Vitara с титулом Grand, или Какой могла бы стать новая Нива.

Розповісти друзям:

Слово Grand, казалось, подразумевало, что новая модель будет больше предыдущей. По аналогии с небезызвестным американским Грандом логично было предположить, что Grand Vitara теперь будет конкурировать с более крупными внедорожниками. Но такой цели, очевидно, не ставилось.

По габаритам и цене Grand Vitara относится к той же группе, что и участники вышеупомянутого теста: Toyota RAV-4, Land Rover Freelander, Honda CR-V. Но все же Suzuki стоит от них немного в стороне. Автомобиль, даром, что Grand, не очень-то вписывается в эту пижонскую компанию — этакий работяга с традиционной лонжеронной рамой вместо модного несущего кузова, с подключаемым полным приводом и демультипликатором. Зато, кроме обычной для таких машин двухлитровой рядной ’четверки’, Grand Vitara может щегольнуть аристократическим мотором V6, какого нет пока ни у одного из конкурентов. Любопытная комбинация!

ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ

Автомобили (а мы взяли на тест модификации с разными моторами) очень хороши внешне. Главное, у них есть собственное лицо. По большим, слегка ’навыкате’, фарам взгляд безошибочно выхватывает новую модель Suzuki из транспортного потока. Широкая поясная линия из пластиковых накладок придает автомобилю вес и даже какую-то кряжистость. Нижний периметр может быть окрашен и в цвет кузова.
Нам не понравились навесные детали, которыми была оснащена более дорогая версия с мотором V6. Пластиковая ’нахлобучка’ спереди придает симпатичной, в общем-то, машине нелепо-грозный вид, а подножки не только визуально усиливают эффект ’паркетности’, но и реально ухудшают проходимость. Одна поездка по серьезному бездорожью — и они, скорее всего, навсегда потеряют товарный вид.

Интерьер Suzuki Grand Vitara, по сравнению с выразительной внешностью (и с интерьерами конкурентов), кажется простоватым. Здесь господствуют округлые формы, светло-серые тона и недорогие материалы. Тем не менее, все выполнено с хорошим качеством, ничего не отваливается и не скрипит. И главное, внутри автомобиля сразу чувствуешь себя уютно и легко. Все — удобная посадка, органы управления, панель приборов, хорошая обзорность — способствует этому.

Через пятнадцать минут уже кажется, что ездишь на этой машине как минимум пару лет.Впрочем, есть и претензии. Основная — теснота на заднем сиденье.

Причем как по ширине на уровне плеч (удобно будет только двоим), так и по запасу места для ног: пресловутая поза виолончелиста неизбежна для задних пассажиров, если водитель и сидящий спереди окажутся ростом чуть выше среднего.

Подголовники заднего сиденья мешают обзору назад, но, во-первых, их можно снять, а во-вторых, проблему частично помогают решить огромные боковые зеркала.

6 ЛУЧШЕ, ЧЕМ 4

Трогаемся. С двухлитровым двигателем это выходит не слишком уверенно. Впрочем, если аккуратно работать педалями, проблем не будет. Дальше мотор ведет себя вполне стандартно, примерно так же, как аналогичные четырехцилиндровые агрегаты у конкурентов: до 3500—4000 об/мин разгон средний, потом некоторая активизация и затухание после 6000 оборотов, пока на 6500 не сработает ограничитель. Если все время гонять стрелку тахометра в его правой зоне, то можно ехать достаточно активно. Правда, звуковое давление при этом, мягко говоря, переходит за комфортный режим. Кто-то в надсадном голосе мотора, возможно, услышит азартные спортивные нотки, но не лучше ли для езды в таком стиле приобрести что-нибудь более подходящее, с индексом GTI?

V-образная ’шестерка’ о двух с половиной литрах рабочего объема приятнее во всех отношениях. Уверенный старт, ровный интенсивный разгон до 3000 оборотов и лихой подхват после (особенно на трех первых передачах) позволяют при необходимости передвигаться существенно быстрее транспортного потока, не испытывая затруднений с обгонами и другими маневрами, требующими запаса мощности. Стартуя со светофора, Grand Vitara, с ее солидной массой, без напряжения оставляет позади большинство легковых машин. Но самое приятное то, что подвешенный на гидроопорах шестицилиндровый мотор даже на максимальных оборотах удивительно интеллигентен. Мягкость, отсутствие вибраций и, конечно же, мощность подкупают до такой степени, что $2000, которые составляют разницу в цене между модификациями 2,0 и 2,5, кажутся совсем незначительной суммой.Упомянем и тормозную систему. Эффективность тормозов в целом удовлетворительна, но управлять торможением неудобно. Большое перемещение педали сопровождается невнятным нарастанием усилия, и информация, которую получает водитель, не соответствует реальному замедлению.

