Тропик Clio.

Розповісти друзям:

Если посмотреть на глобус, то по обе стороны от экватора можно заметить две линии — тропик Козерога и тропик Рака. Между ними лежит область с почти постоянным климатом, где жара круглый год. И один из множества расположившихся там островов носит смешное и необычное имя. Гваделупа.

В зарослях неведомого кустарника пронзительно кричит маленькая тропическая лягушка. Ее предки вылупились здесь из икринок миллионы лет назад — после того, как бьющая из земли лава застыла грядой островов Антильского архипелага, разделив воды Карибского моря и Атлантического океана. Точно так же они кричали и в XIV веке, когда сюда приплыли на каноэ туземцы с Карибов и, напившись из прозрачной горной речки, стекающей со склона дремлющего вулкана, назвали эту землю Карукера — ’остров хорошей воды’.

Такие же лягушачьи вскрики встречали и Христофора Колумба, ступившего на остров в 1493 году, и английских колонизаторов, привозивших в XVII столетии на плантации сахарного тростника чернокожих рабов, и французов, которые дважды отбивали этот остров у англичан...Теперь на 1373 квадратных километрах этого острова расположен Департамент Гваделупы — бывшая французская колония, а ныне полноправная, хоть и весьма отдаленная, часть Франции. Так что маленькая тропическая лягушка ничуть не стеснена в правах относительно своих квакающих французских коллег. Более того — выгляни она из зарослей кустарника, она бы первой увидела новейший автомобильчик Renault Clio второго поколения, который начнет продаваться во Франции только полмесяца спустя! Но не выглядывает...

ВЗГЛЯНЕМ ЕЙ В ГЛАЗА

В отличие от лягушки, большинство сознательного 400-тысячного населения Гваделупы оборачивается вслед Clio. И неспроста — все 73 хэтчбека, привезенные на остров для журналистского тест-драйва, останутся здесь и будут распроданы даже дешевле тех $10000—14000, что они будут стоить во Франции.

Первый взгляд Clio, брошенный на гваделупскую землю сквозь пластиковые поликарбонатные контактные линзы рассеивателей фар, кажется дружелюбным и беззащитным, словно у слегка близорукой француженки. Машинка улыбается прорезью фальшрадиаторной решетки, а треугольные фонари и выпуклое стекло задней двери выглядят очень мило. Вдобавок, Clio очень современна — в покатой линии крыши заметны черты недавних концепт-каров Renault Ludo и NEXT.

Но откуда этот агрессивный обтекатель переднего бампера, ощетинившийся аэродинамичными прорезями и парой круглых ’противотуманок’? Не так-то проста эта француженка, и своих конкурентов она не прочь съесть на завтрак! Ведь, несмотря на сохранившиеся название, размеры и массу, это совершенно новая машина, и она на $500 дешевле предыдущей — довольно агрессивный взгляд на рыночную ситуацию!

Но агрессия агрессией, а высоких бордюров новой машинке придется поостеречься, потому что за обтекателем прячется низко опущенный крупный радиатор. Зато ей не страшна 30-градусная жара, которая стоит на острове почти круглый год. Температура опускается максимум на пять градусов лишь в сезон дождей, который длится с июля по февраль.
Но сейчас самое начало сухого сезона, и я пытаюсь спастись от жары за тонированными стеклами Clio.

ВЫСОКИЕ МОРАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ

Как гласит пресс-релиз, одна из основных категорий покупателей новой Clio — это ’обеспеченные и уверенные в себе дамы среднего возраста с высокими моральными принципами’. И для них дизайн салона выполнен без свойственной Twingo эксцентричности или мегановских биоизысков — только дуга козырька комбинации приборов, скругленная центральная консоль передней панели и лаконичные отформовки дверей.

Что же, дамы будут чувствовать себя здесь весьма уютно — под них подгоняли и коротенькую подушку переднего сиденья, и диапазон его регулировки по высоте, и изменяемый угол наклона рулевой колонки. Но и я смог усесться без особых неудобств, обхватив руками пухленький обод типично ’реношной’ баранки и нащупав под ней перегруженные функциями подрулевые переключатели и дистанционный пульт управления магнитолой. Узнаю тебя, Renault: в желтом свечении символов указателя уровня масла, через полминуты после включения зажигания сменяющихся показаниями одометра или бортового компьютера; в форме рукоятки механической КПП; в расположенном на потолке инфракрасном сенсоре системы центральной блокировки дверей — для ее срабатывания снаружи приходится ’стрелять’ ключом через стекла снизу вверх; в расположении рукояток, откидывающих спинки передних кресел...

