ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ
В марте шоу-румы российских дилеров Toyota пополнятся еще одной моделью: в нашей стране начнутся продажи хэтчбеков Yaris второго поколения.
Первое поколение Toyota Yaris появилось семь лет назад. Эта модель, получившая два титула Car of the Year — один в Японии, а другой в Европе, продавалась и в нашей стране, правда недолго, всего несколько месяцев. Причиной столь быстрого ухода Yaris с российского рынка стало отсутствие спроса.
Но времена меняются. Сейчас российский рынок иномарок переживает невиданный подъем, и все больше автомобилей малого класса находят своих покупателей.
По сравнению с предшественником, новый Yaris заметно крупнее, причем наиболее ощутима прибавка в длину: здесь «малыш» подрос на 110 мм! Во внешности модели прослеживается сходство с Corolla и даже с Avensis, что наверняка польстит будущим владельцам малолитражки. Бампер новинки является единым целым с облицовкой радиатора: такая конструкция не только повышает технологичность автомобиля, но и в случае ДТП позволяет обойтись заменой единого элемента, что снижает стоимость ремонта. Кстати, крепления капота и фар сделаны так, что при лобовом ударе они сдвигаются вверх: если удар был не очень сильным, капот и оптика не пострадают.
Оказавшись в салоне, понимаешь, что дизайнеры Toyota не зря едят свой хлеб: интерьер производит очень приятное впечатление. Как и у модели первого поколения, центр торпедо венчает электронный «колодец». За счет специальной линзы, установленной перед информационным дисплеем, кажется, что он находится где-то в глубине моторного отсека. Такой оптический обман идет во благо водителю: при переводе взгляда с дороги на приборы фокусировка глаз остается практически неизменной.
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, что позволяет удобно устроиться человеку любого роста. На версиях с системой Smart-Key, распознающей водителя по лежащему в кармане электронному брелоку-ключу (система работает в радиусе метра от автомобиля), двигатель запускается кнопкой. За работу климатической установки отвечают три равновеликих «кругляшка», выстроившихся друг над другом на центральной консоли: редкое сочетание оригинальной дизайнерской идеи и функциональности.
Передняя панель Yaris напоминает домашний секретер: в нем аж три бардачка — один на привычном месте и два наверху. По краям торпедо находятся откидные подстаканники. Дверные ниши отформованы так, чтобы в них встала бутылка с минералкой. Небольшие ниши под поклажу находятся также по бокам центральной консоли и под рулевой колонкой.
Пересев назад, удивляешься: откуда в такой машинке столько свободного пространства? Места на заднем сиденье Yaris не меньше, чем в Corolla — сказывается увеличенная на девяносто миллиметров, по сравнению с предшественником, колесная база. Само сиденье заслуживает отдельного разговора: чтобы увеличить грузовой отсек, его неравные половинки можно не только складывать, но и сдвигать вперед. Кроме того, спинки сиденья регулируются по углу наклона: эта функция может оказаться весьма кстати в дальней дороге.
В отличие от Европы, где покупателям будут предложены два варианта кузовов — 3- и 5-дверный, а также три двигателя — бензиновые 1.0 и 1.3 и турбодизель 1.4, в Россию Yaris будет поставляться только в 5-дверном кузове и только с мотором 1.3. Выбор маркетологов ООО «Тойота Мотор» понятен: трехдверки, как и модели со «слабыми» моторами, пользуются в России весьма ограниченным спросом. Ну а что касается турбодизеля… Компания Toyota считает российскую солярку губительной для современных дизелей с непосредственным впрыском, поэтому и не продает машины с такими моторами в нашей стране.
Итак, российский покупатель оказался избавлен от дилеммы выбора кузовов и силовых агрегатов, зато у него осталась возможность выбора трансмиссий. Помимо варианта с привычной механической КП, Yaris второго поколения предлагается также с механической коробкой, но не простой, а роботизированной — MultiMode, оснащенной сервоприводом сцепления и переключения передач.
Роботизированные коробки имеют все преимущества автоматов, но в производстве обходятся дешевле, поэтому на современных моделях они встречаются все чаще. Правда, не всем производителям удается добиться слаженной работы управляющей автоматики: зачастую «роботы» откровенно тупят, вовремя не включают нужную передачу или делают это слишком резко — так, что автомобиль начинает клевать носом при разгоне.
