Солярка с привкусом бензина.

Рассказать друзьям:

ХЭТЧБЕК ВО ДВОРЯНСТВЕ

Александр Диваков, которому, в основном, предстоят разъезды за рулем этого автомобиля, находит сине-фиолетовый цвет кузова уж слишком ярким и вызывающим, но под слоем грязи — невыразительным. А вот Леониду Голованову этот цвет очень нравится — интенсивный, глубокий и современный.

Но в чем мнения обоих соавторов безусловно сходятся — это в том, что автомобиль породист, даже аристократичен. Этот пятидверный хэтчбек заслужил титул предводителя гольф-класса в четвертом поколении не только по праву рождения — эта машина успела выиграть уже не один десяток сравнительных журналистских тестов, в том числе и наш (см. АР № 4, 1998).Чем берет за душу Golf IV? Почти каждой деталью.

На боковинах широких, с ярко выраженной боковой поддержкой спортивных кресел — тисненые ярлыки airbag, свидетельствующие о стандартных для VW Golf боковых надувных подушках. Маленькая, но массивная баранка с удобным кожаным ободом регулируется в двух направлениях — тоже в ’стандарте’. А педали? Насколько хорошо сбалансированы их форма, ходы и усилия нажатия! И даже относительно длинноходная педаль сцепления на этой машине не мешает и вскоре кажется совершенно естественной вещью, как на автомобилях BMW.

Кстати, форма и материал передней панели ставят Golf в один ряд с лучшими немецкими собратьями. И вообще, буквально все органы управления, все мелочи сделаны качественно и продуманно. Крючки в багажнике (увы, небольшом), подлокотник и подголовники в спинке заднего сиденья (правда, сидеть сзади тесно, на что мы уже жаловались). А как поддемпфированы откидные потолочные ручки для пассажиров или поворотные дефлекторы воздуховодов на передней панели!

Но и этот дворянин, увы, не без изъянов. Передние кресла хороши, но наклон подушки мог бы быть побольше. В грязную погоду быстро забрызгивается заднее стекло хэтчбека. А сектор очистки заднего ’дворника’ маловат, и при движении задним ходом приходится сверяться с разновеликими, но удобными наружными зеркалами. Кстати, они затонированы, а внутрисалонное зеркало при освещении автоматически затеняется.
Что еще? Плохо чистят щетки Bosch (может, уже успели износиться?).

Не работает омыватель заднего стекла — визит на СТО придется совершить, не дожидаясь положенного межсервисного пробега в 15000 км. А вот работа автоматического режима передних стеклоочистителей просто восхищает. Встречный автомобиль выплеснул на стекло грязную лужу, водитель только тянется к подрулевому переключателю, а датчик дождя уже дал команду ’дворникам’, и те успели совершить пару взмахов! Но струйные омыватели фар, которые эффектно выезжают из переднего бампера, на деле справиться с чуть подсохшей грязе-солевой пленкой на фарах не могут. А вот обдать брызгами случившихся рядом пешеходов — легко.

Огорчают еще три вещи. Первая — сильная вибрация на педали сцепления в такт оборотам мотора. Вторая неприятность — это большой ход и неважная информативность привода переключения передач. С работой остальных органов управления это не вяжется никак.

А вот третья — гораздо серьезней. То, что неудобно оперировать кнопками системы управления микроклиматом, — это еще полбеды. Но чтобы разобрать символы на узком и низко расположенном неярком жидкокристаллическом дисплее, приходится отрывать взгляд от дороги на несколько секунд! Это никуда не годится. Фольксвагеновцам стоило бы подумать о переносе панели или хотя бы о том, чтобы символ и значение регулируемого в данный момент параметра дублировались на огромном матричном дисплее бортового компьютера в центре комбинации приборов.
Кстати, сильные нарекания вызывает и сама комбинация. Конечно, когда удобной и традиционной вращающейся рукояткой слева от руля включаешь освещение, и приборные шкалы и дисплеи вспыхивают сине-фиолетовым светом точь-в-точь под цвет кузова — это просто восхищает. Это красота! Особенно в сочетании с ярко-красными стрелками. Но, во-первых, краска на кузове может быть другой, а подсветка комбинации — только такой, фиолетово-красной.

