Шпанская муха

Розповісти друзям:

Испанский хэтчбек, долгие два года скрывавшийся от нас по заграницам, – это не просто “Фольксваген” для нонконформистов. Это действительно автомобиль со своим особым настроением.

Одно лицо, один объем


Лет несколько назад я уже както имел знакомство с СЕАТом. Вот только особых впечатлений с тех пор не сохранилось: это были машины достойные, извлеченные из платформы тогда еще актуального четвертого “Гольфа”, – но они не цепляли. Как не цеплял и сам “Гольф” – уважение к машине было черезкрайнее, но желания обладать – нет.

И вот – поколение next. Пред ясны очи достопочтенной российской публики вновь предстали СЕАТы – но уже совсем другие. Нам обещают яркий стиль, приподнятое настроение и бодрость духа. Еще больше Испании, еще больше гитар, еще больше яркого солнца. Есть? Да! Взгляните на “Леон” – экая нетривиальная штукенция! Причем, что удивительно, вся эта живописная картина – итальянских кистей: всем буйством своеобразия СЕАТ обязан Вальтеру де Сильве. Уже не надо никому рассказывать, что у художника – своя изобразительная школа: изо всех его последних работ торчат уши “Альфа-Ромео”, в которой он когда-то нашедеврил несколько знаковых машин. Так и “Леон” весь нарисован вокруг одной-единственной линии и щедро припудрен все тем же беспроигрышным набором: очень горизонтальная оптика на корме, маскарад вокруг ручек задних дверей и зона повышенной гравитации в области приборной панели, притягивающей кончики стрелок спидометра и тахометра строго к центру земли. Вроде как цитата на цитате – а эффект сплошь положительный: испанский “Фольксваген” с совершенно особенным, собственным лицом. Другое дело, что это лицо одно на все СЕАТы: “Леон”, “Толедо” и “Алтея” путаются на раз-два. Если не знать, что все эти автомобили ваял штатный шеф-дизайнер марки, то можно было бы подумать, будто де Сильва получил гонорар только за одну машину.

А еще довольно-таки удивительным кажется тот факт, что насаждаемый спортивноактивный имидж иберийской марки обернулся специфической для драйверской машины архитектурой кузова. “Леон”, не говоря уже об остальных моделях, несущих в себе платформу пятого “Гольфа”, выглядит этаким подусохшим компактвэном со всеми вытекающими – наподобие треугольничков в неимоверно раздутых передних стойках. И ладно бы салон “Леона” блистал простором – так нет, ничуть не лучше того же “Гольфа”.

Физкульт-привет!

Дизайн интерьера “испанца” весьма интересен, но без намека на эпатаж – а я уж было приготовился обнаружить в салоне что-нибудь эдакое. Если предусмотрительно захватить с собой попутчиков, то можно для них устроить аттракцион “сядь назад”. У многих возникает естественное желание проникнуть на второй ряд сидений, откинув переднее кресло. Но тут откуда ни возьмись появляется ручка, спрятанная за рамку задней двери. Здорово придумано: доступ к ручке обеспечивается за счет углубления в заднем стеклышке. Вернее, это не совсем стекло, а что-то типа плексигласа, но сути не меняет – классно!

Места для ног сзади предостаточно, а вот высокие пассажиры, скорее всего, будут ощущать интимную близость покатого потолка. Зато в передних креслах – благодать несусветная. Особенно, если “Леон” укомплектован спортсалоном – такая позиция значится в опциях. Там же можно обнаружить и отделку кожей. Сиденья – мечта: еще не ковш, но уже на пути к нему. Развитая боковая поддержка приятно сжимает бока и разом ограждает от каких-либо самопроизвольных ерзаний в поворотах. Цап – и ты из пешехода превратился в драйвера, даже если просто сидишь в машине с выключенным двигателем. Здесь есть все необходимые ощущения для того, чтобы мгновенно войти в тонус! Хм, по поводу седалищных мест я уже изрядно наелеил, теперь перейду к рулю: отделанная кожей небольшая трехспицевая “баранка” с клавишами управления музыкой окончательно домобилизовывает. Вперед?

