Генная инженерия

Розповісти друзям:

Известно, что минимальные отличия в генетическом наборе живых организмов могут определять значительную разницу в их фенотипе - внешнем виде, формах органов, окраске. Оказывается, это правило справедливо и для автомобилей.

Экспериментаторы из Вольфсбурга изменили в генотипе своего любимого питомца Golf лишь одну составляющую. А в итоге появился новый автомобиль — Golf Plus. Если мы будем смотреть в «документы» обоих машин, то разницы можем и не заметить — колесная база, длина и ширина у обоих Golf одинаковые. Единственное существенное отличие — высота, Golf Plus выше обычного хэтчбэка на 9,5 см.

Результат «живого» осмотра совершенно иной. У автомобилей практически нет общих кузовных деталей, полностью изменилась оптика, причем передняя выполнена в совершенно не свойственном Volkswagen ключе. В итоге узнать в автомобиле «пятый» Golf проблематично. Общие черты — разве что решетка радиатора и светоэлементы задних фонарей.

У машины даже появились стеклянные треугольники в передних стоиках и «распашные» дворники! Так и тянет резюмировать: очередной компакт-вэн на базе гольф-хэтчбэка.

На этом попадаются многие. Но фольксвагеновцы разъясняют: Golf Plus — это не компакт-вэн, а обыкновенный хэтч-бэк повышенной вместимости. На территорию Volkswagen Touran никто и не думал вторгаться (тот выше еще на 7 см). Все, к чему они стремились, — сделать Golf еще более просторным, сохранив максимум его известных достоинств. Именно по этой причине круг конкурентов модели, с которыми ее можно было бы корректно сравнить, катастрофически сузился. А почему бы не прислушаться к увещеваниям создателей и не взять для сравнения... обычный Golf? Мы так и сделали.

К сожалению, по ряду причин нам пришлось довольствоваться 3-дверным вариантом законодателя мод. Но зато оба Golf имеют 1,6-литровый мотор с распределенным впрыском топлива. Эти тот самый агрегат, которым не оснащаются европейские модификации и который сохранился в модельной линейке только благодаря спросу в развивающих ся странах (читай — в России). Наш Golf Plus оснащен 5-ступенчатой «механикой», а просто Golf — 6-ступенчатым «автоматом».

Но главное — в салоне. Действительно, места внутри стало гораздо больше. Практически все 10 добавочных сантиметров «роста» ушли на увеличение высоты установки кресел (передних — на 75 мм, задних — на 85). Поэтому пространства над головой сильно не прибавилось, зато для ног места появилось предостаточно. Особенно это касается задних пассажиров — они получили возможность сидеть с практически полностью вытянутыми ногами. Правда, вытягивать их нужно не вперед, а вниз.

Интересно, что, несмотря на увеличение высоты посадки, она не стала более вертикальной — спинка дивана установлена с тем же наклоном, что и на обычном хэтчбэке. Относительно дивана следует сделать небольшую оговорку — он разделен на две неравные части, которые могут независимо друг от друга перемещаться в продольном направлении. Благодаря этому можно временно увеличить объем багажника, сдвинув задних пассажиров на 160 мм вперед. Рост грузового отсека, конечно, скажется на их комфорте, но репрессивными такие меры считать не стоит — запас места в коленях позволяет сохранить необходимый простор. Кстати, щель, образующаяся в полу багажника за сиденьем при его сдвигании, закрывается специальными панелями — они «подпружинены» резиночками и следуют за диваном вперед-назад. Такая проработка мелочей подкупает.

Естественно, увеличился и багажник — за счет той же высоты. Прибавка в объеме по сравнению с Golf составила 45 л, да и пользоваться им стало удобнее — из-за поднявшегося уровня пола и внутренней ручки двери по всей ее ширине.

Хозяйственному владельцу Golf Plus может предложить 395 л полезного объема. Но — прибавьте к этому 110 л за счет подвижности задних сидений, и получится уже 505 л. А сложив спинку, можно добиться показателя 1450 л.

А что же водитель? Остался ли он «в плюсе»? Ничего не потерял — это уж точно. Потому как эталонный гольф-интерьер преобразился несильно. Передняя панель ожидаемо поднялась вверх и приобрела «минивэнный» облик — в основном, благодаря массивной центральной консоли и 4 парам круглых дефлекторов вентиляции. Все отдельные элементы остались такими же, к каким мы привыкли за время общения с Volkswagen Golf. Как и положено модели, даже в недорогом исполнении выглядит все солидно и добротно. Но суховато, вдохновения немного не хватает. Зато к эргономике претензий не возникает никаких. Разве что фиолетовая подсветка смущает... И все же салон обычного Golf кажется привлекательнее. В первую очередь из-за более привычной низкой посадки. Да и найти оптимальное положение руля и кресла лучше получается.

В чем Golf Plus прибавил, так это в количестве «хозяйственных» емкостей, что, понятно, придется по душе целевой аудитории. Карманы в дверях, как и у Golf, того и гляди поспорят во вместимости с багажником. К тому же под потолком появилась целая батарея из очечников и органайзеров — один другого больше. Похоже, чтобы заполнить их все, у каждого из седоков должно быть как минимум по две пары очков и еще по кульку всякой мелочевки. Впрочем, пора уже двинуться в путь. У кого это получится быстрее? Конечно, у Golf. Тут все очевидно. В обоих случаях 102 «лошади», но Golf Plus весит ровно на 100 кг больше в сравнении даже с 5-дверным Golf. Конечно, это попытались по возможности компенсировать изменениями в трансмиссии — передаточные числа всех 5 передач увеличили. Но все равно Golf 1,6л с 5-ступенчатой механикой немного быстрее — и в разгоне до 100м/ч (на 0,8с), и по максимальной скорости (184км/ч против 180).