Кстати, откинув спинки, можно пробраться на заднее сиденье трехдверной версии.

За исключением нависающего покатого потолка, здесь совсем не чувствуешь тесноты, а в боковых панелях есть глубокие карманы с подстаканниками. Садиться назад в пятидверную версию и вовсе удобно безо всяких компромиссов — так же, как открывать заднюю дверь и грузить чемоданы в 255-литровый багажник.

ОДНОЭТАЖНАЯ ГВАДЕЛУПА

Хорошо, когда к машине не надо привыкать! Я завел мотор, тронулся с места и вырулил со стоянки так, как будто не вылезал из этой машинки полгода. Правда, я ожидал более острого рулевого управления и меньшего радиуса разворота, но это мелочи. А в целом реакции автомобильчика и усилия на руле, рычаге КПП и педалях таковы, что к ним не хочется придираться — можно просто ехать и глазеть по сторонам.

Трассы с современными двухуровневыми развязками есть только на узком перешейке между двумя частями острова, где расположен аэропорт и столица Гваделупы — город Пойнт-а-Питр. А по остальной части вьется узкая дорога, на которой впритык разъезжаются два автобуса. Светофоров нет — лишь редкие т-образные развилки и круговые развязки. Часто дорога идет вдоль плантаций желтеющего в преддверии скорой уборочной страды сахарного тростника — он похож на нашу родную тимофеевку луговую, но трехметрового роста.

Теперь тростник убирают комбайнами, а раньше рабы рубили его здоровенными изогнутыми мачете. Но и сейчас на дороге можно встретить мопед с типичным бородатым ямайцем-растафари, который направляется на свою тростниковую делянку. Не дай Бог подрезать такого — с заплетенными косичками, в черных очках и с рюкзаком на спине, из которого торчит устрашающих размеров мачете...

Из сахарного тростника добывают не только сахар, но и всенародный гваделупский напиток rhum agricole — ’сельскохозяйственный ром’. Выжатый из коротко нарезанных стеблей тростника сок сгущают в сироп, дают перебродить, перегоняют и затем выдерживают в дубовых бочках. Вещь получается основательная — фактически, это темный или светлый тростниковый самогон 40—60-градусной крепости.
Бутылка-’бескозырка’ в придорожной гваделупской палатке стоит четвертной — понятное дело, франков.

Сейчас французский франк почти равен российскому новому рублю, а средняя зарплата на острове — 6—8 тысяч в месяц. Так что вечером, после тяжкого труда по поливу пальм, свободным ныне потомкам рабов грех не употребить местный ’натур продукт’! Глядишь, и ром вкупе с одеялом на окне вполне заменит кондиционер в их карточных домиках-бунгало.
А если по стаканчику — и за руль? Судя по валяющимся по обочинам извилистых дорог разбитым и обглоданным кузовам — бывает. Но трезвые островные жители едут чаще неторопливо, с сознанием собственного гваделупского достоинства.А обогнать-то их хочется!

НЕ УВЕРЕН — НЕ ОБГОНЯЙ

Тут все зависит от двигателя. Успеешь обойти на короткой просматриваемой петле или нет?Если на Clio стоит самый слабый 1,2-литровый моторчик, можно и не рыпаться — расслабься и под негромкое гудение спокойно кати в темпе гваделупцев. Зато как удобно трогаться и плавно ускоряться на высших передачах!

Если под капотом 1,4-литровый двигатель, то шансы для обгона растут — он заметно живее реагирует на нажатие педали газа. Правда, и шумит он тоже заметнее.

Но следующим в гамме двигателей идет 1,6-литровый восьмиклапанный мотор — он достаточно тяговит даже на однообъемнике Renault Megane Scenic, а уж для малышки Clio его более чем достаточно. Тронувшись с места, можно сразу включать четвертую передачу — и ехать как на ’автомате’. Мотор будет ровно и безропотно вытягивать до 6000 об/мин буквально с холостых оборотов!

