Танец с волками.

Розповісти друзям:

«Ока» перевоплотилась в Dancer ради искусства

Звонок из гоночной команды «Lukoil Racing» поначалу откровенно рассмешил:
— Сергей, — звучало на другом конце провода, — не хочешь прокатиться на «Оке»?
— Что, на самой настоящей? А каску и бронекостюм дадите? — попытался я пошутить в ответ.
— Машина — настоящая, только от «Оки» там остались кузов да стекла. Все остальное — детали наших боевых машин. Ну что, приедешь?
Любопытство, в конце концов, пересилило пренебрежение к «пиджаку на колесах». И я отправился на московский завод ЗиЛ, один из цехов которого арендуют спортсмены. О чем после ни секунды не жалел.

Зрелище, представшее передо мной, менее всего напоминало то, что я намеревался увидеть: «Оку», подготовленную для выступлений в каком-нибудь чемпионате по кольцевым гонкам. Вместо нее меня поджидал монстр алого цвета с раздутыми, словно от взрыва изнутри, колесными арками, еле уместившими 16-дюймовые колеса, полностью переделанным передком и оригинальной кормой, огромной надпись Dancer на лобовом стекле и «скромной» надписью на боковом — «Танцующая с волками». От изумления я даже на некоторое время потерял дар речи. Да здесь легче сказать, что осталось от стандартной машины, чем перечислить переделки. Так вот, о том, что когда-то этот автомобиль был «Окой», можно догадаться только по форме крыши и стеклам, которые решили оставить прежними.

Куда дели мотор?

Однако самое интересное было впереди. Я сел внутрь полностью переделанного салона, получил ключи от машины и попытался ее завести. Звук работающего стартера окружил меня буквально со всех сторон. В голову закрались смутные сомнения по поводу расположения мотора. Я оглянулся назад и вместо второго ряда кресел увидел довольно высокий подиум. Когда его приподняли, открыв массивную крышку багажника, мои опасения подтвердились: инженеры гоночной команды перекинули двигатель назад. То есть сделали Dancer настоящим среднемоторным купе. Правда, другого выхода у них и не было, поскольку по задумке вместо штатного двухцилиндрового моторчика планировалось использовать более мощный агрегат от ВАЗ 2112, развивающий почти 110 сил. Естественно, что под сиротским капотом «Оки» он никак не умещался. Словом, его перенесли назад, вырезав часть клетки кузова и попутно изменив схему привода модели на заднеприводную. Двигатель расположили поперечно, перетряхнули подвески, применив спереди и сзади стойки типа МакФерсон, подвели к кормовым колесам ШРУСы. В довершение выкинули на свалку коробку передач и установили новый шестискоростной агрегат со сближенными передаточными числами. В результате от былой технической скупости «Оки» не осталось и следа. А вдобавок она еще избавилась от коротенькой колесной базы и узенькой колеи, приблизившись по этим параметрам к ВАЗ 2108.

Вы думаете, после всего этого спереди появился багажник? Как бы не так. В принципе, там уместится небольшая спортивная сумка со сменной одеждой, но не более того. Остальное место занимают радиатор шириной и высотой практически повторяющий габариты фронтальной части, аккумулятор, а также насос гидроусилителя руля TRW с расширительным бачком. Последний появился на машине не случайно. Дело в том, что, как я уже говорил в самом начале материала, на этот автомобиль установили множество деталей с боевых машин, выступающих в ралли. Таким образом, в конструкции появилась новая рулевая рейка с меньшим передаточным числом, производства известной в мире автоспорта компании AP Racing. Крутить такой руль одними мышцами рук, особенно памятуя о 16-дюймовых колесах, все равно, что двигать вековой валун. Кстати, из арсенала западного партнера позаимствовали и тормоза с вентилируемыми дисками увеличенного диаметра.

Давление на уши

Как человек, увлекающийся автомобилями, я сразу заполнил вашу голову, уважаемый читатель, техническими подробностями, за что прошу великодушно извинить. Однако метаморфозы, произошедшие с машиной, на мой взгляд, настолько уникальны, что стоят подробного описания. Как и внешний вид Dancer, созданный буквально с нуля из пластиковых накладок на все возможные части кузова. Кроме того, появилась новая передняя светотехника, состоящая из шести отдельных фар, и новые задние фонари. Кстати, широкие воздухозаборники, которые часто тюнинговщики-любители делают исключительно ради куража, на «танцующей с волками» выполняют только практические функции: левый отвечает за подвод воздуха к мотору, правый — к масляному радиатору.

