Я ваш новый Avensis, сэр.

Розповісти друзям:

«Газета.Ru» не могла пройти мимо нового японского автомобиля с уже известным названием Toyota Avensis. И хотя не совсем корректно называть эту машину японской, в том, что она абсолютно новая, сомнений никаких не возникает.

Новый Avensis – результат работы интернационального коллектива. Руководил его разработкой японец Сугуя Фукусато – любитель джаза, раллийных гонок и горных мотоциклов. Дизайном нового автомобиля занималось французское бюро ED2 компании Toyota, расположенное на Лазурном Берегу. Доводку и испытания новинка проходила на европейских полигонах. Ну а ее производство было налажено там же, откуда пятью годами ранее начал сходить с конвейера и первый Avensis – на английском заводе компании в Бернастоуне.

До 1997 года у Toyota фактически не было своего европейского автомобиля. Carina – «бабушка» Avensis – на протяжении десяти поколений оставалась японской разработкой. В 1992 в Англии компания начала производить ее «евромодификацию» Carina E. Но только Avensis стал у Toyota первым автомобилем, в разработке которого самое непосредственное участие приняли европейские специалисты.

Прежний Avensis, созданный под лозунгом «С европейской любовью и японским вниманием», оказался слишком консервативным автомобилем даже для европейцев. Поэтому смену ему готовили уже под другим девизом: «Современность, динамизм и изысканность». Toyota поставила на абсолютно новую внешность, на безопасность и совершенство характеристик. А в основу всему этому положило ставшее уже нарицательным «качество Toyota».

Отделка салона светлой кожей, изящными полированным вставками под дерево и «алюминиевая» центральная консоль как будто позаимствованы из «Лексусов».

Каждая деталь интерьера пригнана и исполнена с безупречным качеством. Конечно, и на солнце можно отыскать пятна, но в салоне Avensis Executive их придется выискивать с лупой. Даже не верится, что ты сел в автомобиль ценой менее $30 тыс. К вашим услугам анатомические кожаные кресла с подогревом, электрическими регулировками и – что особенно приятно – с выраженными валиками фиксации бедер и поясницы. Система климат-контроля может работать в раздельном для водителя и переднего пассажира температурном режиме. Внутрисалонное зеркало имеет датчик освещения и способно затемнять ослепляющий свет фар. Вынесенный вверх и в центр приборной панели блок бортового компьютера прост и понятен в управлении и радует разнообразием и подробностью информации. Даже чистый, нейтральный запах в салоне есть результат работы отдельной группы специалистов Toyota, которые подобрали новые материалы для изготовления облицовок. В общем, садишься в машину и буквально вдыхаешь качество.

Автомобили в менее дорогом исполнении уже не блистают роскошью, но качество и удобство пользования остается на высоте. Запираемый на ключ бардачок. Регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка. Модные светящиеся шкалы спидометра, тахометра и других приборов. Удачно расположенные подрулевые переключатели, ходы и фиксация которых близки к оптимальным. Чувствительный датчик дождя. Задняя часть салона просторна и удобна. Превосходная шумоизоляция. Перечень отличий можно продолжать и далее. Однако чем темнее будет отделка салона, тем меньше и теснее будет казаться салон Avensis – конечно, чисто субъективно, зрительно. Разработчики не пожалели технических средств, чтобы повысить уровень пассивной и активной безопасности нового Avensis.

Девять подушек безопасности, включая коленные, встроенный в кузов каркас безопасности MICS, антипробуксовочная система (TRC) и электронная система курсовой устойчивости (VCS, ставится на автомобили с двухлитровым бензиновым двигателем), а также современная АБС с системой распределения тормозных усилий (EBA) и ассистентом при экстренном торможении (BA) – это еще не полный перечень. Автомобиль очень настойчиво требует от водителя и пассажира пристегнуться ремнями безопасности. Пока машина движется со скоростью менее 15 км/ч, о непристегнутых ремнях напоминает только яркая красная пиктограммка на приборной панели. Но стоит чуть-чуть разогнаться, как подает сигнал зуммер, который через тридцать секунд усиливает частоту и громкость сигнала. Чтобы далее вытерпеть эту тревожную какофонию, которая продолжается всего полторы минуты, надо быть или глухим или иметь железные нервы. У шведских «Саабов», например, которые также прославились своей нетерпимостью к непристегнутым ремнями пассажирам, тембр сигнала в десять раз гуманнее.

