Игрушка.

Розповісти друзям:

Александр Диваков, который ’по жизни’ ездит на Гольфе последнего поколения, тут же отметил, что забираться в Beetle гораздо удобнее, чем в Golf: дверной проем, благодаря округлой форме крыши, получился очень высоким, и теперь можно почти не наклонять голову. По этой же причине — огромный запас пространства над головами водителя и переднего пассажира. В машине свободно, здесь легко дышится.

Этому ’воздушному’ впечатлению помогает и большое лобовое стекло, уходящее своей нижней частью так далеко от водителя, словно сидишь в минивэне.
Но минивэны вспоминаются и по другой причине. Попытки оценить с места водителя передние ’габариты’ Жучка обречены на провал: капота, как ни тянись, из машины не видно. И потому, несмотря на кажущуюся компактность, маневрировать на Жучке в стесненном пространстве непросто, во всяком случае, без привычки.

Разъезжая по Москве, мы случайно встретили дилера другой очень уважаемой немецкой автомобильной фирмы (странно, если бы он нас не заметил!) и, видя блеск в его глазах, предложили ему сесть за руль и чуть-чуть прокатиться на Жуке. Забавно было наблюдать, как этот весьма опытный водитель выруливал на проезжую часть, объезжая стоящую впереди Волгу. Он вытягивал шею и осторожно, по сантиметру, продвигался вперед, хотя до препятствия оставалось еще около метра! Конечно, и мы со стороны смотрелись бы не лучше.

Посадка в Новом Жуке очень удобная, ничуть не хуже, чем в Гольфе, тем более, что сиденья снабжены теми же регулировками, включая и изменение высоты.
Бублик — в ’игрушечном’ стиле, с оживляющими алюминиевыми вставками. Его можно регулировать в двух направлениях, но вот сечение обода тонковато, а жесткая обивка немного режет руки.

В том же ключе, с большими алюминиевыми кнопками, сделаны рычаги переключения передач и стояночного тормоза.
И комбинация приборов получилась веселенькой. Она, кстати, вызовет ностальгическую улыбку и у наших автоветеранов, напомнив ’двадцать первую’ Волгу. Большой полукруглый спидометр, а чуть пониже — еще две шкалы, запаса топлива и тахометра. В центре спидометра — информационный дисплей; на него, помимо всего прочего, вынесена информация о положении рычага передач.

Позже выяснилось, что в движении пользоваться спидометром еще более-менее удобно (хотя его основная шкала проградуирована в милях в час, что невольно провоцировало превышение скорости), а вот тахометр напрочь выпадает из зоны ’пассивного’ зрения.

Ну и Бог с ним, ведь машина-то с ’автоматом’, а потому про тахометр можно и вовсе забыть. То же — и с индикатором режимов трансмиссии: проще бросить взгляд на сам рычаг, чем разбираться в тусклых показаниях дисплея. Правда, в темное время, когда включаются фары, ситуация меняется. Основные приборы светятся эффектным, но навязчивым неоново-синим цветом, а второстепенные (управление микроклиматом, аудиосистемой и т. д.) — багрово-красным.
Тем, кто давно ездит на машинах с автоматическими коробками и иногда использует для торможения не только правую, но и левую ногу, придется к Жуку привыкать.

Здесь, в отличие от большинства машин с ’автоматами’, педаль тормоза сделана почти такой же узкой, как в автомобилях с механической коробкой. Зато те, кто раньше ездили на автомобилях с обычной трансмиссией, почти не рискуют ’вставать колом’, когда левая нога машинально тянется к сцеплению, а попадает на тормоз.
Разгончик? Так себе... Если бы под капотом стоял мотор рабочим объемом 1,6 литра, то темперамент Жука можно было бы похвалить.

Но для двухлитрового двигателя при столь скромной массе самой машины... Хотя, конечно, этих 115 сил достаточно, чтобы уверенно вливаться в интенсивный транспортный поток и даже почудить на старте со светофора. (Если, стоя на месте, резко нажать на газ, то Жук полсекунды подумает, а потом резво рванет с пробуксовкой, словно он оборудован ручной коробкой, а водитель бросил сцепление при 5000 об/мин.)
Впрочем, разговоры о разгонной динамике и прочих вещах вскоре отошли на второй план. Ибо в центре внимания оказалась плавность хода. А точнее — почти полное отсутствие таковой.

