Хокку о Сузу

Розповісти друзям:

Здравствуйте, дорогие самураи, самурайки и самурята! Сегодня мы вам поведаем свежее предание об одном юноше, который не хотел быть похожим на своих консервативных, но гордых предков, однако жаждал снискать славу современного и продвинутого гражданина. И вот что у него получилось. И ведь получилось!

Новый Сузуки.
Лучше ли прежнего он?
Время покажет…


Grand Vitara предыдущего уже поколения – машина в себе. Время сотворило с довольно заурядным внедорожником занятную штуку: в то время как конкуренты становились все более современными и асфальтолюбивыми, Витара оставалась истинным джипом, скрывая под дружелюбной паркетной оболочкой совершенно серьезную ’оффроудную’ начинку: раму, ’раздатку’ с демультипликатором, жесткий задний мост и временно подключаемый передний привод. Этакий Land Rover Defender в юбке – как-то так. Оставаясь в техническом плане простой, даже в чем-то примитивной, Grand Vitara вследствие собственной анахроничности получилась надежной, неприхотливой и недорогой в обслуживании машиной. Однако окончательно прописавшиеся в городе конкуренты со своими несущими кузовами и независимыми подвесками оказались более комфортабельными и простыми в управлении. Дальше медлить было нельзя.

И вот перед нами абсолютно новая Grand Vitara – более стильная, более городская и более… Более какая? Вот об этом-то как раз мы и собрались узнать. А для наглядного сравнения мы выпросили у дилера машину предыдущего поколения. Цвет у Витар совпал, а вот все остальное – не очень. Новый автомобиль укомплектован двухлитровой 140-сильной ’четверкой’, а праВитара оснащена V6 с ’автоматом’. Естественно, сделаем на это скидку. Но в остальном поблажек новинке не будет – уж больно нам предыдущая машина была люба!

Полный здесь привод.
Он постоянный? О, да!
Круче чем раньше


Принципиальное отличие новой машины от старой – это постоянный полный привод. От старой схемы трансмиссии инженеры не оставили камня на камне: жестко подключаемый передний мост ушел в прошлое. Теперь Grand Vitara ворочает всеми четырьмя колесами повсеместно: и на асфальте, и в грязи, и вообще – где ни попадя. Однако по проходимости машина легко уделает любой нежный паркетник: остался и понижающий ряд, и честная блокировка центрального дифференциала. Трансмиссия имеет несколько режимов. Самым популярным в народе, как нетрудно догадаться, будет 4H – естественный вариант для дорог общего пользования.

В этом режиме крутящий момент от двигателя распределяется по осям в пропорции 47:53 в пользу задних колес. Получается, что автомобиль, являясь совершенно полноприводным, будет тем не менее демонстрировать заднеприводные повадки. Для тех, кто пересядет со старой машины на новую – это безусловное благо: специально переучиваться под полный привод не придется. Уже неплохо. Но уже в следующем режиме – 4H Lock – межосевой дифференциал блокируется и ньютон-метры делятся меж обеими осями по-братски. Та же история и в самом энерговооруженном из режимов – 4L Lock: благодаря понижающему ряду тяга на всех ведущих колесах возрастает почти вдвое – передаточное отношение демультипликатора составляет 1.970. В общем, совсем не детская трансмиссия получается. Кстати, если на старой Витаре переключение режимов трансмиссии было возложено на обычный рычаг, уходящий своими корнями в недра ’раздатки’, то в новой машине процесс осовременился – теперь все случается при помощи услужливых сервоприводов, активируемых вращающейся рукояткой на центральной консоли. Хоп-ля!

Кроме того, несущая рама перестала быть самостоятельной единицей, уступив место раме интегрированной, что вкупе с абсолютно новой полностью независимой подвеской существенно улучшило управляемость машины – в теории. Практика – ниже.

