Подогрев омывающей жидкости. Как? Зачем? Почем?

Поділитися:

Автомобильный рынок сегодня пестрит предложениями по совершенствованию автомобилей с помощью всевозможных дополнительных устройств. Рекламные буклеты уверяют нас, что они крайне эффективны и, самое главное, помогают экономить. На деле же, не все, но многие подобные устройства оказываются не более чем бесполезными, а иногда и вредными «девайсами». Чтобы помочь автомобилистам разобраться в том, что действительно работает, а что – нет, InfoCar.ua начинает публиковать серию статей, посвященную таким альтернативным технологиям, и первый наш рассказ об устройстве подогрева омывающей жидкости AlphaTherm.

Кому и зачем?

Зима – самый сложный период для любого автовладельца. В это время года с «железным конем» возникает масса проблем, и почти все они, так или иначе, связаны с морозом, снегом и льдом. В результате мы теряем время на очистку автомобиля, рискуем повредить лакокрасочное покрытие или стекла, не говоря уже о потраченных нервах и деньгах на размораживатели. Но есть и другой важный момент – безопасность. Плохо очищенное лобовое стекло снижает обзорность, а это, в свою очередь, может привести к печальным последствиям.

Беда в том, что холодная омывающая жидкость, какими бы незамерзающими свойствами она не обладала, справляется с очисткой стекла не так быстро, как хотелось бы. Можно, конечно, время от времени останавливаться и чистить стекло вручную, но это ведь неудобно, согласитесь? Особенно в городе, где не всегда есть, где припарковаться, а снег вперемешку с реагентами из-под колес впередиидущих автомобилей летят на стекло постоянно.

Летом проблема очистки лобового стекла стоит не так остро, но тоже присутствует. Насекомые, налет сажи и моторных масел – все это не самым благоприятным образом сказывается на кристальной чистоте стекла. И, опять же, холодная вода не всегда способна обеспечить 100-процентную очистку. Опытные водители наверняка замечали, что теплая жидкость справляется лучше, но производители автомобилей не спешат оснащать бачки омывателей подогревом. Впрочем, выход из ситуации, как оказалось, есть, и найден он был нами у американской компании AlphaTherm.

Как это работает?

Как бы странно это не выглядело, однако массовое производство устройства подогрева жидкости в бачке омывателя наладила только AlphaTherm. Ее решение - AT-380D - представляет собой небольшой блок размером 137х100х43 мм и весом 460 г, который служит посредником между бачком омывателя и форсунками. Установить его можно самостоятельно по инструкции, но лучше доверить это профессиональным механикам, дабы избежать ненужных проблем.

При выключенном двигателе устройство находится в «спящем режиме» и отслеживает состояние напряжения бортовой сети автомобиля. Момент, когда оно поднимается выше 12.9 вольт, устройство воспринимает как запуск двигателя и через 5 секунд включается, измеряет температуру жидкости в своей камере нагрева и, если она холодная, активирует все три нагревательных элемента. Это дает возможность быстро (в течение 30-45 секунд) поднять температуру жидкости до 57-60оС. Именно в этих пределах она и будет поддерживаться постоянно, а чтобы нагрузка на бортовую сеть не была слишком высокой, два нагревательных элемента вскоре отключаются (для поддержания температуры достаточно и одного).

Важно!
Установка AlphaTherm не избавляет от необходимости заливать на зиму «незамерзайку», поскольку устройство не может предотвратить замерзание воды в трубках и в бачке омывателя, и не может ее растопить.

Рекомендуемая производителем продолжительность одного прыска - 3-4 секунды. За это время израсходуется порядка 50-60 мл жидкости, а следующая порция нагреется через 15-20 секунд. Когда же устройство обнаружит, что напряжение бортовой сети упало ниже 12,7 вольт, это станет для нее сигналом к тому, что двигатель выключен. Соответственно, AT-380D вернется в «спящий режим».

