Вечная мода на Mini.

Розповісти друзям:

Когда дизайнер Баттиста Фарина, совладелец знаменитого кузовного ателье Pininfarina, спросил молодого англичанина Алека Иссигониса о его дизайнерском образовании, конструктор автомобиля Mini невозмутимо ответил: ’Я лишь инженер!’ И добавил, что создавая дешевый народный автомобиль для своих соотечественников, он и подумать не мог, что его детище станет таким популярным во всем мире.

В этом году легендарным Mini исполняется 40 лет. Одной из первых выставок, посвященных этому событию, стала экспозиция Rover Group England и Rover Deutschland, организованная на автомобильной ярмарке в Лейпциге.

40 ЛЕТ — НЕ ВОЗРАСТ?

Первый Mini сошел с конвейера в августе 1959 года. Накопив 496 фунтов стерлингов, любой англичанин мог купить простой четырехместный автомобильчик с цельнометаллическим несущим кузовом, 850-кубовым четырехтактным бензиновым мотором мощностью 34 л. с. и независимой (на конических резиновых элементах) подвеской всех колес. Впрочем, расхожее название Mini официально закрепилось за машиной лишь в 1969 году, а первые десять лет автомобиль продавался на английском рынке как Morris Mini Minor или Austin Seven (имея абсолютно одинаковые платформы, эти автомобили отличались друг от друга лишь эмблемами и облицовками радиатора).

Неразбериха с названиями усугублялась еще и тем, что на протяжении всех сорока лет своего существования эти машинки копировались самыми разнообразными автосборочными фирмами, причем в одной только Англии их было три.
Начиная с 1989 года автомобиль в базовой комплектации продается под названиями Mini City/Mayfair, а спортивная версия с легкосплавными дисками, солнечным люком и эксклюзивной отделкой салона известна как Mini Cooper. Примечательно, что на протяжении всех этих лет конструкция оставалась неизменной, а ’молодые’ Mini отличаются от предшественников лишь более современным силовым агрегатом (при рабочем объеме в 1273 см3, двигатель развивает 63 л. с.), набором необходимых средств пассивной безопасности и бесчисленным перечнем дополнительного навесного оборудования.

ЮБИЛЕЙ ЗА ЮБИЛЕЕМ

Первый юбилейный автомобиль появился на свет в 1979 году — модель получила индекс Mini 20. Еще через пять лет поклонники английской малолитражки получили возможность приобрести Mini 25 — машину, выпущенную ограниченной партией в 5000 штук и имеющую сегодня самую высокую коллекционную ценность. Mini 25, оснащенный литровым сорокасильным двигателем, красился исключительно в серебристый цвет, а салон щедро украшался кожаными вставками.

Тридцатилетие уже ставшего культовым английского автомобиля было отмечено выпуском еще двух модификаций. Первая (Mini 30) сходила с заводского конвейера с обновками в виде хромированной облицовки радиатора, восьмиспицевых колесных дисков и кожаной обивки сидений. Вторая версия родилась в конструкторском бюро английской спортивной фирмы English Racing Automobiles (ERA). ERA Mini Turbo имел кузов от модели Mini City, собиравшейся на заводе Rover Group в Лонгбридже, турбомотор фирмы MG (1275 см3, 96 л. с.), тринадцатидюймовые колеса с низкопрофильными шинами и доработанную ’спортивную’ подвеску.

На тридцать пятый день рождения Mini был подготовлен очередной вариант отделки салона, автомобиль получил дополнительную порцию наружного хрома, открывающиеся стекла в задних боковых проемах, новые эмблемы, спицованные колеса, а в качестве опции — автоматическую коробку передач. Mini 35 оснащался бензиновым четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом 1275 см3 мощностью 50 л. с., разгонявшим машинку до 140 км/ч.

Доживет ли Mini до своего очередного юбилея? Вряд ли. Наступив на горло собственному консерватизму, англичане показали на Женевском автосалоне 1997 года концептуальные разработки Spiritual и Spiritual II. Судя по всему, принципиально новые Mini будут делаться именно в этом ключе. Правда, многие расценили концепт-кары как бесцеремонную пародию на национальную автомобильную гордость...

Однако проект новой машины под кодовым названием R50 близится к финальной фазе, и на начало 2001 года намечена мировая премьера нового Mini. Следом за трехдверным хэтчбеком появится модификация с откидным мягким верхом и грузопассажирская машина с увеличенной колесной базой и распашными задними дверьми. Автомобили будут оснащаться бензиновыми двигателями объемом 1,4 литра (75 л. с.) и 1,6 литра (100 и 140 л. с.).


К. СОРОКИН
Фото автора

Комментарии к фотоматериалам:

1. Morris Mini Traveller. Он же — Austin Countryman. Версии без заднего бокового остекления использовались в качестве небольших развозных фургончиков

2. Двигатель мощностью 105 л. с., коробка передач с прямозубыми шестернями, сиденья Cobra Evolution с четырехточечными ремнями безопасности, тринадцатидюймовые колеса — так выглядит Mini, подготовленный по группе А (ралли)

3. ERA Mini Turbo, продукт совместной деятельности Rover Group и английской фирмы English Racing Automobiles. Машина оснащалась двигателем MG мощностью 96 л. с. и разгонялась до 177 км/ч.

4. Новый трехдверный хэтчбек (кодовое название Project R50) должен появиться на свет в 2001 году.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1483 (оцінок - 1, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер

Вечная мода на Mini. (Rover Mini) - фото 1 Вечная мода на Mini. (Rover Mini) - фото 2 Вечная мода на Mini. (Rover Mini) - фото 3 Вечная мода на Mini. (Rover Mini) - фото 4 Вечная мода на Mini. (Rover Mini) - фото 5

Відгуки про Rover Mini