Grand Vitara от 15.000$

Розповісти друзям:

Модель Grand Vitara появилась в 1997 г. и с тех пор завоевала популярность благодаря своей простоте, надежности и неприхотливости. Кроме того, в актив автомобилю можно занести довольно приятную внешность, что особенно ценят водители прекрасного пола..

Несмотря на свои небольшие размеры, Suzuki Grand Vitara – это не “паркетник”, а достаточно серьезный крепкий внедорожник рамной конструкции. Автомобиль предлагается с кузовом трех типов: 3-дверным, 5-дверным и удлиненным 7-местным XL-7. Часто Grand Vitara XL-7 называют самостоятельной моделью, но эти нюансы можно оставить маркетологам, поскольку конструктивно все машины одинаковы, и их вполне можно рассматривать в рамках одной статьи.

Двигатели

Самый маленький мотор – это бензиновая “четверка” объемом 1,6 л, которая устанавливается на 3-дверную версию. Кроме регулярного обслуживания, никаких затрат она практически не требует. Замена ремня ГРМ производится один раз в 90 тыс. км и обходится примерно в 200 долларов. Замена масла, как и во всех других двигателях, необходима каждые 15 тыс. км, но в тяжелых условиях эксплуатации лучше сократить этот интервал до 10 тыс. км.Двухлитровый мотор многие считают оптимальным для 5-дверного автомобиля. Преимуществ несколько – это и вполне умеренный расход топлива, и меньший вес двигателя, благодаря чему дольше “живет” передняя подвеска. Цепной привод механизма газораспределения при условии использования нормального масла и своевременной его замены не требует вмешательства примерно до 250 тыс. км.

Шестицилиндровые V-образные двигатели объемом 2,5 и 2,7 л (последний устанавливается на XL-7) тоже никакими “врожденными болезнями” не страдают, но многие сотрудники сервисов считают их менее удачными, и в первую очередь из-за довольно высокого расхода топлива, да и весят они больше, а значит, передней подвеске приходится тяжелее. Еще один нюанс связан с автомобилями, попавшими к нам с американского континента. Заокеанские машины комплектовались 2,5-литровыми двигателями, и на них цепь ГРМ начинает шуметь нередко уже после 100 тыс. км пробега. На автомобилях, эксплуатировавшихся в России и Европе, такое практически не встречается. Среди возможных причин механики называют любовь американцев к минеральному моторному маслу – возможно, именно эксплуатация двигателя на таком масле и приводит к преждевременному износу цепи ГРМ. Если при покупке обнаружится, что цепь шумит, учтите, что ее пора менять, а это стоит примерно 1200 долларов, так что добавьте эту сумму к стоимости автомобиля или поторгуйтесь с продавцом. На тех же “американских” машинах после первой смены масла могут потечь сальники. Судя по всему, причина тоже кроется в минеральном масле. Хуже всего, что течет в том числе и задний сальник коленвала, а для его замены нужно снимать коробку передач, поэтому замена обходится примерно в 250 долларов. На некоторых машинах задние сальники приходится менять каждые 50 тыс. км.

Зачастую владельцы автомобилей жалуются на то, что при интенсивной езде двигатели “съедают” довольно много масла. Это не неисправность – при агрессивной езде и частой работе мотора в предельных режимах расход масла может доходить до 1 л на 1000 км. С нынешнего года это будет написано и в инструкциях по эксплуатации. Такой расход масла при интенсивной эксплуатации характерен для двигателей практически всех марок.Нередки случаи, когда течет верхний бачок радиатора охлаждения. В этом случае радиатор приходится менять, а это около 700 долларов. К сожалению, новые радиаторы выдерживают столько же – два-три года. При пробеге примерно 100 тыс. км нередко засоряются соты радиатора, что тоже приводит к его замене. В чем здесь причина, на сервисе однозначно сказать не могут, потому что такое происходит и с автомобилями, которые регулярно обслуживались у одного и того же дилера, и с автомобилями, пригнанными “оттуда”.