Как видим, все достаточно просто, но нам интересно знать, каков реальный результат работы устройства AlphaTherm. В нашем распоряжении есть наглядный сравнительный тест, проведенный самим производителем в соответствии со стандартами SAE (Сообщество автомобильных инженеров) при температуре 15оC ниже нуля.

Как видим, разница довольно существенная, но тут же возникает вопрос: не треснет ли стекло на морозе из-за большой разницы температур? Теоретически, этого быть не должно, поскольку количество горячей жидкости в одном прыске настолько незначительно, что его не хватит для того чтобы нагреть массу стекла и создать перепад температур, который мог бы привести к трещине. Тест производителя показал, что после первого прыска температура 4-милиметрового стекла повысилась всего на 8 градусов, а после пятого – на 20.

AlphaTherm AT-380D обладает еще одним полезным, хоть и побочным, свойством: устройство позволяет продлить жизнь щеткам стеклоочистителя за счет того, что горячая жидкость растворяет кристаллы льда и размягчает песчинки грязи быстрее, и щетки не стираются об их острые грани.

Выводы и оценки

Судя по всему, устройство от AlphaTherm неплохо выполняет функцию, заявленную производителем. Оно достаточно быстро нагревает омывающую жидкость и хорошо удаляет с лобового стекла снег, лед и мелкую грязь. Однако существенной экономии от этого Вы не получите - расход омывающей жидкости если и станет чуть меньше, то не настолько существенно, чтобы можно было говорить о безусловной экономической выгоде. Зато вместе с устройством Вы приобретете нечто большее – комфорт и, самое главное, безопасность, а она, как известно, дороже любых денег.

Кстати, о деньгах. Стоит AlphaTherm AT-380D около 1600 грн. Еще 370-420 грн. (в зависимости от автомобиля) придется заплатить специалисту, если Вы не хотите заниматься установкой “девайса” самостоятельно. Монтаж устройства займет примерно три часа. В Украине этим занимается ООО "Аверс-Центр".

Надеемся, нам удалось ответить на самые распространенные вопросы об устройстве подогрева омывающей жидкости. Устанавливать его на свой автомобиль или воздержаться - каждый должен решить для себя самостоятельно. Мы же даем лишь информацию к размышлению, а в следующей статье цикла “Альтернативные технологии” мы поговорим о контроллере дроссельной заслонки FreePower S-Drive. Следите за обновлениями раздела!

5 апреля 2012 года. , специально для InfoCar.ua

Оцініть статтюtable=infocar_main2.mats__mats&id=8079 (оцінок - 20, середній бал - 4) жах погано так собі добре супер

Обговорення статті

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
олег  

как по мне - свох денег явно не стоит. Если гривен 200-250 - можно рассматривать. Я думаю "китай" поможет ценам "присесть"

ВІДПОВІСТИ  
Siter  

Ага, и закончится сгоревшим в гараже автомобилем я бы побоялся ставить что-то дешевое китайское на электросеть.

ВІДПОВІСТИ  
Ярослав  

А я не согласен с ОЛЕГОМ, в нашей стране привыкли ко всему дешевому и не качественному! Вот поэтому и живет так! Как только цена выше 3 копеек, так сразу паника и негодование! Это не цены высокие, это вы мало зарабатываете! А продукт необходимо изучать, может быть он и стоит своих денег! К примеру китайские автомобили не помогли немецким BMW, Audi, VW, Mercedes присесть )))

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
shevchenkovita  

Пустая трата денег, при 0 температуре можно пользоваться обычным омывателем, а при отрицательной температуре лучше не пользоваться вообще-снег слетает с лобового стекла, даже греть стекло не рекомендую.

ВІДПОВІСТИ  
Георгий  

Дорого! Дешевле на нижнюю часть стекла (где щетки) тен приклеить и разогрев стекла получаеться постепенный

ВІДПОВІСТИ  
ё  

гибкий нагревательный элемент типа как на заднее стекло, 3-4 мотка вокрук бачка и подключение к обогреву зеркал напримр.. вот решение данной проблемы.. и бачёк нагрет не до сумасшедшей температуры.. и недорага!!!

