Audi R8 e-tron и компания - тест электромобилей будущего

Поділитися:

Осенью прошлого года нам довелось довольно близко познакомиться с "технологиями будущего" Audi на специальном форуме в Мюнхене. Но тогда это была больше теория с небольшими практическими вставками. Теперь же Audi пригласила InfoCar.ua на полноценное знакомство не с прототипами, а вполне с серийными машинами! Audi R8 e-tron, A1 e-tron и A3 g-tron были доступны для тест-драйвов, причем для каждого из них была уготовлена своя программа. Итак, обо всем по порядку.

В целом, приставка "e-tron", а точнее просто "tron", обозначает отдельную категорию моделей Audi, которые могут передвигаться с помощью только электрической энергии, хотя зачастую они имеют и классический двигатель внутреннего сгорания. Эти автомобили олицетворяют новую стратегию Audi, направленную на развитие технологий, которые будут использоваться уже в недалеком будущем. И, чтобы подготовить серийные технологии на перспективу, начинать эксперименты необходимо уже сейчас. При этом в Audi не забывают и об удовольствии от управления автомобилем. И самое яркое тому подтверждение - спорткар Audi R8 e-tron на чистой электротяге!

R8 e-tron на "взлетке" аэропорта Темпельхоф

Летом прошлого года этот автомобиль установил рекорд прохождения круга на Нюрбургринге для электромобилей. Его время на петле длиной 20.8 км составило 8:09 м., что является не только очень хорошим результатом, но и превосходит время многих легендарных моделей (имена называть не будем, дабы им не было обидно). Для того, чтобы журналисты могли сами опробовать R8 e-tron, на бетонке на знаменитого берлинского аэропорта Темпельхоф построили небольшую трассу, по которой можно было прохватить на все деньги. Кстати, место выбрали довольно культовое. Именно на Темпельхоф прошла презентация и показательные полеты летательного аппарата братьев Райт в 1909 году, отсюда в 1926 совершил свой первый рейс борт авиакомпании Deutsche Luft Hansa A.G., сейчас всем известную под именем Lufthansa. После Второй мировой аэропорт оказался на территории Западного Берлина и сыграл важную роль во время его блокады. Герой того времени, четырехмоторный самолет С-54 Skymaster красовался тут же, в бывших ангарах аэропорта. Под его крылом и притаились ярко-красные R8 e-tron, которые нам предстояло вывести на трек. Да-да, не прокатиться на месте пассажира, и не сделать круг "для галочки", а именно проехать в гоночном ритме.


Небольшой инструктаж - и вот уже можно занимать места за рулем R8 e-tron. Внутри более спортивные жесткие кресла (нечто среднее между гражданскими и гоночными) и новомодное зеркало заднего вида. Это AMOLED-дисплей, картинка на котором получается с камеры заднего вида. Навскидку, других отличий от "обычных" R8 я не заметил. Коробка передач здесь "автоматическая" (а если углубиться в технику, то одноступенчатая планетарная передача), но лепестки отвечают за режим рекуперации. Т.е. насколько сильно будет применяться "торможение двигателем" и, следовательно, запасаться энергия.

Сначала ознакомительный круг, потом едем за машиной инструктора чуть быстрее, а затем... она уходит в сторону, давая нам полную свободу действий! Вот и проверим, какой гоночный автомобиль может получиться их электрокара! При нажатии педали акселератора в пол Audi отзывается приятным, но все-таки синтетическим урчанием (так-то электрокар почти бесшумен) и очень быстрым и уверенным ускорением! От неожиданности едва успеваю вытормозиться перед крутым левым поворотом! Даром что мощность R8 e-tron уступает своим бензиновым братьям (381 л.с.) зато крутящий момент здесь просто гигантский - 829 Ньютоно-метров! И на разгон до сотни уходит всего 4.2 секунды! Причем привод здесь задний, и каждое из колес приводит в движение свой электродвигатель.

Это позволяет подавать на колеса разный крутящий момент во время прохождения поворотов, лишая автомобиль недостаточной поворачиваемости. R8 e-tron просто утюжил импровизированный трек, даря удовольствие, как хороший гоночный спорткар. А если слегка ослабить ошейник системы стабилизации, то на выходе из поворотов можно получить легкий контролируемый занос. Но большую часть автомобиль идет по треку, как утюг, позволяя четко прописывать виражи. Ей Богу, если не знать, что ты за рулем электромобиля, его вполне можно принять за классический автомобиль!