СОВСЕМ НЕ СТРАШНАЯ VITARA

От мощного мотора в сочетании с задним приводом (а передние колеса рекомендуется подключать только в сложных дорожных условиях) мы ожидали не только приятных сюрпризов. Но оказалось иначе. Редкий внедорожник из тех, что мы тестировали в последнее время, радовал такой надежностью управления. Grand Vitara, кажется, вообще не способна напугать водителя, какие бы необдуманные действия он не совершал. Характеристики шин и подвесок подобраны так, что единственной реакцией на ошибку может быть скольжение передними колесами наружу поворота.

Причем скольжение раннее и плавное, чтобы у водителя осталось время исправиться — сбросить газ и вернуть машину на заданную траекторию. Сорвать в занос задние колеса на асфальте удается только откровенно провокационными действиями — резким торможением в повороте (на обоих автомобилях отсутствовала АБС) или переходом на пониженную передачу с таким же резким сбросом газа. Конечно, спортивной остроте и четкости у рамного внедорожника с зависимой задней подвеской взяться неоткуда: реакции замедлены, чувствительность невысокая, реактивного действия на руле не хватает. Но единственным более или менее значимым недостатком следует признать рысканье на высоких скоростях при прохождении неровностей. Тяга Панара, примененная в задней подвеске для восприятия боковых сил, как бы подталкивает мост относительно кузова, что приводит к небольшим отклонениям от заданной передними колесами траектории.

Хорошее впечатление оставила плавность хода. Пружины, амортизаторы и, без сомнения, шины (рекомендованное давление всего 1,8 атм) прекрасно справляются с мелкими жесткими неровностями. Вертикальные ускорения невысоки и беспокоят не столько пассажиров, сколько водителя из-за уже упомянутого рысканья. Вне дороги плавность хода снова на высоте, даже глубокие колдобины передаются ’округло’, нерезко.

ВЕЗДЕ ХОД?

Проходимость Suzuki Grand Vitara заведомо выше, чем у конкурентов, в силу наличия демультипликатора. Именно отсутствие понижающей передачи приводит к тому, что большинство ’паркетных’ внедорожников пасуют перед рыхлым, вязким грунтом и крутыми подъемами. Grand Vitara здесь оказывается на высоте, особенно с энерговооруженностью 2,5-литрового мотора. Но не все так радужно. Во-первых, ограниченный дорожный просвет приводит к тому, что даже в неглубоких колеях Grand Vitara цепляет грунт брюхом. Низко висящий бензобак здорово ограничивает угол съезда. Спасибо, хоть защита для него предусмотрена. Во-вторых, жестко подключаемый полный привод, конечно, дает преимущество перед соперниками, не имеющими блокировки межосевого дифференциала, но при диагональной разгрузке колес Vitara так же беспомощна: межколесных блокировок здесь нет. Ну, а в-третьих, хотя это не относится непосредственно к конструкции автомобиля, — шины. Покрышки Bridgestone Dueler размерности 235/60 R16 имеют совсем ’беззубый’ асфальтовый рисунок, с которым в серьезную грязь лучше не соваться.

ДЕЖАВЮ

Если бы фирма Suzuki обращала такое же внимание на развитие своей дилерской сети в России, как ее конкуренты, наш прогноз был бы однозначным: Suzuki Grand Vitara имеет все качества для того, чтобы стать номером 1 в своем классе, обойдя сегодняшних лидеров. Да, этот автомобиль лишен утонченности тойотовского ’кайфомобиля’ RAV-4, спортивной славы Subaru или престижа марки Land Rover. Зато он прост, неприхотлив и, что называется, без претензий. Его конструкция значительно лучше, чем у конкурентов, приспособлена к российским условиям эксплуатации. Выносливую, надежную, не слишком сложную и главное, недорогую машину оценили бы не только в крупных городах. К тому же, за несколько последних лет в Россию ввезено немало подержанных автомобилей Suzuki Vitara, и они зарекомендовали себя совсем неплохо.