Витары салон
В памяти вызвал моей
’Рафик’ Тойоты


По-моему, даже не нужно быть женщиной, чтобы легко перепутать новую Гранд Витару с Toyota RAV4. Но справедливости ради скажу, что выглядит Сузу очень хорошо. В чем-то даже лучше ладного, но уже поднадоевшего ’Рафика’. Спереди отличий от Тойоты больше, чем сзади. А вот в салоне – полнейшее дежавю: трехспицевый руль – ну просто копия тойотовского. Воздуховоды системы вентиляции тоже похожи. Три глубоких колодца приборной панели – оттуда же. И даже вертикальная серебристая окантовка центральной консоли – это все те же мотивы, что и в RAV4. Плохо ли это? Да нет, скорее – благо: весной нынешний RAV4 канет в небытие, на смену ему явится машина следующего поколения – больше и дороже. А тем, кто не успел со старым ’Рафиком’ – будьте добры, посвящается новая Grand Vitara. Не дословная копия, конечно, но очень близко к тексту!

Если не обращать внимания на бюджетную жесткость пластиковой отделки, то интерьер производит очень приятное впечатление. Удобно и красиво – что еще нужно для счастья? А вот что: маленькая кнопка слева от рулевой колонки, которая позволяет наблюдать приборы днем при включенных габаритах. На тех же Тойотах с оптитронными приборными панелями при работающем ближнем свете спидометр с тахометром в компании с указателями дружно уходят в сумрак. Раздражает. Бесит! Здесь же проблема решается на раз. Спасибо тебе, о волшебная кнопка!

Но сравнения с Тойотой все же менее уместны, нежели живое сопоставление с предшественником. И в ключевых позициях новая машина существенно вознеслась над старой. Например, принципиально изменился алгоритм трансформации задних сидений, в результате чего теперь намного проще пользоваться всем объемом салона. Важно? Важно! Кроме того, повезло пассажирам задних сидений: места для ног стало больше и при посадке в машину риск испачкать нижние конечности сведен к минимуму – закрытая дверь перекрывает доступ грязи к порогам.

Тронемся дружно!
Кто же обгонит кого?
Старая лучше…


Конечно, сравнивать рядную ’четверку’ на ’ручке’ с V-образной ’шестеркой’ на ’автомате’ дюже некорректно. Но нас в первую очередь интересует общий прогресс, нежели ’движительные’ нюансы. И прогресс есть. Новая Vitara воспринимается как более легкая машина: у нее более ясное, прозрачное рулевое, к тому же она проще, охотнее запрыгивает в повороты и гораздо увереннее в них себя чувствует. Да и с плавностью хода у нее дела обстоят получше: при схожей с предшественницей энергоемкости подвеска отрабатывает профиль без весьма заметной на старой машине вибрации неподрессоренных масс.

А тормоза на Сузу – вообще песня: в то время как старушенция при нажатии на педаль уходит носом в землю и только после этого начинает замедляться, Grand Vitara New останавливается молниеносно и практически не кренится. Точность управления тормозами – выше всяких похвал!

А вот механическая коробка Витаре не идет. ’Автомат’ бы радикально решил проблему и с троганием, и с набором скорости: на оборотах, близких к холостым, крутящего момента не хватает. Да и сцепление здесь тяжелое, грубоватое… Это не страшно. Хуже то, что автомобиль получился шумным – уже после трех тысяч оборотов звук мотора превращается в назойливый гул, неприятные ощущения от которого усиливаются сильной вибрацией на рычаге коробки. Хочется скорее переключиться, хотя запас еще остается очень приличный. Неужели работа с механической трансмиссией была для японцев факультативной? Как-то не хочется в это верить…

Старая Витара движется легче и интеллигентнее. И ’автомат’ работает как надо, и шума на порядок меньше. Меньше суеты, больше уверенности. Этого у новой машины не хватает. Может, дело исправит 2.7-литровый V6 от модели XL-7? Однако такие Витары к нам пока не поставляются. Пока. А вот 1.9-литровый дизель, боюсь, и вовсе в России не появится.

Молодость рулит!
Лучше новинка во всем.
Но и дороже!