А чтобы считывать показания столь пестро расцвеченных приборов, оторванному от дороги взгляду приходится адаптироваться опять-таки не менее 1,5—2 секунд.
В предыдущем тесте мы поругивали новый Golf за плавность хода — и жесткий он был, и кренистый. Но наш автомобиль с подвеской в спортивной версии GTI оказался совсем другим!

Видимо, на дорогах со средним и хорошим качеством покрытия наш Golf будет просто великолепен. Но российский асфальт по весне напоминает спецдорогу для ускоренных ресурсных испытаний подвески, и перед крупными ямами снижать скорость приходится чаще обычного. На автомобилях с более высокопрофильными колесами, чем наши шины 205/55 R16 с роскошными дисками BBS, на таких рытвинах осторожничаешь меньше.
Но если дорога сносная, то Golf по ней словно стелется. Великолепно проглатывает всю мелочь, умеренно повторяя профиль покрытия и просто образцово пролетая пологие волны.
Реактивное действие на руле ненавязчивое, но внятное. Чувствительность рулевого привода, в городе явно низковатая, на высокой скорости превращается в идеальную. К нежной педали тормоза быстро привыкаешь и начинаешь получать удовольствие от того, как чутко и верно автомобиль отзывается замедлением требуемой интенсивности. И высокочастотная АБС последнего поколения работает великолепно.

Хорошая картина?

А теперь прибавьте сюда умеренную недостаточную поворачиваемость и мгновенную реакцию на сброс газа — и вы получите образец того, как должен вести себя истинный GTI!
Если вы уверены в покрытии и в своих ’переднеприводных’ навыках, смело направьте Golf в напряженный поворот, на входе чуть сбросьте газ — и машина тотчас начнет ввинчиваться внутрь виража, а задние колеса поплывут в легко контролируемом заносе. Но если уверенности нет, то не беда — притормозите перед виражом и пройдите его под тягой. Все равно это будет в кайф!’А что же турбодизель? — предвидим вопросы нетерпеливых читателей. — Разочаровал, обрадовал?’Турбодизель, говорите... О нем — разговор особый.

ДВУЛИЧНЫЙ МОТОР

Нас удивило многое.Во-первых, звук. Дизельный он только снаружи, особенно спереди, — там характерное постукивание прослушивается довольно отчетливо.
Но внутри... Добрая половина бензиновых двигателей шумит больше, чем этот дизель! Во-вторых, тяговые возможности. Они просто великолепны. Мотор неплохо тянет до 1500 об/мин, но стоит стрелке тахометра перевалить за 2000 об/мин, и за нажатием педали газа следует ускорение — мягкое, как пуховая подушка, но напористое, как теплый весенний ветер.

Мощное ускорение опьяняет и заставляет крутить мотор дальше и дальше. И забываешь, что в очереди на АЗС недавно стоял в одном ряду с дизельными грузовиками. Но после 4500 об/мин интенсивность разгона вдруг стихает, и турбодизель, словно поперхнувшись соляркой, ’утыкается’. Его еще можно докрутить до 5000 об/мин, но теперь набор оборотов будет происходить слишком вяло. Значит, нужно раньше переключаться — сразу после того, как стрелка тахометра минует 4-тысячную отметку. И тогда, приноровившись к характеру этого двигателя, на дороге можно чувствовать себя хозяином любой ситуации!

Меж тем трогаться с места на этом двигателе не очень удобно — за ’бензиновый’ темперамент приходится расплачиваться нехваткой крутящего момента на самых-самых низких оборотах.

ПЕРВЫЕ ПОДСЧЕТЫ

Так зачем нужен такой ’полудизельный’ мотор — не лучше ли выбрать бензиновый?
Ответ не заставляет себя долго ждать. Когда счетчик суточного пробега отсчитывал 583-й километр, звуковой сигнал в салоне и надпись Bitte Tanken напомнили нам о том, что пора искать ближайшую заправку с дизельным топливом. В бак, пенясь, вошло 46 литров солярки по рубль шестьдесят. Реальный средний расход топлива вполне сходится с подсчитанным педантичным бортовым компьютером — 7,9 л/100 км.

Если учесть, что средний расход бензинового мотора с аналогичными тяговыми характеристиками при столь динамичном стиле езды вряд ли опустится ниже 10 л/100 км и топливо при этом потребуется с октановым числом не менее 95, то наш шустрый Golf TDI пока обходится нам как минимум вдвое дешевле!

