Cup & Racing.
Он стоял у самой кромки воды. Красивый и собранный. Во взгляде - спокойная уверенность сильного. В накачанном теле - готовность сразиться с любым, бросившим вызов. ’Купра, Леон Купра’ - словно говорил он, представляясь...
Так мы и стояли друг против друга - может быть, пять минут, а может, час. Мне было жарко - ему все равно. Мне хотелось испытать его в деле - я ему был безразличен. ’Ну, хватит, - сказал я себе, - в конце концов, это просто желтая машина. Подумаешь, двести с небольшим лошадиных сил. Ну, 270 Нм крутящего момента, ну, полный привод, шестиступенчатая коробка передач... Видали мы кое-что и погорячее’. Но что-то останавливало меня, мешало открыть дверь и завести мотор...
Я просто не мог налюбоваться им. Leon Cupra околдовал меня своей солнечной желтизной. Такого откровенного цвета не было на московских улицах уже давно. Да и вряд ли он в скором времени появится в изобилии. Глаз москвича не привык к какому-то особому цветовому автомобильному разнообразию. Для Mercedes наиболее привычен черный, для Mitsubishi Pajero - наверное, серебристый, для малолитражек Peugeot, Renault и Volkswagen - синий или зеленый... Но Leon Cupra должен быть желтым. Желтым-прежелтым. Конечно, Seat не Ferrari, и в какой бы цвет его ни выкрасили, он никогда не помчится так, как красный жеребец из Маранелло. Но уверяю вас, у маленького ’львенка’ есть порода.
Напомним, Cupra - это от Cup и Racing. Однако во внешности автомобиля не так уж много спортивных черт. Скромное антикрыло над задним стеклом, шильдик V6 на переднем крыле и хорошая семнадцатидюймовая спортивная обувь. Однако этих небольших наворотов вкупе с цветом оказалось вполне достаточно, чтобы сделать Leon совершенно непохожим на его малолитражных собратьев. Яркий, летний, по-хорошему наглый, он гипнотизирует, не позволяя отвести от себя взгляд...
Дальше - больше. В салоне установлены четыре (!) сиденья Recaro. Это вам не схема 2+2, применяемая на дорогих купе, для двух взрослых и двух детей. Это спортивный автомобиль с четырьмя спортивными сиденьями для взрослых (сзади сидеть не менее удобно, чем спереди) и еще одним местом для ребенка. Причем второй ряд расположен чуть выше, и оттуда даже невысоким пассажирам прекрасно видна дорога. Выемка между двумя задними сиденьями порадует маленького пятого члена экипажа (есть отдельный ремень безопасности). Проверено лично. Мой семилетний отпрыск провел со мной в машине целый час, не уставая восторгаться преимуществами своего персонального места.
Водительское кресло кроме стандартных настроек имеет лифт для изменения высоты, а также регулируемый поясничный валик. Сиденье можно подогнать под человека практически любых габаритов. Три педали декорированы гоночными металлическими накладками. Для левой ноги есть широкий металлический упор.
Два подрулевых переключателя - стандартные ’фольксвагеновские’, с обычным набором функций. Щиток приборов скуп, но информативен - спидометр, тахометр, температура охлаждающей жидкости и датчик уровня топлива. Остальные контрольные лампы спрятаны в окошке непрозрачного дисплея. Он оживает только в момент включения зажигания, а после самотестирования системы все лампочки по очереди гаснут. Руль с хорошо подобранными диаметром и толщиной обтянут приятной на ощупь кожей - удачное, как и кожаные вставки в дверях, добавление к дорогому черному интерьеру. На консоли отопителя разместился пульт управления климат-контролем и магнитолой с СD-чейнджером.
То, что машина внутри выглядит на порядок дороже, чем снаружи, занимало меня весь тест. В водительском кресле я чувствовал себя обладателем престижного представительского автомобиля. Шик и комфорт ’Made in Spain’ - неожиданно, но очень приятно. Плюс необычная тишина в салоне. Ни мотора, ни шума резины практически не слышно. Понять, что ты перемещаешься не в безвоздушном пространстве, а по родной планете, можно только после преодоления рубежа 180 км/ч. Потрясающе!
’Салонные’ восторги хотелось бы дополнить упоминанием о нескольких приятных мелочах: подсветка приборов включается автоматически при попадании автомобиля в тень, уровень звука стереомагнитолы увеличивается с ростом скорости, на пороге около водительского кресла имеется небольшая кнопка отключения объемного датчика противоугонной сигнализации. Если вам пришлось ненадолго оставить своего ребенка или пса в закрытой машине, просто нажмите эту кнопку, и вы избежите ложных срабатываний ’аларма’...
Шестицилиндровый V-образный мотор объемом 2,8 литра выдает 204 л.с. при 6200 об./мин., крутящий момент 270 Нм при 3200 об./мин. и раскручивается до 6500 об./мин. Вернее, ограничитель срабатывает где-то на 6700 об./мин., но так сильно напрягать мотор совершенно не нужно. После первых 10 минут движения я понял, что мне не хочется забираться выше 4000 об./мин. Двигатель наделен очень гладкой характеристикой и легко разгоняет машину практически ровно и одинаково в диапазоне от 1000 до 6000 об./мин. Он абсолютно предсказуем, и ждать от него неожиданных спортивных рывков и подхватов не приходится. Этот силовой агрегат наверняка мог бы двигать не только полуторатонный Leon, но и грузовик внушительных размеров.
