Где наша не пропадала.

Розповісти друзям:

Извилистая лесная дорожка. Под колесами - присыпанный песком асфальт, чередующийся с размытым грунтом. Скорость около 60 км/ч. Немало, учитывая, что по сторонам либо сосенки выстроились, либо глубокие кюветы окопались. Закрытый правый поворот, закрытый левый, горка, крутой спуск, переходящий в правый поворот с неожиданным - так всегда и бывает - доворотом. Инстинкт подсказывает, что это конец приключения.

В голове успевает пронестись весь дальнейший сценарий: стремительный полет вон в то болотце и близкое знакомство с местными лягушками. Если, конечно, какое-нибудь услужливое деревце не вздумает помочь остановиться. А дальше - сплошные звонки: в ДПС, в страховую компанию, в службу эвакуации, в редакцию и - самый ’приятный’ - дилеру.
Полет воображения прерывает оставшийся позади поворот, и я ловлю себя на мысли, что не успел даже нажать на тормоз, только педаль газа отпустил. Черт возьми, а ведь по всем расчетам я должен был выскользнуть из того поворота!

Да, чуть не забыл. Подо мной - Volvo V70 Cross Country, и это уже второе поколение полноприводных автомобилей шведской марки. Универсал базируется на той же платформе, что и седаны S60/S80, но между собой ’обычный’ V70 и Cross Country заметно различаются. Полноприводная версия не только оформлена иначе, она оснащается одним-единственным двигателем и усиленной подвеской. Под капотом машины расположен пятицилиндровый мотор с системой изменения фаз газораспределения CVVT и турбиной низкого давления, что позволяет достигать поч-ти плоской характеристики крутящего момента. Его пик обеспечивается в диапазоне от 1800 до 5000 об/мин, при том, что красный сектор тахометра начинается уже с отметки ’6000’. Другими словами, двигатель развивает максимальный крутящий момент в 53% своего рабочего диапазона! А трансмиссия распоряжается им следущим образом.

При движении по сухому асфальту момент распределяется между передними и задними колесами в соотношении 95:5. При проскальзывании передних колес часть момента передается через вискомуфту на задние. А в сложных дорожных условиях весьма существенной оказывается помощь противобуксовочной системы TRACS, использующей для притормаживания колес штатные тормозные механизмы. Благодаря ей: а) проще становится троганье на льду, когда сцепеление всех колес с покрытием мало, б) облегчается старт вверх на склонах, в) при начале движения по рыхлым поверхностям передние колеса не успевают ’закопаться’ до того момента, когда вискомуфта введет в действие задние. Пару слов о коробках передач. Для Cross Country их предусмотрено две: пятиступенчатая механическая или фирменный адаптивный ’автомат’. Под моей правой рукой находится ’лапа’ селектора автоматической коробки. …Испуг сменяется восторгом.

А ведь машина-то способная! Поедем быстрее, как выяснится позже, к новому приключению. А пока стрелка спидометра пересекла рубеж в 70 км/ч и приближается к 80. Глаз уже не замечает мелькания пробивающихся сквозь листву лучей солнца. Пульс учащается, а Volvo все также отменно стоит на дороге, в особо крутых виражах ведя себя совсем по-переднеприводному, плавно пытаясь распрямить дугу траектории. Резкий сброс газа вызывает едва уловимое повиливание задней части машины, но на него можно внимания не обращать - заноса все равно не последует. Кстати, в случае превышения разумной скорости в поворотах можно смело тормозить - благо, АБС предоставляет возможность сохранить полный контроль над машиной, возвращая ее на намеченную траекторию даже без корректирующих действий рулем. В процессе скоростного маневрирования возникают несколько замечаний - так, рулевому управлению не хватает остроты и возвращающего усилия, а мягкие сиденья не обеспечивают той боковой поддержки, которую ожидаешь. Не теряя темпа, сворачиваю на дорожку, ведущую к живописному озеру. Впереди - красивая арка из деревьев, а под ней… притаилась гигантская высохшая лужа с окаменевшими колеями грузовиков. В ожидании сокрушительных ударов пальцы вопреки воле намертво сжимают ’баранку’, позвоночник напрягается как струна. Лишь бы руль не выбило из рук! А Cross Country, словно оскорбленный моим неверием в его возможности, лихо проскочил ямы, пару раз качнувшись из стороны в сторону.

Мощная подвеска дала молниеносное сражение ухабам, борясь за сохранение горизонтального положения кузова, и пропустила на него лишь несколько упругих толчков. По субъективным ощущениям, на этом участке водитель УАЗа подпрыгнул бы до потолка. Между прочим, отдельное спасибо нужно сказать тем самым мягким сиденьям - они здорово гасят толчки кузова. На разбитых дорогах передний пассажир всегда может ухватиться за удобный поручень, расположенный слева от его сиденья; водитель, естественно, - за руль. А вот и озеро. Все, хватит впечатлений, пора передохнуть, ыйти на свежий воздух и взглянуть на это чудо шведской техники снаружи.Кто бы мог представить себе еще лет десять назад, что под маркой Volvo может появиться столь боевой с виду автомобиль? Максимум, чем украшались самые ’заряженные’ модификации, - решеткой радиатора с квадратными ячейками. Есть она и у Cross Country. Причем интегрированная в большой пластиковый ’намордник’, заодно играющий роль бампера. Он изготовлен из пластика, поэтому не боится ни камешков из-под колес попутных грузовиков, ни ядовитых следов от разбившихся насекомых. Пластиковые элементы защищают также колесные арки, пороги и низ дверей. Добавьте сюда еще металлическую пластину под передним бампером и 20-сантиметровый клиренс и получите весьма агрессивный антураж. Отлично сочетающийся с грубоватыми формами автомобиля, в частности, с рельефной поясной линией, вызывающей в памяти классические Volvo семидесятых.

