Комфортный Avensis

Розповісти друзям:

Результаты рестайлинга не бросаются в глаза, но хорошо чувствуются

Покупатель любит Avensis. В меньшей степени, чем «Короллу» и «Камри», но любит. Из 40 839 машин, которые Toyota продала в России за первые шесть месяцев года, 5866 — это различные версии Avensis. Теперь, после того как модель обновили, она может рассчитывать на закрепление успеха. Такую машину должны предпочесть те, для кого особое значение имеет комфорт.


«Макияж» ему к лицу


Тому, кто хорошо знаком с Avensis, и по фотографиям станет понятно, что изменения коснулись, прежде всего, передней и задней светотехники, которая теперь получила четкие круги внутри фар и задних фонарей той же формы. А также бамперов, изменивших форму, и передней решетки — он стала чуть меньше, но по-прежнему чем-то напоминает морду крупного морского животного. Такой «макияж» в целом, конечно, не изменил восприятия автомобиля, что, как мне думается, только к лучшему. Те, кто ждал от рестайлинга появления в облике Avensis выраженной спортивности, могут быть огорчены. Но едва ли таких людей много: автомобиль этот ценят за иные качества, а вовсе не за особо выразительный дизайн или выдающиеся ходовые характеристики.

А вот изменения в интерьере оценить по снимкам нельзя, их можно только почувствовать на ощупь. Потому что главное в салоне — это повысившееся качество отделочных материалов при прежней стилистике его убранства. Разумеется, к тщательности сборки претензий нет. А вот некоторые замечания остались. Лично мне, например, по-прежнему не по душе высокое расположение водительского сиденья. Даже в самом нижнем его положении между головой и потолком оставалось не более пяти-семи сантиметров. Конечно, можно откинуться назад, но это не по-драйверски, неправильно. Думаю, человек ростом выше 190 см может испытать определенные затруднения. Скажу больше — и подушка сиденья по-прежнему коротковата. Приятно, что с помощью кнопки, отвечающей за регулировку по высоте, можно менять и ее наклон подушки, но длины все же недостает. Мне потребовалось приличное количество времени, чтобы найти максимально удобную посадку за рулем. И уже в процессе езды я то и дело менял свою позицию — благо диапазон регулировок сиденья велик, и в тестовом автомобиле он осуществлялся при помощи электроприводов.

Во всех остальных отношениях эргономика и оборудование салона сомнений не вызывают. Баранка также регулируется — как по высоте, так и по вылету. Основные органы управления расположены логично, центральная консоль не перегружена кнопками. Блок управления климатом прост и понятен — есть небольшое электронное табло, рядом группа рукояток и клавиш — с операциями не ошибешься. Это же относится и к аудиосистеме, управлять которой можно и с баранки. Только вот звук ее не очень радует — на хорошей акустике явно сэкономили. Зато чувствительность приемника на высоте, а встроенный CD-чейнджер воспринимает и музыкальные компьютерные файлы.

Будущего владельца должно приятно порадовать ощущение простора в Avensis. Сидящие спереди не соприкасаются плечами, да и позади достаточно места и для ног, в зоне плечей и над головой. Багажный отсек, который, как водится у многих японских машин, открывается изнутри, оказался весьма вместительным. Отмечу и еще один важный момент — отличную обзорность. В том числе и за счет довольно высокой посадки. Большое лобовое стекло, приличные боковые и совсем не маленькие зеркала, оборудованные, кстати, электроприводом и подогревом, позволяют видеть все, что происходит вокруг.

Спокойный характер

В техническом отношении над Avensis поработали серьезно. Инженеры Toyota несколько изменили, например, настройки подвесок и их геометрию. Но начну с силовой установки.

2,0-литровый мотор остался прежним, поскольку он вполне «современен» — есть система изменения фаз газораспределения VVT-I, непосредственный впрыск топлива. Но то ли потому, что в тестовой машине двигатель был совмещен с довольно старым 4-ступенчатым «автоматом», то ли еще по какой причине, но характеристика силового агрегата выровнялась «до абсолютной плоскости». На ощутимый «подхват» не приходится рассчитывать и при 4000 об/мин, отчего разгон и любое ускорение кажутся какими-то меланхоличными, все происходит слишком плавно. По субъективным меркам динамика словно улетучивается. И уж никак не улучшилась работа АКП — она по-прежнему довольно «задумчива», спасает разве что возможность ручного переключения передач. Оттого тем, кто жаждет отыскать в Avensis спортивный дух, можно посоветовать все же присмотреться к более мощной версии с мотором объемом 2,4 л, который, кстати, агрегатируется уже с 5-ступенчатым «автоматом». Протестированный автомобиль явно ориентирован на степенного водителя, что также подтверждается перекалиброванными подвесками.

