Японский «Козел» – очень хитрый.

Рассказать друзьям:

По Дарвину, в ходе эволюции выживают сильнейшие. А по Генри Форду – те, что лучше продаются. Именно поэтому новый Suzuki Grand Vitara, достаточно серьезный внедорожник, вынужден был прикинуться паркетником. Но корреспондент «Газеты.Ru» его быстро раскусил.

То, что уже несколько лет происходит на авторынке, ни для кого не секрет. Легковые универсалы ставят на колеса от джипов, добавляют несколько мужественных деталей – вот вам и новая модель. Причем неплохо продающаяся: паркетники нынче в моде. А что за внедорожной внешностью скрывается, в общем-то, обычная легковушка, никого особенно не волнует.

Grand Vitara тоже хочет ввести в заблуждение покупателя. Только наоборот. Если все паркетники – это овцы в волчьей шкуре, то «Витара» и есть тот самый волк. Хищника в этой машине выдают малые свесы, короткая база, рамное шасси, раздатка с понижающим рядом и возможностью жесткого подключения второй оси, неразрезной задний мост. Если анализировать – понимаешь, что перед тобой чистокровный внедорожник, а окинешь взглядом – какой-то игрушечный, слишком несерьезный...

Обманчив и салон. Это у прежних «Витар», которые, кстати, продолжают поставляться в Россию, в интерьере что-то от армейской машины – начиная с простецкого руля и завершая кондовейшими ползунковыми регуляторами кондиционера.

Обновленная «Витара» пытается казаться изысканной.

Серая панель из дешевой пластмассы, единственное достоинство которой – что пыль на ней не видно, заменили новой, двухцветной. Она черная, бархатистая на ощупь, со вставками под металл. Вместо прежней тоненькой жесткой баранки – пухлая, приятная. В верхнюю часть торпедо прямо просится дорогая магнитола, может, даже с телевизором (в прежней «бороде» такая выглядела бы как соболий воротник на солдатской шинели). А три крупные ручки климат-контроля, разместившиеся в центре панели, смотрятся настоящим украшением салона.

Даже приборы у новой «Витары» светятся лунным светом, как в каком-нибудь «Лексусе».

Хорошо, что в жертву красоте не принесли функциональность. Есть и кармашки в дверях, и ниша с крышкой в центре торпедо, и бардачок-подлокотник, и, конечно же, подстаканники. У прежних «Витар» этот полезный прибор располагался где-то между сидениями, а теперь он переместился вплотную к передней панели и прикрылся собственной крышкой.

Что касается органов управления, то все, за исключением руля, осталось как было. Педали, как и раньше, расположены широко – вести машину можно даже в валенках. Изменились кресла, но незначительно, а диапазон регулировок при этом остался недостаточным, так что рослым людям с полным комфортом в «Витаре» не разместиться. Впрочем, ожидать этого от 5-дверной машинки длиной чуть больше 4 метров и не стоило.

Абсолютного технического совершенства от внедорожника такого класса требовать, конечно, тоже не нужно. Рукоятка переключения скоростей коротковата (ее можно так некстати «потерять», когда совершаешь быстрый «триал» по участку, где основательно мотает и подбрасывает), фиксация передач не особенно внятная (прежде всего это касается заднего хода – пока не привыкнешь к его ватному включению, все время пытаешься задвинуть рычаг еще дальше, хотя на самом деле уже можно трогаться). Но ко всему этому можно привыкнуть.

Рулежные характеристи «Витары» подобраны с явным внедорожным прицелом. При езде по асфальту кажется, что рулю не хватает обратной связи. Зато на бездорожье эта особенность превращается в достоинство. Благодаря мощному усилителю руль не пытается выкрутить тебе руки, когда машина внезапно налетает на неровности.

Шумоизоляцию блестящей не назовешь. Как и у прежних «Витар», в салоне отчетливо слышен шум мотора. На холостом ходу и на малых оборотах он не досаждает, но, когда мотор раскручивается выше 3,5–4 тыс., звук становится уже довольно надоедливым. Но я бы не сказал, что это много шума из ничего.