(Вообще-то Cupra 4 - уже не самый быстрый Leon. Весной этого года на рынке появилась версия Cupra R. На шесть ’лошадей’ мощнее, на два километра в час быстрее, на одну десятую секунды шустрее разгоняется до сотни - все из-за того, что ее 1,8 л мотор снабжен турбокомпрессором. И, следовательно, априори не может обладать столь ровной характеристикой, как атмосферный двигатель Cupra 4.)
Мотор Cupra 4 агрегатирован с ’ручной’ шестиступенчатой коробкой передач. Передаточные числа КПП оптимальны как для городских, так и для загородных условий. На мой взгляд, несколько коротковата первая передача - видимо, она унаследована от автомобиля с маленьким мотором. Но на это быстро перестаешь обращать внимание. В то же время шестая не является пустым псевдоспортивным аксессуаром и предназначена для движения на скоростях более 180 км/час - именно к этому скоростному рубежу подводит пятая передача, чтобы уступить место наивысшей. Ход рычага коробки ’по-фольксвагеновски’ длинноват, но в общем вполне приемлем.
Подвеска автомобиля оптимальна как для острой езды, так и для спокойного передвижения в воскресном потоке дачников. Она не провоцирует водительскую агрессивность, как это было, например, в случае с Honda Civic Type R (’Мотор’ #7, 2002 г.), но при этом позволит любителям острой езды поиграть в гонки - обеспечит отточенную управляемость спортивного болида. В то же время даже пожилым людям в Leon Cupra будет комфортно и приятно. Нейтральная поворачиваемость, достаточная жесткость и ни одного пробоя за весь тест. Браво!
Ничего не могу сказать о достоинствах или недостатках полного привода (постоянный, с муфтой Haldex) и системы курсовой устойчивости ESP (отключать ее я даже и не пытался). Виноваты ли здесь замечательные покрышки Michelin Sport шириной 225 мм, или качество покрытия московских улиц улучшилось, но я ни разу не смог поставить машину в занос. Весь день она была стабильна и безопасна...
’Автор необъективен, - скажете вы, - влюбился в Leon Cupra, потерял чувство реальности и описал идеальный автомобиль’. Каюсь, я действительно нашел СВОЮ машину. Cupra объединяет в себе все, что мне нужно. Она в меру быстра и спортивна, очень комфортабельна и наделена милой мне агрессивной внешностью. Но я не совсем потерял голову, и готов отметить недостатки машины. Их два. Первый - это отвратительная работа АБС. Система срабатывает по делу и без - при притормаживании в повороте, при торможении на неровностях, чем доставляет кучу беспокойства, мешая получать истинное удовольствие от вождения. Я знаю, что существуют методы перепрограммирования ’тормозного помощника’. В спортивном отделении концерна Volkswagen этим занимаются, например, при подготовке Polo для шоссейно-кольцевых гонок. И если бы Cupra была моей, я наверняка попытался бы усовершенствовать ее АБС.
Второй и более существенный, на мой взгляд, минус - это цена в 34.600 американских долларов, которая объясняется высоким уровнем комплектации (из опций предлагаются только CD-чейнджер, навигационная система да люк с электроприводом - все остальное уже в наличии)...
Плюсы очевидны, минусы ощутимы, но как бы то ни было, я получил настоящее наслаждение от общения с этим мощным комфортабельным автомобилем. Seat Leon Cupra 4 - это не спорткар и не семейный хэтчбэк, но удачнейший компромисс между ними. Он отличается от спортивного монстра так же, как удобные кроссовки на каждый день от специально ошипованных футбольных бутс.
До свидания, ’Лео’. Может, еще и встретимся. Интересно, а почем сейчас можно взять кредит на покупку автомобиля размером в $34.600?
Текст: Борис Шульмейстер
Фото: Константин Кокошкин.
-
Испанский бюргер
Второе поколение Seat Leon появилось на европейском рынке в 2005-ом, но только в этом году в России начались продажи этой модели. Своим воскрешением на российском рынке испанская марка обязана компании «Иберия Мотор Рус» ...
carclub.ru -
Найти десять отличий
Популярность минивэнов растет во всем мире. Что это – грамотный маркетинг или они действительно обладают неоспоримыми преимуществами? Обычно они сделаны на общей платформе с хэтчбеками, с которыми похожи внешнее. Иной ра ...
Авто Центр -
С испанским акцентом
SEAT Leon – автомобиль в России редкий. Пока редкий. Как, впрочем, и другие представители испанской марки. Вообще, испанцам должно быть обидно, что сегодня большинству россиян их продукция знакома в основном благодаря ки ...
МОТОР
Відгуки про SEAT Leon
Украина, Киев
22.10.2010
За 5 лет это мой 5-й авто так, что сравнивать есть с чем. Дизайн: отлично Салон: дешевенько как по мне (на немцев не похоже), да и подсветка оранжевая не очень, облезла краска на панели управления зер читати відгук
Украина, Киев
16.08.2008
Конечно, Вы уже заметили, что появился хит. Появился автомобиль, который не только заставляет прохожих сворачивать головы, но и по - новому дарит удовольствие водителю. Водить Leon и водить любой друг читати відгук