Дон Сеат Леонский.
Вы решились на покупку Volkswagen Golf? Отличный выбор! Но вас не вполне устраивает его внешность - формы кажутся грузными, лишенными легкости и изящества? Или вам не хочется встречаться на каждом светофоре с парочкой точно таких же ’Гольфов’? И в то же время приоритетными свойствами автомобиля вы, понятное дело, считаете качество и ходовые характеристики. Что ж, в закромах концерна Volkswagen припасен один небезынтересный вариант. Нет-нет, мы не станем агитировать за ’Октавию’ и ’трешку’ Audi - машины, безо всякого сомнения, достойные, но прямыми конкурентами ’Гольфа’ не являющиеся. И тем более - за экзотического ’Жука’ или эпатажного Audi TT. Хотя все эти автомобили - ближайшие родственники, ибо построены на общей платформе.
В далекой Испании у них есть братец по имени Seat Leon. Как раз он по оснащению и цене находится к ’Гольфу’ ближе всего. А внешне разительно от немца отличается. Вздымающаяся поясная линия, глубокие вырезы колесных арок, развитая архитектура воздухозаборников - все это говорит о боевитом характере автомобиля. Покатая задняя часть с вызывающе высоко посаженной светотехникой лишь подтверждает правильность такого вывода, а хитро прищуренные фары и мощная ’переносица’ с фирменной эмблемой рассеивают последние сомнения. Горячий хэтчбек? Снаружи - безусловно. Недаром ведь в последние годы глава Volkswagen AG Фердинанд Пих стремился придать марке Seat имидж ’демократично-спортивной’. Однако внешность - это полдела, если не меньше. Вот если Leon так же хорошо ездит, как выглядит, тогда… Но прежде чем поворотом ключа превратить железный механизм в живое существо, осмотримся внутри.
Интерьер автомобиля - очередная вариация на тему ’Гольфа’. Вариация удалась. Испанские стилисты сохранили в неприкосновенности организацию передней панели, но поработали над тем, чтобы лишить ее геометрической прямолинейности, сделав более пухлой, объемной. Панель ’Леона’ четко разделена на два ’этажа’: верхний, с фольксвагеновской комбинацией приборов и дефлектора ми, и нижний, с блоком управления головным светом, центральной консолью и ’бардачком’.
Однако все это чисто художественные приемы, куда важнее другое - высокое качество сборки и материалов. Не может не радовать и отличная проработка эргономики: удобное водительское сиденье с хорошей боковой поддержкой регулируется по высоте, можно изменить высоту и длину рулевой колонки. Единственным слабым местом обзорности оказался вид через салонное зеркало, сильно урезанный узким стеклом задней двери. А так - все ручки и кнопки расположены на своих местах, обращение с ними не требует напряжения интеллекта. Но есть и весьма полезные ’секреты’, раскрывающиеся в процессе общения с машиной. Например, правый подрулевой переключатель достаточно качнуть вниз, чтобы ’дворники’ сделали один взмах. Просто до гениальности.
Конечно, не обошлось и без странностей: дисплей магнитолы на ’Леоне’ крошечный - вероятно, конструкторы сочли, что этого достаточно, коль параметры работы магнитолы отображаются на приборной панели. Но манипулировать настройками радиоприемника в движении я бы не посоветовал. Во всяком случае, пока не наловчитесь манипулировать кнопками на ощупь.Из стандартного оборудования автомобиля упомянем кондиционер, две подушки безопасности, полный электропакет и подогрев сидений. Плюс антиблокировочная система. В общем, нормально для автомобиля ’Гольф’-класса.
Нельзя сказать, что спортивный дух обитает в салоне ’Леона’. Скорее, витает. Его присутствие ощущается в небольшом трехспицевом руле, идеально ложащемся в руки, в будоражуще-малиновой подсветке приборов. Этот дух дразнит, лишает покоя и подстегивает к решительным действиям. Но еще чуточку терпения. Прежде себя надо попробовать в роли пассажиров. Уровень комфорта на заднем сиденье напрямую зависит от роста водителя и его соседа. В случае, когда спереди окажутся высокие люди, места для колен будет не хватать, несмотря на выемки в спинках передних сидений. А попытка принять более вертикальное положение обернется встречей головы с потолком. Если ваши спутники - люди среднего роста, особых проблем возникнуть не должно. Простором не насладишься, но и не жмет нигде. Очень неплох багажник. Оптимальная форма проема, в меру выступающие колесные арки, складывающаяся в неравной пропорции спинка заднего сиденья. Оригинален способ открывания крышки багажника: поворачиваете сеатовскую эмблему и тяните ее вверх. Под эмблему же спрятана и личинка замка крышки.