Шестицилиндровый бензиновый мотор обеспечивает машину

достаточным запасом тяги, а в сочетании со сближенными передаточными числами делает машину очень резвой на разбег. Конечно, в ущерб максималке – но тяга для такого автомобиля важнее высокой скорости. Подвеска вполне подходит для езды по принципу «больше скорость – меньше ям». Благодаря мягкой и длинноходной подвеске машина проходит над многими ямами так, как будто их и нет вовсе – ни на мгновение, даже на высокой скорости, не возникает ощущения потери контакта с дорогой. Остается только не обращать внимания на толчки и подказливания, которыми напоминает о себе архаичный задний мост.

«Правильный» набор режимов трансмиссии – одно из главных достоинств «Гранд Витары». Дело в том, что машина вообще не имеет межосевого дифференциала. Поэтому на обычной дороге – асфальтовой и нескользкой – режим 4H ей противопоказан. Тут надо ездить с двумя ведущими колесами, в режиме 2H. Зато отсутствие межосевого дифференциала повышает внедорожные возможности при включении полного привода. Кстати, переключать раздатку с заднеприводного режима на 4х4 можно на скорости до 100 км/ч. Любопытно, что на табличке у рычага раздатки говорится, что режим 4H следует включать на скользкой дороге. Хотя чаще предупреждают как раз о том, на каких дорогах режим 4H включать НЕ СЛЕДУЕТ. Выходит, инженеры Suzuki доверяют своим клиентам больше своих коллег из других фирм. Кто его знает, насколько оправдано доверие.

Grand Vitara-трехдверка стоит от $21 тыс. 5-дверка – от $23 тыс. Доставшаяся нам Vitara с 2,5-литровым мотором стоит в районе $26 тыс. С одной стороны, машинка сравнительно небольшая. С другой стороны – настоящий внедорожник, как-никак, и с достаточно мощным мотором. Но с шумным. Зато по оборудованию салона тяготеющий к более высокому классу. Но и по цене тоже стремящийся ввысь... Эти рассуждения можно продолжать до бесконечности.


ОЦЕНКА
’За’:
Уютный и удобный салон. Мощный приемистый двигатель.
’Против’: Шумный двигатель.

РЕЗЮМЕ
Автомобиль, который более-менее успешно может совмещать две роли – машины на каждый день и автомобиля для маленькой внедорожной эскапады.


Текст: Руслан Тарасов
Фото: Руслан Тарасов

Источник: Газета.Ru
Оцените статьюtable=infocar_main.td_mats&id=535 (оценок - 4, средний бал - 3) ужасно плохо так себе хорошо супер
  • Тест-драйв Suzuki Grand Vitara: Suzuki Grand Vitara Suzuki Grand Vitara

    Grand Vitara присутствует на рынке с 1997 г. Но, несмотря на популярность этого автомобиля, в его конструкции оставалось довольно много архаичных на сегодняшний день элементов вроде лонжеронной рамы или неразрезной задне ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Suzuki Grand Vitara: Постоянный полный вперед Постоянный полный вперед

    Сменив поколение, Suzuki Grand Vitara сменил… и ориентацию. Представитель третьей эволюции японского компактного вседорожника теперь не покоритель лесов и полей, а покоритель асфальтовых джунглей. Однако и на бездорожье ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Suzuki Grand Vitara: Практичность и надежность Практичность и надежность

    Какой двигатель оптимален для современного кроссовера? Достаточный объем атмосферного мотора – литра два. По крайней мере, бюджетные вседорожники 4х4 комплектуются именно такими агрегатами. Маркетологи же Suzuki решили, ...
    Колеса


Отзывы про Suzuki Grand Vitara

Гость
Украина, Одесса
06.03.2012

Добрый вечер всем у меня гран витара 2.0 литра автомат 2008 года пробег 55 000. Машина скорее всего для спокойной езды погонять можно тока не со светофоров. Да и не создана она для гонок.Но ребята нас читать отзыв

Человек прохожий
Украина, Киев
02.01.2014

130000 накатались как то быстро... Автомобиль по прежнему вызывает положительные эмоции. Затраты - на расходные материалы и ТО. Внеплановые расходы - на 120000 замена помпы, да рекомендация заменить п читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Suzuki Grand Vitara