Из-за отечественного бензина примерно раз в 50 тыс. км могут возникать проблемы с клапаном EGR (рециркуляции выхлопных газов). Менять его дорого, около 500 долларов, но на сервисах научились воз-вращать ему вторую молодость, подвергая ультразвуковой очистке. Это обходится всего в 50 долларов и в большинстве случаев помогает. Также каждые 50 тыс. км желательно чистить форсунки.В остальном никаких “грешков” за двигателями не замечено. Периодичность обслуживания, как уже говорилось, составляет 10–15 тыс. км.

Трансмиссия

Трансмиссия имеет три режима работы: заднеприводной, полноприводной и полноприводной с пониженной передачей, предназначенный для тяжелого бездорожья. Подключение полного привода может осуществляться на ходу на скоростях до 100 км/ч, что довольно удобно. При включении понижающего ряда блокируется межосевая муфта, и Grand Vitara становится серьезным “проходимцем”, особенно если “резина” подходящая. Только не стоит с заблокированным “центром” ездить по твердым покрытиям – слишком большие нагрузки на трансмиссию, а пользы никакой. На автомобилях, выпущенных до 1998 г., возникали проблемы с передними редукторами, но все это было устранено по гарантии, а с 1998 г. конструкция узла была доработана, и этот вопрос был исчерпан. На Grand Vitara XL-7 с механическими коробками передач при пробеге 60–100 тыс. км становится тугой педаль сцепления. Нужно разобрать механизм привода, почистить, промыть, смазать, и снова все приходит в норму. Больше никаких особенностей не отмечено, и при правильной эксплуатации трансмиссия Grand Vitara хлопот владельцу не доставляет.Автомобили комплектовались как механическими, так и автоматическими коробками передач. Все обслуживание коробок сводится к регулярной, каждые 60 тыс. км, замене масла. В “автомат” заливается обычный Dextron III. Масло в раздаточной коробке меняется также раз в 60 тыс. км. Передний и задний редукторы нужно обслуживать чаще, каждые 45 тыс. км, меняя в них трансмиссионное масло GL5 вязкостью 75W140.

Подвеска и рулевое управление

Передняя подвеска у Grand Vitara независимая на двойных поперечных рычагах, в качестве упругих элементов используются торсионы. Сзади – подвешенный на пружинах мост. Словом, классика для автомобилей этого сегмента. Сделано все на совесть, ресурс у подвески очень большой, если, конечно, не “прыгать” по бордюрам и валунам. Единственное, что приходится менять, – это стойки и втулки стабилизатора (примерно раз в 40 тыс. км). Работа эта недорогая, запчасти тоже стоят не так много. Конечно, со временем приходит пора заменить амортизаторы, еще кое-что в подвеске, но это происходит при нормальной эксплуатации примерно раз в 100 тыс. км, а во что это обойдется, лучше уточнить при диагностике, которая должна предшествовать покупке подержанной машины. Если подвеска сильно “ушатана”, выводы делайте сами.Рулевое управление с гидроусилителем и практически беспроблемное, время от времени придется менять рулевые наконечники.

Тормозная система

Все работает надежно. Даже датчики АБС редко выходят из строя. Все затраты сводятся к замене тормозных колодок и дисков по мере износа, да периодической замене тормозной жидкости. Кроме того, при каждом ТО надо, как и на всех машинах, следить за состоянием шлангов, трубок и других деталей.

Кузов и электрооборудование

До рестайлинга, который прошел в конце 2002 г., интерьер Grand Vitara был довольно скучным. Качество материалов вполне нормальное, но не следует забывать о том, что Grand Vitara – это недорогой японский автомобиль. В салоне частенько раздаются скрипы, причем их источником может быть не только обшивка салона, но и подушки, через которые кузов крепится к раме. Бороться с этим бессмысленно, нужно просто принять как данность. Нередко ломается ручка задней двери – мелочь, а неприятно. Впрочем, заменить ее нетрудно, а стоит она 80 долларов. Бывалые люди советуют не надевать жесткий чехол на запасное колесо – тогда при ударе сзади оно лучше амортизирует удар. В лучшем случае согнется кронштейн “запаски”, в худшем придется заменить еще и заднюю дверь. У некоторых же “паркетников” при аналогичном ударе появляются “гофры” на крыше и боковинах.