Стала ли Grand Vitara лучше? О, да! Она привлекательнее, она современнее, она более дружественна. Машина стала гораздо логичнее в своем основном амплуа – городского внедорожника. Она лучше ведет себя и при спокойной езде, и – не дай бог! – в экстремальной ситуации. Нет ни одного довода против новой системы постоянного полного привода! Важно также, что став полноценным горожанином, машина практически не растеряла на пути своего совершенствования внедорожных талантов. И хотя Grand Vitara, как это принято в среде новых с иголочки моделей, подорожала, она все же сохранила концептуальную дистанцию между одноклассными Тойотами и Хондами.

Честь ей за это и хвала.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 4. В новой Витаре Есть красота! Но меж тем Пластик-то – жесткий!

Фото 5. Часто меняли Здесь интерьера дизайн. Годы не властны…

Фото 6. Кнопку скорее Днем надави – и прибор: Станет поярче!

Фото 7. Ручку вращайте! Можете смело тогда Съехать с дороги

Фото 8. Песню заслышав, Хочется выключить звук. Сделать сэппуку!

Фото 9. Клавиши жмите, Их ощутив под рулем. Не отвлекайтесь!

Фото 10. Климат-контролем Очень легко управлять: Просто, понятно…

Фото 11. Где-то под крышкой Бьются сто сорок кобыл. Громкие кони…

Фото 12. Трехспицевый руль – Мультифункциональный! Это удобно

Фото 18. Как-то спортивно: Стрелки и цифры лежат Словно в колодцах

Фото 19. Хромом блистает Старой машины панель. В целом – солидно…

Фото 20. Ручку хватая, Мягче педаль отпускай, Чтоб не заглохнуть!

Фото 21. Вот автомат-то – Старой машине идет! Быстрый и точный

Фото 22. Вот и запаска. Лучше, когда целиком Скрыта в футляре

Фото 23. Быстро разложен Задний диван в ровный пол… Что положить бы?

Фото 24. В старой машине Способ расклада другой, Места поменьше…




Текст: Кирилл Бревдо
Фото: Всеволод Коновалов

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2484 (оцінок - 3, середній бал - 3) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Suzuki Grand Vitara: Suzuki Grand Vitara Suzuki Grand Vitara

    Grand Vitara присутствует на рынке с 1997 г. Но, несмотря на популярность этого автомобиля, в его конструкции оставалось довольно много архаичных на сегодняшний день элементов вроде лонжеронной рамы или неразрезной задне ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Suzuki Grand Vitara: Постоянный полный вперед Постоянный полный вперед

    Сменив поколение, Suzuki Grand Vitara сменил… и ориентацию. Представитель третьей эволюции японского компактного вседорожника теперь не покоритель лесов и полей, а покоритель асфальтовых джунглей. Однако и на бездорожье ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Suzuki Grand Vitara: Практичность и надежность Практичность и надежность

    Какой двигатель оптимален для современного кроссовера? Достаточный объем атмосферного мотора – литра два. По крайней мере, бюджетные вседорожники 4х4 комплектуются именно такими агрегатами. Маркетологи же Suzuki решили, ...
    Колеса


Хокку о Сузу (Suzuki Grand Vitara) - фото 1 Хокку о Сузу (Suzuki Grand Vitara) - фото 2 Хокку о Сузу (Suzuki Grand Vitara) - фото 3 Хокку о Сузу (Suzuki Grand Vitara) - фото 4 Хокку о Сузу (Suzuki Grand Vitara) - фото 5 Хокку о Сузу (Suzuki Grand Vitara) - фото 6 Хокку о Сузу (Suzuki Grand Vitara) - фото 7 Хокку о Сузу (Suzuki Grand Vitara) - фото 8

Відгуки про Suzuki Grand Vitara

Андрей
Украина, Одесса
23.10.2012

В целом машина нравится, о своем выборе не жалею, свои тараканы конечно есть (где их нет). Эксплуатирую примерно поровну в городе, на трассе, по бездорожью. Расход топлива: город 12.5-14.5, (при очень читати відгук

Гость
Украина, Киев
26.01.2010

Машинку брали для семьи в 2008 году. 2.7 автомат. От кожи отказались, поскольку за такую цену не может быть качественной кожи. Все остальное есть. Поездки за город, на рыбалку, в лес без проблем. На т читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Suzuki Grand Vitara