На каждой кочке, на каждом стыке, на каждой дорожной трещине Жук так вздрагивал, будто это не серийная машина, а специально подготовленный для шоссейно-кольцевых гонок спортивный автомобиль.
Сначала мы предположили, что перекачаны колеса. Достаем манометр. Так и есть: без малого три атмосферы! Надо стравливать воздух. А до какого давления? Нужные цифры находим на лючке бензобака. Стоп! Весь воздух должен остаться в шинах! Рекомендуемое давление — 2,6 атмосферы. Странно.

А может быть, ходовые качества Жучка ’затачивались’ в духе европейских купе — для любителей острой езды и острых ощущений? Что ж, к такой постановке вопроса мы тоже готовы. Прохватим-ка по извилистой дорожке...
Что касается откликов на повороты руля, то какой-то особой, ’купейной’, остроты мы не почувствовали. Даже при том, что от упора до упора руль делает всего около трех оборотов, реакции машины вполне спокойные. Порою даже казалось, что руль приходится поворачивать чуть больше, чем хотелось бы.
Но Жучок-то держится молодцом!

Начнем с того, что во всех режимах на руле сохраняется прекрасное реактивное действие, и уже потому машина чувствуется отлично. В быстром повороте — легкая недостаточная поворачиваемость, которая со сбросом газа переходит в нейтральную, — автомобиль соскальзывает наружу всеми четырьмя колесами. Но если сбросить газ еще резче и еще сильнее довернуть руль, то вероятность резкого заноса задней оси будет невелика. Все очень надежно!

Да, управляемость хороша, но изысканной (как, например, у маленького купе Ford Puma) мы ее вряд ли назовем. А потому — стоило ли приносить в жертву плавность хода?

Но коль под колесами ровная дорога, то быстрая езда на Жуке (особенно по прямой) доставит огромное удовольствие! И если в городских режимах слегка раздражает звук мотора, то с ростом скорости шумы становятся сбалансированными. Здесь и легкий свист ветра, и шум от качения шин, и, конечно же, шум двигателя. Но всего в меру, сколько нужно.

С обзорностью ситуация такая. Несмотря на сильно вынесенные вперед передние стойки, особых проблем в городе из-за них не возникало. Хуже дело с наружными зеркалами, которые расположены слишком высоко. Нам не удалось отрегулировать левое зеркало. Либо видишь идущий сзади поток, но при этом совсем не ’привязываешься’ к борту Жука, либо наоборот — видишь, как положено, краешек борта, но теряешь из поля зрения ’опасные’ машины.

Теперь проберемся на задние сиденья. Вот так сюрприз! Вдвоем здесь совсем неплохо! И даже пассажиру, сидящему за высоким водителем, можно держать колени вместе — благо, в спинках передних сидений сделаны углубления. Хуже с головой. За ’воздушность’, которая так радует сидящих спереди, расплачиваются на галерке: макушка попадает аккурат в место соединения заднего стекла с крышей. Была бы помягче подвеска, еще полбеды. А так, чтобы не набить шишку, приходится вжимать голову в плечи или наклоняться вперед.

А еще задних пассажиров сильнее, чем передних, донимали звуки, которые издавала на кочках не слишком плотно закрывающаяся крышка багажника. Издержки мексиканской сборки?

Кстати, о багажнике. Он, конечно, небольшой, но все же он есть! А если откинуть подушку и спинку заднего сиденья (делается это легко), то полученный объем станет сопоставимым с багажниками ’нормальных’ машин. Хотя, конечно, пользоваться им неудобно.
Да что это мы о багажнике и прочих занудных вещах!

Это же игрушка! Классная игрушка для взрослых! И в мире нет скучнее занятия, чем рассуждать о практичности игрушек!

Это комок радости. Это потрясающий подарок, который можно сделать себе или другому, тоже любимому, человеку. А заодно — еще десяткам тысяч людей, которые встретят Жучка на улице! Какое это наслаждение — видеть не хмурые и озлобленные лица, а окружать себя открытыми, добрыми улыбками. Мы это ощутили.