Тут же стоит отметить, что благодаря расположению батарей по центру кузова (возможно, очень скоро мы услышим и новый термин - "среднебатарейная компановка"?) развесовка и центр тяжести у R8 e-tron получились лучше, чем у обычных R8. Кроме того, они несколько легче благодаря массовому применению деталей из карбона. Из алюминия выполнен только каркас и двери. Вообще, технических "наворотов" в R8 e-tron хватает - это и облегченная подвеска с пружинами из особого материала, и система рекуперации, и сами тормоза со сверхпрочными армированными дисками, и та же батарея. Состоит она из 530 отдельных элементов и имеет водяное охлаждение, которое постоянно поддерживает оптимальную для нее температуру - от 20 до 30 С. При полной зарядке она может обеспечить R8 e-tron до 215 км пробега, а максимальная скорость может составить 200 км/ч. Как заявляют инженеры Ауди, это совсем не предел, просто "максималка" ограничена, чтобы батарея не садилась слишком быстро.

Похоже, в Audi не преувеличивали, когда говорили, что нашли неплохой баланс между экологичностью, экономичностью и ожиданиями клиентов. Но с последними вышла маленькая заминка. Дело в том, что серийный выпуск модели постоянно откладывается и сейчас нет 100% уверенности в том, что Audi R8 e-tron вообще когда-либо станут серийными. Вполне возможно, дело ограничится пилотной партией и опытными образцами, на которых и дальше будут шлифоваться электро-технологии уже для новых поколений моделей.

Ведь одна "лаборатория на колесах" у Audi уже есть - да какая! Грозное оружие для соревнований (и конечно же победы) в одной из самых престижных гоночных серий на сегодня - 24 часах Ле-Мана. Год за годом гибридный (дизель-электрический) прототип Audi R18 завоевывает первые места и в этом году, похоже, готовится сделать то же самое. Интересно, что на следующие гонки возможны изменения в регламенте, согласно которым будет введен лимит на количество энергии, затрачиваемой каждым экипажем на преодоление всей дистанции.

На Audi A1 e-tron по Берлину

После головокружительных кругов за рулем R8 e-tron пересаживаемся в более "мирную" технику, созданную для покорения городских джунглей. Малыши Audi A1 e-tron (действительно, автомобиль очень мал) в трехдверном кузове имеют гибридный привод, но умеют довольно длительное расстояние (около 50 км) проезжать только на электротяге. Причем тяга здесь, что называется "паровозная", и со светофора переднеприводный малыш стартует так, что боишься, как бы ненароком не превысить городской лимит 50 км/ч. Роль основного двигателя выполняет электромотор с пиковой мощностью 116 л.с. м крутящим моментом 300 Ньютонов, питающийся от литиево-ионной батареи энергоемкостью 13.3 кВт. ДВС лишь ассистирует ему, подзаряжая батарею с помощью генератора переменного тока. Оцените оригинальность компоновки: в качестве ДВС используется роторный двигатель Ванкеля, установленный в задней части автомобиля и не имеющий прямой связи с колесами! Его объем и мощность малы - 354 см.куб. и 34 л.с. - зато он помогает увеличить автономный пробег до 250 км! По окончанию поездки батарею можно подзарядить, запитавшись от обычной бытовой сети на 220 В и потратив на pарядку около трех часов.

Мы же садимся в полностью заправленные A1 e-tron и отправляемся по заданному навигатором маршруту. Забавно, что перед водителем теперь два указателя - заряда батареи и остаток топлива в баке. Селектор в Drive (хотя передача тут все равно одна) и поехали! Наша задача оценить еще одно ноу-хау от Ауди - систему взаимодействия со светофорами, которая прямо на дисплее приборного щитка показывает, с какой скоростью необходимо ехать, чтобы поймать "зеленую волну" или сколько еще будет гореть красный свет. За все время система не соврала ни разу, работая с немецкой точностью.

Только происходило это далеко не на всех светофорах. Ну, главное технология работоспособная, а дооснастить светофоры это уже дело техники. Такая система призвана оптимизировать движение, уменьшить количество заторов, а заодно и расход топлива или электроэнергии - меньше торможений, меньше ускорений со светофора. Примечательно, и некоторые из вас наверное вспомнят, что нечто подобное когда-то было и у нас: информационные табло, подсказывающие оптимальную скорость на городских улицах с большим количеством перекрестков. Только немцы пошли дальше и теперь эта информация с персональной доставкой в автомобиль.


Быстро разобравшись со светофорной игрой, мы с коллегой решили не терять времени даром и махнув рукой на навигацию, рванули на A1 e-tron в центр города. Только потолкавшись на таком автомобиле в городской суете можно понять его настоящую сущность. Маленький, юркий, маневренный с отличной динамикой - то что нужно в современном мегаполисе! И при этом потребляющий ничтожно малое количество топлива - примерно литр на сто километров пути. Все остальное обеспечивает электричество.

