайских автомобилей, заработавших такой рейтинг. Флагман модельной линейки Geely на сегодня - седан EC8 - также не подкачал и "разбился" на "пятерку" по С-NCAP. Вот этот результат и вознамерились нам продемонстрировать.

Набрав скорость в 50 км/ч на длинном прямике, Emgrand EC8 врезался в т.н. недеформирумый барьер с полным перекрытием. Удар, грохот, хлопок и тишина. Капот гармошкой, крылья повисли а в воздухе повис белый дым. Подходим к машине, тянем за ручку водительской двери - она без проблем поддается и открывается примерно на четверть. Дальше уже с усилием. Но в реальной ситуации открыть их полностью не составит никакого труда, мы же доламывать экспериментальный образец не имели права. Передние подушки сработали как надо, четко видно пятно контакта. Более детальный анализ нагрузок тут же начали проводить специалисты, а мы поинтересовались самими манекенами. Их Geely закупает у специализированной фирмы, и каждый обходится около 200 тысяч долларов США. Таким вот образом центр может тестировать до 120 автомобилей в год. Но не все они разбиваются полностью. Некоторые тесты проводятся "локально", на специальных платформах.

Напоследок мы взглянули на информационный стенд, где в виде диаграммы были нанесены результаты краш-тестов многих известных европейских и японских моделей. Так вот, Geely GX7 к нашему удивлению оказался чуть ли не в одном ряду с Honda CR-V, Toyota Camry и Honda Accord! Раньше верилось в это с трудом, но после услышанного и увиденного сомнений у нас не осталось.

Оцените статьюtable=infocar_main2.mats__mats&id=8927 (оценок - 37, средний бал - 5) ужасно плохо так себе хорошо супер

Обсуждение статьи

Нужна авторизация

Вход | Регистрация
borshch  

Супер! Сподобались концепти на 6,7,8 фото. Стильні машинки для міста. Дякую за статтю

ответить  
Атаман  

Супер. Темпи розвитку просто колосальні. Мені дуже сподобався родстер на 17 фотці та пікапчик на 19

ответить  
Olexa  

интересно, зазы тоже так тестируют? не хотите съездить в Запорожье?

ответить  
ДСВ  

"Препарированные" авто интересны, много машин уже со своим лицом. И это же только Джили, остальные китайские бренды тоже не спят! Если китайцам удастся подтянуть ресурс, сервис и не задирать цену, могут круто потеснить остальных.

ответить  
R2R3  

Не просто могут, а уже. По итогам первого квартала этого года у Джили три модели (CK, MK, Emgrand) входят в десятку лидеров продаж в Украине.

ответить  
9779  

Все тайное стало явным - фото №5.

ответить  
Хантер  

Вот постоянно задаюсь вопросом, почему мы со своим потенциалом могли строить самолеты, ракеты, а машины не можем делать и по сей день. Только "изобретать" морально устаревшие убогие авто. Таких горе патриотов как у нас надо гнать метлой сраной и пусть лучше китайцы организуют свое производство у нас, может хоть научат чему-то .

ответить  
боро  

Китайцы - не пьющая нация. Это ответ на вопрос. А на счет ракет, самолетов... Ракеты сперли у немцев. Самолеты сдирали у американцев. Воровать у нас всегда умели - если только этим можно гордиться.

ответить  
Гость  

Был замечен прекрасный пикап! Как он именуется подскажите?

ответить  
R2R3  

Если тот, который побольше - это Geely EP9 (Привод - задний или полный, Двигатели - бензиновый объемом 2.4л мощностью 162 л.с и дизельный объемом 2.2л мощностью 148 л.с.). Впрочем, к нам он не поставляется и не планируется, что очень печально. А если речь про тот, который поменьше (с велосипедами), то это GP5

ответить  
№№  

Что-то в дизайне есть. Как-то уж слишком свежо )

ответить  
Wl  

Интересные модели. Отличный дизайн. Наверняка и цены будут неплохие!

ответить  
Гость  

Вы вдумайтесь основана в 1996 году, а какие результаты. 17 лет и они уже свои машины дают делать нам. Стыдно за отечественный автопром. Респект и уважуха трудолюбивым китайцам. И чтоб там не говорили они идут семимильными шагами и скоро всех зделают.

ответить  
ujcnm  

китай даст прикурить, возьмёт сначала количеством, а потом качеством. как у гегеля

ответить  
Против всеХ  

Седанчик черный который смахивает на Ройс - бомбезный!

ответить  
Николай  

"Пяток" лет и они дадут просрацца всему миру!!! Молодчаги!!!

ответить  

Нужна авторизация

Вход | Регистрация

Читайте также:
  • Audi R8 e-tron и компания - тест электромобилей будущегоAudi R8 e-tron и компания - тест электромобилей будущего

    Осенью прошлого года нам довелось довольно близко познакомиться с "технологиями будущего" Audi на специальном форуме в Мюнхене. Но тогда это была больше теория с небольшими практическими вставками. Теперь же Audi приглас ...

  • Как делают Hyundai - мы увидели весь процессКак делают Hyundai - мы увидели весь процесс

    Каждый день мы пишем об автомобилях, тестируем их, но вот то, как их производят, даже нам доводится видеть не часто. Поэтому мы с удовольствием приняли приглашение компании Hyundai в Украине на фабрику Asan в Южной Корее ...

  • Обзор навигатора-регистратора Prestigio Geovision 5800BTHDDVRОбзор навигатора-регистратора Prestigio Geovision 5800BTHDDVR

    Если мы уже привыкли к тому, что на кухне у нас стоят комбайны, то со временем такие помощники в виде многофункциональных устройств осядут и в кокпитах многих автомобилистов. В этом обзоре познакомим вас с одним из первы ...

  • Тест-обзор автомобильного регистратора Prestigio RoadRunner 710XТест-обзор автомобильного регистратора Prestigio RoadRunner 710X

    Увидев на полке магазина это устройство, больше похожее на фонарик, я бы и не подумал, что передо мною автомобильный регистратор. Однако если уж быть предельно точным – это одна из основных функций модели Prestigio RoadR ...

  • Тест-обзор видеорегистратора Prestigio RoadRunner 520Тест-обзор видеорегистратора Prestigio RoadRunner 520

    Изучаем особенности компактного видеорегистратора Prestigio RoadRunner 520. Проверим возможности устройства на практике, а также все «за» и «против» приобретения данной модели ...