Свежа еще в памяти недавняя поездка в Тольятти (см. АР №15, 1998) на презентацию новой Нивы ВАЗ-2123. Поездив на Suzuki Grand Vitara, мы не могли отделаться от странного ощущения. Где-то все это уже было! Конечно! Похоже, что именно таким задумывали свое детище вазовские конструкторы. Именно так должны были стыковаться панели кузова, именно такое качество пластмассовых деталей закладывалось в технические задания. Не Land Rover, конечно, но все, что называется, ’на уровне’. То есть, Suzuki Grand Vitara — это хорошая, доведенная до ума Нива! Такая машина в России нужна многим. А свято место пусто не бывает, хоть и не всем по карману Нива японского производства.Suzuki Grand Vitara 2,0 на сегодня стоит $28450. Такой же автомобиль с двигателем V6 обойдется в $30400. Любителям ’кенгуринов’ и подножек предстоят дополнительные траты в $900.


А. ДИВАКОВ
Р. АКИНИЯЗОВ
Фото Р. Акиниязова

Комментарии к фотоматериалам:

1. Салон Suzuki Grand Vitara — простые решения и недорогие материалы, но все функционально, удобно и даже уютно. Сиденья раскладываются, образуя приемлемые спальные места.

2. Главный козырь Suzuki в споре с ’паркетными’ конкурентами — демультипликатор.

3. Панель приборов ’чистая’, хорошо читается и не без изыска — спидометр выдается а-ля Porsche.

4. При езде кажется, что разница в мощности между V-образным 2,5-литровым и рядным 2-литровым моторами значительно больше указанных в характеристике 20 лошадиных сил.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1530 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Suzuki Grand Vitara: Suzuki Grand Vitara Suzuki Grand Vitara

    Grand Vitara присутствует на рынке с 1997 г. Но, несмотря на популярность этого автомобиля, в его конструкции оставалось довольно много архаичных на сегодняшний день элементов вроде лонжеронной рамы или неразрезной задне ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Suzuki Grand Vitara: Постоянный полный вперед Постоянный полный вперед

    Сменив поколение, Suzuki Grand Vitara сменил… и ориентацию. Представитель третьей эволюции японского компактного вседорожника теперь не покоритель лесов и полей, а покоритель асфальтовых джунглей. Однако и на бездорожье ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Suzuki Grand Vitara: Практичность и надежность Практичность и надежность

    Какой двигатель оптимален для современного кроссовера? Достаточный объем атмосферного мотора – литра два. По крайней мере, бюджетные вседорожники 4х4 комплектуются именно такими агрегатами. Маркетологи же Suzuki решили, ...
    Колеса


Vitara с титулом Grand, или Какой могла бы стать новая Нива. (Suzuki Grand Vitara) - фото 1 Vitara с титулом Grand, или Какой могла бы стать новая Нива. (Suzuki Grand Vitara) - фото 2 Vitara с титулом Grand, или Какой могла бы стать новая Нива. (Suzuki Grand Vitara) - фото 3 Vitara с титулом Grand, или Какой могла бы стать новая Нива. (Suzuki Grand Vitara) - фото 4 Vitara с титулом Grand, или Какой могла бы стать новая Нива. (Suzuki Grand Vitara) - фото 5 Vitara с титулом Grand, или Какой могла бы стать новая Нива. (Suzuki Grand Vitara) - фото 6 Vitara с титулом Grand, или Какой могла бы стать новая Нива. (Suzuki Grand Vitara) - фото 7 Vitara с титулом Grand, или Какой могла бы стать новая Нива. (Suzuki Grand Vitara) - фото 8

Відгуки про Suzuki Grand Vitara

Максим
Украина, Киев
02.06.2010

В целом нормальный автомобиль своего класса. До этого водил Outlander, Pajero Sport. Vitara потребляет бензин умеренно, на высоких скоростях не взлетает как Outlander. Кондиционер, конечно, не сдувает читати відгук

Валерий
Украина, Одесса
20.11.2007

Отездил на Suzuki Grand Vitara 2003г. один год. Машина надежная и стабильная.Не везде достаточно поставщиков ЗИПа, хотя ждать более 2-ух недель не приходилось. В журнале "Тест-драйв за 2002 год о читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Suzuki Grand Vitara