Но конструкторам Toyota удалось создать очень умного «робота»! Он переключает передачи не хуже, чем опытный водитель, позволяя как спокойно плестись в пробке, так и ехать в агрессивном «гоночном» режиме. В последнем случае электроника позволяет раскручивать двигатель почти до красной зоны, не «обламывая» водителя слишком ранним переходом на высшую передачу. А ведь есть еще и секвентальный режим переключения, когда водитель может самостоятельно менять передачи, покачивая вперед-назад рычаг КП. При этом MultiMode не только облегчает управление машиной, но и… экономит топливо! Если верить паспортным данным, у модификации с «роботом» расход бензина меньше, чем у машин с «механикой».
В качестве основного покупателя Yaris в российском представительстве Toyota видят обеспеченную жительницу мегаполиса, желающую иметь небольшой, но комфортабельный автомобиль. Кстати, такая покупательница наверняка выберет версию с MultiMode: учитывая, что эта трансмиссия всего на $ 800 дороже механической, можно уверенно заявить, что на «роботизированный» Yaris придется львиная доля всех продаж данной модели.
+ Высокий уровень безопасности, просторный салон, интересный дизайн, богатая комплектация.
– Модификации для России не оснащаются системой стабилизации.
Техническая характеристика Toyota Yaris 1.3
Снаряженная масса, кг – 1055
Полная масса, кг – 1480
Габариты, мм:
- длина – 3750
- ширина – 1695
- высота – 1530
База, мм – 2460
Объем багажника, л – 272–1086
Максимальная скорость, км/ч – 170
Время разгона до 100 км/ч, с – 11,5 (13,1)*
Контрольный расход топлива, л/ 100км:
- городской цикл – 7,2 (6,7)
- загородный – 5,3 (5,3)
- смешанный – 6,0 (5,8)
Двигатель:
- тип – бенз., 4-цил., 16-клап.
- рабочий объем, см3 – 1296
- мощность, л. с. при мин-1 – 87/6000
- крутящий момент, Нм при мин-1 – 121/4200
Трансмиссия – мех., 5-ступ. (роботизир.)
Подвеска колес (передних/задних) – независ., McPherson/полунезавис.
Тормоза (передние/задние) – диск., вент/барабанные
Цена, $ – от $ 17 390 (от $ 17 990)
* — В скобках приведены данные для модификации с роботизированной трансмиссией.
Комплектации и цены
В Россию Toyota Yaris будет поставляться в трех комплектациях. За $ 17 390 покупатель получит автомобиль с «механикой», ABS с EBА, четырьмя эйрбэгами, кондиционером, «электропакетом», а также с подогревом сидений и зеркал. Тот же самый автомобиль с трансмиссией MultiMode обойдется в $ 17 990. Ну а «топовой» версией станет Yaris с MultiMode за $ 20 450. Он будет дополнительно оснащен легкосплавными дисками, противотуманками, климат-контролем, системой доступа без ключей Smart-Key, шторками безопасности и подушкой, защищающей колени водителя.
Текст: Максим Федоров
Фото Toyota Motor
-
Яркий Yaris!
Чем же решили порадовать покупателя нового Yaris инженеры Toyota? Перед тем как пристегнуть ремни безопасности и отправиться в путь, давайте зададимся вопросом: для кого создана эта машина? Ведь Toyota – один из немногих ...
Тест-драйв -
Дамский угодник
Перед нами новая Toyota Yaris, предыдущее поколение которой стало самой продаваемой моделью во всей линейке японской компании. С 1999 года обладателями этого компактного хэтчбека стали свыше 1,2 миллионов человек по всей ...
avto.ru -
Женщины любят то, что подороже
Женщины любят то, что подороже, невзирая на функциональность и качество. А впрочем, и мужчины тоже. Из двух одинаковых предметов (кофточек, сумочек, собачек, телефонов, бриллиантов, в зависимости от витрины, попавшейся н ...
Autonews.ru
Відгуки про Toyota Yaris
ЕленаУкраина, Днепр
29.03.2013
Ездила на этой машинке 5 лет, была 2-ой хозяйкой, первая отъездила тоже 5 лет. У меня нет ни единого нарекания на этот автомобиль, не подвел ни разу, ничего ни разу не сломалось. То есть вообще ничего читати відгук
НаташаУкраина, Киев
24.05.2008
Купила машину, как только она появилась в продаже на нашем рынке, поскольку много о ней слышала и читала хорошего. Предыдущий был Матис - вобщем-то он меня устраивал, ну просто хотелось повысить стату читати відгук
Яркий Yaris!
Дамский угодник
Женщины любят то, что подороже
Toyota Yaris