Правда, к уже упомянутым неудобствам турбодизеля добавляются еще два, а то и три. Во-первых, приходится менять не только тактику переключения передач, но и выбор АЗС — оказывается, не так-то много в Москве заправок с соляркой! Во-вторых, колонку надо искать с тонким ’клювом’ — топливо из толстого пистолета ’грузовых’ заправок моментально вспенивается и отрубает подачу. А в-третьих, на самом донышке души все еще плещется застарелый осадок опасения — как бы какой гадостью не заправили.

КамАЗу-то оно, может, и ничего, а вот современнейшей топливной аппаратуре непосредственного впрыска... Может, дополнительный фильтр поставить?

Итак, на излете холодной зимы 1998 года соль русских дорог легла на соль немецкой земли — на гальванизированный металл новейшего VW Golf TDI четвертого поколения. Запущен обратный отсчет 12-летнему гарантийному сроку от сквозной коррозии кузова. Сколько лет из этой дюжины проведет в редакционных разъездах сине-фиолетовый Golf? Загадывать сложно. Но после первых недель общения с этой машиной можно сказать одно — надеемся, что она задержится у нас подольше.


А. ДИВАКОВ
Л. ГОЛОВАНОВ
Фото Л. Голованова

Комментарии к фотоматериалам:

1. На легкосплавных дисках BBS, на кожухе 110-сильного турбодизеля — везде эмблема VW. Словно знак качества...
2. Когда в цвет кузова попадают не только спортивные кресла, но и подсветка приборов — это высший класс!

3. Эх, поменять бы функциями бесполезный экран навигации и узенький климатический дисплей...

4. Вверху — козырьки с зеркалами и подсветкой (плюс маленький козырек над зеркалом), блок ламп и прозрачный люк в крыше.

5. На пятой двери — удобная ручка. А внутри, для закрывания, — две не менее продуманные выемки.

Оцените статьюtable=infocar_main.td_mats&id=1569 (оценок - 0, средний бал - 0) ужасно плохо так себе хорошо супер
  • Тест-драйв Volkswagen Golf: Тест-драйв VOLKSWAGEN GOLF GTI и FORD FOCUS ST. СЛАДКИЕ ПЕРЧИКИ Тест-драйв VOLKSWAGEN GOLF GTI и FORD FOCUS ST. СЛАДКИЕ ПЕРЧИКИ

    Увидев яркую парочку, острый на язык коллега припечатал: болгарские перцы! Ну что ж, пусть будут перцы – эти хэтчбеки из породы горячих. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Volkswagen Golf: Скромность украшает машину Скромность украшает машину

    Если в очередном споре с друзьями на автомобильную тематику вы зададите тему «Volkswagen Golf», то наверняка услышите реплики: «правильный и спокойный», «классический немецкий автомобиль» и т. д. Но не все так однозначн ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Volkswagen Golf: Лихой Лихой

    «Ну надо же, кто бы мог подумать…», – приходит в голову, когда Volkswagen Golf V GTI лихо отзывается на нажатие педали газа. Не успеваешь и глазом моргнуть, как он уже незаметно включает вторую, а потом и третью передач ...
    Тест-драйв


Солярка с привкусом бензина. (Volkswagen Golf) - фото 1 Солярка с привкусом бензина. (Volkswagen Golf) - фото 2 Солярка с привкусом бензина. (Volkswagen Golf) - фото 3 Солярка с привкусом бензина. (Volkswagen Golf) - фото 4 Солярка с привкусом бензина. (Volkswagen Golf) - фото 5 Солярка с привкусом бензина. (Volkswagen Golf) - фото 6 Солярка с привкусом бензина. (Volkswagen Golf) - фото 7 Солярка с привкусом бензина. (Volkswagen Golf) - фото 8

Отзывы про Volkswagen Golf

Эдуард
Украина, Днепр
20.03.2009

Golf2 отличное авто. Имеет хорошие ходовые качества, в обслуживание не дорог! практически не ломалась! читать отзыв

Viktor
Украина, Одесса
31.01.2017

Много говорить не буду. Купил в 2014 году с пробегом 72 тыс. 1. Надежность: Ну очень все расхваливали мол машина без отказная, ходовая вообще просто бомба не угробишь. Скажу честно ходовая ложится читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Volkswagen Golf

Volkswagen Golf 2020 Volkswagen Golf 32000$ 2020