Toyota Avensis: 70000 км

Розповісти друзям:

Полтора года эксплуатации, восемь визитов на сервис и 70000 км пробега — с такими результатами купленный нашей редакцией в мае 2003 года автомобиль Toyota Avensis вышел на промежуточный финиш ресурсного марафона.

Чем дольше я езжу на Авенсисе, тем больше себе завидую. Не потому, что «управляю мечтой», а потому, что удачно заключил «брак по расчету». Не красавица, не без изъянов, но уважение внушает. Достойная машина. За полтора года довольно интенсивной эксплуатации Toyota Avensis с двигателем объемом 1,8 л не подвела ни разу. Даже механическая коробка передач, которой после полигонных испытаний наши эксперты пророчили скорую «кончину» (см. АР № 13—14, 2003), держится молодцом и «огрызается» лишь при неосторожном обращении — вопреки прогнозам специалистов сервисной станции, привод так и не приработался. Подвеска и ходовая часть успешно выдерживают испытания «дальнобоем» и интенсивной городской ездой.

Нынешний зимний сезон в биографии моей служебной машины уже второй. Серьезных претензий нет: мотор всегда заводится с первой попытки, быстро прогревается и держит стабильную температуру вне зависимости от режима движения. Система отопления функционирует без нареканий, но практика двух зим показала, что залогом нормальной работы климатической автоматики служит чистый салонный фильтр — экономить на его замене не рекомендую, в противном случае будете мерзнуть.

А вот к так называемому «зимнему пакету», которым оснащаются поставляемые в Россию Авенсисы, у меня до сих пор отношение двоякое. Подогрев передних сидений работает очень эффективно и здорово выручает, когда приходится начинать движение на холодном автомобиле. Приятно, что его работа построена по правильному алгоритму — выйдя на пик мощности, «конфорка» несколько минут поддерживает этот режим, после чего плавно снижает нагрев. К сожалению, присутствие других «грелок» ощущается хуже. Заднее стекло, оснащенное внушительной с виду «спиралью», размораживается слишком медленно — на светофоре возникает желание выйти из машины и счистить лед щеткой. Наружные зеркала еле-еле избавляются от наледи, а высушивать капли воды отказываются вовсе. Подогрев «щеточной» зоны лобового стекла не спасает «дворники» от обмерзания, так что и от него толку немного. Кроме того, резкие скачки температуры в зимний период вызывают «паралич» механизмов складывания наружных зеркал — всем, кто сталкивался с этой проблемой, рекомендую после каждой мойки «проливать» сопряжения в «суставах» зеркал проникающей смазкой. В общем, этикетку «Total No Frost» на новый Avensis я бы не повесил — субъективно, мощность всех «наружных» электроподогревов на машине стоит увеличить как минимум вдвое.

Амортизаторы «живы», сайлент-блоки подвесок тоже еще поработают, так что назвать надежной ходовую часть машины я уже имею полное право.

Не так давно разговорился с владельцем точно такой же машины. Молодой парень, профессионально занимающийся ремонтом автомобилей, очень удивился, узнав, что каждые 10000 км я щепетильно посещаю сервис и оплачиваю регулярные ТО. Он уверял, что, мол, ничего страшного с японской машиной за гарантийный срок все равно не случится, а масло с фильтрами можно менять и самому. Зачем тогда платить немалые деньги за поддержание гарантии? Ничего страшного, скорей всего, не произойдет, я с этим согласен. Но мой опыт эксплуатации новых японских автомобилей — Короллы прошлого поколения (см. АР № 10, 2000) и теперь вот Авенсиса — говорит о том, что курьезы бывают и с маститыми «японцами». Про незатянутую клемму на генераторе я писал в своем первом отчете (см. АР № 24, 2003) — неисправность устранили по гарантии. Не пришлось платить и за ремонт подстаканника, который вдруг перестал выдвигаться из передней панели. Еще одна «пластмассовая» проблема, с крышкой «мини-бардачка» на центральном тоннеле, опять же была решена в рамках гарантийной программы. Дальше интереснее. Как только пробег машины перевалил за пятидесятитысячную отметку, в недрах рулевой колонки Авенсиса появился неприятный дребезг — как будто «раззазорились» карданчики рулевого вала. Слышен он был главным образом при проезде асфальтовых «заплаток», причем особенно отчетливо — на «холодной» машине. Люфт не досаждал, не прогрессировал, не «проходил» на баранку. Первые жалобы сотрудникам сервиса на поселившегося в рулевой колонке «барабашку» результата не дали: вывесив подвеску и тщательно проверив вал, трапецию, стабилизатор и шарниры, механики уверили меня, что никаких патологий в этих узлах нет. Однако при визите на следующее ТО мне объявили, что причиной дребезга является конструктивный дефект рулевого механизма машин первых выпусков (судя по всему, накопилась статистика аналогичных неисправностей) и что проблема будет решена по линии гарантийного отзыва. Рулевой механизм вместе с колонкой мне заменили в тот же день, но «барабашка» не исчез, а спрятался поглубже — неприятный дребезг остался, сменив тональность. Претензий к сервису в данном случае у меня нет: забирая машину в ремонт, приемщик предупредил, что если замена рулевого механизма ничего не даст, мне поменяют еще и рейку — такие прецеденты были. Тем владельцам Авенсисов, которым предстоит процедура замены рулевого механизма, настоятельно рекомендую попутно требовать проверки углов установки передних колес (сотрудники сервиса считают эту процедуру необязательной) — в результате «охоты на барабашку» руль на моей машине «ушел» влево.