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

С 1985 г пользовался подогревом омывайки. устанавливается на любое авто. Все описано в журнале "За рулем". Цена вопроса 20грн. против 1600+установка. Все гениальное просто и почти бесплатно.

+1ВІДПОВІСТИ  
545  

Фольцваген еще в 80-х устанавливал подогрев жиклеров омывателя в зависимости от комплектации авто. Например Гольф2.

ВІДПОВІСТИ  
ДМ  

Ну да, а на мерине - трубки с охлаждающей жидкостью заведены в омывающий бачек. Вот и универсальное решение - машина прогрета, тосол горячий, нагревается и бачек. Только таи все делают на заводе, для людей

ВІДПОВІСТИ  
Maverick  

ё мае - вы не поверите -после прочтения статьи, у меня первым делом возник вопрос подогрева жидкости от двигателя - путем подведения трубок с тосолом - вот только вопрос как их завести в бачок - так как у меня бачок в переднем крыле машины спрятан (Форд Транзит Коннект)

ВІДПОВІСТИ  
v12  

Я незнаю лопнит ли холодное стекло от подогретой житкости, но знаю точно что если на нагретое лобовое от солнца налить холодную воду лопает аж бегом! Личный горький опыт!

ВІДПОВІСТИ  
ING  

При прогреве двигателя стекло успевает размерзнуться. Зачем на него что то лить? В современных авто печки отличные. А это все комерция. Бабки бабки и еще раз бабки!!!

ВІДПОВІСТИ  
Александр  

Ребят, интересно, а оно реально вообще работает? 50мл жидкости - это четверть стакана. сначала проходят по магистрали, отапливая магистраль, потом проходят через 2 форсунки и летят по воздуху каплями - в этот момент, еще находясь в воздухе они жутко охлаждаются, далее они попадают на ледяное стекло при чем на гигантскую поверхность. и тут же охлаждаются до температуры стекла. Ребят, я часто от лени выхожу из дома с 5 литровой боклажкой и лед растапливаю ею. в баклажке у меня комнатная температура, так вот невсегда хватает 5 литров, чтобы наледь убрать. я думаю 50мл - это вообще как чих будет.

ВІДПОВІСТИ  
ЧИШИК  

Двигатель пока нагрееш, и стекло попустит.

-1ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація

Також читайте:
  • Audi рассказала о своем видении автомобильного мира будущегоAudi рассказала о своем видении автомобильного мира будущего

    InfoCar.ua не только познакомился с технологиями будущего, но и стали свидетелями мировой премьеры Audi A3 TCNG, которая работает на синтетическом метане, а также смогли проехать на весьма интересных предсерийных экземпл ...

  • Все, что нужно знать о ГБОВсе, что нужно знать о ГБО

    Установка на автомобиль газобаллонного оборудования (ГБО) в последние годы стала едва ли не «вопросом номер один» для тех, чьи статьи расходов на транспортное средство нельзя назвать безграничными. Именно поэтому InfoCar ...

  • Обзор навигатора Prestigio GeoVision 5766HDОбзор навигатора Prestigio GeoVision 5766HD

    К выбору автомобильного навигатора у водителей подход основательный. Решающий фактор при покупке для себя или на подарок - соотношение цены и характеристик. Хорошим вариантом в этом плане может стать модель GeoVision 576 ...

  • Тест-обзор видеорегистратора Prestigio RoadRunner 520Тест-обзор видеорегистратора Prestigio RoadRunner 520

    Изучаем особенности компактного видеорегистратора Prestigio RoadRunner 520. Проверим возможности устройства на практике, а также все «за» и «против» приобретения данной модели ...

  • Тест-обзор автомобильного регистратора Prestigio RoadRunner 710XТест-обзор автомобильного регистратора Prestigio RoadRunner 710X

    Увидев на полке магазина это устройство, больше похожее на фонарик, я бы и не подумал, что передо мною автомобильный регистратор. Однако если уж быть предельно точным – это одна из основных функций модели Prestigio RoadR ...