Лесничий-экстремал.
В сентябре начинаются продажи нового Subaru Forester. «Лесничий» сменил имидж: спокойный исследователь лесов и полей превратился в любителя экстремального туризма.
Forester прежних годов выпуска не производил своей внешностью ровно никакого впечатления. Приподнятый над дорогой семейный универсал с какими-то странными пропорциями. Даже исследовать его ходовые качества как-то не возникало желания. Теперь Subaru решила исправить положение. Forester образца 2003 года изменился везде: и снаружи, и внутри, и в конструктивном плане.
Да, это все тот же приподнятый над дорогой семейный универсал с несколько странными пропорциями, но какой-то слегка озверевший. Не лесничий, как переводится название, а скорее леший: ноздря воздухозаборника в полкапота, голодная пасть радиатора, впалые глазницы противотуманок (они по-раллийному утоплены в ниши переднего бампера и таким образом лучше защищены от повреждений). Может, кого-то новое лицо машины отпугнет, зато теперь никто не останется равнодушным. По крайней мере, от такой диковатой на вид машины ждешь соответствующего поведения.
Forester появился на рынке в 1997 году и был представлен производителем как нечто полноприводное, вседорожное и универсальное. Новинку создавали на базе «Импрезы» (думаю, эта машина не нуждается в представлении), и не удивительно, что Forester унаследовал гены спортивности. Правда, проявились они не сразу, а только когда Subaru начала выпускать «лесничих» с турбированным двигателем.
А наш Forester XT – настоящий фанат экстремальных видов спорта.
Конструкция «Форестера» подверглась серьезным изменениям. Кузов был усилен дополнительными балками под передним и задним бамперами, а также продольными брусьями в крыше. Часть нагрузки от ходовой была перераспределена на появившийся подрамник, и это заметно сказалось на управляемости. Изменилась и подвеска – новые стойки, по заверениям производителя, выдерживают самую жесткую вседорожную эксплуатацию и ходят по 100 тыс. км и даже больше.
Двигатель – тот самый знаменитый 2-литровый оппозитник с турбонаддувом, который прославил раллийную «Импрезу».
Для «Форестера» его слегка дефорсировали, с 220 до 177 лошадок, добившись более экономичной, тихой и плавной работы. Однако и здесь конструкторы остались верны субаровской идее – абсолютная симметричность двигателя и трансмиссии относительно продольной оси, которая позволила добиться передачи одинакового крутящего момента и одинаковой развесовки на левые и правые колеса.
На Subaru подешевле (модификация X) устанавливается точно такой же оппозитник, но без наддува. В его адрес ничего плохого не скажешь, но если есть возможность заиметь турбированный Subaru, грех этого не сделать. Даже с автоматической коробкой, которую, кстати, я не отнес бы к числу уж очень расторопных, машина с таким горячим сердцем показывает чудеса. Я даже не говорю о стартах со светофора – здесь у «лесника» найдется немного достойных соперников. Восхищает, что турбина обеспечивает машину солидным запасом тяги даже на высоких скоростях.
Ускориться со 120 до 180, утопив педаль в пол, – совершенно особое удовольствие.
Упомяну еще о двух конструктивных особенностях «Форестера». Во-первых, это постоянный полный привод с самоблокирующимися межколесными дифференциалами. У моделей с механической коробкой тяговое усилие между осями распределяется поровну, а у таких как наша – Subaru XT с автоматом – 60% на переднюю ось и 40% на заднюю. Во-вторых, это самостабилизирующаяся задняя подвеска, которая выполняет две функции: выравнивает дорожный просвет в задней части автомобиля, когда вы загружаете его багажом, и гасит клевки и приседания кузова при разгоне и торможении. Кузов нового «Форестера» гораздо лучше сохраняет горизонтальное положение, чем большие семейные универсалы и джипы.
Подвеска не по-внедорожному жесткая, зато Forester очень устойчив и демонстрирует полное безразличие к небольшим дорожным неровностям.
Forester, несмотря на габариты, очень подвижен. Пара легких поворотов руля – и ты мгновенно занимаешь новую позицию даже в самой плотной пробке. Обратной связи на руле немного не хватает, зато Forester незамедлительно реагирует на отклонения руля и хорошо удерживает заданную траекторию. Однако есть здесь и своя специфика.