Правда, нужно не только иметь 35 тысяч долларов, но и быть готовым поменять их на Жука. Да-да, именно столько просит за Volkswagen New Beetle фирма Алеа-моторс, которая первой привезла из Америки в Москву эту машину. Дорого? Что ж, пока что Новый Жук — это ’эксклюзив’, и продавцы прекрасно это понимают.

Ждет ли Жука успех в России? Успех будет колоссальным! Даже если за год купят всего-то штук двадцать Новых Жуков...

ЖУК И УРАГАН

Все было похоже на приключенческий мультфильм. А главным героем был New Beetle, Новый Жук.И как только шейные позвонки водителей и прохожих выдерживали нагрузки на скручивание! Особенно отличались водители Фольксвагенов всех мастей и ’родственных’ Ауди. Иногда мы открывали окна и кричали: ’Смотри за дорогой, сейчас врежешься!’

Ей-Богу, если бы мы ехали на Ferrari F550 или Lamborghini Diablo, то не собрали бы и сотой доли этих восторженных (а главное — по-детски добрых) взглядов. И если бы в тех местах, где мы останавливались для фотосъемки, оказались собственной персоной Мик Джаггер или Сильвестр Сталлоне, то они бы впервые за многие годы скисли от зависти: все внимание — желтому Жучку!Нас останавливали милиционеры, но никто из них не просил показать права или талон о прохождении техосмотра.

А потом, как и положено по законам приключенческого жанра, наш герой попал в Большую Переделку.Бедняжке досталось. Такого он своими удивленными глазками-фарами еще никогда не видел. Разве что при испытаниях на пассивную безопасность, когда его направляли в бетонный куб...

Мы решили продолжить фотосъемку на улицах ночной Москвы и в полночь отправились колесить по городу в поисках каких-нибудь ярких витрин, светящейся рекламы.. Проехались по бульварам, выехали на Садовое кольцо, катим по Самотеке в сторону Колхозной площади.

Начался ураган. Впереди поток машин приостановился. Сначала показалось, что дом с правой стороны в один миг разрушился. (Это потом выяснилось, что всего лишь подкосились приставленные к зданию строительные леса.) Затем в небе закружились сорванные с крыш листы кровельной жести и начали беспорядочно падать на дорогу. За ними вслед с тех же крыш полетели доски.

Что делать? Стоять и молиться, чтобы пронесло? Ехать дальше в надежде, что сможем увернуться от летящей сверху доски или куска железа?

’Дворники’ не успевают сметать воду со стекла. Видимость — пара метров. И только гигантские молнии на мгновение освещают дорогу.

Вдруг стало совсем светло: замкнули троллейбусные провода.
Быстро в переулок, там должно быть спокойнее! Включаем ’аварийку’, сдаем назад и сворачиваем направо. Стоп! Совсем рядом что-то захрустело, и мы уткнулись в темноту. Это рухнуло толстое дерево. Назад! Объезжаем дерево и инстинктивно вдавливаем головы в плечи: в двух метрах перед лобовым стеклом проносится то, что без тени сомнения принимается за НЛО. (Объектом оказалась сорванная с балкона спутниковая тарелка-антенна.) Пробираемся дальше. Еще раз направо. Выезжаем на Сретенку.

Через десять минут буря начала стихать.
Едем по проспекту Мира. Поваленные рекламные щиты, деревья, сверху свисают провода, то слева, то справа сверкает замкнутое электричество. В лужах глубиной в колесо замерли машины. Конец света? Всемирный потоп? Нашествие инопланетян?
Жучок пробирается вперед.

