Arizona dreams.

Розповісти друзям:


Volvo XC90 V8 как воплощение американской мечты


А зря мы подтруниваем над американцами за их любовь к большим внедорожникам. И за океаном есть немало мест, где предпочтительно передвигаться именно на полноприводных автомобилях. В Аризоне, например, за несколько часов можно проехать едва не все известные климатические зоны. Совершив за день 700-километровый вояж, поднявшись примерно на 3000 метров над уровнем моря и попав на обратном пути в метель, легко придти к выводу о необходимости обзавестись мощным и комфортабельным Volvo XC90 с 8-цилиндровым двигателем.

Кактусы в снегу

Образ чисто умозрительный — там, где растут кактусы, снега, как правило, не бывает. Но отложившуюся в сознании картину он передает в точности. А она оказалась настолько яркой, что я бы посчитал за грех не поделиться ею с читателем.

Так вот, российским журналистам очень повезло: мы закрывали программу тест-драйвов ХС90, и после целого дня обязательных маршрутов получили в свое распоряжение еще один день, в который могли направиться куда угодно. Правда, нам на пятерых компания любезно предоставила не один внедорожник, а два седана Volvo S80. И ранним декабрьским утром мы двинулись из Феникса, что в ста километрах от мексиканской границы, в сторону Гранд Каньона, который раскинулся примерно в 370 километрах к северу. За бортом, прошу заметить — плюс 17 по Цельсию. В городе зелено, благоухают цветы и птички поют. За городом — прерии с гигантскими кактусами, прорезанные нитями первоклассных хайвэев (дороги здесь, к слову, лучше, чем в соседней Калифорнии).

По мере продвижения на север и вверх кактусы вокруг стали как-то мельчать, а через пару часов, ближе к городу под названием Седона, в центре одноименного каньона, и вовсе исчезли. Мы оказались, словно в другом мире: прохладном (температура тут на 10 градусов ниже), ветреном и, как мне показалось, тревожно-неуютном. Представьте — все вокруг кроваво-красного цвета: и огромные горы с плоскими вершинами, и стены домов, и, кажется, даже лучи Солнца, прорывавшиеся сквозь тяжелые тучи. Тем не менее, окружающие ландшафты завораживают своей необыкновенной красотой.

Особо не раздумывая, мы тронулись дальше, и через считанные минуты въехали в лощину, живо напомнившую то ли Кавказ, то ли Альпы: вокруг лесистые горы, внизу — стремительная речка, воздух изумительно чист и прозрачен. Очень скоро лиственные деревья сменили ели и сосны, а по обе стороны от дороги была уже не трава, а снег. Трасса, правда, идеально вычищена, но километров через сто, на живописнейшем плато, я стал замечать, что кое-где асфальт подозрительно блестит под солнцем. Вот тут я впервые пожалел, что нахожусь за рулем переднеприводной машины, а не XC90, наделенного полным приводом с системой автоматической настройки под условия движения Instant Traction.

Солнце уже клонилось к закату, когда мы добрались до национального парка Гранд Каньон. Уступили дорогу парочке оленей, по праву хозяев пересекавших ленту асфальта, и выехали на обширную парковку возле смотровых площадок. Перед нами открылось потрясающее, фантастическое зрелище, описать которое я не берусь. Час мы, как завороженные, любовались неземной панорамой, делали снимки, переходя с одной площадки на другую. Однако темнело, ветер при минусовой температуре явно не располагал к долгому пребыванию на высокогорном плато, пора было возвращаться в теплый Феникс.

А на обратном пути, едва выехав на хайвэй, мы попали в настоящую снежную бурю. Мело основательно, и очень скоро под колесами был уже не асфальт, а каток. И мы встали…

Преимущества V8

Нет, с автомобилем все было, слава Богу, в порядке, но впереди образовалась огромная пробка. Нечего было и думать о том, чтобы объехать затор по обочине: во-первых, S80 это не ХС90, а, во-вторых, обочина была то тут, то там занята столкнувшимися легковушками (когда только они успели?). Попавшие в аварии (не слишком серьезные, впрочем) машины тут же эвакуировали на невесть откуда появлявшихся траках. Среди них, кстати, я не заметил ни одного внедорожника или пикапа. Чем не аргумент в пользу большого Volvo?

ХС90, между тем, это истинно американский автомобиль, благо, что собирается в Швеции. Он большой, а кроме Volvo в Штаты ни один другой европейский производитель семиместные внедорожники не поставляет. Он комфортабельный, и лучше всего это ощущается именно на гладких хайвэях. Хотя я не испытывал особого дискомфорта и при движении по гравийным дорожкам, и при медленном, как того требовали условия, прохождении небольшой внедорожной трассы, специально устроенной организаторами тест-драйва. Да, крены кузова в крутых поворотах на хорошей скорости весьма ощутимы, а рулевое управление на вкус европейца слишком легкое, неинформативное. Словом, он «заточен» на американский вкус и предназначен для комфортабельного и безопасного путешествия всей семьей, а не для гонок. Впрочем, как сказать — новый мотор и новая 6-ступенчатая АКП способны порадовать любителя быстрой езды.