Двухлитровый 147-сильный двигатель избытком тяги не отличается.

В инженерном плане это весьма продвинутый мотор – компактный, легкий, с системой непосредственного впрыска топлива. Как нам показалось, основное его достоинство – экологическая чистота (соответствует нормам Euro 4). Но темперамента у него нет. С ним и 4-ступенчатым автоматом ускоряется автомобиль плавно, неторопливо, проявляя задор, лишь если продавить до «второго упора» педаль акселератора. Тогда сработает «кик-даун», стрелка тахометра тут же подлетит до отметки 4–5 тыс., и в этом режиме максимальной мощности двигатель сможет неплохо пришпорить машину.

Вообще, надо сказать, что 4-ступенчатый «автомат», пусть даже такой расторопный, как у Avensis, да еще с возможностью ручного выбора передач, – не слишком удачная пара для такого двигателя. Ряд передач слишком растянут, а первая – неоправданно «моментная» для мотора, который неэффективен на малых оборотах. Вот почему автомобиль первые секунды разгоняется как бы нехотя, отягощенный собственной массой.

«Авенсису» подошел бы пятиступенчатый «автомат», а еще лучше – шестиступенчатая «механика».

Зато самые приятные впечатления оставила управляемость нового автомобиля. Широкие низкопрофильные шины на 17-дюймовых (!) дисках, передние «Макферсоны», настроенные будто для автогоночных соревнований, наличие в задней многорычажной подвеске подруливающих элементов, а также безупречно работающий гидроусилитель руля (на автомобилях с 1,8-литровыми моторами используются, правда, более экономичные электроусилители) – вот что дарит водителю нового Avensis удовольствие от вождения. Ход автомобиля довольно мягок, но при этом он необычайно послушен: с легкостью ныряет в крутые повороты, отлично держится на траектории. Он вселяет в вас уверенность хорошей обратной связью на руле и не пугает чрезмерной избыточной поворачиваемостью. Последнее качество отчасти обеспечивают электронные «помощники», но тем более жаль, что машине не хватает динамики в целом.

Стоимость новых «Авенсисов» находится в пределах от $22,9 тыс. за автомобиль в простой комплектации Sol, с 1,8-литровым мотором и «механикой», и до $29,4 тыс. за самые оснащенные двухлитровые версии Exicutive – с «автоматом», ксеноновой светотехникой и кожаным салоном.


ОЦЕНКА
’За’:
Надежное поведение в критических ситуациях
’Против’: Автомобиль не отличается резвостью и темпераментом

РЕЗЮМЕ
Автомобиль-дворецкий. Вышколенный и исполнительный, с безупречными манерами и приятной внешностью, тихий и несуетливый


Текст: Руслан Тарасов

Джерело: Газета.Ru
Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=543 (оцінок - 1, середній бал - 1) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Toyota Avensis: Тест-драйв Toyota Avensis Тест-драйв Toyota Avensis

    Рестайлинг кузова Avensis второго поколения явно пошел ему на пользу – внешность авто стала более респектабельной и современной. В то же время, оставшиеся от предыдущей модели округлые формы подчеркивают консервативность ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Toyota Avensis: Toyota Avensis Toyota Avensis

    За известным названием Toyota Avensis скрываются многие поколения этого автомобиля, которые заслуженно пользуются популярностью до сих пор. Это такие модели как Carina, Carina E, первые модели, непосредственно, самой Ave ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Toyota Avensis: В расцвете сил В расцвете сил

    «Лучшее – враг хорошего» – с этой пословицей трудно спорить. Даже применительно к японскому народу, фантастически трудолюбивому и технологически подкованному. « Тойота Авенсис» – тому подтверждение: автомобиль в полном р ...
    За рулем


Відгуки про Toyota Avensis

Станислав
Украина, Харьков
05.12.2016

Я являлся владельцем авенсиса в течении 3 лет и скажу сразу что доволен. Машина не ломалась, всегда заводилась. По динамике мне хватало пойти на обгон практически любого авто, кнопка спорт помогает. К читати відгук

Коля
Украина, Киев
04.11.2009

Работаю водителем. Довелось ездить и на 600-х и на Лексусах и на Каенах и на разной всячине. До Авесиса был Пассат В5. Вообще был фанатом фольксвагена.Жене купил Авенсис.В результате она ездит на Пасс читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Toyota Avensis

Toyota Avensis 2012 Toyota Avensis 10800$ 2012