Вертикальная задняя стенка кузова тоже неплохо сюда вписывается. Такое решение приносит ощутимый выигрыш в объеме багаж-ника и его практичности. А багажный отсек - святая святых, гордость вольвовских универсалов. И у V70 он вместителен и на редкость удобен. Изнутри грузовой отсек выложен легко моющимся резиновым поддоном, под которым - два больших контейнера с крышками-люками. Причем у фиксирующейся в открытом положении задней крышки изнутри есть сетка и крючки для сумок. А к потолку прикреплена металлическая решетка, которая в опущенном положении отделяет багажник от салона. Для перевозки четвероногих друзей лучшего и не придумаешь! Заднее сиденье разделено на три секции в пропорции 2:1:2, и каждая его часть складывается отдельно. Если же счет идет на сантиметры, подушку сиденья можно вообще демонтировать, и наконец-то засунуть в машину проклятый холодильник. Немало впечатлили задние подголовники - если потянуть специальные петельки, они сами складываются, избавляя от мороки с фиксаторами и вырывания подголовников из спинок. Вот это забота о потребителе!

Двадцать километров до города пролетели незаметно. По трассе автомобиль идет как корабль, слегка покачиваясь на поперечных волнах и едва замечая мелкую рябь дорожного покрытия. ’Автомат’ немного задумчив, однако особенности крутящего момента двигателя, о которых речь шла выше, напрочь избавляют его от необходимости ’метаться’ между передачами при разгонах и торможениях. Диапазоны скоростей, поддерживаемых на каждой из передач велики, что самым положительным образом влияет на уровень комфорта. Как и деликатные, нежные переключения. Модного секвентального (ручного) режима здесь нет, но адаптивные способности транcмиссии компенсируют его отсутствие. Коробка достаточно быстро подстраивается под манеру вождения конкретного человека, а также под конкретные дорожные условия. Перемещение педали акселератора, степень пробуксовки колес, угол подъема/спуска и прочие факторы не ускользают от внимания электроники. Анализируя массу параметров, ’автомат’ самостоятельно решает, когда и как переключать передачи.Относительно разгруженная трасса дает шанс осмотреться в салоне.

Volvo V70 - один из тех автомобилей, что пропитаны духом конца двадцатого века. Внутри господствует индустриальный дизайн с его почти плоскими и размашистыми поверхностями. Приборная панель включает в себя четыре стрелочных указателя и три дисплея, что отнюдь не нарушает восприятие информации. Трапециевидная центральная консоль покрыта массой кнопок и ручек. Да что там рассказывать - взгляните на фотографии. По-моему, выглядит классно. Острословы уже успели придумать этому стилю название - стиль ’звездных войн’. За версту видно, что шведские дизайнеры работали без оглядки на конкурентов и не искали вдохновения в технике минувших десятилетий. Остается ждать подражаний с Востока.

Думаете, салон Cross Country - само совершенство? Нет, к нему тоже есть претензии. Например, клавиши регулировок передних сидений посажены в труднодоступном месте. Ладно, ими хоть пользоваться приходится не столь часто. А вот ’температурные’ ручки климат-контроля могли бы быть покрупнее - их-то крутишь по сто раз на дню.
Впрочем, если привести такие пункты базовой комплектации машины, как подогрев сидений, зеркал, дворников и дефлекторы в центральных стойках кузова, эти недостатки могут показаться ерундой.V70 Cross Country - как мамонт. Настоящий северный слон: большой, мощный, не суетливый. Не особо вникающий в творящееся под ногами и отлично приспособленный к выживанию в самых непростых условиях. Почему-то кажется, что вымирание ему уж точно не грозит.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=39 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Volvo V70: Семейные вагоны Семейные вагоны

    Не то, чтобы в этих автомобилях хотелось жить, но находиться в них приятно. Шведы поднаторели в умении делать машины, в которых ничто не раздражает и не вызывает сомнений. На мой взгляд, это главное. Комфорт, функциональ ...
    Автоизвестия

  • Тест-драйв Volvo V70: Призвание – универсал Призвание – универсал

    Пижоны не будут в восторге: особого интереса у окружающих вместительный универсал не вызывает, хотя модель совсем новая. Дело не столько в избалованности европейцев автомобилями. Обычно они живо интересуются новинкам ...
    За рулем

  • Тест-драйв Volvo V70: Спокойствие, только спокойствие Спокойствие, только спокойствие

    Новый шведский универсал – настоящий кладезь талантов. И вместителен, и удобен, и безопасен. Увы, автомобилям за мирные инициативы у нас медали не дают. Самыми богатыми на впечатления из всех чудесных школьных лет для ме ...
    Купи Авто


Відгуки про Volvo V70

Иван Сазонов
Украина, Никополь
26.04.2012

Отличный автомобиль, выбор стоял между МБ Е класса в фургоне, Ауди А65 Авант, и VOLVO V70. Остановлен выбор на Вольво по соотношению цена-качество. С двигателем 5244S достаточно мощный автомобиль, со к читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Volvo

Volvo XC90 2017 Volvo XC90 27700$ 2017