Возле Рижского вокзала сворачиваем налево и уходим на Сущевский вал.
Теперь — слалом. Пластиковые водоналивные барьеры, которые применяют для ограждения зон ремонта, ветер разметал по всей проезжей части, выбросил на тротуары. Лавируем между ними. Сотни поваленных деревьев.
Жучок ползет вперед.
С Масловки уходим на Беговую и останавливаемся перед тоннелем под Ленинградкой. А там — море. (Мы уж подумали, что разумнее было сразу скрыться в тоннеле, если бы он оказался рядом. Но тут увидели покачивающийся на волнах деревянный рекламный щит шириной метров шесть. Не иначе, его сюда засосало ветром. Так что и в тоннеле было несладко.)
Скрыв в воде днище, Жук медленно проплывает под Ленинградкой. Мотор работает как часы. Значит, в воздухозаборник вода не попадает.

Еще минут через двадцать, объезжая поваленные деревья и доски, добираемся до Лужников.

Хамовнический вал. За окнами — страшный свист. Это уже не ветер. Перед нами — перекрывшая дорогу машина МЧС. Нам кричат, что прорвало газовую магистраль. Пятимся назад: с газом шутки плохи.

Петляем дворами.
Наконец, еще через десять минут Жучок добрался к месту назначения — на охраняемую стоянку. Крякнул нам на прощанье ’бибикой’, подтвердив, что сигналзация встала в режим охраны, и заснул под дождем.
Он, конечно, устал.


А. ДИВАКОВ
С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ
М. ПОДОРОЖАНСКИЙ
Фото М. Подорожанского

Комментарии к фотоматериалам:

1. Какой массивной получилась передняя панель, как в минивэне! Оснащен Жучок по-взрослому. Электрорегулировки, подогрев сидений, кондиционер, круиз-контроль, четыре подушки безопасности (две из них — боковые)... И, конечно же, подстаканники — их здесь четыре (три спереди и один сзади).

2. В салоне немало элементов, заимствованных у других автомобилей концерна Volkswagen Group. Например, эта внутренняя дверная ручка, объединенная с узлом электрорегулировки зеркал.

3. Алюминиевые элементы на руле, рычагах передач и стояночного тормоза освежают интерьер Жука.

4. Нельзя сказать, что с этим двухлитровым мотором Жук страдает от переизбытка мощности...

5. Там, где раньше был мотор, теперь — багажник. Багажничек...

6. Так хитро открывается багажник. Ох, недолго проживет на своем месте эта нарядная эмблема-крышечка!

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1574 (оцінок - 1, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Volkswagen Beetle: Назад в будущее Назад в будущее

    Актуальный во все времена вопрос повышения продаж автомобильные производители нынче решают за счет… ностальгии. Ностальгии потенциальных покупателей за славными минувшими временами, известными по кинофильмам, музыке и кн ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Volkswagen Beetle: Лучший друг Лучший друг

    Этот очаровательный автомобиль просто обязан стать самым лучшим другом девушек. После бриллиантов, разумеется. Он был тесным. Он был шумным. Он не был комфортабельным. Но классический "Фольксваген-Жук", он же & ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Volkswagen Beetle: Жук и внук Жук и внук

    Недавно случай позволил нам пообщаться с парой "фольксвагенов", прибывших в Москву из Мексики. Один из них - хорошо сохранившийся дедушка - представлял старое поколение машин, другой - внук - новейшее. Мы обрат ...
    За рулем


Игрушка. (Volkswagen Beetle) - фото 1 Игрушка. (Volkswagen Beetle) - фото 2 Игрушка. (Volkswagen Beetle) - фото 3 Игрушка. (Volkswagen Beetle) - фото 4 Игрушка. (Volkswagen Beetle) - фото 5 Игрушка. (Volkswagen Beetle) - фото 6 Игрушка. (Volkswagen Beetle) - фото 7 Игрушка. (Volkswagen Beetle) - фото 8

Відгуки про Volkswagen Beetle

Сегей
Украина, Симферополь
12.07.2008

Хороший автомовиль, особенно подходит для женщины водителя. , единственный минус для двигателя в 2, 0 и его веса необходима АКП, на механике просто невозможно отследиьт когда надо прерключать передачу! читати відгук

валентин
Украина, Киев
21.10.2008

очень симпатичный автомобиль, экономичный расход топлива 6л/100км, удобный кожаный салон, новая резина, дешовая цена читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Volkswagen Beetle

Volkswagen Beetle 2017 Volkswagen Beetle 11900$ 2017