Сэкономим на дверях?
С таких машин все начиналось. Когда еще не был придуман язвительный термин ’паркетный внедорожник’, зато был мягковерхий Suzuki Vitara (он же Sidekick), невероятно приятный автомобиль для самого что ни на есть активного времяпрепровождения. Потом Toyota при помощи модели RAV4 приблизила идею к совершенству, упростив полноприводную трансмиссию и улучшив управляемость, но тут же сделала шаг назад, отказавшись от открытого кузова.
Веселые и озорные ’пляжники’ породили пятидверные версии, более скучные, но куда более практичные. Настолько практичные, что многие производители – как Hyundai со своим Santa Fe – даже не стали заморачиваться с короткими машинами, забыв тем самым о корнях. Сегодня хранителем традиций остается, пожалуй, лишь трехдверный Land Rover Freelander с его съемной пластиковой крышей.
АВТОГРАФИЯ Toyota RAV4 3d
Предшественник:RAV4 (1994)
Премьера:март 2000
Модернизация:осень 2003
Кузов:3- или 5-дверный универсал
Двигатели:1.8-2.0 л (116-150 л.с.)
Производство:Япония
Ожидаемая замена:2006
Ну а RAV4 по-прежнему ходит в авто-бестселлерах. Обновленная машина 2004-го модельного года нам хорошо знакома – правда, в пятидверной версии. А как насчет трехдверки? Это просто экономия средств или же нечто другое? Может, поиск стиля или особых впечатлений? Скажу сразу: для водителя ничего не изменилось. Удобная посадка, понятные приборы. Характер машины мягок и покладист, а дополнительную степень надежности обеспечивает система стабилизации VSC. Достаточно бодрый разгон, хорошие тормоза, плавные и ожидаемые реакции – вот составляющие уверенности и психологического комфорта.
Проблемы возникают на тесной парковке: сесть или выйти из RAV4 оказывается нелегко. А если и на мойку вы давно не заезжали, придется быть осторожным вдвойне: риск испачкаться весьма велик. Кроме того, закрываются двери с заметным усилием. На дилерской станции нам сказали, что данный экземпляр, скорее всего, требует регулировки дверных замков. Возможно.
А вот кому совсем не позавидуешь, так это задним пассажирам и чемоданам. Потому что места категорически не хватает ни тем, ни другим. И если чемоданам еще можно помочь, сложив сиденья второго ряда, то облегчить участь пассажиров нереально. Впрочем, на коротких дистанциях они вряд ли станут сильно жаловаться на несвободу.
Трехдверный RAV4 полюбится женщинам за отличную обзорность и ’понятные’ габариты. Но с прагматичной мужской точки зрения разница в $2 000 по сравнению с пятидверкой никак не компенсирует потерю функциональности. Так что весь вопрос в том, за кем останется решающее слово при покупке.
Текст: Леонид Клюев
Фото: Роман Останин
-
С акцентом на комфорт и безопасность...
Не завидую группе конструкторов Toyota, на долю которых выпало создание RAV’а третьего поколения. После хитового RAV’а образца 2000 года любые мало-мальски серьезные изменения, касающиеся не только конструкторских особен ...
Тест-драйв -
Мужское достоинство
Получив в руки документы и ключи, мы первым делом обратили внимание на мощность двигателя и были весьма удивлены: 2,4-литровый мотор развивает 170 л.с., тогда как 2,0-литровый двигатель базовой модели выдает 150 «лошадей ...
carclub.ru -
Внедорожный унисекс
На автомобильном рынке России наметились две тенденции. С одной стороны, набирают популярность внедорожники, с другой, - вслед за Европой неуклонно растут продажи компактных городских автомобилей. ...
AutoWeek
Відгуки про Toyota RAV4
Орест МатковськийУкраина, Львов
09.04.2013
Доброго дня))) Після 90500 експлуатації вирішив написати свої враження про даний автомобіль. Можливо комусь допоможе)))) С початку про машину і обслуговування. Машину купив 03.2010 році, ще була на читати відгук
максимУкраина, Киев
09.07.2009
САМЫЙ УГОНЯЕМЫЙ АВТОМОБИЛЬ! МАШИНУ УГОНЯЮТ КАК ПРАВИЛО ПОСЛЕ ПЕРВОГО ТО! В МИЛИЦИИ БОЛЕЕ ПОЛОВИНЫ ВСЕХ УГНАННЫХ ТОЙОТ В МОСКВЕ ПОСЛЕДНИЙ РАЗ ОБСЛУЖИВАЛИСЬ В ТОЙОТА-ЦЕНТР-СОКОЛЬНИКИ! ОЧЕВИДНО ДУБЛИКАТ читати відгук
С акцентом на комфорт и безопасность...
Мужское достоинство
Внедорожный унисекс
Toyota RAV4