Пока нет, поосматриваюсь еще. Показания приборов более чем доходчивы, но вот с интенсивностью подсветки испанцы явно переборщили: даже выкрученная на минимум, она все равно кажется чересчурной. А еще яркий очаг пожара дисплея бортового компьютера, примостившегося в правой части приборной панели, – символы его боковым зрением воспринимаются сигналами тревоги… Хотя к этому через какое-то время адаптируешься и далее ездишь как ни в чем не бывало.

Вообще же исполнение интерьера рождает довольно неоднозначные впечатления. Если все автомобильные фирмы, вставая на путь экономии, в полный рост используют материалы “софт-лук” (выглядят дорого, а потрогаешь – жесткая дешевка), то в “Леоне” все наоборот: салон кажется более простецким, чем есть на самом деле. И вроде бы совершенно пластмассовая центральная панель на деле оказалась сделанной из довольно податливого и приятного на ощупь пластика. Неожиданно.

Автоматная очередь

Как назло в тот день, когда я забирал “Леон” на тест, небеса послали на город первый снег. Надо ли объяснять, что обутый в летние колеса темпераментный “испанец” совсем этому факту не возрадовался? Машина то возмущенно потрескивала ABS, то зажигала на “приборке” пиктограмму, свидетельствующую о стахановской работе противобуксовочной системы. Тем не менее, когда просыпанные из коммунальных грузовиков реагенты превратили снег в жидкое месиво и вернулось сцепление шин с асфальтом, СЕАТ поспешил показать мне, на что он способен. Ну, если и не все, то очень многое. О, мне этого хватило за глаза!

Как и побывавшая совсем недавно в моих руках “Алтея”, “Леон” не стесняется своего храпа. Настроенный выхлоп звучит великолепно! Я бы, признаться, даже не возражал, будь он несколько громче. На холостых оборотах его не слышно, но стоит подбросить стрелку тахометра поближе к красной зоне, и мотор звонко взрыкивает. Врррау!

Но тут “автомат”. Спорт на “автомате”? Коробка “Типтроник” скрывает в себе шесть ступенек – то есть вполне себе можно надеяться на ее техническую свежесть и соответствующую скорострельность. О, да тут есть отдельный спортивный режим. Ну-ка, ну-ка…

В отличие от обычного режима, в положении “S” коробка менее склонна к спонтанным переключениям и позволяет больше находиться в пределах одной передачи. То есть это в большей степени “поворотный” режим. Если же целью является максимальный разгон, то здесь нет никакой разницы, в каком из ездовых положений находится селектор коробки, поскольку в “D” при нажатии педали в пол отрабатывает кнопка “кик-дауна”, и машина в обязательном порядке прокручивает каждую передачу от начала до конца. Та же картина и в ручном режиме: СЕАТ по достижении максимальных оборотов все равно перейдет на следующую ступень. Тем не менее именно в ручном режиме можно тормозить передачами – кстати, номер каждой из них будет отображаться на дисплее трип-компьютера. Как я и предполагал, “автомат” на редкость смышлен и проворен.

В целом же “Леон” показался мне даже более спокойным, чем “Алтея” с менее мощным 1,6-литровым мотором. Он будто помягче, поспокойнее в реакциях на действия рулем, а подвеска при должной жесткости оставляет впечатление очень комфортабельной и энергоемкой одновременно. И пуляет он достаточно резво, при этом отличное акустическое сопровождение здорово заводит. Возбуждает, будоражит! А ведь есть и еще более зажигательные СЕАТы – 200-сильный “Леон-FR” или же еще более экстремальная “Купра” о 240 силах. Вот там-то, уверен, эмоции брызжут, как масло с раскаленной сковородки! Можно еще и заказать машину в каком-нибудь дерзком желтом или красном цвете – темный кузов теряет половину своего очарования. Вот тогда это будет не автомобиль, а настоящий афродизиак!

Дорого и сердито

Но – стоп, мечта! С тех пор, как СЕАТ примкнул к премиальному направлению, образованному внутри “Фольксвагена” подразделениями “Ауди” и “Ламборгини”, он будто зазнался. Испанское – не значит дешевое. Испанское – значит породистое! И потому “Леон” на российском рынке стоит намного дороже эталонного “Гольфа”.