Конструкторы и не скрывали, что стремились сделать обновленный Avensis еще более комфортабельным и удобным. И подвеска стала заметно мягче. Ямы и неровности теперь практически не чувствуются, а улучшенная шумоизоляция с успехом отгораживает ездоков от окружающей суеты.

Но всегда есть обратная сторона медали, которая выразилась в подросших кренах кузова в виражах, и в менее «прозрачном» рулевом управлении. Благо, на устойчивости это сказалось не столь заметно. Автомобиль по-прежнему очень неплохо держится за дорожное полотно и демонстрирует типичные переднеприводные реакции — правильные и дружелюбные к водителю. С другой стороны, Avensis и до обновления нельзя было назвать «настоящим driver’s car», а сейчас от «драйва» остался разве что звук силового агрегата на высоких оборотах. И это ни хорошо, и ни плохо, потому что далеко не все потенциальные покупатели готовы платить только за то, чтобы носиться, сломя голову. На Avensis можно с комфортом, и с ощущением безопасности, между прочим, прекрасно и без опозданий добираться в офис или до дома. Ведь никто не отнимает возможности разогнаться хоть до двухсот километров в час. Тормоза цепкие, электронные системы вроде распределения тормозных усилий EBD или стабилизации VSC, всегда на страже. Я уже не говорю о девяти подушках безопасности, включая коленную, и пяти «звездах» по результатам краш-тестов по системе EuroNCAP.

Эмоции и трезвый расчет

Да, эмоционального в модели немного, зато рационального — немало. И заострить именно на этом внимание Toyota умеет. По совокупности своих свойств, по соотношению цена/качество, по надежности, наконец, Avensis выглядит вполне привлекательно. В салонах официальных дилеров модель продается по цене от $24 400 за Avensis 1,8 в базовой комплектации, и до $36 000 за топ-версию с мотором 2,4. А протестированный нами автомобиль, с практически максимальным списком оборудования, в котором мне захотелось бы увидеть разве что парктроник (удивительно, но его нет даже в списке опций), стоит $33 000.


Текст: Андрей Осипов
Фото автора

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=3434 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Toyota Avensis: Тест-драйв Toyota Avensis Тест-драйв Toyota Avensis

    Рестайлинг кузова Avensis второго поколения явно пошел ему на пользу – внешность авто стала более респектабельной и современной. В то же время, оставшиеся от предыдущей модели округлые формы подчеркивают консервативность ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Toyota Avensis: Toyota Avensis Toyota Avensis

    За известным названием Toyota Avensis скрываются многие поколения этого автомобиля, которые заслуженно пользуются популярностью до сих пор. Это такие модели как Carina, Carina E, первые модели, непосредственно, самой Ave ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Toyota Avensis: В расцвете сил В расцвете сил

    «Лучшее – враг хорошего» – с этой пословицей трудно спорить. Даже применительно к японскому народу, фантастически трудолюбивому и технологически подкованному. « Тойота Авенсис» – тому подтверждение: автомобиль в полном р ...
    За рулем


Комфортный Avensis (Toyota Avensis) - фото 1

Відгуки про Toyota Avensis

Вадим
Украина, Ирпень
07.09.2012

Купил Авенсис в 2011 году и вот за год наездил 30000 км. Через месяц отпал задний стоп-повторитель под стеклом, правда в сервисе установили бесплатно но за 2 часа, пришлось разбирать всю заднюю часть читати відгук

Vladimir
Украина, Бердянск
21.01.2012

Машину приобрел в середине декабря в Запорожье. До этого был Лансер 9. Проблем с ним не было ни каких. Продал т.к. машине уже было 7 лет и пока можно было взять за нее нормальные деньги. Забрал знаком читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Toyota

Toyota Sienna 2022 Toyota Sienna 46900$ 2022