Впрочем, различия в динамике можно признать ничтожными. Как и различия в общем характере управляемости. Будучи заметно выше и тяжелее, Golf Plus сохранил ходовые качества Golf, во всяком случае,уловить разницу с первого раза не получится. Оба едут превосходно. Особенно нравится поведение в поворотах — крены минимальны, реакции на действия рулем точны и предсказуемы. Машина просто покоряет курсовой устойчивостью, даже на снежной каше. Но мягким Golf назвать не получится — подвеска не позволит. Плюс традиционная жесткость немецких кресел — и вы получаете максимум информации о любых изъянах дорожного покрытия. На «трехдверке» это еще уместно, но вместительный семейный Golf Plus вроде бы должен проявлять больше милосердия к пассажирам. Однако, в борьбе с «лишним весом» и высотой автомобиль снабдили еще более жесткими пружинами. Так что разницы здесь нет никакой.

С другой стороны — это вполне приемлемая цена отличной управляемости. Что касается акустического сопровождения, то основная партия в нем принадлежит двигателю. Скромный моторчик позволяет динамично двигаться только на повышенных оборотах, и его не самый приятный голос будет слышен в салоне каждый раз, когда необходимо совершить энергичный маневр. Однако общее впечатление от архаичного мотора — позитивное. Добавляет ему очков и слаженная работа с трансмиссией, четкость включения передач у которой традиционно высока.

С тормозами тоже все в порядке — и дозирование усилия, и динамика замедления доставляют удовольствие. А вот педаль сцепления неоправданно длинноходная. Газ — «по-взрослому» напольный, и это хорошо. Можно констатировать — своей цели создатели добились. Минимально изменив «генотип», они создали еще один Golf, более просторный и комфортабельный. Придется ли этот плод генной инженерии по вкусу покупателям? Тем, кто ценит указанные качества — несомненно. А тем, кто к ним равнодушен, будет достаточно и обычного Golf, который мало в чем уступает своему модифицированному родственнику. Другой вопрос — цена…

Цены и комплектация Volkswagen Golf Plus

Разница в цене на Golf и Golf Plus в аналогичном оснащении составляет от $1000 до $1500. В отличие от Golf, Golf Plus не предлагается с 1,4-литровыми бензиновыми моторами. Компанию единственному бензиновому двигателю (1,6л, 102л.с.) составляют 2 дизеля — 1,9л (105л.с.) и 2,0л (140л.с.). Уже объявлено о появлении модификации 2,0 FSI (150л.с.).Таким образом, самый доступный вариант — это автомобильсдвигателем 1,6л, с 5-ступенчатой «механикой» и в комплектации Trendline. Его стоимость — $21293, 6-ступенчатая коробка на $2311 дороже. «Дизели» обойдутся в $25777 (1,9л, 5-скоростная КПП) и $27578 (2,0л, 6-скоростная КПП). На все дизельные машины можно установить коробку DSG, это будет стоить еще $1764 либо $1849. Машины в комплектации Comfortline стоят $23330 (1,6л), $27407 (1,9л) и $29208 (2,0л). Аналогичные Golf PlusSportline обойдутся в $23465, $27515 и $29316 соответственно. Все комплектации в базе имеют ABS+ASR, фронтальные, боковые и оконные подушки безопасности спереди, электрозеркала, 6 динамиков спереди. Список дополнительного оборудования более чем велик.


Текст: Сергей Знаемский

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=3284 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Volkswagen Golf Plus: Гонка объемов Гонка объемов

    Seat Altea и VW Golf Plus созданы для того, чтобы единым фронтом противостоять французским компактным однообъемникам. Но при этом каждый из них должен найти своих покупателей. Так чего же у этих автомобилей больше – общи ...
    Авто Центр

  • Тест-драйв Volkswagen Golf Plus: Volkswagen Golf Plus Volkswagen Golf Plus

    Компания Volkswagen включилась в гонку европейских производителей компактных мини-вэнов, выпустив очередную вариацию на тему неувядающего Golf. Новая модель, получившая название Golf Plus, была представлена публике на ав ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Volkswagen Golf Plus: Volkswagen Golf Plus Volkswagen Golf Plus

    В конце 2004 года на свет появилась модель Golf Plus, созданная на основе Golf V. В чем же отличия Plus от стандартного хетчбэка? Основные отличия – в психологии покупателя: эта машина предназначена для тех, кому нужен ...
    Тест-драйв


Генная инженерия (Volkswagen Golf Plus) - фото 1

Відгуки про Volkswagen Golf Plus

Анна
Украина, Киев
03.05.2008

Купила машину в августе 2007 в "Автохауз", очень довольна. Машина добротная, отличается от обычного Гольфа увелиенным пространством в салоне и высокой посадкой сидений. Golf plus это нечто с читати відгук

Влад
Украина, Одесса
22.12.2009

Первая любовь пришла к этому автомобилю когда увидел Golf Cross.Ведь совершенство форм сдесь идеальное, добавьте немецкое качество и лаконичность.Но так как я фанат дизелей купить такую машину было нер читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Volkswagen

Volkswagen Beetle 2017 Volkswagen Beetle 12200$ 2017