Нам же удалось проехать более 20 км не затратив ни одного литра бензина, зато заметно израсходовав заряд батареи - после финиша оставалась всего четверть. Борт-компьютер сулил нам пробег на этом остатке еще 16 км и это при том, что в салоне работал климат-контроль, пару раз автомобиль попал в тянучку, а в обращении с акселератором мы не особо стеснялись. Кстати, в городе нам неоднократно попадались тезки A1 в различных исполнениях.

Вот и получается, что Audi A1 e-tron рассчитан на среднестатистический европейский ежедневный пробег. А после поставил машину "к розетке" - и зарядился на следующий день. Это может быть тем более выгодно, что в Германии, например, действуют ночные тарифы на электроэнергию, которые меньше дневных. За A1 e-tron немцы видят большое будущее - уже сейчас восемьдесят автомобилей участвуют в специальной программе Electric Mobility Showcase, которая была запущена по инициативе правительства Германии сразу в нескольких землях (Баварии, Саксонии и других). Это будут своего рода испытания, проводимые в реальных условиях обычными людьми. Кстати, в Берлине они стартуют уже этим летом.

Audi A3 Sportback на газу и на электричестве

Первый двухтопливный A3 Sportback впервые был показан нам в сентябре прошлого года, тогда же мы сообщили первую информацию о новинке. Сейчас перед нами предстал все тот же автомобиль, но уже с более звучным названием g-tron (ранее использовалась аббревиатура TCNG) и стало известно больше технических деталей. Двигатель 1.4 TFSI в данном исполнении развивает 110 л.с. и крутящий момент 200 Ньютонов, а на разгон до "сотни" тратит 11 секунд. Два баллона, выполненные из прочного и легкого материала, вмещают в себя по 7 кг метана каждый и обеспечивают хэтчбеку запас хода в 400 км. После того, как газ заканчивается, электроника автоматически переключает двигатель на работу на бензине. На бензине же A3 g-tron заводится в холодную погоду или сразу после заправки газом. Само собой, этот автомобиль отличает малый выброс СО2 - всего 95 г/км. Напомним, что во многих европейских странах налог взимается именно исходя из цифры выбросов CO2, поэтому этот параметр там критически важен.

Но ключевая фишка Audi A3 g-tron в том, что он может работать не только на природном метане, но и на искусственном (т.н. Audi e-gas), который получают из CO2 и воды с использованием возобновляемой энергии на заводе в г. Вертль. Получается, что это вроде как топливо "из ничего". Конечно же, технология пока не массовая даже в Германии, но тем не менее старт продаж A3 g-tron на домашнем рынке - первого серийного Audi работающего на природном газе - анонсирован на конец этого года.

Вторым в этом семействе стал Audi A3 e-tron - подключаемый гибридный хэтчбек на базе Audi A3. Его компоновка не столь экзотична, как у A1 e-tron, но технические характеристики не хуже. В паре с бензиновым 1.4 TFSI на 150 л.с. работает небольшой электродвигатель (его масса 34 кг), способный выдавать на пике 102 л.с. и целых 330 Ньютоно-метров крутящего момента. Батарею расположили под задними сиденьями, вытеснив 40-литровый бензобак под пол багажного отделения. Оно, естественно, уменьшилось и теперь его объем составляет 280 литров. По заверению инженеров, вся эта конструкция проектировалась с учетом требований по жесткости и безопасности.


За передачу крутящего момента к колесам отвечает "робот" S-Tronic, который управляет и режимами движения. В него, к слову, и интегрирован электромотор. Можно выбрать движение только с помощью электродвигателя, а можно задействовать еще и ДВС, получив прибавку мощности и тяги. В таком случае A3 e-tron может разогнаться до 100 км/ч за каких-то 4.9 секунды. Если же автомобиль движется только на электротяге, он может проехать около 50 километров и развивать при этом скорость до 130 км/ч. В случае необходимости резкого ускорения, в работу включится и бензиновый TFSI. При этом электроника следит, чтобы ДВС достиг тех же оборотов, что и электромотор и только потом размыкает сцепление. Читать долго, но в жизни это происходит всего за 0.5 секунды.