Да простит нам читатель небольшой исторический экскурс. Откуда взялось название Leon? К хищникам семейства кошачьих оно прямого отношения не имеет. Согласно фирменной традиции, всем моделям присваиваются названия из испанской географии: Ibiza, Alhambra, Malaga. Так вот, Леон - центр провинции Кастилия-Леон, город, достигший пика своей славы в десятом веке, в эпоху правления короля Ордоньо II. И романтично, и уважение невольно вызывает, не правда ли? В отличие от своего имени, автомобиль, по сути, пятидверный вариант седана Toledo, появился на рынке относительно недавно, два года назад.
Самое время измерить температуру этого хэтчбека. Готов ли наш идальго сражаться с реальными соперниками, а не только с ветряными мельницами? Предпосылки вроде бы имеются. Под капотом - высокотехнологичный мотор с пятью клапанами на цилиндр, механическая коробка передач позволяет полностью реализовать потенциал мотора и подвески. Однако начало выглядит не таким оптимистичным, как представлялось за минуту до того. На холостых оборотах по органам управления пробегает легкая дрожь, малоинформативная педаль не позволяет ’поймать’ момент включения сцепления, да и избытка момента на ’низах’ не наблюдается.
Но прочь разочарование! Чем дальше отклоняется стрелка тахометра, тем мощнее становится ускорение. Разгон вдохновляет не только интенсивностью, но еще и приятным подхватом в районе 3000-3500 об/мин. Более того, каждый раз по достижении заветной отметки мотор издает рявкающий звук, словно предупреждая, что шутки закончились и началась игра по-крупному. Со злобным рыком двигатель лихо выскакивает в красную зону тахометра, и лишь для того, чтобы на следующей передаче повторить свой бросок заново. Но его стальные эмоции можно легко утихомирить с помощью эффективных тормозов. Свою работу они выполняют уверенно, но корректно, набрасывая на разбушевавшийся двигатель уздечку АБС только в случае крайней необходимости.
Управляемость таких восторгов не вызвала. Нет, она по-своему совершенна, однако совсем неинтригующая. Плавные, но точные реакции без раздражающих запаздываний, логично нарастающее возвращающее усилие на руле. Водитель всегда знает, на какой угол повернуты колеса и насколько хорошо их сцепление с дорогой. Автомобиль уверенно стоит на прямой и отлично держит повороты, на входе в вираж проявляя склонность к легкой недостаточной поворачиваемости. Подобная характеристика управляемости позволяет сохранять над машиной надежный контроль, но не более: желания нарезать поворот за поворотом, идя на грани, не возникает.
Подвеска у Леона жесткая, но энергоемкая, - она хоть и реагирует на добрую половину дорожных неровностей, но отрабатывает их упруго, оберегая кузов от резких толчков даже на крупных ямах. К несомненным заслугам подвески следует отнести отсутствие раскачки кузова на любой скорости и слабые крены в поворотах.
Считанных градусов не хватило испанцам для того, чтобы приготовить из ’Леона’ настоящий горячий хэтчбек. Наверное, превзойти Golf ему было изначально запрещено строгими законами корпоративной политики. И все же, на фоне своего немецкого кузена Seat никак не выглядит жертвой экономии и побочным продуктом унификации.
-
Испанский бюргер
Второе поколение Seat Leon появилось на европейском рынке в 2005-ом, но только в этом году в России начались продажи этой модели. Своим воскрешением на российском рынке испанская марка обязана компании «Иберия Мотор Рус» ...
carclub.ru -
Найти десять отличий
Популярность минивэнов растет во всем мире. Что это – грамотный маркетинг или они действительно обладают неоспоримыми преимуществами? Обычно они сделаны на общей платформе с хэтчбеками, с которыми похожи внешнее. Иной ра ...
Авто Центр -
С испанским акцентом
SEAT Leon – автомобиль в России редкий. Пока редкий. Как, впрочем, и другие представители испанской марки. Вообще, испанцам должно быть обидно, что сегодня большинству россиян их продукция знакома в основном благодаря ки ...
МОТОР
Відгуки про SEAT Leon
Украина, Белгород-Днестровский
29.08.2013
Брал "Леонида" в 2009-ом по акции. За 4 года эксплуатации поменял аккумулятор. На 50 тыс. поменял свечи, как выяснилось - напрасно. Старые свечи минимум ещё столько же отходили бы. Машина по читати відгук
Украина, Кропивницкий
17.11.2012
Купил этот автомобиль в 2007 году и ни капли не жалею о покупке, каждый день получаю удовольствие от вождения. Очень надежный двигатель, заводиться в любой мороз и жару, очень экономный а по динами читати відгук