…Немного разобравшись с технической стороной вопроса, я решаюсь прокатиться на этом монстре. Мотор наконец-то завелся. Но заработал подозрительно тихо, учитывая его близость к салону. Над этой проблемой, как мне потом рассказали инженеры, в Lukoil Racing бились довольно долго. Так на свет появились два чехла из звукоизолирующих материалов, которыми он прикрывается сверху. Нет, звук двигателя, конечно же, слышен довольно отчетливо, особенно на высоких оборотах, но не настолько, чтобы это раздражало водителя. Не среднестатистического, а того, который готов осознанно создать под себя автомобиль. Почему под себя? А дело в том, что Dancer создавался исключительно ради искусства и представляет собой демонстрационную машину, которую команда возит на соревнования, демонстрируя таким образом свой богатый технический потенциал. Ни о каком тюнинге в данном случае и речи идти не может, поскольку это является профилем компании. На вопрос о том, сколько стоят все переделки и как долго их будут делать, я получил ответ: за такой заказ братья не будут, а вот создать какой-нибудь другой эксклюзивный проект — это пожалуйста.

Наконец, я выкатываюсь из заводского цеха на асфальтовую дорожку. Включаю вторую передачу и придавливаю педаль акселератора. Со злобным рыком Dancer выстреливает вперед с неожиданной для меня прытью Ощущения усиливаются еще и оттого, что машина весьма мала размерами, поэтому дарит более острые ощущения. Выкручиваю мотор до 6000 об/мин (к этому моменту он как раз начинает выдавать максимальную мощность), выжимаю короткоходную педаль сцепления, толкаю рычаг коробки от себя, намереваясь включить третью передачу и вновь отпускаю сцепление. Машина перестает разгоняться. Все ясно, перепутал «третью» с «пятой». Снова повторяю упражнение — до тех пор, пока не привыкаю к сближенным передачам (как мне потом рассказали, даже профессиональные гонщики, опробовавшие этот агрегат, поначалу тоже ошибались). Вот теперь я уверен в своих возможностях и начинаю новый разгон. Вообще-то сотню Dancer «по паспорту» набирает за 8,5 секунды, но по ощущениям — гораздо быстрее. Из-за того, что острее чувствуешь автомобиль, в котором сидишь, словно в карте, практически на полу, а перед тобой простирается меньше метра короткого капота.

Волки не страшны

На повороты руля Dancer откликается моментальной сменой траектории. Делает автомобиль это весьма хлестко, но остается надежным и предсказуемым. Чертить на таком дугу траектории — одно удовольствие. Главное обходиться без резких движений правой ногой на педали газа, иначе моментально начнется глубокий занос. Своенравный характер любого среднемоторного автомобиля таков, что вытащить его из скольжений весьма сложно, необходимы точнейшие действия рулем и точное управление тягой. Слава Богу, у меня хватило ума не завестись под аккомпанемент мотора с настроенным басовитым выхлопом, и не доводить дело до настоящего экстрима. Но свою порцию адреналина от сумасшедших боковых ускорений я получил.

К сожалению, у нас не было возможности испытать аэродинамику нового обвеса, хотя бы разогнавшись на прямой километров до 120 в час и просто прислушавшись к завываниям ветра вокруг кузова. В тот день Третье кольцо было загружено до предела. Зато мне было чертовски приятно ощущать на себе взгляды всех без исключения соседей по потоку. И «овечек» — водителей отечественных машин и недорогих иномарок, и настоящих «волков» на спортивных автомобилях и мощных представительских седанах. И «танцевать» с последними по рядам широкой автострады, ни в чем им не уступая. Недаром автомобиль назвали Dancer, то есть «танцор».


Сергей Ильинский
Фото автора

Краткие технические характеристики Dancer
Объем двигателя, куб. см.: 1595
Количество клапанов на цилиндр: 4
Мощность, л. с. при об./мин.: 108/5800
Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин.: 140/3800
Разгон до 100 км/ч, с.: 8,5
Максимальная скорость, км/ч: 190
Средний расход топлива л./100 км.: 7,5
Габариты, мм.: 3360х1650х1330

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=758 (оцінок - 1, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв ВАЗ 11113 OKA: ВАЗ-11113 ОКА. ВАЗ-11113 ОКА.

    Сегодня в нашей «примерочной» уникальный в своем роде автомобиль. Ока — это самая маленькая, самая слабенькая и самая дешевая из отечественных машин. Однако маленькая она только по размерам, а возраст по автомобильным м ...
    Газета «Авторевю»

  • Тест-драйв ВАЗ 11113 OKA: Ностальгия по настоящему. Ностальгия по настоящему.

    Я не знаю, как остальные, но я чувствую жесточайшуюНе по прошлому ностальгию — Ностальгию по настоящему.А. ВознесенскийБольшинству из тех владельцев отечественных автомобилей, кто когда-то садился за руль иномарок, ведо ...
    Газета «Авторевю»


Відгуки про ВАЗ 11113 OKA

Лариса
Украина, Донецк
17.11.2008

Небольшой комфортный автомобиль идеальный для городской езды. Отлично подходит ездить на роботу, по магазинам.... Низкая посадка позваляет комфортно себя чувствовать за рулём и человека высокого роста читати відгук

Василий
Украина, Киев
19.10.2007

"Ока" - автомобиль с харизмой! В него можно влюбиться. Два года я езжу ежедневно в жару и морозы - ни разу 7-ти летняя машинка не подвела! Передний привод, клиренс и вес позволяют ездить на читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у ВАЗ

ВАЗ 2106 1988 ВАЗ 2106 640$ 1988