Ну, а если на Clio красуется шильдик 16V и стоят двухрефлекторные фары? Значит, под капотом (заметьте, на этой версии — алюминиевым и облегченным на 5 кг) спрятан 1,6-литровый 16-клапанник. Умри все живое? Не совсем. Конечно, еще 10 ’лошадей’, еще 500 об/мин до ограничителя и чуть укороченная трансмиссия — это приятно.

С обгоном не будет никаких проблем, но... Для того, чтобы стать настоящим GTI — ’горячим хэтчбеком’, — шестнадцатиклапанной Clio все же недостает темперамента.К пятиступенчатой ’механике’ всех версий претензия, в сущности, только одна — заметная ступенька между первой и остальными передачами. Правда, это вполне объяснимо. Высшие передачи — для экономии топлива. А если свернул с асфальта на гваделупскую бетонку, идущую круто в горы, — на вторую и не надейся, не потянет.

Только на первой передаче можно взобраться к высокогорной плантации, где в старину выращивали кофе...

НЕ СЕЗОН

Не сезон сейчас для хлебного дерева, определенно не сезон. И для колбасного дерева — не сезон. И для сырного. Что же вы хотите — начало марта ведь, даже манго и какао еще зеленые висят. Грейпфруты всякие, бананы — этого добра навалом. А за сыром, хлебом, колбасой заходите позже. Как созреют...

Здесь, на склонах горной половины острова, растут все тропические деревья и кустарники, завезенные сюда европейцами из Азии и Африки. Но главное — эти невзрачные деревца, которые усыпаны красными и черными ягодками. Так зреет кофе.

Если ягоды выросли на высокогорье и собраны вручную — это арабика, самый лучший кофе. А робуста, которая выращивается на равнинах и собирается комбайнами, — она сортом пониже, но и подешевле.

Раньше местный кофе наряду с сахарным тростником, бананами и ванилью был важной частью экспорта Гваделупы. Но потом механизированная уборка сделала сбор высокогорного кофе невыгодным, и плантации на острове захирели. Сейчас, правда, люди вновь готовы переплачивать за кофе ’ручной сборки’...

А пока на высокогорной плантации Босежур поджидают туристов четверо ныне свободных тружеников Гваделупы. Там разыгрывается небольшой исторический спектакль. Один из гваделупцев запевает и стучит в барабан, а его коллега и две тетки прутиками нагибают ветки деревец и обирают спелые плоды. Потом собранное несут в сарай, пропускают через лущильный барабан, оббивают от остатков кожуры колотушкой в ступе и веют, пересыпая из плошки в плошку. И все время поют резкими и грубыми голосами старую невольничью песню — наверное, о том, что они собирают вкусную арабику, а потом, если позволит надсмотрщик, прилягут в тени сырного дерева с чашечкой сельскохозяйственного рома в натруженных руках...

ПО ДОЛАМ И ГОРАМ

Дорога с плантации идет вниз через горы. Мне больше всего нравится управлять слабенькой 1,2-литровой машинкой. Да, она охотнее всех кренится в поворотах и заметнее раскачивается на пологих волнах асфальта. Но подвеска и гидроусилитель руля работают здесь так согласованно, что возникает приятное ощущение от вождения маленькой и послушной машинки. Что еще надо владелице Clio?Остальные автомобильчики ведут себя несколько по-другому — словно пытаются ’закосить’ под взрослых. Усилие на руле у них повыше, а в поворот машины с восьмиклапанными моторами входят не столь охотно. И если 1,4-литровая версия неплохо реагирует на сброс газа в быстром повороте, то машина с 1,6-литровым мотором без вариантов скользит наружу — у нее почти непобедимая недостаточная поворачиваемость. Впрочем, это не беда. Просто активная езда — явно не ее амплуа.Clio 16V ’заточена’ иначе. Помощь гидроусилителя здесь меньше, а более жесткие настройки в подвеске и задний стабилизатор поперечной устойчивости, сравнявшийся с передним по диаметру прутка, приблизили характеристику поворачиваемости к нейтральной. Насколько охотнее она заныривает в поворот, как чутко реагирует на изменение тяги!