Еще одна неисправность «выплыла» наружу, когда я попытался самостоятельно заменить перегоревшую лампу ближнего света. Открываю капот — и вижу: грязезащитная заглушка открыта, а цоколь разбитой лампы вместе с креплением болтается на проводах. Лампочка не просто разбилась — она взорвалась, причем взрывной волной байонетное крепление вышибло как крышку торпедного аппарата: кусок пластикового корпуса фары остался на цоколе, а осколки «боеголовки» высыпались внутрь. Изучив обломки, сотрудники сервисной станции Тойота-Центр Серебряный Бор, к моему удивлению, признали гарантийным и этот случай.

А теперь прикинем, во что обошлись бы подобные замены при отсутствии гарантии. Сумма серьезная: $1500 за рулевой механизм и $380 — за фару. Семь регламентных визитов на сервис (периодичность обслуживания автомобилей Toyota в России — 10000 км), без учета расходных материалов, обошлись мне дешевле. Так что фирменная гарантия даже для таких надежных машин, как Avensis, — неплохая страховка от подобных случайностей.

Вспоминая свои отношения с тойотовским сервисом времен эксплуатации Короллы, могу сказать, что ситуация изменилась, причем в лучшую сторону. Видя заводские дефекты, инженер по гарантии уже не встает в «боевую стойку» и не пытается связать их появление с неправильной эксплуатацией машины. Приятно. Единственный случай, когда мне пришлось искать взаимопонимания с сотрудниками сервиса, был связан с моей просьбой отключить зуммер непристегнутых ремней безопасности. Ремнями, кстати, я пользуюсь всегда: на трассе, в городе и при движении по грунтовым дорогам. Но «прятать уши» от занудной пищалки при перестановке машины с места на место и перевозке сумок на пассажирском сиденье (датчик присутствия пассажира настоятельно требует пристегнуть поклажу) я не хочу. После долгих дебатов меня попросили подписать бумагу о добровольном отказе от системы звукового предупреждения и отключили «музыку» — выполняется такая операция за считанные минуты.

Главная проблема с тойотовским сервисом на сегодня — очереди. После записи на ТО приходится ждать как минимум неделю, но даже такая отсрочка не гарантирует своевременного выполнения всех регламентных работ — перебои с поставками расходных материалов случаются чаще, чем хотелось бы. С «подбитым глазом», например, мне придется кататься еще целый месяц — фар для Авенсисов на складах нет. При этом сотрудники сервиса рассказывают, что из-за запотевания оптические элементы на этих машинах часто меняются по гарантии. Но почему тогда отсутствует запас? С «запиленными» тормозными дисками, заменить которые мне порекомендовали на ТО-60000 км, тоже пришлось накатать лишние 10000 км, а ведь и они являются ходовым расходным материалом. Остается надеяться, что до того момента, когда я накатаю зачетные сто тысяч километров, ситуация все же изменится к лучшему. Хотя ждать осталось недолго.


Комментарии к фотоматериалам:

Без колесных колпаков, два из которых благополучно потеряны, Avensis смотрится оборванцем. Фирменные стоят $49 за штуку

Передние тормозные диски отходили 70000 км

Патрон правой блок-фары вырвало «с мясом» — на макроснимке виден характерный скол

После «взрыва» правая фара постоянно запотевает

Проблемы с «точной механикой» преследовали машину в течение года: крышку контейнера на центральном тоннеле и подстаканник в передней панели пришлось ремонтировать


Текст: Константин Сорокин
Фото: Степана Шумахера

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2155 (оцінок - 3, середній бал - 4) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Toyota Avensis: Тест-драйв Toyota Avensis Тест-драйв Toyota Avensis

    Рестайлинг кузова Avensis второго поколения явно пошел ему на пользу – внешность авто стала более респектабельной и современной. В то же время, оставшиеся от предыдущей модели округлые формы подчеркивают консервативность ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Toyota Avensis: Toyota Avensis Toyota Avensis

    За известным названием Toyota Avensis скрываются многие поколения этого автомобиля, которые заслуженно пользуются популярностью до сих пор. Это такие модели как Carina, Carina E, первые модели, непосредственно, самой Ave ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Toyota Avensis: В расцвете сил В расцвете сил

    «Лучшее – враг хорошего» – с этой пословицей трудно спорить. Даже применительно к японскому народу, фантастически трудолюбивому и технологически подкованному. « Тойота Авенсис» – тому подтверждение: автомобиль в полном р ...
    За рулем


Toyota Avensis: 70000 км (Toyota Avensis) - фото 1 Toyota Avensis: 70000 км (Toyota Avensis) - фото 2 Toyota Avensis: 70000 км (Toyota Avensis) - фото 3 Toyota Avensis: 70000 км (Toyota Avensis) - фото 4 Toyota Avensis: 70000 км (Toyota Avensis) - фото 5 Toyota Avensis: 70000 км (Toyota Avensis) - фото 6 Toyota Avensis: 70000 км (Toyota Avensis) - фото 7

Відгуки про Toyota Avensis

Станислав
Украина, Харьков
05.12.2016

Я являлся владельцем авенсиса в течении 3 лет и скажу сразу что доволен. Машина не ломалась, всегда заводилась. По динамике мне хватало пойти на обгон практически любого авто, кнопка спорт помогает. К читати відгук

Вадим
Украина, Ирпень
07.09.2012

Купил Авенсис в 2011 году и вот за год наездил 30000 км. Через месяц отпал задний стоп-повторитель под стеклом, правда в сервисе установили бесплатно но за 2 часа, пришлось разбирать всю заднюю часть читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Toyota

Toyota Sienna 2022 Toyota Sienna 46900$ 2022