Конечно же, управляющая электроника заточена под как можно дольшее движение на электротяге и при этом чем больше будет пробег на ней, тем лучше. Поэтому обычный двигатель включается в работу только при крайней необходимости, а при торможении активно используется рекуперация энергии - электродвигатель активно участвует в замедлении автомобиля и работает, как генератор, заряжая тяговую батарею. Но A3 e-tron можно зарядить и от бытовой или промышленной сети специальным кабелем, которым комплектуется автомобиль. От бытовой сети A3 e-tron будет заряжаться чуть более трех часов, а от промышленной - около двух. Сама "розетка" выполнена элегантно - она прячется за сдвигаемой эмблемой на решетке радиатора. Но в Audi работают и на более прогрессивным решением - зарядкой с помощью переменного магнитного поля. Для нее не нужны провода - автомобилю будет достаточно встать на специальную площадку. Магнитное поле образуется между стационарной панелью на земле и такой же панелью на днище автомобиля. Пока это из разряда фантастики, но как знать, не представят ли инженеры Audi такую "зарядку" в ближайшем будущем?

Как видим, многие концептуальные технологии компания Audi старается внедрить в свои серийные автомобили. Да только получаются они отнюдь недешевыми. По предварительной оценке (точная цифра пока держится в секрете) стоимость такой вот Audi A3 e-tron составит в Германии около 38 тысяч Евро. Чтобы заманить покупателя, эти машины предложат изначально в богатом оснащении и наверняка на них будут распространятся определенные льготы. Впрочем, производитель метит не только на домашний рынок - в планах США и Китай, где "электрификация" идет полным ходом и набирает все большие обороты. Увидим ли мы подобные автомобили в Украине? Боюсь, что ближайшее время вряд ли, разве что в качестве экзотических экземпляров. Но в более отдаленной перспективе - вполне возможно, ведь как мы знаем, запасы нефти на Земле ограничены.

 

11 июня 2013 года. , InfoCar.ua

Оцініть статтюtable=infocar_main2.mats__mats&id=8966 (оцінок - 24, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер

Обговорення статті

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
0013 AA  

Просто фантастика Audi как всегда на высоте ,а с моделями e-tron шаг в будущее. Audi R8 в ангаре на фоне самолета просто улет

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

14 кВт на 50 км и это еще при каком климате при цене на 1 кВт в 5 евро центов это значит 70 центов за 50 км или 1,2 цента за км на наши выходит 12 копеек на работу и обратно с климатом за 2,40 грн дешевле чем на маршрутке, а такси стоило бы примерно 100 грн на ланосе без кондера.

ВІДПОВІСТИ  
Максим  

это конечно моё субьективное мнение но по моему на полностью электрическом автомобиле стандартная тормозная система совсем неуместна. Или я неправ подскажите, кто нибудь разбирается?

ВІДПОВІСТИ  
Алексей  

Нужна как воздух, только совсем не стандартная. Она решает проблемы 1. полной остановки, 2. дотормаживания на малой скорости, 3. интенсивное торможение - мощность значительно превышает макс ток заряда.

ВІДПОВІСТИ  
ЧИШИК  

Машина не для Украиы

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація

Також читайте:
  • Исследовательский центр Geely – репортаж из КитаяИсследовательский центр Geely – репортаж из Китая

    Отправившись в Китай по приглашению компании Geely, мы посетили не только Шанхайский автосалон, но и ряд довольно интересных объектов фирмы. Один из них - научно исследовательский центр по нашему или R&D (Research and De ...

  • Тест бензина WOG 92 MustangТест бензина WOG 92 Mustang

    Когда сеть автозаправочных станций WOG обратилась в редакцию InfoCar.ua с предложением протестировать новый бензин 92 Mustang, мы, откровенно говоря, сомневались в возможности и целесообразности такого теста. Однако, взв ...

  • Обзор автомобильного регистратора Prestigio RoadRunner 530Обзор автомобильного регистратора Prestigio RoadRunner 530

    Prestigio RoadRunner 530A5 - это простой в управлении автомобильный регистратор с возможность записи видео в Full HD разрешении. Исключительно хорошо ему это удается в ночное время, что является ключевым преимуществом эт ...

  • Тест-обзор автомобильного регистратора Prestigio RoadRunner 540Тест-обзор автомобильного регистратора Prestigio RoadRunner 540

    После знакомства с весьма удачным в отношении «цена-качество» автомобильным регистратором Prestigio RoadRunner 530 к нам на тестирование попала более старшая по индексу модель RoadRunner 540 ...

  • Как делают Hyundai - мы увидели весь процессКак делают Hyundai - мы увидели весь процесс

    Каждый день мы пишем об автомобилях, тестируем их, но вот то, как их производят, даже нам доводится видеть не часто. Поэтому мы с удовольствием приняли приглашение компании Hyundai в Украине на фабрику Asan в Южной Корее ...