По диким степям Забайкалья...

Розповісти друзям:

Ульяновского ’козлика’ в шкуре питерского дизайн-ателье под руководством Геннадия Хаинова я впервые увидел на автосалоне в Москве летом 1997 года. Машина называлась Астеро. Предполагалось, что штучная сборка начнется на одном из оборонных предприятий Санкт-Петербурга. Мелькнув на выставке, новый российский джип пропал и вновь заявил о себе только два года спустя, причем из-за тридевять земель. Сборку Астеро решили наладить в Агинском Бурятском автономном округе, на производственных площадях предприятия АГ Автоком.

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ДЕТРОЙТ?

Идея принадлежит администрации Агинского Бурятского автономного округа. Удалось найти стартовые средства и подключить к затее дирекцию Новоорловского горнообогатительного комбината. Почему выбор пал на Астеро? Вот главные аргументы. Отечественная агрегатная база, простая конструкция и ремонтопригодность. Кроме того, в Санкт-Петербурге уже отлажена технология стапельной сборки таких машин, вполне подходящая для воспроизведения в условиях небольшого машиностроительного предприятия.
Астеро забайкальской сборки существует пока лишь в двух опытных экземплярах, но руководители новоиспеченного АГ Автоком полны оптимизма и намерены в ближайшем будущем выпускать по 400 машин в год.

Главным донором узлов и агрегатов (включая и раму) стал УАЗ-31514. Передняя подвеска — пружинная, в ступицах колес — обгонные муфты. В задней подвеске использованы удлиненные малолистовые рессоры, а межколесные редукторы вместе с картерами позаимствовали у автомобиля Волга. Астеро оснащаются двумя типами силовых установок. Первый двигатель — уазовский, объемом 2,9 л и мощностью 100 л. с.

Из дополнительного навесного оборудования его доукомплектовывают лишь сервоусилителем руля с насосом немецкой фирмы ZF. Второй мотор — V-образная ’восьмерка’ ЗМЗ-511 (4,25 л), развивающая мощность 147 л. с. У этого двигателя изменяют систему питания воздухом, устанавливают стандартный жигулевский масляный фильтр и радиатор системы охлаждения от Волги ГАЗ-3102. На полностью укомплектованное шасси через резиновые демпфирующие элементы устанавливают стальной каркас, а на него навешивают стеклопластиковые кузовные панели. Причем все детали навески формуются из уже окрашенной пластмассы. То есть для ликвидации на кузове любой царапины или скола нужно это место лишь отшлифовать и заполировать — покраска не требуется.

Кузов у Астеро трехдверный. Через широкие боковые проемы нетрудно забираться назад, доступ в широкое багажное отделение тоже хлопот не доставляет. Запасное колесо защищено декоративным колпаком и расположено на задней двери так, чтобы не ухудшать обзорность. Топливные баки убраны под среднюю часть рамы.
В салоне можно обнаружить немало полезных вещей: рулевая колонка, регулируемая по углу и длине, ручки, за которые удобно держаться при езде по бездорожью, фонарики штурманского света, короба для мелких вещей и инструмента.
Не понравились форма рычага управления коробкой передач (при включении ’первой’ рука упирается в консоль), зона очистки лобового стекла и работа стеклоподъемников.

ДОРОЖНАЯ ПРОПОВЕДЬ

На узких шоссейных дорогах, петляющих в степи между высокими сопками, Астеро меня расстроил. Не умеет эта машина быстро ездить по твердым покрытиям, и все тут! Низкая чувствительность рулевого управления, пугающие крены в повороте, поздние отклики на поворот баранки, боковая раскачка кузова... Все это напрочь отбивает желание разгоняться быстрее 90—100 км/ч. Единственное, чем может похвастаться Астеро на трассе, — это весьма приличный для такого шасси комфорт и способность ’глотать’ дорожные неровности.

Восьмицилиндровый мотор позволяет поддерживать крейсерскую скорость 80—90 км/ч при 1200—1800 об/мин, а для обгона достаточно лишь слегка нажать на газ. Не нужно думать о переключениях передач и на затяжных подъемах.

Попытаться ’вылечить’ управляемость, конечно, можно, тем более, что рецепты стары как мир. Увеличим жесткость стабилизаторов поперечной устойчивости, поставим ’спортивные’ амортизаторы, ограничим хода подвесок, оптимизируем углы установки передних колес, переобуемся в низкопрофильные шины, и... Астеро станет заурядным автомобилем. Ведь именно то, что мешает на трассе, помогает автомобилю стать отменным ’проходимцем’.

Как же непросто было найти место, где машине не хватит мотора или она откажется ехать из-за проблем с геометрической проходимостью!



На самые крутые косогоры мы опасались взбираться только из-за боязни опрокинуться. Правда, при больших углах наклона кузова проявлялись конструктивные особенности систем питания и смазки двигателя — иногда загоралась лампа аварийного давления масла и возникали проблемы со стабильной подачей топлива.

Может, пересядет на Астеро? Во время этих внедорожных упражнений были повреждены задний бампер (для его защиты неплохо бы поставить широкую металлическую ’лыжу’), правая подножка (согнувшись, она защитила от повреждений дверной порог) и даже колесный диск, расколовшийся при сильном боковом ударе о камень. Не обнаружив в машине домкрата, колесо решили менять, используя диагональное вывешивание. Не тут-то было! Благодаря большим ходам подвесок Астеро упорно не хотел ’поднимать ногу’, и заставить машину оказаться в самом невыгодном для внедорожника положении удалось не сразу.

Запаса тяги вполне хватает даже стандартному уазовскому мотору, ну а смоделировать ситуацию, когда Астеро с двигателем V8 потребует включения первой пониженной передачи, я так и не смог.Понравилось и то, как работает гидроусилитель рулевого управления в условиях бездорожья.

В предельных углах поворота передних колес насос не досаждает натужным воем, не было и ’прикусывания’ руля при быстром вращении.

Розничная цена Астеро сегодня составляет около $8000. Автомобиль, таким образом, попадает в одну ценовую нишу с новым ульяновским внедорожником модели 3160 и оказывается на четыре-пять тысяч долларов дешевле большинства подержанных ’праворуких’ джипов, ввозимых в Забайкалье с Японских островов.

Сможет ли Астеро составить конкуренцию этим машинам? Найдется ли хотя бы несколько сотен покупателей таких машин? Пока что мы вынуждены оставить эти вопросы без ответов. Чуть-чуть подождем.

Кстати, очередная версия Астеро должна быть показана на летнем автосалоне в Москве.


К. СОРОКИН

Комментарии к фотоматериалам:
1. Настоятель Агинского дацана Цырен-лама ездит на служебной Волге.
2. Такими углами скрещивания осей может похвастаться далеко не каждый иностранный джип.
В подкапотном пространстве вполне достаточно места даже для V-образной ’восьмерки’.
4. Как поменять колесо в полевых условиях без домкрата, мы знали. Но вот чтобы заставить Астеро поднять нужную ’ногу’, пришлось изрядно потрудиться.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=956 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер

По диким степям Забайкалья... (УАЗ 3153) - фото 1 По диким степям Забайкалья... (УАЗ 3153) - фото 2 По диким степям Забайкалья... (УАЗ 3153) - фото 3 По диким степям Забайкалья... (УАЗ 3153) - фото 4

Відгуки про УАЗ 3153

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у УАЗ

УАЗ 31514 2001 УАЗ 31514 5300$ 2001