С другой стороны, разве все основные достоинства немецкого родственника – надежность и доведенная до совершенства конструкция, замешенные на высочайшем технологическом и инженерном уровне исполнения – и к тому же приправленные необычной внешностью и спортивными наклонностями, не стоят доплаты?

Что в комплекте

В Россию поставляют исключительно бензиновые “Леоны”. Базовый с мотором 1,6 литра (102 л. с.) и МКП стоит 604 750 рублей и неплохо упакован: “Референс” включает 6 подушек, ESP, кондиционер, “музыку”, датчики давления в шинах и проч. Если доплатить 55 000 руб. за “Стайленс”, то вы получите мультифункциональный кожаный руль, обогрев зеркал, круиз-контроль, легкосплавные диски и кое-что по мелочи.

Остальные имеют похожее оснащение и отличаются силовыми агрегатами. За 822 250 рублей можно купить 2-литровую 150-сильную машину (АКП – плюс 25 000 руб.), 999 750 просят за 200-сильную FR, с колесами R17 и в аэродинамическом обвесе, а “Леон-Купра” заряжен во всех смыслах: 240 сил и 1 124 750 рублей. Однако!


Благодарим фирму ООО “РОДРИГЕС ГАРАЖ” за предоставленный автомобиль

Комментарии к фотоматериалам

Фото 2. Даже у базового “РЕФЕРЕНСА” есть регулируемый по длине и углу наклона руль и кондиционер

Фото 3. У “Стайленса” ОБА передних сиденья регулируются по высоте подушки и поясничного упора

Фото 4. Стеклоочистители у СЕАТа сконструированы НЕОБЫЧНО. В нерабочем состоянии они расположены вертикально вдоль передних стоек кузова

Фото 5. “ПРИБОРКА” бензиновых машин чуть отличается от дизельных версий (на фото), которые вскоре, возможно, привезут в Россию

Фото 6. Задний ряд не может похвастать высоким “сталинским” потолком. А вот КОЖАНЫЙ САЛОН можно заказать за дополнительные $1500

Фото 7. Ручки задних дверей не настолько удобны, насколько СТИЛЬНЫ

Фото 8. ПУЛЬТ РЕГУЛИРОВКИ зеркал – на центральном тоннеле рядом с прикуривателем, выключателями ESP и блокировки дверей


Текст: Кирилл Бревдо
Фото: Глеб Семеренко

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=4421 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв SEAT Leon: Испанский бюргер Испанский бюргер

    Второе поколение Seat Leon появилось на европейском рынке в 2005-ом, но только в этом году в России начались продажи этой модели. Своим воскрешением на российском рынке испанская марка обязана компании «Иберия Мотор Рус» ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв SEAT Leon: Найти десять отличий Найти десять отличий

    Популярность минивэнов растет во всем мире. Что это – грамотный маркетинг или они действительно обладают неоспоримыми преимуществами? Обычно они сделаны на общей платформе с хэтчбеками, с которыми похожи внешнее. Иной ра ...
    Авто Центр

  • Тест-драйв SEAT Leon: С испанским акцентом С испанским акцентом

    SEAT Leon – автомобиль в России редкий. Пока редкий. Как, впрочем, и другие представители испанской марки. Вообще, испанцам должно быть обидно, что сегодня большинству россиян их продукция знакома в основном благодаря ки ...
    МОТОР


Шпанская муха (SEAT Leon) - фото 1

Відгуки про SEAT Leon

Артем
Украина, Киев
23.07.2018

Всем привет. После продажи старенькой Авео, довольно долго присматривались к покупке нового авто. Начну, пожалуй, из кандидатов. Рассматривали только хетчбеки и кроссоверы. Больше склонялся к бензи читати відгук

сергей
Украина, Киев
27.05.2009

согласен с Сергеем, что вокруг одни только вздохи от обалденности машины. Но для покупателя всегда же интересно прочитать мнения и об "обратной стороне медали". Не буду описывать все "+ читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у SEAT

SEAT Ibiza 2011 SEAT Ibiza 6700$ 2011