Этот первый за всю 77-летнюю историю шведской компании V8, разработанный в сотрудничестве с Yamaha, уникален. Он на удивление компактный — 74 см в длину и 62,5 см в ширину, с углом развала цилиндров 60 градусов. Что позволило установить двигатель поперек, сохранив демпфируемые зоны под капотом и, тем самым, обеспечив высокий уровень пассивной безопасности. Но главное — он наделяет ХС90 великолепным потенциалом, и звучит намного приятнее всех других моторов, которые устанавливаются на этот автомобиль.

Активному вождению помогает и «автомат» Geartronic с возможностью ручного перехода с одной ступени на другую. Время реакции на работу педалью газа явно уменьшилось по сравнению с прежней 5-ступенчатой АКП. Шестая — экономичная — передача предназначена для передвижения с ровной скоростью, едва водитель подстегивает автомобиль, коробка немедленно переходит на низшую ступень. Еще два ее преимущества заключаются в том, что АКП по-настоящему адаптивна, то есть, быстро подстраивается под индивидуальный стиль вождения, и позволяет в ручном режиме «выкручивать» двигатель до максимальных оборотов. В общем, этот ХС90 — уже не тот, что комплектуется менее мощными моторами.

Первым делом — США

Главным рынком для шведского внедорожника остается американский, и туда первым делом начнут поставляться XC90 V8 в самом начале 2005 года. За океаном Volvo намерена продавать до 75% из 15 тысяч таких автомобилей, которые планируется собирать за год. Другое дело, что объем выпуска может быть увеличен, как это уже было с ХС90: вместо планировавшихся изначально 50 000 сейчас производится уже 90 000 машин.

До России самый мощный шведский внедорожник доедет к весне. Цены пока не определены, но совершенно очевидно, что они едва ли будут ниже $90 000, скорее наоборот — ближе к ста тысячам. Американцам, которым эта модель обходится вдвое дешевле, остается только позавидовать.

И, наконец, стоит упомянуть о внешних отличиях XC90 V8 от других модификаций. Воздухозаборник отделан хромом, ручки дверей и молдинги по бокам окрашены в цвет кузова, решетка радиатора стала серой, появились новые 18-дюймовые колеса, а сзади — сдвоенные выхлопные трубы.

…А мой домашний интерьер украсил маленький кактус.

Краткие технические характеристики Volvo XC90 V8
Объем двигателя, куб. см.: 4414
Количество клапанов на цилиндр: 4
Мощность, л. с. при об./мин.: 315/5850
Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин.: 440/3900
Разгон до 100 км/ч, с.: 7.3
Максимальная скорость, км/ч: 210*
Средний расход топлива л./100 км.: 13,5
Объем топливного бака, л.: 80
Габариты, мм.: 4800х1900х1740
* Скорость ограничена электроникой



Олег Осипов
Фото автора и Volvo
Феникс — Москва

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1664 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Volvo XC90: Там в багажнике есть «шведский стол» Там в багажнике есть «шведский стол»

    Шведам очень нужно было придумать городской внедорожник (SUV), который бы мог конкурировать с такими именитыми «товарищами» как BMW X5, Mercedes-Benz ML и прочими «урбанистическими вездеходами». ...
    АVто.ру

  • Тест-драйв Volvo XC90: Только спокойствие! Только спокойствие!

    Volvo XC90 чертовки красив. А еще он обладает скромным «аппетитом» и почти безвреден для экологии. Все оттого, что под его капотом трудится 2.4-литровый дизель. Но будет ли он быстрым и азартным в управлении, как мощные ...
    Колеса

  • Тест-драйв Volvo XC90: Участник регаты Участник регаты

    Если вы считаете, что D5 — обозначение количества дверей в прайс-листе на машину, то эта заметка для вас. Дело в том, что именно так «Volvo» маркирует модификации своих автомобилей, оснащенных пятицилиндровым турбодизеле ...
    МКМобиль


Arizona dreams. (Volvo XC90) - фото 1 Arizona dreams. (Volvo XC90) - фото 2 Arizona dreams. (Volvo XC90) - фото 3 Arizona dreams. (Volvo XC90) - фото 4

Відгуки про Volvo XC90

Антон
Россия, Москва
31.05.2019

Мой Вольво XC90 у меня уже почти два года, брал новым. Второе поколение, дизель D5. Полный привод. С допами и опциями вышло около 4.7 миллиона рублей, а брал машину я летом 2017-го. Из самых приятных читати відгук

Андрей
Украина, Донецк
01.12.2008

Покупал авто как компромис между реальным внедорожником типа Патруля и кроссовером типа Х 5 и не жалею. По трассе с расходом 13 литров 210 км\ч летит легко и комфортно - нет кивков и кренов присущих п читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Volvo XC90

Volvo XC90 2017 Volvo XC90 27700$ 2017