К тормозам всех машин — никаких претензий. Но где же обещанная АБС? Осаживаю автомобиль на крутом спуске перед поворотом — уже шумят шины Michelin Energy, скользя по разгоряченному асфальту, а дрожи на педали все нет! И только через несколько мгновений ’умная’ АБС пятого поколения вступает в действие, подстраховывая водителя. Она до последнего старалась не мешать мне управлять машиной. Молодчина!
Но горы, увы, всегда переходят в равнину.

Несмотря на то, что большинство дорог на острове отстроено заново после пронесшегося здесь в 1989 году сильнейшего урагана, встречаются здесь и сколы на асфальте, и трещины, и выбоины... Clio держится молодцом, особенно похвально глотая мелкие неровности. На крупных она проявляет ставшую, похоже, фамильной черту — при проезде таких дефектов покрытия от работы подвески больше шума, чем тряски. И только большие ямы или пройденные ходом лежачие гваделупские полицейские (стоячих я так и не увидел) могут вызвать пробой более короткоходной задней подвески у Clio 16V.

ВЫДЬ НА ВОЛГУ. ЧЕЙ СТОН РАЗДАЕТСЯ?

Маленькая тропическая лягушка по-прежнему кричит в своих кустах. Ей невдомек, что где-то далеко-далеко есть холодная страна Россия, где лягушки не кричат и не квакают, а стонут.
Мы тоже стонем — от таможенных поборов. Автомобили Renault Clio будут стоить у нас намного дороже, чем в Европе, что вызывает сильные сомнения в ее успехе на российском рынке. Впрочем, обеспеченных и уверенных в себе дам среднего возраста с высокими моральными принципами у нас тоже негусто.

А у меня при упоминании о Renault Clio теперь будет всплывать в памяти яркая картина. Крутой вираж узкой дороги, пальмы, тростники, низенькие бунгало и ослепительно аквамариновый океан вдалеке. Кондиционер еле справляется с жарой на четвертой скорости вентилятора. В руках — приятно сопротивляющийся повороту руль. Мотор жужжит на третьей передаче, в наружных зеркалах свистит теплый и упругий ветер...
Тропик Clio.

Автомобили малого класса очень популярны в мире: в Европе их доля на рынке составляет 32%, а, к примеру, в Гваделупе они представляют абсолютное большинство автомобильной популяции острова. Поэтому неудивительно то, что хэтчбек Renault Clio за восемь лет выпуска стал бестселлером и разошелся по всему свету 3,8-миллионным тиражом.

В 1994 году Clio I перенесла небольшие косметические изменения Модель Clio появилась в производственной программе фирмы Renault в 1990 году и сразу завоевала звание Автомобиль года ’91. Кстати, Clio окончательно нарушила фирменную традицию обозначать модель двузначными цифрами.

В 1993 году была выпущена знаменитая версия Clio Williams, ’заряженная’ двухлитровым 16-клапанным двигателем мощностью 150 л. с.

Пока преемницы у нее нет.
Сократить стоимость новой модели в среднем на $500 позволила реорганизация производства, которая вместе с затратами на проектирование обошлась компании в 1,3 миллиарда долларов. Кроме того, разработка автомобилей Clio II и Kangoo шла параллельно, что тоже сокращает себестоимость.Сейчас Clio II производится на трех из семи предприятий, выпускавших предыдущую модель, — в том числе на заводе Ново Место в Словении. Меж тем Clio I пока продолжает собираться в Колумбии и Аргентине.

Для Renault Clio II предлагается четыре бензиновых двигателя рабочим объемом от 1,2 до 1,6 л и один 1,9-литровый дизель (позже на его базе будет разработан турбодизель с непосредственным впрыском).Все бензиновые моторы обладают очень ровной характеристикой крутящего момента. Восьмиклапанный 1,2-литровый мотор — тот же, что появился под капотами Clio I и Twingo в 1996 году. Восьмиклапанные двигатели объемом 1,4 и 1,6 л — адаптированные силовые агрегаты от Renault Megane. На базе последнего мотора (тот же блок цилиндров, коленвал и шатуны) построен самый мощный двигатель новой Clio — 100-сильный 1,6-литровый шестнадцатиклапанник.Только 1,6-литровый восьмиклапанник не имеет роликовых коромысел в клапанном приводе, снижающих трение и шумность. А каждый из четырех клапанов на цилиндр в моторе 16V имеет собственные фазы открытия и закрытия.