Как и любой автомобиль с постоянным полным приводом, Forester строптиво ведет себя в поворотах.
На проселочной дороге, при небольших скоростях, к этому привыкаешь как к чему-то само собой разумеющемуся. А вот на асфальте «сельский» стиль вождения может сыграть не очень приятную шутку. Ты влетаешь в поворот на приличной (но еще далеко не критической) скорости, ставишь на нужный угол руль и... получаешь снос передней оси, сопровождающийся визгом шин. «Газета.Ru» уже рассказывала, как рулить ногой, – к владельцам Forester это относится в первую очередь.
В тот момент, когда автомобиль перестает в повороте «идти за рулем», нужно слегка коснуться педали тормоза. За счет заноса задней оси машина моментально встанет на нужную траекторию. Главное – не переборщить с торможением, но и не медлить (вот почему, кстати, просто сброс газа в повороте менее эффективен – сцепление передних колес с дорогой увеличивается не сразу, а его сила плохо контролируется).
Forester – машина прежде всего для драйвера. Но одной динамикой его плюсы не исчерпываются. Салон не навевает смертельную скуку, как у прежних «лесничих», но по-прежнему достаточно функционален: есть четыре хватких подстаканника, в наличии закрываемая ниша в торпедо для мелочевки, в дверях крупные сетчатые карманы, в потолке – две емкости для очков, а рядом нечто огромное – люк, в который можно высунуться даже с заднего сиденья. Этот люк, а также отсутствие оконной рамки в дверях отдают пижонством, но, может, это и неплохо... Прежних «лесничих» ругали за бедную отделку, теперь с этим лучше: кожаный салон, симпатичная нескользящая перфорированная полоска, опоясывающая его по периметру, стильная «борода» с удобным кондиционером, но очень неудобной магнитолой. Задний диван ровный, удобен для трех человек, но двоим предоставляет меньший комфорт, чем мог бы. Зато передние сиденья, напротив, имеют развитую боковую поддержку и настраивают на активный стиль вождения. В той комплектации, которая нам досталась, Forester XT стоит $33,1 тыс. Машина с механикой чуть дешевле – $32,2 тыс.
ОЦЕНКА
’За’:Автомобиль функционален и очень динамичен благодаря тяговитому турбированному двигателю, полноприводной трансмиссии и отличным тормозам.
’Против’: Постоянный привод на все колеса и достаточно жесткая подвеска вносят свою специфику в управление «Форестером».
РЕЗЮМЕ
Вседорожник с универсальными возможностями.
Текст: Руслан Тарасов
Фото: Константин Куцылло
-
Возмужавший
Первый Forester (в переводе с английского – «лесник») появился на рынке 10 лет назад. С тех пор покупатели «нарубили немало дров» и оценили достоинства двух поколений, каждое из которых успело пережить значительные модер ...
Тест-драйв -
Новый “Forester” больше не балансирует на стыке классов
“FORESTER” третьего поколения красив. А если не красив (это дело вкуса), то, несомненно, эффектен и симпатичен, что для “Subaru” уже достижение. Ведь дизайн в отличие от инжиниринга никогда не был сильной стороной этой к ...
Клаксон -
Азбука универсальности
Салоники – второй по величине и значимости город Греции после Афин. Туристов привлекает дивными ландшафтами и теплыми водами Эгейского моря. Интересующимся готов рассказать о 23 веках насыщенной событиями истории, вехи к ...
За рулем
Відгуки про Subaru Forester
ДимаУкраина, Киев
21.04.2010
Приобрёл этот авто после долгих выборов и сравнений. Динамика- чумовая. Подвеска мягковата на поперечных волнах, но лечится сбрасыванием скорости. На повороте на неровностях сказывается мягкость подве читати відгук
РоманУкраина, Донецк
24.10.2013
Хочу поделиться своими впечатлениями об эксплуатации Субаро Форестер 2004 года 2 литра турбо АКПП автомат. Никогда не думал что куплю именно Субаро, в сторону этой марки я некогда не смотрел. Наверное читати відгук
Возмужавший
Новый “Forester” больше не балансирует на стыке классов
Азбука универсальности
Subaru Forester