Прораб.

Розповісти друзям:

’Прораб (сокр.) - производитель работ, непосредственный руководитель работ на постройке, сооружении чего-нибудь’.
С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка.

Допустим, вы - человек активный, энергичный - задумали самостоятельно сделать капитальный ремонт в квартире, привести в порядок дачный участок или вообще построить дом за городом. Кто в этом случае будет вам лучшим помощником? Полноприводный пикап - и сами понимаете, почему. Несмотря на охватившие страну недоумение и растерянность, жизнь продолжается. Автомобили, пусть хуже, но продаются - в том числе и пикапы. Следовательно, люди еще на что-то надеются. Есть ли у них для этого основания? Видимо, есть. Особенно - если они активны и энергичны.

Вот Toyota Hilux. Автомобиль-труженик - это сразу бросается в глаза. Никаких стилистических изысков - внешность автомобиля предельно точно соответствует его назначению. В передней части машины можно заметить сходство с популярным внедорожником Toyota 4Runner. Ничего удивительного - машины построены на общей платформе.

В основе конструкции Hilux - лонжеронная рама, несущая на себе силовой агрегат, трансмиссию и подвеску. Все это накрыто кабиной и отсеком для груза. Прочно, солидно.

Вариантов кабин (и, соответственно, грузовых отсеков) - несколько. Есть Regular Cab - с одинарной кабиной (2 двери/1 ряд сидений) и нормальной или увеличенной колесной базой. Есть Double Cab - с двойной кабиной (4 двери/2 ряда сидений). И, наконец, Xtra Cab - с полуторной кабиной (2 двери/2 ряда сидений) и удлиненной базой. Самый короткий грузовой отсек имеет длину (с закрытым бортом) 1355 мм, самый длинный - 2160 мм.

Hilux 1998 модельного года подвергли легкому рестайлингу. Главные нововведения коснулись двигателя и подвески. Семейство моторов пополнилось 2,4 л турбодизелем 2L-T, применяющимся в микроавтобусе Toyota Hiace европейского исполнения, а передняя зависимая подвеска уступила место независимой на поперечных рычагах. Остальное - без изменений: раздаточная коробка с демультипликатором, отключаемый привод передних колес, задний мост на полуэллиптических рессорах...

Машина, оказавшаяся в нашем распоряжении, была с двойной - полноразмерной - кабиной и не в самой дорогой комплектации - я бы сказал, что к обычному полноприводному пикапу в ’стандарте’ просто добавили задний бампер, кондиционер и радиоприемник. Даже магнитолы нет. Впрочем, кассеты все равно было бы некуда положить - кроме ’бардачка’ на торпедо и карманов на облицовке дверей, для мелочей ничего не предусмотрено.

Между сиденьями на полу - возвышение, прикрытое материалом, похожим на клеенку. Он же настелен и по всему полу. Это винил. Никаких консолей и обивок. Имеется одинокая пепельница для задних пассажиров. Сразу видно, что автомобиль ’рабочий’ - можно влезать внутрь прямо в грязных сапогах. Потом хоть из шланга мой!

В центре ’тоннеля’ из-под торпедо торчат два рычага - коробки и раздатки. Так, а где ручной тормоз? Да вот он - справа, ниже рулевой колонки. Внешне напоминает ’ручник’ на первых 24-ых ’Волгах’. И действует так же. Потянул на себя, вытащил, зафиксировал. Чтобы отпустить, придется нажать кнопку и повернуть рукоятку. Анахронизм. С другой стороны - не нужно тянуться куда-то вниз между сиденьями...

Сиденья достаточно удобны, на водительском можно с комфортом устроиться с помощью продольной регулировки и изменения угла наклона спинки. В вертикальном перемещении, равно как и в регулировке рулевой колонки, необходимости нет. Впрочем, регулируемую колонку (и даже с подушкой безопасности) можно заказать как опцию.

Современное по форме торпедо хорошо вписывается в интерьер автомобиля - все просто и функционально. На торпедо, в нижней части слева, обнаружился т.н. ’ручной’ газ, что не редкость для коммерческих автомобилей с дизельными двигателями. Хотите установить нужные обороты без вмешательства педали газа - он к вашим услугам.

Задние сиденья оказались на удивление легко доступны, сидеть на них вполне удобно.

Передние двери запираются в индивидуальном порядке ключом, задние можно заблокировать изнутри ’детскими’ замками. Никакой тебе электрики. Да и все остальное в этой машине нужно делать ’вручную’ - регулировать наружные зеркала, вытягивать антенну... Даже включать-отключать передний мост приходится ’с улицы’ - менее удобно, зато дешевле и надежнее.