Все моторы агрегатируются с пятиступенчатой механической КПП, и только для восьмиклапанного 1,6-литрового мотора предусмотрена комплектация новейшим проактивным ’автоматом’.Судя по тому, что только 16-клапанный мотор удовлетворяет экологическим требованиям грядущего стандарта Euro 2000 (он снабжен дополнительным каталитическим нейтрализатором, расположенным сразу за выпускным коллектором, и двумя кислородными датчиками), к 2001 году следует ожидать обновления гаммы двигателей.

Позаботились создатели новой Clio и о пассивной безопасности. Прежде всего, для водителя и переднего пассажира к двум стандартным надувным подушкам можно заказать и боковые, а ремни безопасности снабжены пиротехническими преднатяжителями (ход подтяга — 80 мм) и ограничителями натяжения ремней, на 60% уменьшающими нагрузки на тело при столкновении. Видимо, новую Clio очень спешили представить к 100-летию фирмы (Клио в древнегреческой мифологии — муза истории), и поэтому некоторое менее важное оборудование кузова будет готово к производству только к концу года. Так, вместо 10-литровых боковых надувных подушек появятся новые — с увеличенной до 18 л емкостью, защищающие плечи и голову.


Л. ГОЛОВАНОВ
Фото автора и фирмы Renault

Комментарии к фотоматериалам:

1. Рядом с рычагом КПП примостилась кнопка управления замками дверей. Дисплей магнитолы — вверху на центральной консоли.

2. На заднем сиденье не чувствуешь себя в тесноте.

3. Комбинация приборов показалась не очень удобной. Стрелки смотрят в разные стороны, на шкалах — обилие белых точек...

4. Новая Clio уже вовсю смотрит в окна гваделупских бунгало — пока с рекламных щитов.

5. В этот музей я зайти побоялся. Надегустируюсь экспонатов на жаре — потом даже кондиционер в Clio не спасет...

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1470 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Renault Clio: УКРАШЕНИЕ УКРАШЕНИЕ

    Даже простые вещи в последнее время становятся изящнее, меняют утилитарный аскетизм на броскую внешность. Покупая обычный утюг, я обнаружил, что выбирать приходится среди моделей оригинальных расцветок и прихотливых форм ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Renault Clio: Renault Clio III: Дорогая муза Renault Clio III: Дорогая муза

    Оособой популярностью в России, однако Renault удалось сделать невозможное. Построив в России собственный завод "АвтоФрамос" и запустив на нем производство седанов Logan, французы смогли составить конкуренцию д ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Renault Clio: Renault Clio III Renault Clio III

    Вопрос о том, что в дизайне Renault Clio истинно французского, ставит в тупик. На мир он смотрит раскосыми, типично японскими фарами, округлая крышка багажника и плавные линии боковин напоминают традиционные популярные х ...
    Autonews.ru


Тропик Clio. (Renault Clio) - фото 1 Тропик Clio. (Renault Clio) - фото 2 Тропик Clio. (Renault Clio) - фото 3 Тропик Clio. (Renault Clio) - фото 4 Тропик Clio. (Renault Clio) - фото 5 Тропик Clio. (Renault Clio) - фото 6 Тропик Clio. (Renault Clio) - фото 7 Тропик Clio. (Renault Clio) - фото 8

Відгуки про Renault Clio

Раймо
Финляндия, Каяни
11.04.2014

Хочется поделиться впечатлением о новом Clio универсал с объемом двигателя 900 кубиков. Авто куплен и эксплуатируется в Финляндии, на счет поставок его в Украину нет ни малейшего представления. Ма читати відгук

19655
Украина, Севастополь
03.05.2012

Надёжный , с прекрасной звукоизоляцией автомобиль. Редкий в Украине. Упругая отличная подвеска. Обладаю редкой версией - 1.2 механика, 80 л.с круиз-контроль, ABS, AFU, EBD. До 68000 тыс. никаких пробл читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Renault Clio

Renault Clio 2006 Renault Clio 3400$ 2006