К сожалению, наши противогололедные реагенты беспощадны к алюминиевым деталям. Поэтому алюминиевые трубки кондиционера, проходящие перед радиатором, выдерживают две, редко три зимы, затем требуется замена, а это около 300 долларов.По работе электрооборудования никто из механиков ничего “криминального” вспомнить не смог. Иногда зажигаются лампочки “Сheck Engine”, но обычно это означает какой-нибудь незначительный сбой, который не влечет за собой никаких последствий. Причина такой надежности в первую очередь в простоте – никаких сложных электронных систем в Grand Vitara нет, а простые решения давным-давно доведены практически до абсолютной надежности.

Выводы

Покупка подержанной Grand Vitara представляется достаточно разумным шагом. Крепкий, добротный внедорожник, достаточно комфортабельный, вполне прилично ведущий себя на асфальте. Короткобазный вариант может быть очень удобен в городе, где тесно и в то же время иногда приходится преодолевать препятствия в виде сугробов, бордюров и прочих элементов пересеченной местности. Вместе с тем хорошие внедорожные качества Grand Vitara позволят смело съезжать с асфальта не только на грунтовые дороги, но и на настоящее бездорожье. Сотрудники сервисов называют Grand Vitara автомобилем для спокойных людей. Дело не только и не столько в динамических качествах, тем более что с двигателем V6 этот автомобиль становится достаточно резвым, сколько в том, что при спокойной езде сервис придется посещать практически только для планового технического обслуживания. И тогда затраты на эксплуатацию Grand Vitara окажутся совсем небольшими не только для внедорожника, но и для легкового автомобиля. При покупке, конечно же, необходимо провести серьезную диагностику, проверить, не была ли машина в аварии, не нарушена ли геометрия рамы, в каком состоянии двигатель и трансмиссия, и, если все в порядке, автомобиль можно покупать. Выбрать достойный вариант будет несложно – предложение на рынке большое, причем как “российских” машин, так и привезенных из-за границы. И не факт, что “иностранки” находятся в лучшем состоянии. За 3-летнюю Suzuki Grand Vitara в Москве просят от 15 тыс. до 24 тыс. долларов.


Текст: Леонид Климанович

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2117 (оцінок - 3, середній бал - 1) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Suzuki Grand Vitara: Suzuki Grand Vitara Suzuki Grand Vitara

    Grand Vitara присутствует на рынке с 1997 г. Но, несмотря на популярность этого автомобиля, в его конструкции оставалось довольно много архаичных на сегодняшний день элементов вроде лонжеронной рамы или неразрезной задне ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Suzuki Grand Vitara: Постоянный полный вперед Постоянный полный вперед

    Сменив поколение, Suzuki Grand Vitara сменил… и ориентацию. Представитель третьей эволюции японского компактного вседорожника теперь не покоритель лесов и полей, а покоритель асфальтовых джунглей. Однако и на бездорожье ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Suzuki Grand Vitara: Практичность и надежность Практичность и надежность

    Какой двигатель оптимален для современного кроссовера? Достаточный объем атмосферного мотора – литра два. По крайней мере, бюджетные вседорожники 4х4 комплектуются именно такими агрегатами. Маркетологи же Suzuki решили, ...
    Колеса


Grand Vitara  от 15.000$ (Suzuki Grand Vitara) - фото 1

Відгуки про Suzuki Grand Vitara

Максим
Украина, Киев
02.06.2010

В целом нормальный автомобиль своего класса. До этого водил Outlander, Pajero Sport. Vitara потребляет бензин умеренно, на высоких скоростях не взлетает как Outlander. Кондиционер, конечно, не сдувает читати відгук

Андрей
Украина, Киев
07.12.2008

Ездил на автомате 2.0 и 2.4. 2.4 значительно отличается, разгон приличный, можно сравнить с лексусом RX-300 (последний достаточно резвый!!!), правда предпоследней модели. 2.0 на разгонах не особо быст читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Suzuki Grand Vitara