Гамма двигателей Hilux достаточно широка - три бензиновых и два дизельных. Нам досталась машина с самым маломощным (2,4 л) турбодизелем - тем самым, что появился в этом году. Мы были готовы к тому, что он окажется не из разряда ’тихонь’, но чтобы настолько... После пуска мотор затрясло так, что казалось, будто он слетел с опор. Салон наполнился гулом и вибрацией, распространявшейся на все предметы ’интерьера’. Впрочем, как только стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости выбралась из-под начальной отметки, стало заметно тише, а тряска прекратилась.

Полного прогрева двигателя мы дожидаться не стали - тронулись, как только стало ясно (по реакции на ’педалирование’ газом без нагрузки), что он готов к работе. Тронулись легко. Первая включилась плавно и четко, работа сцепления - без нареканий. При переходе на вторую заметна ’растянутость’ передач, но дизелю это нипочем - никакого намека на падение оборотов. Hilux резво устремился вперед... Динамика отнюдь не ’дизельная’, машина уверенно чувствует себя в транспортном потоке и не мешает тем, кто спешит.

Управляемость для такого явно нескоростного автомобиля - неплохая: сказывается ’независимость’ передней подвески. Маневрировать помогает усилитель руля - деликатно. Однако жесткость передней, да и задней подвесок великовата. При езде по асфальту любая дорожная неровность ощущается находящимися внутри. Ничего не поделаешь: пикапу надо возить не только пассажиров, но и грузы - и не всегда по хорошим дорогам. В этом случае такие характеристики подвески будут как нельзя более уместны.

Вот, кстати, и ’бездорожье’ - грунтовый участок дороги с влажной глиной и глубокими колеями. Вполне подходящее ’покрытие’ для автомобиля пусть и полноприводного, но все-таки не внедорожника в полном смысле этого слова.

Согласно инструкции, полный привод включается рычагом раздаточной коробки на ходу, на скорости не более 40 км/ч - но только на тех машинах, где такое ’удобство’ предусмотрено. У нас же - вариант попроще. Пришлось остановиться, выйти из машины и перевести красные рукоятки в ступицах передних колес из положения Free (выключено) в положение Lock (включено). Можно продолжать движение.

Toyota Hilux демонстрирует вполне приличные внедорожные манеры. Этому помогает большой дорожный просвет. Даже со стороны заметно, что машина приподнята - можно увидеть агрегаты трансмиссии, прикрытые щитками. При повороте я неожиданно въехал в заросшую травой довольно глубокую колею, и Hilux уверенно ее преодолел, ни разу не задев грунт своим ’подбрюшьем’.

Выбираемся на асфальт. Небольшая остановка для смены режимов работы трансмиссии - и едем дальше. Постепенно колеса очистились от комков глины - можно заняться тормозами. Чтобы работать педалью, больших усилий не требуется, автомобиль плавно и надежно замедляется и останавливается...

Автомобиль понравился, в первую очередь - своей практичностью. Правда, в отличие от некоторых других, более ’парадных’ пикапов, в театр на нем не поедешь. В управлении Hilux подобен обычному легковому автомобилю, благодаря полному приводу достойно ведет себя вне асфальта. При этом берет больше тонны груза. И огромные буквы, из которых состоит слово Toyota на заднем борту, его вовсе не портят.


Сергей Иванов

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2814 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Toyota Hilux: В грязь до отказа В грязь до отказа

    Пикапы из «рабочих лошадей» постепенно трансформируются в утилитарные авто для активного отдыха, Hilux остался «рабоче-крестьянским». ...
    autonavigator.ru

  • Тест-драйв Toyota Hilux: Профессиональный инструмент Профессиональный инструмент

    Этот автомобиль не отнести к разряду «классик-кар», несмотря на это, Toyota Hilux во множествах обличий уже 45 лет колесит по планете. Везде, где необходим надежный пикап, а это армия, медицина, спецслужбы и служба спасе ...
    Finamauto

  • Тест-драйв Toyota Hilux: Островитянин Островитянин

    Первая группа журналистов, приехавшая на Сахалин на тест-драйв нового пикапа Toyota Hilux, хлебнула трудностей по самые кузова. Ливневые дожди, ветер. Грунтовые тракты стали до опасного скользкими, лесные дорожки преврат ...
    Drom.ru